Вчера представители мэрии, ГЖИ, подрядной организации, управляющей компании и экспертов НП «ЖКХ. Контроль — Новосибирск» посетили эти многоквартирные дома.
Качественно проверить проведение капремонта не удалось, потому что представители мэрии приехали на проверочные мероприятия неподготовленными — отсутствовали проекты, акты скрытых работ, акты выполненных работ, сметы.
Комиссия решила перенести проверку на другую дату. _______________
И главный вопрос: где ответственность у лиц, ответственных — по закону, по подписанному договору — за капремонт домов?
В ближайшее время эксперты рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального штаба ОНФ в Новосибирской области проверят более 50 домов, в которых в прошлом году были завершены работы по капитальному ремонту.
Повод для проверки — участившиеся жалобы жителей на действия или бездействие подрядных организаций:
— ремонт проводится без согласования смет с собственниками жилья;
— качество работ оставляет желать лучшего;
— подрядчики на жалобы не обращают никакого внимания;
— управляющие компании и чиновники предпочитают не вмешиваться в конфликтные ситуации, возникающие между собственниками и подрядными организациями.
Пархоменко, 4 _ Маяковского, 6
• Эксперт ОНФ, руководитель НП «ЖКХ Контроль. Новосибирск» Сергей Аверьяскин:
«Эти адреса уже попадали в поле зрения „фронтовиков”. В прошлом году мы столкнулись с игнорированием подрядчиками вполне законных требований собственников и общественников предоставить документы по проводимым работам, объяснить порядок запланированных работ и так далее.
Повторный наш выезд, несмотря на то что присутствовали представители технического надзора мэрии Новосибирска и регионального оператора, показал, что ситуация здесь не изменилась».
По итогам проверки составлен акт, в котором мэрии города Новосибирска как техническому заказчику рекомендовано расторгнуть контракт с подрядчиком и внести компанию в список недобросовестных поставщиков услуг.
Аналогичные предложения направлены руководству Фонда модернизации ЖКХ Новосибирской области и начальнику областной Государственной жилищной инспекции.
Исследование основано на данных сайтов организаций.
• Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева:
«...мы исходили из того, что информационную открытость необходимо увязывать с эффективностью деятельности.
Если сайт в полном порядке, но программа капремонта не выполняется, а качество сделанных домов не удовлетворяет граждан, то отношение людей к программе и региональному Фонду капитального ремонта вряд ли будет положительным».
В первой тройке самых прозрачных и эффективных — Воронежская область, Санкт-Петербург и Тверская область.
Новосибирская область — на 30-м месте (из 85).
Впереди нас с большим отрывом — соседние Тюменская область и Алтайский край.
Ближе к нам по непрозрачности — Республика Алтай, Иркутская область и Забайкальский край.
Завершает рейтинг тройка самых неоткрытых и неэффективных — Республика Крым, Кабардино-Балкарская Республика и Чукотский автономный округ.
• Замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис:
Средства для капитального ремонта многоквартирных домов нужно размещать в банках с государственным участием.
«Мы считаем, что помимо защиты накопленных средств от инфляции — учитывая, что требования к банкам, где эти деньги размещаются, определяются государством, — государство должно нести и субсидиарную ответственность в случае, если эти деньги пропали».
Надо ужесточить требования к этим банкам и дать возможность размещать деньги на спецсчетах только в банках с госучастием.
«Что касается размещения средств регоператора, то такие решения уже приняты», а соответствующее постановление подготовлено.