Погода: 13 °C
07.054...14пасмурно, без осадков
08.059...16пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)

  • Через УК.
    Сегодня утром удалось их убедить, что УК всё-таки при делах, и чтобы приняли письмо.
    В письме говорится о том, чтобы не начисляли за мусор в квартире, в которой никто не проживает, и что собственник живёт в другом месте (там же зарегистрирован), где и платит за мусор. Приложили выписку из домовой книги. Дополнительно обратили внимание, что счётчики по воде и э/энергии имеют нулевые показания. Обосновали пунктом 148.34 ПП РФ 354 (Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении).
    Сейчас позвонила бухгалтерша укашки и сказала, что всё это фигня, и что они и дальше будут начислять. Обосновала пунктом 148.36 ПП РФ 354 (При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения).

  • А теперь об этом же — о плате за отсутствующего человека в квартире — спросить мнение регоператора. Письменно спросить.

    А вот мнение 354-го постановления, не по начислению платы :миг: :

    VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

    86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении,
    Показать скрытый текст
    не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

    Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
    Скрыть текст
    И:
    93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
    Показать скрытый текст
    а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

    б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

    в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

    г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

    д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

    е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

    ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

    з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

    и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

    к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
    Скрыть текст
    Очень пригодятся квитанции об оплате за ТКО в другом месте проживания.
    Указанные в 354-м документы, подтверждающие отсутствие собственника или несобственника в квартире, периодически подавать в УК и таким образом продлевать отсутствие.

    Главное — погладить КОТА.

  • А вот мнение прокуратуры... :улыб:

    Отправить УК на сайт этого надзорного органа — пусть почитают всем своим бухгалтерским коллективом.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: 6. О дифференциации тарифа
    Заседание прошло, тарифную тему обсудили.
    В сентябре, когда можно будет проанализировать данные по вывозу и переработке мусора, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области вернутся к обсуждению вопроса о дифференциации тарифа для муниципальных образований.

    Председатель комитета Евгений Покровски сообщил, что депутаты получили из районов области множество нареканий. Жители сел и деревень считают, что они слишком много платят за вывоз мусора и что тариф на услуги регоператора для сельских жителей нужно снизить.
    «Сейчас депутаты подробно занимаются изучением этого вопроса, оценивают то, что происходит в других регионах: в Красноярском крае, Томской области, изучают опыт наших соседей».

    Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров в своем докладе отметил, что тариф может быть дифференцирован по муниципальным образованиям.
    По данным Асмодьярова, в расходах регоператора:
    86,5 % — транспортировка отходов,
    11,4 % — переработка мусора и содержание полигонов,
    3 % — сбытовые расходы регоператора.
    Изучен опыт других регионов России. Зачастую область (край) делят на зоны, где и действуют различные тарифы. Причем каждую зону в таком случае обслуживают разные операторы.

    Министр ЖКХиЭ Денис Архипов заявил, что создана комиссия аналитиков, которые ведут оценку ситуации, изучают вопросы всесторонне. Это касается транспорта, удаленности населенных пунктов и полигонов, дифференциации — возможного снижения тарифов в отдаленных районах по сравнению с близлежащими, а также возможной дифференциации тарифов для физических и юридических лиц.
    Все эти варианты будут рассматриваться и изучаться.

    Главное — погладить КОТА.

  • Полигоны ТКО с мусоросортировочымий линиями планируется разместить в Куйбышеве, Татарске, Тогучине, Каргате, Кыштовке — 2 социальных объекта и 5 полигонов ТКО.
    По всем объектам ТКО имеется частная концессионная инициатива и созданы рабочие группы с включением в том числе депутатов законодательного собрания.

    Средние затраты на 1000 тонн обрабатываемых отходов по полигону в Кыштовке составят 19 млн рублей, в Тогучине — 18 млн, в Татарске — 10 млн рублей, заявил зампред строительного комитета Вадим Агеенко.
    В действующем концессионном соглашении облправительства с «Экологией-Новосибирск» эта сумма равна 8 млн рублей — чиновники пытаются через суд изменить условия договора (депутаты требовали разорвать соглашение).
    «Откуда такие цены? — возмутился депутат. — Могу привести примеры недавно заключенных концессионных соглашений в соседних регионах: 4—6 миллионов рублей за 1000 тонн мусора. И после этого к нам приходят инвесторы, которые по золотой цене хотят построить полигоны».

    По словам министра ЖКХиЭ области Дениса Архипова, предложения концессионеров пройдут ценовой и технологический аудит.
    «Мы уже сообщили, что на условиях, с которыми вышли инвесторы, их предложения не принимаются», — отметила глава минэконома Ольга Молчанова.

    Главное — погладить КОТА.

  • Несколько раз внимательно перечитал п. 86 ПП РФ 354, но так и не понял - как его можно притянуть к вопросу о не начислении платы за ТКО собственнику квартиры при отсутствии проживающих? Этот пункт устанавливает основания для перерасчёта за начисление платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учёта.
    А вот этот пункт понравился больше! Ссылаясь на него можно требовать перерасчёт за ТКО.
    "148.44. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил".
    В этом разделе следует руководствоваться пунктами 90-94.

  • В ответ на: По данным Асмодьярова, в расходах регоператора:
    86,5 % — транспортировка отходов,
    11,4 % — переработка мусора и содержание полигонов,
    3 % — сбытовые расходы регоператора.
    Красиво пилят, однако всего-то 4 месяца назад за это платилось в среднем раза в 3 меньше, и всех устраивала стоимость транспортировки отходов. Так зачем такой регоператор, который только и смог, что обосновать удорожание транспортировки, а не строительство полигонов и мусоропереработки?

    С уважением,
    madmax

  • Это , мягко говоря, рекламно натянутые цифры карманных счетоводов. Как надо , так и перераспределят. А вот ФАС пока отмалчивается про 200-300% рост цен на услуги годами сложившегося рынка, где всё и всех устраивало.

    Интересно, Росстат теперь посчитает средний рост стоимости услуг из расчёта 200%+5%/2=102,5%?

  • В ответ на: п. 86 ПП РФ 354, но так и не понял

    А вот этот пункт понравился больше! Ссылаясь на него можно требовать перерасчёт за ТКО.
    "148.44.
    ...следует руководствоваться пунктами 90-94.
    Ну а пункт 86 там же, рядом, по той же теме.

    В итоге всё Вы поняли верно. Я намекнула, в каком направлении думать (перерасчет), а дальше Вы сами нашли решение.

    Вы хотели, чтобы собственнику квартиры не начисляли плату, — в Вашей ситуации это невозможно. Поэтому схема такая:
    1. Начисление платы — за собственника.
    2. Перерасчет в силу временного отсутствия собственника при предоставлении документов.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Красиво пилят ... удорожание транспортировки
    После капремонтно-операторской системы ничего иного нельзя было ожидать.

    Работать на благо людям, честно? Не, не слышали про такое.
    Деньги собирать? О! Это мы завсегда пожалуйста! Щас плакаты и речи со словами всякими хорошими для народа нарисуем и под это дело деньги начнем получать. Своих не сдают.

    Вы посмотрите, кто мусор вывозит, кто владельцы компаний. Их же обижать низззяяя...

    Главное — погладить КОТА.

  • И еще. Возможно, что изменят СанПиНы и мусор разрешат вывозить ночью.
    Для кого, спрашивается, удобства создают? Не похоже, что для жителей домов. Значит, для траспортировщиков, они первые в очереди на послабления. В конечном итоге не справляющиеся сейчас с работой регоператоры, новые из касты неприкосновенных, будут все победителями соцсоревновний по вывозу мусора.

    Главное — погладить КОТА.

  • ТАСС запросил власти и региональных операторов 10 субъектов, где расположены крупнейшие города-миллионники России, насколько они готовы к переходу на новую систему сбора отходов. Только 2 субъекта РФ позитивно оценили свои успехи по внедрению раздельного сбора мусора

    И один из этих двух — кто бы вы думали? Маэстро, туш! Субъект, в котором власти с регоператорами не признаются в своих ошибках и неуспехах, —

    Новосибирская область
    «Имея на вооружении опыт европейских стран и передовые технологии,..

    [Дальше можно было бы уже и не читать. Но наберемся мужества и продолжим.]

    ...на территории области мы планируем внедрить раздельное накопление быстрее <...>. Уже 1 740 контейнеров для раздельного накопления установлены <...> У нас есть план развития, сегодня мы верстаем программу, куда включаем адреса по желанию людей», — рассказала гендиректор регоператора по обращению с ТКО в Новосибирской области «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова.
    «Сбор вторичных ресурсов и опасных отходов осуществляется в приемных пунктах, а также с помощью передвижных пунктов — „Экомобилей”. Всего на территории области эксплуатируются 32 специализированных автомобиля».

    Сейчас новосибирский региональный оператор разрабатывает дизайн раскрасок для детей на экологические темы и проводит экологические мастер-классы, чтобы познакомить подрастающее поколение с технологией раздельного сбора отходов и объяснить, почему это важно.

    [Взрослые не верят ни властями, ни операторам, взрослые их критикуют и даже ругаются всякими словами, поэтому пошли к детям. Викторины, конкурсы... И самим работникам регоператора можно весело время провести, это же не вывозом мусора руководить, это же не на звонки людям круглосуточно отвечать и прочие трудные и нудные для «Экологии-Новосибирск» не.]

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Через УК.
    Добивайтесь исполнения от УК! Вчера был по делам в "Кроносе", увидел какую-то толпу на задворках БЦ. Оказалось,выделили загончик на первом этаже для недовольных клиентов оператора,похоже "дабы челядь не понижала класс "А" БЦ"

  • В ответ на: ...на территории области мы планируем внедрить раздельное накопление [b]быстрее
    К осени откажемся от оплаты по нормативам!!!! :drinks:

  • Интересно, при изменении количества проживающих в квартире, автоматом будет пересчёт по мусору? Или нужно будет самому переться куда-то с выпиской из домовой?

  • Самому.
    Зачем регоператору пользоваться IT-достижениями и возможностями, зачем ему шевелиться лишний раз, проверяя количество налог-на-мусор-облагаемых душ, — ему и так неплохо живется, он доволен своей работой и успехами полна коробушка у него.
    Это же жителям надо — платить не больше, вот пусть они и суетятся.
    Такая вот линия поведения, по моему убеждению, у «Экологии-Новосибирск». И найдет компания себе аргументы и оправдание, найдет что возразить, отсылая к НПА, на мои слова.

    Главное — погладить КОТА.

  • Мне в будущем предстоит перевыписка из одной квартиры в другую. Посмотрим. Но и сам думаю, что по вашему будет.

  • Прокуратура Новосибирской области проверит соблюдение законов при начислении гражданам платы за вывоз твердых коммунальных отходов

    По поручению Генерального прокурора РФ Чайки Ю. Я. прокуратура области в отношении управляющих организаций и регионального оператора по обращению с ТКО организовала проверки исполнения законов при начислении и взимании с населения платы за коммунальную услугу по вывозу отходов.

    В соответствии с требованиями законодательства управляющей организации надлежит без согласия собственников жилья исключить из тарифа на содержание жилого помещения плату за вывоз мусора.

    Об итогах проверки будет сообщено дополнительно.

    Главное — погладить КОТА.

  • У регионального оператора ООО «Экология-Новосибирк» появились еще 2 телефона для приема обращений:
    304-70-31 — физические лица
    304-70-71 — юридические лица

    Главное — погладить КОТА.

  • Половина регионов РФ в терсхемах забыли о переработке мусора. Об этом сообщил статс-секретарь — заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов в ходе специального заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, посвященного предотвращению образования отходов.

    «Мы увидели, что целевые показатели, утвержденные регионами в территориальных схемах обращения с отходами, сводятся к 3 наименее приоритетным направлениям: обработка, утилизация и обезвреживание», — сказал Орлов.
    Он перечислил проблемы, которые были выявлены в ходе надзорной деятельности:
    — не обеспечен полный цикл обращения с ТКО,
    — отсутствует инфраструктура в области обращения с отходами,
    — отсутствуют мусороперерабатывающие заводы,
    — нет достаточного количества контейнерных площадок, полигонов ТКО,
    — не решен вопрос финансирования комплекса мероприятий по переходу на новую систему обращения с отходами,
    — нет достаточного контейнеров для раздельного сбора,
    — наличие несанкционированных свалок.

    Орлов указал также на отсутствие в территориальных схемах объектов для размещения опасных отходов I—II классов, приведение существующих полигонов в соответствие с санитарными нормами, отсутствие порядка сбора мусора от частного сектора и садоводов.

    Главное — погладить КОТА.

  • Какое оригинальное решение оператора.... :facepalm:
    «Идет становление системы, учитывая отсутствие базы данных, нам необходимо, чтобы физические лица обратились к нам со своими данными», — добавляет Лариса Анисимова.

    Исправлено пользователем ещенедед (27.03.19 20:50)

  • Как это у них нет данных? Так пусть возьмут в паспортном столе.

  • В ответ на: Мне в будущем предстоит перевыписка из одной квартиры в другую. Посмотрим.
    Вот и расскажете о своем опыте)))

  • Новосибирцы платят за НЕвывоз мусора

    Сегодня прошла очередная сессия Законодательного Собрания, на которой депутаты раскритиковали проведение «мусорной реформы» в области и работу регионального оператора — ООО «Экология-Новосибирск».

    «В сельских поселениях вывоз практически не организован, — заявил первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панфёров. — <…> Жители вынуждены оплачивать услуги, которые по факту не оказываются».

    По словам Панфёрова, в некоторых районах оплату для каждого частного дома начисляют исходя как минимум из 3 жителей. Хотя фактически там может проживать только 1 человек.

    В районах области не установлены контейнеры, не готовы некоторые площадки для сбора отходов, жители не знают, какая именно компания должна вывозить мусор, отметил депутат. Люди не могут связаться с региональным оператором — ООО «Экология-Новосибирск» по телефонам, указанным на его сайте, заявил Панфёров.

    Главное — погладить КОТА.

  • Регоператор обязан устранить несанкционированные КГО и строительный мусор рядом с контейнерной площадкой

    По результатам проверки районной прокуратуры установлен факт складирования рядом с мусорными контейнерами ТКО, объем которых превышал 1 куб. метр, состоящих из бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, сухой растительности.

    Прокуратура выдала регоператору по обращению с ТКО представление: вывезти и ликвидировать эти отходы.
    Регоператор не согласился с представлением прокуратуры и обратился в суд.

    Решение Арбитражного суда Астраханской области от 22 марта 2019 г. по делу № А06-10643/2018 (краткое изложение сути)
    Показать скрытый текст
    Позиция суда

    Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ (ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ).

    Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).

    Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) обеспечивается в соответствии с законодательством РФ региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.
    Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 12 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156).

    В соответствии с пунктом 16 Правил N 1156 в случае обнаружения регоператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения ТКО), регоператор обязан в течение 5 рабочих дней:

    a) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

    b) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

    Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регоператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, регоператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае регоператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (пункт 17 Правил N 1156).

    В соответствии с пунктом 16.3 Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Астраханской области, в случае обнаружения регоператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, регоператор обязан осуществить действия, предусмотренные пунктом 16 Правил N 1156.

    Судом установлено и подтверждено, что регоператор с органом местного самоуправления не согласовал:
    — места сбора и накопления ТКО,
    — места расположения контейнерных площадок,
    — не определил места расположения КГО в МО в соответствии со схемой обращения с отходами, не обеспечил вывоз КГО.

    Решение суда:
    отказать регоператору в удовлетворении жалобы на представление прокуратуры.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: