Varuna, мои ответы:
1. Собственник нежилого помещения - физлицо. Он же учредитель юрлица, которое в офисе работает. Куплено помещение у застройщика-партнера. В проектных документах изначально была занижена требуемая им мощность (в расчеты не была включена приточная вентиляция - так как отопления от домового бойлера в помещении нет, то тепло им должна была поставлять приточная вентиляция посредством электричества). Она его и поставляла им 3 года исправно фактически бесплатно, так как показания их ИПУ занижались на порядок (видимо, чтобы за пределы мощности не выходить), а за расход электричества платила парковка (у них с офисом один ОДПУ, но при этом офис платил по своему ИПУ, а остаток раскидывали на парковку). С приходом ТСЖ в первую очередь навели порядок со всеми расчетами. И пришлось офису запрашивать допмощности у энергетиков. Допмощности на доме есть, дополнительно от трансформаторной будки нам ничего не требуется, то есть энергетикам ничего выделять не надо. Нужно только разрешение собственников для оформления бумаг (видимо, именно потому нужно разрешение, что мощности ЭЭ в доме принадлежат всем собственникам помещений дома сейчас, а иначе энергетики бы им выделили отдельные мощности и могли их к трансформаторной будке подсоединить отдельным кабелем - так мы понимаем). Если смотреть по аналогии с площадями помещений, то по сути резерв мощности принадлежит в равных долях всем собственникам, как МОП. И если ОСС решит сдать МОП в аренду одному какому-то собственнику, то это явно не бесплатно. Так почему мощности мы должны отдавать бесплатно? Конечно, нет прямого указания в законе как поступать в этом случае, поэтому и стали искать реальные примеры. И нам для начала нужна формулировка для ОСС что мы сдаем или отдаем в возмездное пользование, за сколько, а потом вынесем это вопрос на ОСС. Ведь если сейчас мы просто поставим вопрос как от нас просят "предоставить доп.мощности в размере...", то наверняка получим результат решения ОСС "против". И что тогда должен будет делать собственник? Председатель, правление тут ни при чем будут. Это решение ОСС. А правление должно будет исполнять это решение. И что тогда делать офису? Он в суд с какой формулировкой пойдет и с кем судиться, если инициатором будет этот же собственник офиса? У нас цель не бортануть собственника офиса, но найти оптимальное взаимовыгодное решение. Поскольку цель ТСН - это защита интересов всех собственников.
2. К сожалению, по многоквартирным домам мы не нашли примеров
Видимо, если они есть, то не совсем в правовом поле. А все наши примеры - это когда допмощности прописаны либо в договоре купли-продажи помещения у застройщика, либо у некого юрлица, который является собственником здания (или на балансе у него здание). И еще примеры, когда арендуется помещение, и, соответственно просто повышается за него арендная плата (здесь все просто и понятно :)). У нас же у помещения собственник, и ему как бы арендовать надо общее имущество в виде мощности, которой нет в составе списка, что является общим имуществом :).
3. Да, юрлицо будет использовать имущество (тот же щиток, доп.кабель, и все, что надо для подключения). Хотя это имущество он за свои деньги готов установить, кабель протянуть и пр., то есть по сути само имущество (кабель, щиток) может быть уже его, только использование стен будет МОП. Но тут как с провайдерами - они же платят за использование общего имущества в виде кусочка стены, дырявливания стен и пр., а имущество ставят свое.
Пока это все писала, прихожу к мысли, что весьма здравая идея от Buravchik по аренде стены:) Видимо, это самый правильный путь.