- мне долго и безуспешно приходится ждать счет, а потом идти и рассчитываться самой на кассе.
- мой кофе долго сиротливо стоит возле возле кассы, а когда совершенно остывший приносят ко мне, на мое устное разочарование, предлагают погреть в микроволновке (и я больше не ведусь на это заманчивое предложение, т.к. в последний раз оно вернулось наполовину выкипившем)
- посадили в неудобное место, когда зал почти пустой (типа, столик заказан)
- приносят холодным то, что должно быть горячим, и наоборот
- блюда подают в неправильной последовательности,
- долго жду официанта для заказа
- долго жду счет
- сдачу приносят горстями монет
- на столе отсутствуют или в недостаточном количестве салфетки, зубочистки, сахар, соль, перец и т.п.
Очень неудобно носить с собой. В кармане гремит и брюки падают.
В ответ на: Ну это Вы уже придираетесь.
Может быть. Но если я иду в заведение с обслуживанием, я жду обслуживания, а не самообслуживания, и не бегать по залу искать салфетку или официанта.
Но совсем не оставляю чаевых очень редко. Буквально 1-2 раза в год в особо вопиющих случаях. В остальных просто снижаю/повышаю их размер от условных 10%.
В ответ на: - посадили в неудобное место, когда зал почти пустой (типа, столик заказан)
о я испытала очень неприятные эмоции однажды по этому поводу. пришла зал почти пустой - говорю хостесс - хочу сюда - мне - нет это не для одиноких гостей и ведет меня к затрапезному столику, я еще раз повторяю просьбу, она мягко кладет меню на этот столик, я села, но негодую же в душе, она мы можем посадить вас туда, если вы недолго будете . я понимаю их мотивацию, но не так же топорно это обставлять. вызвала администратора , все рассказала - были 1000 извинений, принесли комплимент от заведения (4 конфеты), сказали, что хостесс новенькая, но настроение испортили .
В ответ на: принесли комплимент от заведения (4 конфеты), сказали, что хостесс новенькая, но настроение испортили .
осторожнее, если ты всякий раз будешь сидеть за отдаленным затрапезным столиком и съедать 4 извинительные конфеты от заведения "за раз" - рискуешь навсегда остаться одиноким посетителем
В ответ на: - на столе отсутствуют или в недостаточном количестве салфетки, зубочистки, сахар, соль, перец и т.п.
Ну зубочистки кстати чисто российский прикол, в европе нету ваще, в не зависимости от ценовой категории заведения, и даже в обрусевшей турции редкость несусветная.
The answer to life the universe and everything is 42.
мне кажется мелочь дают когда хотят простимулировапть посетителя оставить побольше чаевых (и в принципе оставить). Ведь обычно если видишь что среди мелочи далеко не пара рублей, то просто оставляешь всю кучку, вытащив бумажные деньги (речь идет о кофейнях, разумеется, где не оч. большой размер чаевых)
Отдельно налом. Я так оставляю.
По теме топа:
- когда на мой вопрос по меню, официантка вздыхает, закатывает глаза и т.п.
- когда меня официантка или бармен называют "девушка". На мой взгляд, это обращение к клиенту не должно звучать;
- когда при возникший проблеме или моем недовольстве не возникает ни малейшего шевеления, чтобы исправить ситуацию.
there're those, who dare not face an angel. Or, rather, those whom the Angel will not face (с)
Мне тоже это кажется, но я бы хотел, чтобы стимулировали не кучей мелочи, а сервисом и качеством еды.
Да, и 30% чаевых за принести кофе и бутерброд как-то слишком.
Когда плачу картой, чаевые осталяю налом (бумажным, конечно ))) ).
Я не оставляю чаевых просто - НИКОГДА, сдачу даже 2 рубля - всегда забираю. Мне кажется унизительным и для себя и для официанта побираться подачками, жить работнику в холуйском ожидании - "сколько мне пожалуют с барского плеча". У меня такое отношение к этому вопросу.
Да, нормальное отношение. Имеет право быть.
В Японии в этом плане понравилось. Поел и на выходе из ресторана оплатил счет на кассе, никакие чаевые не предусмотрены. Для официанта в этом случае все клиенты одинаковы.
А то, когда приходишь в будний день в заведение в костюме с портфелем, официанты как-то быстрее вокруг тебя бегают. А придешь в затрапезном виде (ну, отпуск у меня, поэтому не бреюсь и хожу в своих стареньких, но удобных джинсах) - умереть можно от ожидания.
В ответ на: Мне кажется унизительным и для себя и для официанта побираться подачками, жить работнику в холуйском ожидании - "сколько мне пожалуют с барского плеча". У меня такое отношение к этому вопросу.
лучше подобные вопросы решать "за себя". Официант может не о барских подачках скорбит, ему может за учебу надо заплатить или своей девушке телефон на Д-рождение купить, и о холупских унизительных реалиях он менее всего озабочен.
у меня вообще касаемо чаевых, шкурный интерес: я обедаю в одних и тех же местах, и как правила за одними и теми же столиками, официанты меня знают, можно сказать, "чаевые" - это не только "спасибо за хорошое обслуживание", но и инвестиции в то самое хорошее обслуживание в будущем. Варианты указанные мной в первом посте - как правило, в 99% в случайных местах (ну или новые официанты).
В ответ на: Официант может не о барских подачках скорбит, ему может за учебу надо заплатить или своей девушке телефон на Д-рождение купить, и о холупских унизительных реалиях он менее всего озабочен.
ну, если отношение к чувству собственного достоинства у него такое, то лучше сразу на панель - там и на учебу быстрее заработает, раз "за учебу надо платить", а о "унизительных реалиях он менее всего озабочен".
ну а ваша фраза о прикармливании мест чаевыми, то это то же самое, что давать чиновнику взятку - а что, тоже - быстрее и качественнее обслужит ваши бумажные дела, равно как и прикормленный официант быстрее обслужит ваши "пищевые дела".
самой-то не противно - "прикармливать" людей, которым "унизительные реалии" пофигу. Какое-то получается общение нечистоплотных с небрезгливыми...
Гм...вообще-то, вас никто не заставляет давать чаевые. Дело это исключительно ДОБРОВОЛЬНОЕ. Большинство людей, кстати, дают не чаевые, а просто не забирают сдачу до 100 рублей. 30%, как в Европе, вряд ли кто-то в России постоянно дает, так что лопатой они не гребут. Реальные повседневные чаевые русского официанта - 30-100 рублей. Исключая обслуживание больших компаний, очень небедных господ и пьяных граждан, выпендривающихся перед девушкой или друг перед другом.
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
Вы слишком глубокий смысл вкладываете в это понятие. Воспринимайте чаевые просто, как оплату работы официанта, размер которой зависит от Вашей оценки её качества.
люди, которые не хотят платить, найдутся всегда и всегда найдут себе оправдание. тут уж переубеждать бесполезно, у меня коллега такая и знакомая: мало того что не оставляют чаевые,но еще и прикарманивают чаевые оставленные другими. мы тоже по пьяни забываем оставить чаевые, но нам хотя бы потом стыдно
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
за то, что платите полную цену за продукт этих ресторанов и кафе с наценкой 400 - 600% и не даёте еще и дополнительно денег "за спасибо"?
за то, что "не хотите платить" тем людям (официантам), у которых и так гарантированный оклад за их прямые обязанности не меньше, чем полная зарплата у многих профессий на сегодняшний день?
В ответ на: Вы слишком глубокий смысл вкладываете в это понятие. Воспринимайте чаевые просто, как оплату работы официанта, размер которой зависит от Вашей оценки её качества.
а за что ему работодатель платит? если бы у официанта не было оклада, а зарплата формировалась исключительно из чаевых = оценки качества его работы клиентами, тогда да, возможно взгляд на этот вопрос был бы несколько иным.
что за стремление обменять свое недовольство от неполучения моих денег себе в карман на негатив в мой адрес?
значит, отдать вам 6-и кратную стоимость сырья для блюда - я не жоплюсь, а 10% от этой стоимости (которые мною уже оплачены в 500% наценки) - по-вашему, это чувство надо называть "жопство", а не обыкновенное нежелание платить за то, за что уже с лихвой оплачено в счете.
так по-вашему? согласен, получать 2 раза за одну работу - приятно, но уж позвольте мне не баловать вас такими подарками,
Ну, батенька, вы наши аппетиты переоцениваете все же. Не буду вдаваться в подробности калькуляции и структуры затрат, вы, смотрю, человек осведомленный. Поверьте на слово, что в цифрах вы ошибаетесь. И при своем ценообразовании, я все таки расчитываю на то, что довольно существенную часть з/п официанты будут получать за счет чаевых. Т.е. оплату сервиса отчасти оставляю не ваше усмотрение. Хотя мог бы и по умолчанию включить вам в стоимость услуг. Но слава Богу сложившаяся система работает, все таки адекватных людей гораздо больше.
В ответ на: если бы у официанта не было оклада, а зарплата формировалась исключительно из чаевых = оценки качества его работы клиентами, тогда да, возможно взгляд на этот вопрос был бы несколько иным.
Ну оно кстати примерно так и естьоклад у официантов мизерный.
The answer to life the universe and everything is 42.
В ответ на: да-да, а в Испании если оставляешь чаевые монетами - это значит, что тебе не понравилось обслуживание и этим ты даешь понять, что официант - какашка
У меня другая версия, от испанцев:) если ты оставил при среднем счете больше 1-2 евро, то ты мудакВозможно не касается совсем уж туристических мест.
The answer to life the universe and everything is 42.
Проще сказать когда оставляю.
1) Когда всё устроило, оставляю не много.
2) Когда очень понравилось оставляю по-больше...)))
3) В остальных случаях не оставляю.
если я прихожу на БЛ то хочу поесть и быстро.
соответственно требования два
1) вкусная еда и нормальные порции
2) официанта не приходится ловить по 15 минут
чем хуже выполнены оба пункта тем меньше чаевых. таким образом официант и за косяки повара страдает.
ну и не редко бывает что с собой налички мало. тогда в двойне плачу чаевые на следующий день.
официантов не запоминаю. считаю что на просьбу принести счет должен реагировать любой пробегающий мимо. или сам или передать моему официанту.
Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция
за то, что платите полную цену за продукт этих ресторанов и кафе с наценкой 400 - 600% и не даёте еще и дополнительно денег "за спасибо"?
____________
Петр при всем уважении как вы ужинаете в ресторане?
если перед глазами счетчик (такое впечатление происходит)
p.s. для себя считаю что оплата чаевых возможна если мне не испортили/улучшили настроение.
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
В ответ на: за то, что платите полную цену за продукт этих ресторанов и кафе с наценкой 400 - 600% и не даёте еще и дополнительно денег "за спасибо"?
Так ешьте дома, кто вас заставляет туда ходить. Понятное дело, из чего складываются цены в заведениях. Это не только стоимость продуктов, это плата повару, официанту, аренда ну и прибыль, а иначе к чему тогда все эти выхлопы?
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
- долго нужно ждать официанта\блюда\счет. (Если это не компенсировано старанием официанта и вкусом блюда).
- официант неприятен в общении, неопрятен внешне.
-сам расчитываюсь на кассе.
Вы не до конца дочитали? " ... оплату сервиса отчасти оставляю не ваше усмотрение. Хотя мог бы и по умолчанию включить вам в стоимость услуг". Т.е. накинуть 10%, например, на стоимость каждого блюда и выплачивать их официантам по умолчанию. Но все же именно чаевые, как индикатор степени удовлеторенности клиента, являются очень сильным мотиватором для повышения качества работы официантов.
В ответ на: Но все же именно чаевые, как индикатор степени удовлеторенности клиента, являются очень сильным мотиватором для повышения качества работы официантов.
вот оччччччень спорный тезис... Спорный в том моменте, что почему то официант должен отвечать своим доходом за действия повара (ну не стой ноги повар встал), уборщицы туалетов, девочки-хостесс (если я правильно должность написал), работу вытяжки в заведении и прочее...
а тот же повар зачастую имеет долю от всего "чаевого фонда" в заведении, т.е. имеет плюс к своему доходу...
Поддерживаю! Если я заказал кофе и десер, и чаевых с меня будет рублей 50, значит ли это, что меня можно обсужить "на отвали", а компанию итх 4-х человек, которые закази первое, второе и компот надо обслужить по первому разряду? Фильм "Дайте жалобную книгу" не смотрели, нет? Очень уж хорошо там этот момент обыгран.
А полтиник что, уже не деньги? Тем более раз у Вас меньше блюд, то с Вами и движений меньше. Почему Вы считаете, что официант должен лучше обслужить одних гостей, только в ущерб другим? Хороший сотрудник качественно обслужит несколько столов и со всех получит вознаграждение. Плохой так не сможет, получит меньше. Но так ему и надо.