Примерная структура сайта
• О нас (О компании, О ресторане)
• Афиша
• Новости
• Меню (возможность заказа блюд через сайт)
• Интерьер (фото / 3D-панорама)
• Заказ банкета/столика
• Голосование
• Книга отзывов
• Форум
• Рассылка
• Контакты (Адрес, телефон, e-mail, карта проезда)
• Партнеры
• ICQ менеджер
Рассмотрим подробнее каждый раздел
О нас
Данный раздел может нести в себе информацию о концепции ресторана, истории создания и достижениях.
Афиша
Возможность публиковать анонсы мероприятий заведения (живая музыка, концерты, мероприятия ресторана и т.п.) Тем самым постоянные гости могут без проблем узнавать о программе на вечер, не тратя время на дозвон до администратора. Так же можно реализовать подписку. Подписчикам автоматически на e-mail или номер сотового телефона будет приходить афиша на вечер или сразу на определенный промежуток времени.
Новости
Вы размещаете в этом разделе любую информацию связанную с Вашим заведением, будь то день рождения, новинки в меню или акция. Здесь, как ив афише возможно реализовать подписку для постоянных и интересующихся гостей. Это добавит живость и интерес к сайту, а так же будет напоминать о себе гостям.
Меню
Многие люди, перед походом в ресторан и при выборе места для проведения банкета стараются найти в интернете меню, чтобы выбрать предварительно блюда, ознакомиться с ценами и вообще предложением заведения. Поэтому мы настоятельно рекомендуем реализовать данный раздел. Более того, меню можно представить красочно, с фотографиями блюд. Для служб доставки меню реализуется с возможностью заказа через сайт.
Интерьер (фотогалерея)
Интерьер ресторана играет одну из важнейших ролей. Поэтому наличие данного блока должно быть обязательным! Мало того, мы бы рекомендовали провести профессиональную фотосъемку заведения, для более выгодной подачи ресторана. Есть возможность сделать 3D-панораму залов, сейчас очень модно использовать подобный вид подачи интерьера. Пример панорамы ресторана
Заказ банкета/столика через сайт
Дело хорошее, но этим кто-то должен заниматься. Например, администратор. При получении сообщения о заказе столика в любом случае нужно перезванивать потенциальному клиенту и уточнять параметры заказа начиная от его истинности и заканчивая количеством гостей. Для придания интерактивности было бы интересно давать возможность делать заказ прямо по карте зала и по конкретному столику. Но для этого нужно как минимум в реальном времени отслеживать заказы и вносить необходимые изменения на сайт. И еще лучше, если бы еще можно было извлекать из этого какую-нибудь статистику и т.д. В общем, если все делать по максимуму, то стоимость подобного модуля (или сайт, сделанный на движке, дающем такую возможность) будет существенно дороже простого сайта. Если же ограничиться упрощенной заявкой на бронирование столика, то это не приведет к удорожанию.
Голосования на сайте
Голосование придает определенную живость сайту, а так же несет в себе определенные маркетинговые инструменты, используя которые можно отслеживать эффективность рекламы в тех или иных источниках, узнавать мнение гостей Вашего заведения о тех или иных событиях, давать возможность выбора…
Книга отзывов
Обычно сюда пишут свои отзывы посетители. Тоже придает интерактивности сайту. В целом, довольно бесполезная штуковина для ресторанного сайта. Хорошие отзывы пишут реже чем плохие, а запоминаются плохие отзывы гораздо лучше. Если вы хотите получить мнение ваших клиентов, то просто сделайте форму обратной связи без публикации отзывов на сайте.
Форум
Общение посетителей и сотрудников ресторана между собой. Тоже довольно спорная вещица, поскольку требует постоянного внимания, чтобы не пропускать нецензурщину и прочие пороки нашего общества. А также вести непрерывную борьбу с различными программами и физическими лицами, рассылающими всякую безумную рекламу. В целом, конечно, если есть желание форум можно сделать интересным и насыщенным, но опять же — при маленькой посещаемости сайта (менее 100 человек в сутки) это теряет всякий смысл. Одно дело вести какую-нибудь дискуссию в течение дня, а совершенно другое — получать ответы на свои реплики в течение недели-двух.
Рассылка
Довольно полезная вещь, поскольку таким образом вы можете посылать информацию своим клиентам. Информировать их, например, о скидках, специальных предложениях, мероприятиях организуемых рестораном. Это может быть гораздо более информативно, чем рассылка смс или обзвон по телефону, поскольку объем информации в письме гораздо больше. Кроме того, если вы сделаете регистрацию в рассылке более информативной, чем введение e-mail, вы сможете получить больше информации о своих гостях. Другое дело, что предложение введения дополнительной информации о себе как правило не радует посетителей. Так что если и вводить расширенную анкету, то сделать ее полное заполнение только как жест доброй воли со стороны подписчика вашей рассылки.
Контакты
Раздел контактной информации есть практически на любом сайте, информация касается местоположения заведения, телефона, времени работы заведения и т.п.
Партнеры
Данный раздел по сути не несет большой пользы для сайта, он нужен скорее как благодарность партнерам, с которыми Ваше заведение так или иначе взаимодействует. Вы можете размещать краткую информацию о партнерах, вставлять логотип и т.п.
ICQ менеджер
Всем известно что Интернет является мощным коммуникативным каналом и существует много приложений для делового и дружественного общения в сети. Одним из самых популярных является приложение ICQ или говоря обыденным языком «аська». Для получения эффекта от данного сервиса, в Вашем штате должен быть человек ответственный за сайт и имеющий навыки владения данным каналом связи. Как правило подобными сервисами, да и вообщем работой с сайтом, его обновлением и продвижением возлагают на плечи маркетологов и/или менеджеров по рекламе. Посредством «аськи», потенциальный гость ресторана может получить всю интересующую его информацию.
Сайт = $