- мне долго и безуспешно приходится ждать счет, а потом идти и рассчитываться самой на кассе.
- мой кофе долго сиротливо стоит возле возле кассы, а когда совершенно остывший приносят ко мне, на мое устное разочарование, предлагают погреть в микроволновке (и я больше не ведусь на это заманчивое предложение, т.к. в последний раз оно вернулось наполовину выкипившем)
- посадили в неудобное место, когда зал почти пустой (типа, столик заказан)
- приносят холодным то, что должно быть горячим, и наоборот
- блюда подают в неправильной последовательности,
- долго жду официанта для заказа
- долго жду счет
- сдачу приносят горстями монет
- на столе отсутствуют или в недостаточном количестве салфетки, зубочистки, сахар, соль, перец и т.п.
Очень неудобно носить с собой. В кармане гремит и брюки падают.
В ответ на: Ну это Вы уже придираетесь.
Может быть. Но если я иду в заведение с обслуживанием, я жду обслуживания, а не самообслуживания, и не бегать по залу искать салфетку или официанта.
Но совсем не оставляю чаевых очень редко. Буквально 1-2 раза в год в особо вопиющих случаях. В остальных просто снижаю/повышаю их размер от условных 10%.
В ответ на: - посадили в неудобное место, когда зал почти пустой (типа, столик заказан)
о я испытала очень неприятные эмоции однажды по этому поводу. пришла зал почти пустой - говорю хостесс - хочу сюда - мне - нет это не для одиноких гостей и ведет меня к затрапезному столику, я еще раз повторяю просьбу, она мягко кладет меню на этот столик, я села, но негодую же в душе, она мы можем посадить вас туда, если вы недолго будете . я понимаю их мотивацию, но не так же топорно это обставлять. вызвала администратора , все рассказала - были 1000 извинений, принесли комплимент от заведения (4 конфеты), сказали, что хостесс новенькая, но настроение испортили .
В ответ на: принесли комплимент от заведения (4 конфеты), сказали, что хостесс новенькая, но настроение испортили .
осторожнее, если ты всякий раз будешь сидеть за отдаленным затрапезным столиком и съедать 4 извинительные конфеты от заведения "за раз" - рискуешь навсегда остаться одиноким посетителем
В ответ на: - на столе отсутствуют или в недостаточном количестве салфетки, зубочистки, сахар, соль, перец и т.п.
Ну зубочистки кстати чисто российский прикол, в европе нету ваще, в не зависимости от ценовой категории заведения, и даже в обрусевшей турции редкость несусветная.
The answer to life the universe and everything is 42.
мне кажется мелочь дают когда хотят простимулировапть посетителя оставить побольше чаевых (и в принципе оставить). Ведь обычно если видишь что среди мелочи далеко не пара рублей, то просто оставляешь всю кучку, вытащив бумажные деньги (речь идет о кофейнях, разумеется, где не оч. большой размер чаевых)
Отдельно налом. Я так оставляю.
По теме топа:
- когда на мой вопрос по меню, официантка вздыхает, закатывает глаза и т.п.
- когда меня официантка или бармен называют "девушка". На мой взгляд, это обращение к клиенту не должно звучать;
- когда при возникший проблеме или моем недовольстве не возникает ни малейшего шевеления, чтобы исправить ситуацию.
there're those, who dare not face an angel. Or, rather, those whom the Angel will not face (с)
Мне тоже это кажется, но я бы хотел, чтобы стимулировали не кучей мелочи, а сервисом и качеством еды.
Да, и 30% чаевых за принести кофе и бутерброд как-то слишком.
Когда плачу картой, чаевые осталяю налом (бумажным, конечно ))) ).
Я не оставляю чаевых просто - НИКОГДА, сдачу даже 2 рубля - всегда забираю. Мне кажется унизительным и для себя и для официанта побираться подачками, жить работнику в холуйском ожидании - "сколько мне пожалуют с барского плеча". У меня такое отношение к этому вопросу.
Да, нормальное отношение. Имеет право быть.
В Японии в этом плане понравилось. Поел и на выходе из ресторана оплатил счет на кассе, никакие чаевые не предусмотрены. Для официанта в этом случае все клиенты одинаковы.
А то, когда приходишь в будний день в заведение в костюме с портфелем, официанты как-то быстрее вокруг тебя бегают. А придешь в затрапезном виде (ну, отпуск у меня, поэтому не бреюсь и хожу в своих стареньких, но удобных джинсах) - умереть можно от ожидания.
В ответ на: Мне кажется унизительным и для себя и для официанта побираться подачками, жить работнику в холуйском ожидании - "сколько мне пожалуют с барского плеча". У меня такое отношение к этому вопросу.
лучше подобные вопросы решать "за себя". Официант может не о барских подачках скорбит, ему может за учебу надо заплатить или своей девушке телефон на Д-рождение купить, и о холупских унизительных реалиях он менее всего озабочен.
у меня вообще касаемо чаевых, шкурный интерес: я обедаю в одних и тех же местах, и как правила за одними и теми же столиками, официанты меня знают, можно сказать, "чаевые" - это не только "спасибо за хорошое обслуживание", но и инвестиции в то самое хорошее обслуживание в будущем. Варианты указанные мной в первом посте - как правило, в 99% в случайных местах (ну или новые официанты).
В ответ на: Официант может не о барских подачках скорбит, ему может за учебу надо заплатить или своей девушке телефон на Д-рождение купить, и о холупских унизительных реалиях он менее всего озабочен.
ну, если отношение к чувству собственного достоинства у него такое, то лучше сразу на панель - там и на учебу быстрее заработает, раз "за учебу надо платить", а о "унизительных реалиях он менее всего озабочен".
ну а ваша фраза о прикармливании мест чаевыми, то это то же самое, что давать чиновнику взятку - а что, тоже - быстрее и качественнее обслужит ваши бумажные дела, равно как и прикормленный официант быстрее обслужит ваши "пищевые дела".
самой-то не противно - "прикармливать" людей, которым "унизительные реалии" пофигу. Какое-то получается общение нечистоплотных с небрезгливыми...
Гм...вообще-то, вас никто не заставляет давать чаевые. Дело это исключительно ДОБРОВОЛЬНОЕ. Большинство людей, кстати, дают не чаевые, а просто не забирают сдачу до 100 рублей. 30%, как в Европе, вряд ли кто-то в России постоянно дает, так что лопатой они не гребут. Реальные повседневные чаевые русского официанта - 30-100 рублей. Исключая обслуживание больших компаний, очень небедных господ и пьяных граждан, выпендривающихся перед девушкой или друг перед другом.
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
Вы слишком глубокий смысл вкладываете в это понятие. Воспринимайте чаевые просто, как оплату работы официанта, размер которой зависит от Вашей оценки её качества.
люди, которые не хотят платить, найдутся всегда и всегда найдут себе оправдание. тут уж переубеждать бесполезно, у меня коллега такая и знакомая: мало того что не оставляют чаевые,но еще и прикарманивают чаевые оставленные другими. мы тоже по пьяни забываем оставить чаевые, но нам хотя бы потом стыдно
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
за то, что платите полную цену за продукт этих ресторанов и кафе с наценкой 400 - 600% и не даёте еще и дополнительно денег "за спасибо"?
за то, что "не хотите платить" тем людям (официантам), у которых и так гарантированный оклад за их прямые обязанности не меньше, чем полная зарплата у многих профессий на сегодняшний день?
В ответ на: Вы слишком глубокий смысл вкладываете в это понятие. Воспринимайте чаевые просто, как оплату работы официанта, размер которой зависит от Вашей оценки её качества.
а за что ему работодатель платит? если бы у официанта не было оклада, а зарплата формировалась исключительно из чаевых = оценки качества его работы клиентами, тогда да, возможно взгляд на этот вопрос был бы несколько иным.
что за стремление обменять свое недовольство от неполучения моих денег себе в карман на негатив в мой адрес?
значит, отдать вам 6-и кратную стоимость сырья для блюда - я не жоплюсь, а 10% от этой стоимости (которые мною уже оплачены в 500% наценки) - по-вашему, это чувство надо называть "жопство", а не обыкновенное нежелание платить за то, за что уже с лихвой оплачено в счете.
так по-вашему? согласен, получать 2 раза за одну работу - приятно, но уж позвольте мне не баловать вас такими подарками,
Ну, батенька, вы наши аппетиты переоцениваете все же. Не буду вдаваться в подробности калькуляции и структуры затрат, вы, смотрю, человек осведомленный. Поверьте на слово, что в цифрах вы ошибаетесь. И при своем ценообразовании, я все таки расчитываю на то, что довольно существенную часть з/п официанты будут получать за счет чаевых. Т.е. оплату сервиса отчасти оставляю не ваше усмотрение. Хотя мог бы и по умолчанию включить вам в стоимость услуг. Но слава Богу сложившаяся система работает, все таки адекватных людей гораздо больше.
В ответ на: если бы у официанта не было оклада, а зарплата формировалась исключительно из чаевых = оценки качества его работы клиентами, тогда да, возможно взгляд на этот вопрос был бы несколько иным.
Ну оно кстати примерно так и естьоклад у официантов мизерный.
The answer to life the universe and everything is 42.
В ответ на: да-да, а в Испании если оставляешь чаевые монетами - это значит, что тебе не понравилось обслуживание и этим ты даешь понять, что официант - какашка
У меня другая версия, от испанцев:) если ты оставил при среднем счете больше 1-2 евро, то ты мудакВозможно не касается совсем уж туристических мест.
The answer to life the universe and everything is 42.
Проще сказать когда оставляю.
1) Когда всё устроило, оставляю не много.
2) Когда очень понравилось оставляю по-больше...)))
3) В остальных случаях не оставляю.
если я прихожу на БЛ то хочу поесть и быстро.
соответственно требования два
1) вкусная еда и нормальные порции
2) официанта не приходится ловить по 15 минут
чем хуже выполнены оба пункта тем меньше чаевых. таким образом официант и за косяки повара страдает.
ну и не редко бывает что с собой налички мало. тогда в двойне плачу чаевые на следующий день.
официантов не запоминаю. считаю что на просьбу принести счет должен реагировать любой пробегающий мимо. или сам или передать моему официанту.
Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция
за то, что платите полную цену за продукт этих ресторанов и кафе с наценкой 400 - 600% и не даёте еще и дополнительно денег "за спасибо"?
____________
Петр при всем уважении как вы ужинаете в ресторане?
если перед глазами счетчик (такое впечатление происходит)
p.s. для себя считаю что оплата чаевых возможна если мне не испортили/улучшили настроение.
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
В ответ на: за то, что платите полную цену за продукт этих ресторанов и кафе с наценкой 400 - 600% и не даёте еще и дополнительно денег "за спасибо"?
Так ешьте дома, кто вас заставляет туда ходить. Понятное дело, из чего складываются цены в заведениях. Это не только стоимость продуктов, это плата повару, официанту, аренда ну и прибыль, а иначе к чему тогда все эти выхлопы?
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
- долго нужно ждать официанта\блюда\счет. (Если это не компенсировано старанием официанта и вкусом блюда).
- официант неприятен в общении, неопрятен внешне.
-сам расчитываюсь на кассе.
Вы не до конца дочитали? " ... оплату сервиса отчасти оставляю не ваше усмотрение. Хотя мог бы и по умолчанию включить вам в стоимость услуг". Т.е. накинуть 10%, например, на стоимость каждого блюда и выплачивать их официантам по умолчанию. Но все же именно чаевые, как индикатор степени удовлеторенности клиента, являются очень сильным мотиватором для повышения качества работы официантов.
В ответ на: Но все же именно чаевые, как индикатор степени удовлеторенности клиента, являются очень сильным мотиватором для повышения качества работы официантов.
вот оччччччень спорный тезис... Спорный в том моменте, что почему то официант должен отвечать своим доходом за действия повара (ну не стой ноги повар встал), уборщицы туалетов, девочки-хостесс (если я правильно должность написал), работу вытяжки в заведении и прочее...
а тот же повар зачастую имеет долю от всего "чаевого фонда" в заведении, т.е. имеет плюс к своему доходу...
Поддерживаю! Если я заказал кофе и десер, и чаевых с меня будет рублей 50, значит ли это, что меня можно обсужить "на отвали", а компанию итх 4-х человек, которые закази первое, второе и компот надо обслужить по первому разряду? Фильм "Дайте жалобную книгу" не смотрели, нет? Очень уж хорошо там этот момент обыгран.
А полтиник что, уже не деньги? Тем более раз у Вас меньше блюд, то с Вами и движений меньше. Почему Вы считаете, что официант должен лучше обслужить одних гостей, только в ущерб другим? Хороший сотрудник качественно обслужит несколько столов и со всех получит вознаграждение. Плохой так не сможет, получит меньше. Но так ему и надо.
В ответ на: Но все же именно чаевые, как индикатор степени удовлеторенности клиента, являются очень сильным мотиватором для повышения качества работы официантов.
вот оччччччень спорный тезис... Спорный в том моменте, что почему то официант должен отвечать своим доходом за действия повара (ну не стой ноги повар встал), уборщицы туалетов, девочки-хостесс (если я правильно должность написал), работу вытяжки в заведении и прочее...
Ничего не спорный... В конечном итоге хозяин заведения отвечает за оплату труда его сотрудников. Если он не может создать достойных для этого условий, и обеспечить возможность хорошего зароботка, сотрудники просто начнут разбегаться... И это правило действует везде и при любой системе оплаты труда.
какой то дешевый понт, оплатил по карте - а это на тебе полтинник, не подумай что я жадный.
Смешно читать - как некоторые дают на чай, чтобы их быстро обслужили или посадили куда то там красиво)))) У нас что очереди в рестораны?
Я вот вообще больше не приду туда, где меня плохо или не вкусно обслужили, или посадили не туда куда надо мало других что ли мест. Еще бы я не покупал лояльность официанта такого ресторана.
Если рассматривать поход в рестораны как обычный способ покушать (не какие то там роматические ужины с понтами перед телкой, или попойка компании, когда официант в мыле бегает и терпит наши пьяные рожи, выходки и шутки), я думаю, как верно сказал Н777 - я пришел в ресторан, запллатил за блюда нормальную ресторанную цену, как праввило за очень дорогую выписвку - не в столовке же поел, соответсвено по умолчанию официнт мне должен все приносить быстро и улыбаться мне, без всяких чаевых. А в обществе культивируеться мол пришел в ресторан - дай чаевых - иначе ты жмот.
Плохой так не сможет, получит меньше. Но так ему и надо.
_____________
плохой сотрудник это показатель качества заведения.
по крайней мере для меня это один из важных критериев.
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
Ой, спорно. Тифлис и Не горюй - отличные заведеня. Вкусно, очень, но блииин, за столько лет "качество офицанта" упало, что капец. Если вначале мальчишки были аутентичны кухне, а девочки безусловные красавицы(это помимо проф. качеств), то последние несколько лет - все хуже и хуже. Угрюмые лица, треп между собой в зале, вместо обслуживания и т.п. беды. Причем муштра там - мое почтение, но факт есть факт. Заведения - ЗЕБЕСТ, офицанты - ну пц полный.
Уж не знаю, вызвано ли это ЗП, либо просто берут кочующих профессионалов, но блиин, такое ощущение, что они все делают одолжение. Причем через силу.
Вот в Шульце на Кр. Проспекте мне нравятся девченки. Веселые, приветливые, растропные. И вчера, как снег на голову в одном кафе, только что на стол тарелки не кидала девонька.
хм, мне вот интересна сама история чаевых, откуда они пошли. Вообще, где чаевые особенно распространены? В общепите, в гостиницах, ну и где еще, на заправках? А почему только в этих профессиях? Почему не дают чаевых в супермаркете кассирам, которая быстро пропикала продукты и сложила их в пакет? Монтажникам, которые мне быстро и чисто провели в дом интернет? Приемщикам в химчистки, которые хорошо почистили костюм? Почему одним принято давать, а другим нет? Чем официанты лучше?
А владельцу общепита, конечно, проще. Платишь маленькую зп, а там крутись как хочешь. Да и налоги платить с чаевых не надо.
а откуда им там быть красивым то официантам? Так то обещпита понаоткрывалось ого-го - на всех красивых не вхатает, просто нормальнеых то не хватает, не говоря о красивых.
В шульце кстати официанты приветливые, на красном. Им оставляю здачу, если не плачу по карте.
В ответ на: В шульце кстати официанты приветливые, на красном
На Советской тоже! Хотя есть и полная противоположность: совершенно неулыбчивая и нерасторопная. Но общая картина позитива в заведении способна нивелировать отдельных унылых. И совсем без чаевых (по моей практике) - это разве что БЛ, да и то не всегда. Если помимо быстроеды, взял хотя бы кружечку - обязательно что-нибудь оставлю.
Другое дело, что в недавние пару раз была странная ситуация (не на БЛ, а вечером): когда при расчете сотками вкладывалось купюр больше, чем по счету, то никакую сдачу уже не приносили совсем. Можно предположить такой ход мыслей: "Раз заведомо дал больше, значит это уже чаевые". И все бы ничего (так собственно и задумывалось), но если бы это был вдруг просто просчет гостя? Не должны ли мне все-таки принести сдачу, а вот уж потом я снова оставлю, если уж действительно хочу?
Бесконечная усталость. Пот, катящийся с виска. Мало времени осталось до финального свистка... (ц)
В ответ на: какой то дешевый понт, оплатил по карте - а это на тебе полтинник, не подумай что я жадный.
Все зависит от того, как это воспринимать. Для кого-то это понт, для кого-то унизительная и для гостя, и для официанта процедура, для кого-то глупость несусветная...
Для кого-то же это как правило хорошего тона, проявление уважительного отношения к человеку, который тебя обслуживает. Зависит от того и как сам восприимаешь, и как это преподносишь.
В ответ на: какой то дешевый понт, оплатил по карте - а это на тебе полтинник, не подумай что я жадный.
почему дешевый понт???
оплатил по карте, если тебе все понравилось - оставил отдельно чаевые
если не понравилось - ушел без чаевых
у нас, в отличии от некоторых штатов в США - официанты получают зарплату.
в США есть штаты где официантам вообще не платят ничего - они живут только на чаевые
поэтому там - в этом плане другая культура.
у нас же - каждый сам решает. я для себя решаю как я написал - в обед ни когда, потому что смешно - пообедал за 300 рэ и 50 рэ отдал чаевых )) чо к чему
а вот если посидел вечером с женой допустим, рублей на 1000-2000, и все было отлично - то соточку отдать самое оно, или две )
если я получил полное удовлетворение своих ожиданий, всегда оставляю норм... Шульц вообще красавцы, даже и без чаевых (порой на БЛ) девчонки молодчины.....а за пивом вообще нет вопросов.....
так уж сложилось, что зп у официантов строится от чаевых....не нам менять и стоит ли?
а те люди (местные из общепита) более чем должны понимать специфику кадрового вопроса этих специальностей и помолчать о нагрузке на заведения благоприятствующих порождению сего аспекта в этой сфере......
Никогда не оставляю чаевых. НИ-КОГ-ДА! Есть работодатель он пусть и платит официанту. Если понравилось могу отзыв положительный чиркнуть в книге, а если нет то никогда не приду больше в заведение.
Знаете, вот сколько я смотрю на таких принципиальных вижу только две причины не оставления чаевых:
1. всепоглощающая жопошность и чаевые не исключение, а только один из компонентов.
2. нищета и голытьба из разряда "на брюхе шелк, а в брюхе щелк", из последних копеек ходить в паб "на кружечку другую пива", а чаевые и рады бы дать, да нечем. Вот и приходится выдумывать принципы.
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Недавно смотрел сюжет про американских таксистов - так вот, самые "жадные" клиенты, которые никогда не оставляют "на чай" - это обеспеченные сотрудники финансовых центров/кварталов. Потому что эти люди знают цену деньгам и не разбрасываются ими направо и налево.
Разбрасывать деньги, "дарить" их незнакомым людям (таксистам, официантам) могут те, кто не ценит деньги. Я и нищим никогда не подаю.
Оставляю чаевые ВСЕГДА, даже если плохо обслужили, хотя бы 10 рублей оставлю.
Было время, работал официантом в Штатах. У меня не было з/пл вообще, только чай. Система была следующей: Если больше 6 человек за столом, автоматом добавлялось 15% (если гость недоволен, может и не оставлять). Средние чаевые 18-20%. Я зарабатывал 100-300 баксов в день.
Я очень удивился, когда приехал в New York, а там 15% на все счета, еще и плюсом принято оставлять. Мало того, были случаи, когда чувака, который не оставил 15%, включенные в счет, арестовали.
H777, Вам точно туда нельзя )))
У нас конечно есть оклад, но он не о чем… основной доход только с чаевых.
Тупней среди официантов конечно хватает, но адекватных тоже много. Не оставлять чаевых это жопство, конечно…
да, так оно и есть, у меня есть знакомый, принципиально не оставляющий чаевых- очень точно его охарактеризовали)) а вообще я не за этим счас заскочила сюда, а пожаловаться, хоть и не совсем по теме топа: счас была в кофейне, принесли латте- а на ручке кружки- здоровенная КОЗЮЛЯ!! фуфуфу! Нет, это не засохший лучок, не шкурка рыбья, а именно козюля, любовно раскатанная пальцами и приклеенная (нет, не оставила чаевых, принципиально))) блин, я теперь месяц кофе тока дома буду пить...
я вообще очень отходчива и лояльна до безобразия, не знаю, что должны такого выкинуть сотрудники кофейни, чтоб прям "ноги моей больше не было, никогда". Впрочем козюль еще не было, это да. Может и не отпустит) фу, опять вспомнила, аж передернуло
чаевые оставляю только при хорошем обслуживании, при плохом принципиально кладу только мелкими железными монетами. Плохое обслуживание нет смысла поощерять.
Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...
да почему же. идите куда хотите, только не рассказывайте окружающим, что из принципа не оставляете чаевые. ну на нет и суда нет, скоро забогатеете и станете оставлять чаевые.
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Счас представила - пригласил меня мужик в ресторан а потом сдачу со счета стряс в кошелечек и.....
Правда у моего приятеля есть коллега, кой например женщин никогда никуда не приглашает, говорит что им только этого и надо и называет всех нарушение п.5, предупреждение или еще как-то так..... живет правда на пятом десятке в гордом одиночестве, но ведь тоже ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ!
Что ж вы так убиваетесь?!
Вы ж так никогда не убьетесь!
пока я был "свободным гуляющим кобелем", как раз чаевые сыпались от меня легко - как раз на потеху подобным вам "внимательным барышням", коих я "выгуливал". Благо сейчас я уже давно женат, дети - и моя вторая половина полностью стоит на страже нашего бюджета, а не бюджета официантов
в принципе все уже прозвучало, но добавлю от себя пару зарисовок.
1. 2 dvv - картой часто плачу, налом оставляю на чай. иной раз прямо в руки даю, если картонку - обложку со счетом унесли. не вижу ни криминального, ни глупого тут ничего. ни разу в ответ не видела недоумения или какого-то неудовольствия на лице официанта. только благодарность.
2. стараюсь оставлять не меньше 10%, при небольшом счете могу и больше оставить. с трудом приучила одного знакомого мальчика со счета 5 тыс. оставлять не 50 рублей, а адекватную сумму счету.
3. люблю дисконтные карты. тогда вопрос с чаем вообще не парит. скидка уходит в карман официанту всегда.
4.2 socio: очень верно про "инвестиции" в будущее. у меня так же. люблю комфорт во всех его проявлениях. если речь идет о местах, куда ты не только перекусить заходишь, а время провести, пообщаться с друзьями, завсегдатаями, тут только так. и это - работает.
5. есть вопрос с чаевыми на БЛ. где-то читала. что на БЛ не принято оставлять на чай.
6. бывали случаи, когда при очень хорошем обслуживании не хватало нала на чай). извинялись. благодарили. в следующий раз оставляли больше). один раз в Дублине оставила на чай баксы - русских денег не было, а обслужили оччень хорошо))).
7. недавно на Невском в баре утешали официанта). пришла большая компания, человек 10, официант сказал, что в счет будут включены чаевые 10%, но если обслуживание не понравится, могут не оставлять. компания со скандалом ушла. официант извинялся перед нами (мы рядом сидели) за скандал, мы его утешали.))) тут у каждого своя правда. я вот считаю такую постановку честной. ну правда, если не понравится - не оставляй. все ведь лучше, чем просто в счете получить эту строчку, не взирая на качество обслуживания.
8. если по счету сразу дали больше денег (речь не идет о крупной купюре), то сдачи ждать не стоит. я если сразу с чаем даю, то говорю "спасибо", это воспринимается официантом, как окончательный рассчет.
9. тут выше про монтажников писали). этим тоже оставляю). вобщем, ситуаций, когда людей хочется поблагодарить, много. почему бы не сделать приятное, если есть возможность.
но тем, кто вымогает, намекает и т.д. - точно не буду оставлять. не люблю этого.
- Вам виски косые или прямые?
- Мне "Джек Дэниелс"
подобное вашему поведение кроме очевидной жадности можно еще и любовью к халяве оправдать
экономическая модель ресторанного бизнеса в большинстве стран мира предусматривает что зарплата барменов/официантов формируется из двух частей, одна из которых выплачивается гостями, и в размере на усмотрение гостей
данная часть заработной платы не включена в стоимость блюд и напитков
плюсы и для рестораторов и для гостей вполне очевидны
по другой системе в стоимость блюд включалась бы вся заработная плата барменов/официантов
ну а вам подобные собственно ходят в заведения работающие по одной системе а платят по второй, радуются, и любовь свою к халяве теориями какими то оправдывают
В ответ на: вобщем, ситуаций, когда людей хочется поблагодарить, много. почему бы не сделать приятное, если есть возможность.
вы очень милая женщина!
давайте я дистанционно буду хвалить вашу фигуру, характер и неимоверный ум, а вы мне будете пополнять счет на телефоне? чувствую, что бабло с вас так и сыпется на окружающих льстецов, а денежку готовы отдать любому, кто "похвалит меня лучше всех, тот получит большую и вкусную конфету". Ну как - номер телефона для пополнения в ЛС кидать? Начать вас хвалить могу уже сейчас
самое странное в вашем посте то, что вы выше были недовольны тем, что вам поставили диагноз за вашу позицию. а сейчас вы делаете тоже самое.
зачем?
или, может, надо было тоже пройтись по вашей "щедрости", чтобы таких желаний не возникало?
люди делятся мнениями тут.
и я, зная многих рестораторов, барменов и специфику их работы, всегда буду оставлять на чай. не потому, что у меня такая позиция, а потому, что это нормально - поощрять хорошо оказанную услугу.
что касается ваших предложений про похвалить за деньги... у мя нормально все с самооценкой. я не самоутверждаюсь таким образом.
и вам - за мой счет здесь - это тоже не удастся.
- Вам виски косые или прямые?
- Мне "Джек Дэниелс"
В ответ на: и я, зная ... специфику их работы, всегда буду оставлять на чай. не потому, что у меня такая позиция, а потому, что это нормально - поощрять хорошо оказанную услугу.
так может поощрять хорошо оказанную услугу просто - посещая или не посещая данное заведение?
может еще добавите к перечню поощрений за хорошо оказанную услугу стирку их униформы? или может окна им помоете за хорошо оказанную услугу? а почему бы их еще и в зад не поцеловать, раз все сделали так, как вам понравилось?
маразм? да, маразм! это простой способ в логике - проверить любое утверждение его гиперутрированием. Поэтому не надо мне тут ля-ля-тополя
Стараюсь всегда оставлять чаевые. Не так часто куда-то хожу что бы ещё и жопиться из-за лишней сотни.
Хотя если на столе стоит пепельница из которой уже окурки торчат как пирамида, и тарелки с кружками не убирают по пол часа, то не оставлю.
- когда не выполняют просьб или приходится по три раза просить вытереть стол, например, или принести салфеток.
- когда пренебрежительно или по-хамски относятся - недавно, например, не хотели садить за стол, т.к. я была одна, а когда посадили, то как будто поучительно игнорировали. Комментарии типа "о боже!" в качестве реакции на вопросы по меню относятся туда же.
- когда я вижу, как моё блюдо/кофе/пиво стоит на барной стойке полчаса, и мне приносят его теплым.
В ответ на: Я не оставляю чаевых просто - НИКОГДА, сдачу даже 2 рубля - всегда забираю. Мне кажется унизительным и для себя и для официанта побираться подачками, жить работнику в холуйском ожидании - "сколько мне пожалуют с барского плеча". У меня такое отношение к этому вопросу.
да ладна, будьте проще
живите своей жизнью. у меня бы еще голова болела сколько оставить и оставить ли сколько официанту и как он будет с этим жить дальше
Право то имеете, но зачем? купите полторашку по 30 рублей литр и выпейте на лавочке.
Если я могу оплатить счет, с какого перепугу я пойду на лавочку? Предприятия общепита вовсе не чае зарабатывают. А тем кто бизнес ланч ест, а на чай нет, Вы тоже посоветуете хот дог и на лавочку?
По Вашей квалификации если выпил пару кружек пива и на чай не хватило- это нищета и голытьба. Однако. А чем тогда отличается владелец заведения, который ждет, когда официантам оставят на чай и поэтому меньше платит?
Наблюдал в Москве, как постоянные клиенты кофейни в дневное время постоянно заказывают кофе "с собой" и пьют его в заведении. Дешевле на 20% выходит. на чай не оставляют. Чаевые только вечером.
Хочу оставляю, не хочу - не оставляю. А задача официанта сделать так, чтобы я захотел
Если хочет конечно ) Но не для того чтобы кого-то мифическим образом "поощрить" А просто так принято в этом мире )
Вообще, думаю с одной стороны чаевые - это эдакая "барщина", ну действительно же понты, мотивировать официанта не просто качественно делать свою работу - подносить еду, а еще и виться вокруг тебя вымаливая подачку.
Опять же, есть много профессий, не менее "унизительных" или тяжелых (с другой стороны, если считаешь свою работу унизительной - зачем работаешь? Ради чая?) но за которые чай просто не принят ) Но я не вижу принципиальной разницы между ними )
Вообще, чаевые это не какая-то обязательно правильная вещь - есть в мире много моделей рест. бизнеса без чаевых и ничего, зарплату просто платит работодатель, как во всем остальном бизнесе )
Тут говорили про то, что если бы чаевых не было - то зп официантов включалось бы в счет и все стоило бы дороже, однако не думаю. В КFC например никаких чаевых, а еда дешевле )))
Но забудьте то что я написал тут потому что: "это один из немногих видов заработка доступных женщинам без образования, не хотите ли вы отобрать его у них"? за точность цитаты не ручаюсь )
Ну и вообще - работают официантами зачастую студенты, до 20 лет, они учатся и просто не могут себе позволить другую работу, более интересную (про оплату молчу, иногда официант зарабатывает больше, чем его клиент:) )
Это люди, с зарплаты которых будут платить нам пенсию ) Да и вообще - будущее страны )
И мне, например, не тяжело просто помочь чуваку который старается чтобы мой вечер прошел позитивней )
Тем более что при счете в 3-5 тысяч - чай в 300-500 рублей как то не выглядит большим )
Тем более что далеко не каждую неделю даже куда-то хожу )
не факт, что зарплата как большинство у нас.... Складывается ощущение, если честно, что вы просто пытаетесь под всей этой дискуссией, навязать свою точку зрения... Чаевые,- это реально и инвестиции на будущее и просто человеческая благодарность... У вас пока никто не отнял право ни рассуждать, ни тем более давать чай... )))))) В большинстве случаев на чай не оставляют даже иностранцы... )))) это в 90% случаев... Но и с другой стороны, есть люди, которые работают в общепите и видят только деньги, у таких людей обычно и подход такой же высокомерный, как и у большинства потенциальных, гостей, или клиентов... ))) Называйте как хотите...))) Так что на самом деле палка о двух концах... правы и те и те... )))))
Даже нищим то давать копейку не будете таким макаром, ведь можно всегда усомниться, а не обманывает ли он тебя???? )))) может он и не инвалид какой... \ а может и бабка живет лучше тебя, потому что ничего не делает, и сдирает бабло со всех...)))0 ахахахахахахахахаха...)))))))
Солидарен абсолютно.... Для грамотного и хорошего официанта все равны,... И он не возьмет на себя, больше, чем сможет сделать, реально оценивая свои возможности...)))) а это 3-5 столов, и в среднем около, 12-15 человек..,)
Хм, хотелось бы обратиться к H777, судя по вашим сообщениям не кого отношения к общепиту вы не имеете, верно? Смею замутить что средняя з.п. у официантов 25-35 рублей в час, ну вот и посчитайте сколько они зарабатывают.. это я к тому что Вы там писали по поводу того что они зарабатывают так же как некоторые квалифицированные сотрудники, что то не сходиться, верно?) 90% их з.п. это и есть чай. А если уж вы так не любите оставлять чай ( что кстати смущает многих официантов, потому что они начинают думать что сделали что то не верно..) то ходите в заведения с самообслуживанием, иначе получаться что сервис вы хотите а вот отблагодарить за это нет..
В ответ на: А если уж вы так не любите оставлять чай ( что кстати смущает многих официантов, потому что они начинают думать что сделали что то не верно..) то ходите в заведения с самообслуживанием, иначе получаться что сервис вы хотите а вот отблагодарить за это нет..
что за бред! мало ли что подумают официанты! когда человек идёт в заведение приятно провести время, его не должно волновать, что подумает официант, это как раз офиицанта должно волновать, что подумает гость!!!и что значит ходите в заведение с самообслуживанием! кому куда ходить, решает пусть каждый сам за себя, и оставлять на чай или нет, это тоже личное дело! почему тут многие называют жлобством не оставление на чай? или что? все дают у нас чаевые таксистам, парикмахерам, маникюршам, массажистам и прочим работникам сферы услуг? почему благодарить нужно только официантов, если вам понарвилось обслуживние?
лично за себя могу сказать, что на чай оставляю, но редко, если действительно понравилось именно обслуживание, что у нас в России редко! вот в Европе да, там оставляем, но там уровень обслуживания иной! там официанты действительно стараются! а у нас, ходят с кислыми рожами, с видом, что делают одолжение!а всё потому, что в официанты по большей части набирают студентов, которые не стараются задержаться на данном месте работы, а так, подзаработать немного, потому что работодатель не предлагает хороших условий, а крошечный оклад.
И кто после этого жлоб, работодатель, который не желая достойно оплачивать труд официантов набирает в работники студентов, готовых работать за мизерный оклад или гость, который не обязан оплачивать работу официанта, а на своё усмотрение может лишь отблагодарить!
откуда у вас такие сведения. в среднем по городу максимум 200%, при чем от столовых среднего пошиба и закусочных с шаурмой так и до ресторанов высокого уровня. разница в ценике только от себестоимости продукта, ну хотите курицу с н-ской птицефабрике за 100 р пожайлуста, А если вам там Вагю или Кобу подавай то и готовьтесь отдать больше 3000 р, и это причем далеко не 200% накрутки.
Верно шульц говорит, хорший официант он просто не может обслужить стол с небольшим заказом хуже, чем другой. У его уже автоматически сервис работает одинаково.