Погода: −12 °C
28.11−14...−8ясная погода, без осадков
29.11−14...−7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Кредитование /

Помогите советом! Нештатная ситуация с банкоматом

  • Доброго времени суток всем читающим!
    9 мая я добавляла деньги через банкомат "Русский Стандарт" на ст. «Речной вокзал».
    Всё как обычно: карта, пин-код, добавьте деньги, а после банкомат «завис!!!» на надписи «Ваш запрос обрабатывается», эта надпись была долгое время, а затем тарахтение и надпись «Вам отказано в операции». Банкомат вернул/выплюнул карту, а ДЕНЬГИ нет!!! НЕ ВЕРНУЛ!!! :шок:
    И после этого банкомат заработал (появилась стандартная заставка) как ни в чем не бывало. Ну, постояла, подождала, снова вставила карту - готов деньги принять, а вот чуда не произошло, банкомат не одумался, возвращать/подтверждать ничего не собрался.
    Позвонила в банк, объяснила, что вот такое произошло, что сейчас возле банкомата и что теперь? Мне сказали, что прям сейчас ничего сделать нельзя - нужно ехать в ближайшее отделение банка...
    Поехала, написала заявление. Ну не сидеть же возле банкомата со слезами/причитаниями «Верни деньги или хотя бы чек дай», а так хотелось!
    Сказали, что нужно 60 и более дней, чтобы провести расследование и найти деньги!!!
    Так и не добилась ответа: Почему нужно столько времени на все мероприятия? Банкомат - умненькая и удобная, но всё-таки обычная касса. Вот почему нельзя просто снять остаток и посмотреть, что мои деньги (не мятые, не рваные, обычные купюры) там есть на самом деле?
    Понимаю, что бывают технические сбои, но вот почему, например, карта-то вернулась, а ИМЕННО ДЕНЬГИ / ЧЕК - НЕТ?
    Странно как-то всё это, и даже очень...
    В настоящий момент я осталась и без денег, и АБСОЛЮТНО БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, что мои деньги в банкомате!

    Просьба посоветовать :
    У кого такое же было? Что делали? Что происходило? Чем закончилось?
    Я совсем не представляю, что ещё можно сделать…

  • Спасибо, изучаю ссылку.
    Ну у них благополучно и оперативно всё решилось, банк другой и наш, Новосибирский. Как у меня сложится?

  • У меня была точно такая же ситуация. Написал заявление, мурыжили шесть месяцев. Дело решилось в две недели, после того, как пошёл в отдел защиты прав потребителей, оформил официальную претензию. Поэтому совет, не ждите милости от банка, её не будет, идите в ОЗПП, пишите претензию, требуйте неустойку 3% в день от внесённой суммы и будет Вам счастье. :ухмылка:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Спасибо за совет!
    А с каким банком у Вас такое приключилось?

  • С тем же самым, поэтому сценарий знаком до мелочей.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Да-ммм… перспективка…
    Как Вы эти месяцы пережили? Здесь две недели прошло - а уже пик-пик :cray-1:
    За это время я написала по всем известным адресам, позвонила по всем телефонам, пока результат от банка - «… на данный момент Вы сделали все необходимое для разрешения данной ситуации. По Вашему заявлению в Банке проводится тщательное расследование …» и срок рассмотрения изменился с 60-90 до «… решение вопроса может затянуться до 30 дней …», ну, если это результат, конечно :зло:

  • Это не результат. Вы столкнулись с системой. Ждать милостей от системы бесполезно. Не тратьте нервы и время. Пишите претензию, регистрируйте в ОЗПП, идите с ней в банк, ставте на ней отметку, когда получено. Альтернативы нет!

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • В ответ на: Вот почему нельзя просто снять остаток и посмотреть, что мои деньги (не мятые, не рваные, обычные купюры) там есть на самом деле?
    Понимаю, что бывают технические сбои, но вот почему, например, карта-то вернулась, а ИМЕННО ДЕНЬГИ / ЧЕК - НЕТ?
    Сожалею, что такая фигня приключилась именно с вами! Я раньше занимался обслуживанием именно таких cash-in банкоматов, какие РС использует, и тоже помню, что еще в первые годы, как только первый такой банкомат появился в Новосибирске, там была проблема с программным обеспечением, из-за которой деньги после распознавания иногда оставались в механизме, а банкомат продолжал обслуживание как ни в чем не бывало. Причем, иногда еще такой прикол получался - если деньги в механизме остались, а следующий клиент подошел к уже "отвисшему" банкомату, и попробует положить себе денег на карту, то деньги предыдущего клиента зачислялись вместе с деньгами этого клиента на ту же самую карточку. В результате второй клиент оставался очень доволен. :-)) Но вскоре этот глюк разработчики банкоматов исправили. В РС банкоматы поставлялись уже с исправленной этой ошибкой.
    В Вашем случае - скорее всего, деньги просто зажевались в механизме. В этом случае банкомат возвращает карту, но деньги вернуть не может, потому что они замялись, и вытащить их может только инкассатор. А чек банкоматы выдают только в случае успешно завершенной операции, поэтому вам ничего не вылезло.
    Тот факт, что у вас на руках ничего в качестве доказательства того, что вы пытались зачислить деньги нет, конечно, печален, но по-другому с автоматами и не может быть. Единственное доказательство, которое вы можете предъявить банку, если он будет сопротивляться, - это свидетельские показания, например, вашей подруги, которая видела, как вы выполняли операцию. Они имеют юридическую силу в суде, например. Но в реальности все гораздо проще. В банкомате есть журнал, на котором он печатает, какие операции выполнялись, прям по шагам - вставили карту, всунули такие-то купюры, столько-то успешно посчиталось-распозналось, тогда-то произошло замятие. Банк должен по вашей жалобе произвести вскрытие банкомата, выковыривание зажеванных денег, и инкассацию, пересчет всех денег в этом банкомате. Если банкомат на речном вокзале, то скорее всего инкассация у них делается раз в несколько дней. Так что с большой вероятностью тянуть резину они с вашим заявлением не будут. Главное, позванивать им почаще, чтобы они про вас не забыли. А 60 дней - это стандартный максимальный срок рассмотрения жалоб по операциям, который придумала для всех банков организация-владелец платежной системы Visa. Больше 60 дней банк не имеет права разбираться с возникшей проблемой. Но опять же, это буржуйский срок. Если закон о защите прав потребителей устанавливает меньший срок решения вопросов по банковским операциям, то значит срок еще меньше, чем 60дн.
    В любом случае, я не думаю, что настолько уж затянется решение Вашей загвоздки. Скорее всего в ближ.дни все наладится, если там в РС не совсем лентяи сидят.
    К сожалению, технику делали тоже люди, ломается:хммм:Поэтому иногда бывают такие проблемы.

  • Теория мой друг, теория..... :хехе:
    А практика такова, никакого зажёвывания, программный сбой. И скушав ваши денежки аппарат, как ни в чём не бывало будет обслуживать следующего клиента. Впрочем, может быть, с тем же результатом. В моей ситуации я наблюдал одновременно обалдевших человек пять в кассовом зале РС, притом никто из банковских не кидался закрывать и инкассировать банкомат. Это для клиентов ситуация является нештатной, а для банка вполне обыденной. Именно поэтому перспектива разбирательства на пол года. :ухмылка:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Да милости то от банка не жду. Жду зачисления своих денег на счёт.
    В остальном, похоже Вы абсолютно правы.
    Проконсультируйте: обращались в ОЗПП по «географическому» принципу: в район, где живёте или в ЖД?
    Напишите, где и у кого Вы были? Чтобы не изобретать велосипед, лучше пройти по Вашим следам, тем более у сотрудников ОЗПП уже отработанный механизм «взаимоотношений» и на Вашем примере тоже.
    Но, думаю, 30 дней, наверное, нужно как-то выдержать.

  • Спасибо за подробное описание!
    «… то деньги предыдущего клиента зачислялись вместе с деньгами этого клиента на ту же самую карточку. В результате второй клиент оставался очень доволен …» Вот и я за это время чего только не напридумывала: подошел следующий клиент, или через 1-го, через 20, и банкомат «плюнулся» в него моими денежками. А почему нет? Был же глюк в одну сторону - вполне может быть глюк и в другую, верно? Возвращает же банкомат купюры неподходящего качества.
    «… у вас на руках ничего в качестве доказательства …» Да, верно, у меня только доказательства, что я там «физически» была, именно в это время. Вот это-то и есть самое противное. :шок:

    «… Единственное доказательство, которое вы можете предъявить банку, если он будет сопротивляться, - это свидетельские показания, например, вашей подруги, которая видела, как вы выполняли операцию. Они имеют юридическую силу в суде, например …»
    Не имеют, с кем бы я не была: мужем/подругами/родственниками - заинтересованные лица, могут быть только «приняты во внимание»…

    Да дело не в технике!!! Не в коем случае! Кому как не мне знать, что сбои были, есть и, к всеобщему сожалению, будут во всех областях.
    Банкоматами пользоваться не только можно, но и нужно - это удобно! .
    Иначе заводить пластик дебетный/кредитный вообще не выгодно и не нужно: транспортные расходы + потраченное время до РКЦ всё съедят.

    Дело в: .
    1. Отношениях «Банк-Клиент». Как именно банк поведёт себя в такой ситуации.
    2. Никакого правового регулирования / правил «общения» с автоматическими кассами/банкоматами в «нештатных» ситуациях. На банкоматах надпись: «будут проблемы - звоните…», потом приезжайте и ещё звоните :зло: .
    Вот Vinni2 полгода звонил/ездил, и похоже не он один.
    В инструкциях только как пользоваться - вносить/получать и всё.
    А в таких случаях, как у меня, все + доказательства только на стороне банка:
    1. Внесенные деньги в банкомате / инкассация банковская
    2. «Банкоматовский» журнал
    3. Записи камер наблюдения (хотя они могут показать, что клиенты были, а что и сколько именно кто вносил, это уже не к ним).
    :cray-1:

  • Может просто спецам, занимающимся / контролирующим работу (и софт и железа)
    автоматических касс/банкоматов денег побольше платить?

  • В ответ на: я за это время чего только не напридумывала: подошел следующий клиент, или через 1-го, через 20, и банкомат «плюнулся» в него моими денежками. А почему нет?
    Могу со всей ответственностью сказать, что описанная проблема с выплевыванием ваших денег наружу или "приписывание" ваших денег следующему клиенту возможна только до следующего клиента, у которого операция пройдет нормально.
    Причина вот в чем: банкомат, когда считает купюры, складывает их во временную коробку. Если какая-то купюра зажевалась между купюроприемником и этой коробкой в промежуточном механизме, то банкомат скинет посчитанные купюры в основную кассету, а застрявшие так и будут торчать в механизме. При этом купюроприемник отключается из-за ошибки и следующий клиент не сможет сделать какие-то манипуляции, благодаря которым купюры перейдут в его владение. Эта блокировка сделана на уровне электроники, фотодатчиков, и глюк практически невозможен.
    А вот если застрявших купюр не было, и они все попали успешно во временную коробку, тогда дальше действует уже программа банка, залитая в банкомат. Вот если в этой программе глюк, то деньги из временной коробки могут в случае ошибки выплюнуться следующему клиенту, как и бывало N лет назад на моей практике. Но этот глюк давно исправили, в РС его уже не должно быть.
    А так, чтобы ваши деньги сложились в коробку, и выплюнулись только 20му клиенту, такое невозможно. Коробка опустошается, деньги из нее автоматически перекидываются в основную кассету после каждого клиента, успешно выполнившего операцию.
    Вы не обратили внимание, после Вас кто-то пытался проделать пополнение? Если ему отказало в приеме купюр, то все ОК, значит у вас деньги действительно зажевались(чересчур потрепанных купюр в пачке не было?), банкомат поставил блокировку на приемник купюр, и снимет ее только сотрудник банка при инкассации. Если же следующий после вас клиент успешно провел операцию, то есть неприятная вероятность, что ваши деньги зачислились ему, поскольку находились во временной коробке (escrow unit). Но на банкоматном бумажном журнале будет отчетливо видно, что вы всунули свою карту, свои деньги, а возврата денег не было, но после вас кто-то другой всунул карточку и начал делать свои операции. Банк это увидит сразу и одобрит ваше заявление.

    В ответ на: Дело в: .
    1. Отношениях «Банк-Клиент». Как именно банк поведёт себя в такой ситуации.
    2. Никакого правового регулирования / правил «общения» с автоматическими кассами/банкоматами в «нештатных» ситуациях.
    Полностью с Вами согласен! :-( Совершенно сырое все. И отношение банков к пострадавшим клиентам, и правовая, и техническая документация.:хммм:
    Понаставили модных штучек - удобно конечно. Но обслуживание пользователей этой техники тоже должно быть грамотно поставлено.
    Надеюсь, в ближайшие годы все это будет исправлено в нашей стране.
    Это, кстати, касается и аппаратов по приему платежей за сотовые телефоны и т.д.

  • В ответ на: Может просто спецам, занимающимся / контролирующим работу (и софт и железа)
    автоматических касс/банкоматов денег побольше платить?
    Нет, если мне станут больше платить(я занимаюсь, точнее занимался раньше, обслуживанием таких банкоматов), я все равно ничего не смогу с ним поделать. Софт прошит в банкомате, и поменять прошивку имеет право только производитель банкомата. Хакерские методы исправления ошибок и прочая самодеятельность жестко караются. Мы всего лишь анализируем ошибки, и сообщаем о них производителю банкомата. После выявления ошибки совместными усилиями, производитель присылает своего спеца, который заливает в банкомат исправленную программу. Но, как я уже говорил, ошибка в программе, связанная с зачислением денег следующему клиенту или выплевыванием ему их (если он нажмет отмену операции), была исправлена фирмой NCR еще до того, как эти кэшины закупил себе банк Русский Стандарт.
    Вероятнее всего все-таки зажевались деньги или конкретно поломался банкомат.

  • Ruslik! Купюры были нормальные, без грязи, заломов и пр.
    После меня сразу никого не было - пустыня полная - 9 мая, даже милиции не видно было, там кто-то пожилой на лавочке сидел и молодой человек слева в мультикассе мобильник оплачивал, ну это чуть позже, когда уже в банк звонила.
    В первом посте описывала: я сама после всего, что произошло и появления заставки, что автоматическая касса «ждёт следующих» пробовала эту же карту вставить: те же заставки/приглашения «введите пин-код» и т.д. - был совершенно готов принимать следующие деньги.
    То есть, не важно, в какой день, но следующий клиент вполне нормально (наверное) мог добавить деньги?... :cray-1: :cray-1: :cray-1:
    Согласитесь, что в такой ситуации пробовать добавить ещё хоть 10 рублей мало кто додумается.
    Да сейчас то, по большому счёту, мне как простой клиентке банка, какая разница, почему именно? Это таким профи, как Вы интересно.
    Важно чем закончится и когда - опыт-то у людей, испытавших на себе общение с РСт в таких ситуациях, не радует.

    И что делать, чтобы как более уверенно чувствовать себя в подобных ситуациях?
    Порадовать производителей цифровых камер подъёмом продаж? Носить с собой и снимать весь процесс? Только вот у меня не получится и с картой/деньгами работать и ещё и камеру держать, да так, чтобы видеозапись была более чем качественная: и хорошо просматривались количество/номинал/номера купюр. И ещё их ровненько сложить в купюроприемник... Ну это в порядке шутки что-ли… :ухмылка:

    Как работала эта автоматическая касса, так и работает. И в тот же день из офиса банка возвращалась - мигал, сиял, и сейчас раз 5 в неделю мимо прохожу, стоит, ничего ему не сделалось, мигает, абсолютно собой довольный.
    Кто следующий???

  • Обращаться в ОЗПП надо по месту жительства. А ждать не надо, ведь банк должен был зачислить деньги на счёт не в течение 30 дней, а в течение 30 минут. Просто, чем раньше Вы предпримете конкретные действия, тем раньше банк начнёт шевелиться. Это явный прокол банка, почему Вы при этом должны страдать, а банк спокойно пользоваться Вашими денежками. :зло:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Спасибо, что сочувствуете моей (а моей ли?) "нештатной ситуации" :agree:

  • Была аналогичная ситуация с ИГБ на Маркса в Фестивале. Зависло 90 тыщ.
    с дуру сунул толстую пачку.
    Через 2 недели деньги вернули путем зачисления на карту.

  • Вот интересно узнать, а на каком счете(в учете) у банка эти деньги 30(или более) дней болтаются? Если на счете клиента, то почему он ими пользоваться не может?? Ведь нет ни решения суда, ни ареста и т.п. Если на кор. счете банка, то на каком основании??Ведь с корсчета они должны разноситься по счетам "в тот же день". Если на "счетах на невыясненных", то там по инструкции ЦБ не более трех дней. Так где деньги?

    Если мужик считает,что он марсианин или Наполеон,то его лечат. А если считает,что он женщина,то его права защищают.
    Ска,Мир сошел с ума.

  • В ответ на: Вот интересно узнать, а на каком счете(в учете) у банка эти деньги 30(или более) дней болтаются?
    Есть специальный счет "Излишки по банкомату" или "Излишки по кассе банка", вот на них эти деньги болтаются все время, пока не прояснится ситуация. Правомерно ли на этом счете держать деньги 30 дней - я, к сожалению, не знаю.
    Руслан

  • Если бы деньги были на счете клиента - вопросов бы не было. Случился сбой и ладно, желательно без повторений.
    А денег то нет.
    И когда "найдутся"... :шок:
    Лучше бы побыстрее... :зло:

  • Много обсуждений по моему вопросу в "закрытом" режиме.
    Так вот: если у кого-то случалось что-то подобное с ИГБ - решалось за 10-14 дней абсолютно благополучно.
    У меня самой отношение к ИГБ самое положительное из 1,5 летнего опыта.

    Какой банк - такое и решение и отношение к клиентам.
    Случиться может что угодно, важно как регулироваться это будет.
    А РСт пока у меня только "пустые" телефонные переговоры: негатив + ждите...

  • Татьян, попробуйте прийти в банк с хорошим адвокатом и с уже подписанным заявлением из ОЗПП. После этого они точно должны зашевелиться.




    За работу банкоматов отвечает банк и только банк. Так вот пусть они за него и отвечают!! Дело по-моему не в том, как вернули деньги, а в том как это все преподнесли. Мало ли через какой срок у них инкассация!! Раз у вас с техникой проблемы - будте любезны сделать её экстренно!! :зло:

  • Похоже, Вы абсолютно правы :live: .
    Вот только "хороший" адвокат... скажем так - специалисты стоят денег, а хорошие специалисты стоят хороших денег :шок:
    Пока ждём, хотя по срокам скоро нужно уже будет и ещё и рабочее время потратить на всю эту гадость по выяснению/поиску/походам по организациям.
    "... Дело по-моему не в том, как вернули деньги, а в том как это все преподнесли ..." совершенно верно и я о том же

  • Зачем ждёте-то. Я ведь Вам ситуацию описал. Не верите? :not_i:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Да что Вы!!! Конечно верю, такая ситуация дословно описана не только Вами, уже многими.
    Есть тупой ответ: сроки 30-45 дней и т.п. Если в эти сроки не укладываются, тогда уже эффективнее идёт работа по претензиям из ОЗПП.
    Деньги то мои "исчезли" и кому, как не мне быть заинтересованной, чтобы они прям сейчас появились на счете.

  • Была похожая ситуевина с ВТБ.Всунул карту ,стою насвистываю пока банкомат с характерным звуком отсчитывает мои денЮжки.Операция закончилась ,но не денег не карты банкомат мне не выплюнул.Потоптавшись с минуту я обратился сначала к охраннику , а затем к попытался найти Администратора.После 15-ти минут у меня это получилось.Меня попросили написать заявление о случившемся и сказали что к вечеру деньги(снятые в банкомате ,но так и неполученные мной )будут переведены.Так все и произошло.:улыб:

    Sooner or later we all gotta die

  • Уважаемый France!
    Ситуация НЕ похожая: банкомат и автоматическая касса уже разница;
    Вы были в ОФИСЕ банка, а у меня ситуация более распространенная - удаленная автоматическая касса, где нет ни охранников, ни администраторов;
    самое главное отличие - другой банк .
    В любом случае спасибо за внимание!
    Но мне нужны были советы от читающих - что вообще следует делать при «нештатных ситуациях», кроме ОЗПП,
    и ещё более важно - как не допустить жуткой головной боли, если случаются некоторые технические сложности с автоматическими кассами/банкоматами.
    Вопрос в отношениях клиент - банк, в полном отсутствии хоть какого либо правового регулирования при работе с банкоматами.

    И вопрос то актуальный.
    И если дальше думать, то как решать что-то подобное при «нештатных ситуациях» при работе с Интернет-банками?
    Ну есть же банковские юристы на форуме :help.gif:

  • Деньги мне на счёт сегодня зачислены :
    очередная ежедневная смс-ка «не появились ли?». Есть… :хммм:
    Но не все, не хватает чуть более 200 рублей + проценты за это время и остальные + + .

    Может есть отработанная практика и возникло мнение, что бросили основной кусок и радуйся, а остальное мы себе на чай?... :зло:

    В общем, недостача существенная, так что 51 день нервотрепок «всего лишь» и + продолжение: «поиск остатков». :шок:

    Ощущение грязное, мерзкое, липкое .
    А ведь всё было так замечательно, все были друг другом довольны и сотрудничали бы дальше долго и счастливо.

    -------------------------------------------------------
    « Банк познаётся в нештатных ситуациях »(с) :death:

  • Правильный мёд от правильных пчёл.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: