Ответ на сообщение Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (2) пользователя Автоинформатор
Прокуратура Ульяновской области провела проверку законности заключения региональным Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса договора подряда на оказание услуг и выполнение работ по замене лифтов и профильного оборудования. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014—2044 годы в рамках минимального взноса предусмотрены, помимо прочего, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации.
Основным исполнителем ее мероприятий является региональное министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта в лице Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
В 2015—2016 годах за счет средств регионального оператора планируется обеспечить замену 600 лифтов и лифтового оборудования, выработавших нормативный срок службы (25 лет), на сумму более 1 миллиарда рублей в 156 многоквартирных жилых домах Ульяновска и Димитровграда.
Прокуратурой выяснено, что министерством и Фондом данные работы инициированы безосновательно, поскольку только 2 лифта признаны непригодными для эксплуатации.
Отсутствие соответствующих заключений на остальные 598 лифтов влечет за собой неправомерное расходование средств собственников жилых помещений.
Кроме того, недействительным является договор подряда на проведение капремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, заключенный названным Фондом 27 июля 2015 года с ООО «Модтфил».
Также четверо из членов совета пояснили, что участия на соответствующем заседании не принимали, одобрение на проведение отбора подрядной организации и последующее заключение договора не давали, с протоколом мероприятия не ознакамливались.
Вместе с тем в отсутствие необходимого кворума Попечительского совета, проигнорировав положения собственного Устава, Фондом принято решение о проведении отбора подрядной организации на право выполнения работ по капитальному ремонту лифтов.
Более того, и сам отбор осуществлен Фондом с нарушением требований антимонопольного законодательства.
Так, в один лот были объединены работы по проектированию, а также строительно-монтажные, пусконаладочные работы, функционально не связанные между собой, что ограничивало конкуренцию и сужало круг потенциальных подрядчиков.
В составе конкурсной документации отсутствовали проекты и сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования.
В этой связи прокуратура Ульяновской области направила в Арбитражный суд исковое заявление о признании указанного решения Попечительского совета регионального Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса об отборе подрядной организации ничтожным, а договора подряда от 27.07.2015, заключенного с ООО «Модтфил», — недействительным.
Также прокуратура поставила вопрос о необходимости обязать фирму возвратить региону ранее перечисленные коммерческой структуре бюджетные средства в размере 50 миллионов рублей, а названный Фонд — провести отбор и заключить договор подряда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, в соответствии с действующим законодательством.
Главное — погладить КОТА.