Заказ принят, вы сидите за столиком, официант бегает рядом, обслуживает других клиентов, про вас будто забыл..
Тихо подзову, сделаю комплимент. Шуметь не люблю, ведь другие тоже пришли отдохнуть и поесть.
Устрою громкий скандал, чтобы насолить имиджу заведения, в котором не следят за работой официантов.
Молча уйду. Пусть принесет через час заказ и обломится за свой подход к клиенту.
Другое, укажу ниже.
Тихо, но без комплиментов - при чем тут они - спрошу у официанта причину.
Далее - в зависимости от его реакции и слов.
Если пойму, что ему просто наплевать на меня и мой заказ - уйду. Может быть, предварительно позову менеджера пообщаться.
Если причины есть (мало ли, что там случилось на кухне) и официант извинится и принесет какую-нибудь фигнюшную (а, может и не фигнюшную) компенсацию за долгое ожидание - сделаю комплимент и с удовольствием продолжу ждать
Опять же, есть заведения, где мало в принципе просто "молча уйти", а куда нужно "молча не приходить". И, если я знаю, что там всегда так - так я ничего не собираюсь добиваться ни криками, ни комплиментами, ни чем другим...
А когда такое случается с заведениями уважаемыми, следящими за своей репутацией и куда я часто хожу - то какой мне смысл молча удаляться? Чтобы никогда больше не вернуться? А вдруг мне некуда больше пойти
А в чем, собственно, проблема-то у автора? Просто "музыкой навеяло" или это готовится какое-то громкое выступление по поводу личного недавнего опыта?
P.S. И замечания можно делать вежливо и неконфликтно... Уметь просто надо. А то у народа часто крайности - либо заискивать (комплименты и пр.), либо ругаться/удаляться...
Просто интересно.
Часто в других темах жалуются на работу официантов. Вот и стало интересно, а кто-нибудь вообще пытается воздействовать на них? Если просто тихо и гордо свалить, то никому и дела не будет. Может клиент такой дурачок, что взял да ушел.
Лично меня раздражают люди (в подавляющем большинстве это женский пол), которые начинают блажить на тему "Ну сколько я буду еще ждать? Где мой салат??" Никакого уважения к окружающим и себе.
Под "комплиментом" я имел ввиду замечание, конечно. А не комплимент в прямом смысле. Уж простите, что не поставил кавчек
лучший способ помочь заведению- написать жалобу- если адекватный хозяин- предпимет меры по воспитанию персонала. если нет- ну... кому-то нравится пить пиво и у помойки...
Приглашу менеджера. Общаться далее буду с ним. От его реакции и будет зависеть мое дальней шее поведение.
На самом деле, молча уходить не лучший вариант. ИМХО, конечно.
Если я пришла в какое-то заведение, значит уже настроиласьна то, что проведу там некоторое время и получу обещанные в меню блюда.
Поэтому уходить, а потом искать место где бы присесть - не лучший вариант.
Согласна с Анной Карениной, что есть заведения, куда вообще лучше не ходить, дабы настроение и нервы не портить.
Но, к сожалению, чаще всего, все это выясняется опытным путем
А с другой стороны, когда часто бываешь в заведении и тебя узнают, то обслуживать начинают быстро. А смотришь, вокруг недовольные есть. А тебе вроде все очень даже нормально.
ну так на вкус и цвет... есть люди просто жить немогущие без скандалов. им хоть на золоте подай.
а вообще-то правильно, надо администратора звать. и с ним решать вопросы все.
Ой. Я вчера значит в Пиплз-2. Сижу, ем. Кончается соус - подзываю официанта, заказываю пополнительно порциюшечку. Минут 10 она его несла. Пиво соседнему столику налить успела, заказ там же принять. Я не выдержала - подозвала, напомнила. Про соус она забылаИсправилась, принесла через 30 сек.
К чему я это? К тому что зову тихонечко и напоминаю вежливо. Помогает.
Для начала стоит разобраться, куда вы пришли покушать. И в этом есть разница. Если вы пришли в забегаловку (что бы «пожрать») – это одно, а если же именно покушать, то это другое и вам нужно будет смериться с правилами (этикетом) и холодную закуску подождать 20 минут (употребляя аперитивы и прочую барную продукцию) а горячее блюдо 40 минут… если последнее не нравится велком в «фаст-фуд»
Что почитать-то внимательнее? Я не просто пожрать захожу, но и не в ресторан. У меня самого реакция довольно спокойная, если заказ принесли не тотчас. Гораздо больше долгого ожидания раздражают вопли нетерпеливых, я уже писал об этом. Когда рядом с тобой начинают нудить - портит настроение. Даже если с кем-то знакомым приходишь и он начинает нудить, тоже не радует.
//но блин смотрите, большинство-то сваливает молча //
но ты не даешь для выбора пункт типа позвать\обратить внимание администратора
а в большинстве здесь люди неконфликтные
"но ты не даешь для выбора пункт типа позвать\обратить внимание администратора"
есть п. 4 )
Вместо этого большинство выбрало тихо уйти. И я сам видел как уходят, и многие из друзей начинают гундеть "ну я щас уйду"
Сам я не думаю, что если официант задерживается, то разумно сразу искать администратора.
Однажды в небольшом курортном Итальянском городишке мы с приятелями решили поесть пиццу (первый раз в Италии, на дворе 1997 год, и т.д. и т.п.) Пришли в кафешку, народу никого, но кафе работает. Сели за столик. Стали ждать официанта. Прождали минут 15. К нам никто не вышел. Поднялись, ушли ужинать в другое место.
В ответ на: Человеческий фактор - забывчвость - и все, увы
Ольга, не в упрёк лично Вам и не о Вашей работе, а в общем, не могу в очередной раз не удивиться: почему элементарное раздолбайство и недисциплинированность называют "человеческим фактором"?
Может, Вы это знаете? :-)
Может, потому что человеку свойственно ошибаться...
У "забывчивости" есть разные причины: неудобное техническое оснащение; недостаток персонала; плохая атмосфера в коллективе и мн.др. Ну и, конечно, есть такая причина как "несоответствие занимаемой должности".
К чему я. Официанты - такие же люди, как и все мы. Я не оправдываю забывчивость как систему, а лишь как случай.
А на самом деле проблема отношения к обслуживающему персоналу - бич нашего времени. Сколько людей готовы разговаривать с ним, как с ровней? (Я как-то давно уже поднимала подобную тему...)
Мне, как гостю, не понравится постоянно и во всем ошибающийся официант, когда он не реагирует на мои нормальные слова, когда не воспринимает меня адекватно. Но если человек приятный во всех отношениях, хорошо выполняет работу (встреча, прием заказа, описание блюд и прочее) и вдруг один раз забыл про мою просьбу - ну всякое случается (см.выше) и уж я не стану "махать крылами" из-за такой мелочи.
Вы хотите сказать, что лодыри не имеют _морального_ права получать нормальное обслуживание в ресторанах? И, дескать, вот только когда они станут сами трудоголиками, когда будут соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку, улыбаться прохожим и т.п. - вот только тогда они будут морально правы, требуя официанта в кабаке обслуживать их подобающим образом?
Честно, не вижу связи.
Представим, что я лодырь, раздолбай, и на работе занят исключительно чтением форума НГС. :-)
Тем не менее, когда я прихожу я в кабак, я ожидаю, что персонал будет меня обслуживать без оглядки на то, лодырь я или трудоголик. Ожидаю, что персонал оперативно примет заказ, быстро принесёт заказанное, не будет при этом хамить мне.
Как это соотносится с моими собственными трудовыми успехами?
Мысль Вашу я понял, в общем, но связи всё равно не вижу, извините.
В ответ на: Ну, хочешь изменить мир - начни с себя!
С этим-то я согласен. Но, полагаю, что в заведениях нашего города хамят даже самым отъявленным праведникам. :-)
Видим, что народ, приходящий отдохнуть в заведения общепита, попросту не хочет связываться с халдеями. Потому что к обслуживающему персоналу относится именно как к халдеям. Независимо от того, заслуживает персонал этого, или нет.
Я, кстати, тоже голосовал за первый вариант.
Сам в таких ситуациях оказывался нечасто.
Каждый раз, когда на справедливое замечание, сделанное корректно, официант реагировал неадекватно, я по счёту платил демонстративно с точностью до копейки. И более это место не посещал.
Не могу не отметить - отдельное "спасибо" за намек на женскую скандальность... далеко не все женщины истерички и далеко не все мужчины уравновешены.
А теперь по теме. Меня обычно обслуживают хорошо и быстро. Как мне кажется, потому что я сама отношусь к официантам как к людям, а не как к "прислуге". Например мне не в облом поздороваться и улыбнуться, а не цедить сквозь зубы полуотвернувшись и еще с недовольным видом "где меню" и "стол-то грязный". При человеческом отношении и к тебе относятся по человечески.
Всегда пожалуйста. Это не намек, а наблюдение. Из этого не вывод что любой женщине более присуща скандальность, чем любому мужчине. Просто женщины чаще поднимают шум по этому поводу в заведениях, личное наблюдение. Если ддругие представительницы женского пола ведут себя не очень хорошо, то какой смысл принимать это на свой-то счет?
В ответ на: Не могу не отметить - отдельное "спасибо" за намек на женскую скандальность... далеко не все женщины истерички и далеко не все мужчины уравновешены.
А теперь по теме. Меня обычно обслуживают хорошо и быстро. Как мне кажется, потому что я сама отношусь к официантам как к людям, а не как к "прислуге". Например мне не в облом поздороваться и улыбнуться, а не цедить сквозь зубы полуотвернувшись и еще с недовольным видом "где меню" и "стол-то грязный". При человеческом отношении и к тебе относятся по человечески.
Но к счастью непробиваемых мало))) В особо тяжелых случаях можно тихо попросить администратора заменить вам официанта. Даже до твердолобых через пару-тройку таких клиентов доходит, что что-то надо менять. Тем более не думаю, что дирекция их по голове гладит за то, что клиент от них отказался.
Как-то разговорился со попутчиком, он работал сначала официантом, потом администратором еще в далекие пост-перестроечные годы.
Вы просто не представляете, какие гадости делают (или пытаются делать тайком от администрации) официанты клиентам, вызвавшим у них отрицательные эмоции. В тарелке такой клиент может съесть что угодно - из туалета, с пола и т.д. Честно говоря я был поражен, просто не ожидал такого детства от взрослых людей.
Насколько я понял, проблема еще и в персонале. Редко кто видит венцом своей карьеры остаток жизни провести на бегу официантом. Неудачники, застрявшие из "на время" в навсегда, люди, находящиеся в стесненных обстоятельствах, начинающая жизненный путь молодежь - все они не самый легкий контингент для организации качественного обслуживания привередливой публики.
Насчет варианта поведения. Хотя я предпочитаю подчеркнуто вежливое общение, не могу не отметить то, что многие официанты как раз вежливых клиентов оставляют на потом, а в первую очередь стараются удовлетворить пожелания скандалистов, развлекающихся вызыванием администраторов, писанием сочинений в жалобную книгу и т.д. Такая вот несправедливость :(((
В ответ на: Вы просто не представляете, какие гадости делают....
Какой ужас!!! Что-то мне вообще расхотелось куда-либо ходить... Потому как теперь придется в каждой тарелке чего-нибудь выискивать, хотя я обычно никому гадости не делаю, но мало ли что взбредет в голову подобному детсаду...
Я считаю, что работать официантом нелегко. Убедилась в этом на собственном опыте. Проработала 5 месяцев, поняла, что врагу бы такого не пожелала.
Вот несколько причин задержки заказа:
1.(самая главная) За соседним столом сидит постоянный клиент, еще хуже-родственник начальства, хуже не бывает-само начальство(оно то, уж поверте мне любит посещать собственные заведения), которые не терпят отлагательств.
2.(самая противная) Администратору срочно понадобился чай, вода...
3.Когда в заведении много народа(особенно в выходные) повара не справляются с работой, забывают заказы.
4.(если ты находишься в приличном заведении)Есть такое правило:1 окурок в пепельнице, идешь ее меняешь. За 2 тебе устроят "сладкую жизнь". На это тоже уходит время.
5. Неопытный официант, дальше будет лучше.
6.Надо писать счета.
7.(самая редкая)Недостатки официанта, таких долго не держат.
Я тоже думала когда-то, что в этом нет ничего сложного.