Погода: 27 °C
12.0723...27переменная облачность, без осадков
13.0725...29ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ- Борьба за права и общение с государственными органами.

  • Всем привет. Открою думаю, очень интересную тему- это наше ЖКХ. Может кому будет интересно
    Все началось с того, что приобрел себе квартиру в новостройке. И первая проблема, которая встала- это конечно лифт, который повсеместно во многих новостройках от 6 месяцев до года не работает под различными предлогами то застройщика, то управляющей компании. Официальная причина не работоспособности лифта- якобы забота застройщика (УК) сохранности лифта. Уверяю- это на самом деле ложь. Основная причина это сохранить денежные средства застройщика пока все квартиры в доме не будут переданы по акту- передачи всем участникам долевого строительства.
    Решение проблемы:
    1. Пишем претензию в свою управляющую организацию( не застройщик), вручаем под роспись
    2. Директор УК конечно усмехнется и не обратит на вашу писульку никакого должного внимания. Подумаешь "дурачок написал":улыб:
    3. Но вы тоже не из масла сделаны, запускаем тяжелую артиллерию Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области заявлением о привлечении Управляйки к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, и ходатайством о признании вас потерпевшим. Прилаживаете копию претензии которую вручили под роспись+ можно приложить копии квитанций на подъем грузчиками ваших строительных материалов, мебели и т.д. и отправляете на электронную почту gjinso@mail.ru
    Ждем, ответных действий, а они должны быть и возбуждено дело, и лифт включить.
    Информация скептикам:
    Лифт не "убъют и не поломают люди из ближнего зарубежья", проверено на своем опыте, лифт включили, обшили внутри, работает 6 месяцев и ни разу не ломался).
    Удачи.
    Чуть позже расскажу как бороться за горячую воду в температуру не менее 60 градусов.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • :agree: :friends:

    Ю-Ч, Просторный, 22/5, 3-ка 87+подсобка
    3 кв. 2015 + 6 мес. + 5 мес.прошли.
    Ключи получены 27.12. 2017.

  • Нужная тема..

  • Всем привет. Ну начнем наверное потихоньку. Не много отступлюсь по обещанному по воде, и расскажу совсем недавно назревшую проблему отопление.
    И так.
    11 сентября 2014 года Мэрия города Новосибирска издало Постановление, а именно Постановление Мэрии города Новосибирска № 8207 от 11 сентября 2014 года «О начале отопительного периода 2014/2015 годов в городе Новосибирске», в котором:

    В соответствии с частью 1 Постановления Мэрии города Новосибирска № 8207 11 сентября 2014 года «О начале отопительного периода 2014/2015 годов в городе Новосибирске» с 15.09.2014 года установлено начало отопительного периода.
    В соответствии с частью 2 Постановления Мэрии города Новосибирска № 8207 сентября 2014 года «О начале отопительного периода 2014/2015 годов в городе Новосибирске» с 16.09.2014 года должно быть обеспечено подключение тепловой энергии.
    Это означит, что во всех без исключения жилых домах города Новосибирска обязано быть отопление, и не днем позже.

    Проблема.
    Нет отопления. Отлично.
    Звоним в свою управляйку в аварийно-диспетчерскую службу. и строго по порядку.
    1. сообщаем свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги ( в данном случае отсутствие отопления)
    2.Требуем от сотрудника аварийно-диспетчерской службы сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
    Данные действия регламентированы пунктом 106 Постановления Правительства № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме" от 6 мая 2011 года.

    Далее сотрудник аварийно-диспетчерской службы вашей управляйки просто обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
    Время проведения проверки, назначается все тем же работником аварийно-диспетчерской службы не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги.
    По окончании проверки составляется акт проверки по одному для каждой из сторон участвующих в проверке.

    Данные действия регламентированы пунктом 107-109 Постановления Правительства №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме" от 6 мая 2011 года.
    Ни каких НО, со стороны диспетчера быть не может (все отдыхают, все спят, гуляют, ждите понедельника... всех остальных дней, много работы, и наконец взорвалась атомная бомба ).Эта их проблема.
    Ждем представителя вашей управляйки. Он не приходит.
    Отлично. Берем инициативу в свои руки+ подтягиваем соседа.

    Акт проверки о непредставлении коммунальной услуги- отопление
    Показать скрытый текст
    «___» сентября 2014 года 18:00 г. Новосибирск

    На основании пункта 110(1) Постановления Правительства №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме», собственники- потребители коммунальных услуг жилого помещения по ул. ... в г. Новосибирске ФИО1,ФИО2 собственник- потребитель коммунальных услуг жилого помещения по ул. ... в г. Новосибирске ФИО3, ФИО4 в отсутствии представителя ООО «Рога и копыта» составили настоящий акт о том, что:
    30 сентября 2014 года в 11:42:39 ФИО1 в аварийно- диспетчерскую службу ООО ООО «Рога и копыта» по телефону 8 (383) xx-xx-xx, было сообщено о непредставлении (остуствии) коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях по ул. квартиры №x.
    Представитель ООО ООО «Рога и копыта» не явился, не провел проверку в срок, установленный в пункте 108 Постановления Правительства №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме», акт проверки не составил.
    Председатель совета дома в доме №12 по улице в городе Новосибирске не избран. (тут необходимо точно знать избран ли в вашем доме председатель. Если избран, то необходимо на подписание акта пригласить его.
    На основании пункта 14,15 Приложения №2 Постановления Правительства №354 от 6 мая 2011 года, с учетом сноски 6 (В случае применения пункта 14 настоящего приложения пункт 15 настоящего приложения не применяется с момента начала перерыва в отоплении)
    Установили

    1.Отсутствие бесперебойного круглосуточного отопления в течении отопительного периода в отношении дома №12 ул. в квартире№x
    2.. Непредоставление коммунальной услуги по отоплению началось с 30 сентября 2014 года в 11:42:39.

    Данный акт составлен в трех экземплярах. Один экземпляр направляется в адрес ООО ООО «Рога и копыта» 63010X, г. Новосибирск ул.

    ФИО1
    ФИО2
    ФИО3
    ФИО4
    Скрыть текст
    Ждем. Немного позваниваем в аварийно- диспетчерскую службу ( у меня ушло семь дней). Требуем дать отопление. отопление дают, но представитель "Рога и копыта» не приходит опять на составление акта проверки.
    Все по тому же сценарию

    Акт проверки о возобновлении представления коммунальной услуги- отопление
    Показать скрытый текст
    «___» октября 2014 года 12:00 г. Новосибирск

    На основании пункта 110(1), 112 (в) Постановления Правительства №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме», ссобственники- потребители коммунальных услуг жилого помещения по ул. Т в г. Новосибирске ФИО1,ФИО2 собственник- потребитель коммунальных услуг жилого помещения по ул. в г. Новосибирске ФИО3, ФИО4 в отсутствии представителя ООО «Рога и копыта» составили настоящий акт о том, что:
    Представитель ООО «Рога и копыта" не явился, акт проверки не составил.

    Председатель совета дома в доме №12 по улице в городе Новосибирске не избран.
    На основании изложенного:
    Установили

    1. Наличие бесперебойного круглосуточного отопления в течении отопительного периода в отношении дома № ... ул. ... , ... в квартирах № ... .
    2. Предоставление коммунальной услуги по отоплению началось с 6 октября 2014 года в 12:00:00.

    Данный акт составлен в трех экземплярах. Один экземпляр направляется в адрес ООО «Рога и копыта» 63010x, г. Новосибирск ул.

    ФИО1
    ФИО2
    ФИО3
    ФИО4
    Скрыть текст
    Всё. Все акты закидываем в управляйку и требуем перерасчета+ плюс в судебном порядке взыскание морального вреда (кто хочет).

    p.s. Могут сказать, ни фига вы не звонили к нам в диспетчерскую. На это берем детализацию телефонных разговоров, и подтверждаем данный факт.

    Ну как бы вот так.

    {Исправлено. Пункт 9.}

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем Varuna (18.07.15 14:17)

  • К слову... _ Так закончилась долгая НЕотопительная история —

    В Перми районный суд взыскал с УК 136 000 рублей в пользу квартиросъемщика за низкую температуру в квартире, в том числе 20 000 рублей — возмещение морального вреда

    Главное — погладить КОТА.

  • Кто-нибудь доводил дело о начисление в платежке несуществующих услуг до уголовного дела по статье 159 и выиграл его?

    Будьте добры, подскажите, как вы это делали поэтапно с самого начала?

  • КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ...

    | управляющая компания не выполняет условия договора управления многоквартирным домом

    1. Собственники помещений в МКД могут собрать общее собрание и на основании решения такого собрания в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

    2. В органы государственного жилищного надзора.

    3. В в суд.

    Главное — погладить КОТА.

  • КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ...

    | холодная вода из крана имеет неприятный запах, цвет, мутность и др.

    1. В аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг: УК, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, водоканал — в зависимости от того, с кем у потребителя заключен договор холодного (питьевого) водоснабжения.

    2. В территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

    3. В органы государственного жилищного надзора.

    Главное — погладить КОТА.

  • КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ...

    | из горячего крана течет холодная вода — температура горячей воды ниже, чем предусмотрено законодательством

    1. В аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг: УК, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, теплоснабжающая организация, водоканал — в зависимости от того, с кем у потребителя заключен договор горячего водоснабжения.

    2. В территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

    3. В органы государственного жилищного надзора.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», температура горячей воды в точке водоразбора должна составлять:
    — не менее 60 °С — для открытых систем централизованного теплоснабжения;
    — не менее 50 °С — для закрытых систем централизованного теплоснабжения;
    — не более 75 °С — для любых систем теплоснабжения.

    Главное — погладить КОТА.

  • КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ...

    | возникли сомнения в неправомерности сумм за оплату коммунальных услуг, указанных в платежном документе

    1. К исполнителю коммунальных услуг: УК, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, теплоснабжающая организация, водоканал, электросеть — в зависимости от того, с кем у потребителя заключен договор на оказание конкретных коммунальных услуг.

    2. В органы государственного жилищного надзора.

    3. В суд.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ...

    | управляющая компания не выполняет условия договора управления многоквартирным домом

    1. Собственники помещений в МКД могут собрать общее собрание и на основании решения такого собрания в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

    2. В органы государственного жилищного надзора.

    3. В в суд.
    еще необходимо обращаться в органы местного самоуправления.Пусть тоже работают. Созывают общее собрание собственников. Не бойтесь:улыб:

    Статья 165 ЖК РФ. Создание условий для управления многоквартирными домами
    1.1. Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

    {Исправлено. Пункт 9.}

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем Varuna (27.10.14 19:21)

  • О Чудо, я заставил ГЖИ работать, еще и признали потерпевшим.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Добрый вечер, zalan! Правильно — добавляйте, уточняйте. :yes.gif:
    И — поздравляю! Добились справедливости. При таком исходе дела потерпевшим быть даже приятно.

    Главное — погладить КОТА.

  • Примеры постановлений о привлечении к административной ответственности. Гос. структуры работают:улыб:

    Пример 1
    Пример 2
    Пример 3
    Пример 4
    Пример 5
    Пример 6
    Пример 7
    Пример 8
    Пример 9

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В ответ на: КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ...

    | из горячего крана течет холодная вода — температура горячей воды ниже, чем предусмотрено законодательством


    3. В органы государственного жилищного надзора.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», температура горячей воды в точке водоразбора должна составлять:
    — не менее 60 °С — для открытых систем централизованного теплоснабжения;
    — не менее 50 °С — для закрытых систем централизованного теплоснабжения;
    — не более 75 °С — для любых систем теплоснабжения.
    Апну тему:
    Постановление 307 в части установления температуры ГВС утратило силу. В настоящее время действует 354 Постановление, которое, ссылаясь на СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливает, что температура ГВС должна быть не менее 60°С и не более 75°С независимо от применяемой системы теплоснабжения


    Вот как-то так! При этом отклонения от нормы не допускаются.

  • Еще один факт нарушения управляйками запрет на вход провайдеров в дом- осуществление координации деятельности провайдеров.
    Кому если интересно, и у кого есть проблемы со входом в дом, нужного вам провайдера, готов поделится информацией, о том, с чего надо начать ( общее собрание собственников в МКД не необходимо)

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • А может быть и так, Управляйки могут защищать свои права. Они за вами следят:улыб:

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Этот безумный, безумный, безумный мир ЖКХ...

    «3 месяца менять плитку в подъезде это нехороший показатель работы УК.»;
    «...справки с места жительства, о составе семьи (нужны для разных жизненных ситуаций) УК выдаются за деньги...»


    Этими высказываниями «опорочили» репутацию УК? Да она, представив это в суд, сама же и призналась в своих нарушениях.

    Далее. С каких это пор у нас лингвисты стали определять достоверность сведений о ком-либо/чем-либо, не относящемся к их родной языковой сфере, и на основании своего анализа текста давать оценку — пусть и косвенно — качеству работы управляющей компании в данном случае?
    Вопрос (риторический): за чей счет экспертиза проведена?

    А вот это обоснование суда — прочитать и запомнить:

    «...следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности».

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: [Вопрос (риторический): за чей счет экспертиза проведена?
    Ну наверное за счет их деятельности, по управлению. В общем целом на весь разлет полетов по моим подсчетам у них вышло в круглую сумму.
    Показать скрытый текст
    12 000 экспертиза+ 7000 протокол осмотра сайта нотариусом+ 6000 госпошлина итого 25 000
    Плюс услуги представителя (адвоката).

    Учитывая, что на исполнении в сбербанке находится мой исполнительный лист о взыскании с данной управляйки 10 000 рублей, и который до сих пор не исполнен, деньги не переведены, назревает вопрос А откуда у вас деньги Зин, на судебные тяжбы со мною?
    Скрыть текст
    {Удалено, исправлено. Пункты 6 и 9.}

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем Varuna (07.08.15 11:19)

  • В ответ на: КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ...
    ...
    3. В органы государственного жилищного надзора.
    Что такое есть "органы государственного жилищного надзора"? Где они, эти самые органы? Где именно органы государственного жилищного надзора?
    Чтой-то все, как мне кажется, обращаются в какие-то "гжи".

  • Например, Государственная жилищная инспекция Новосибирской области, или сокращенно ГЖИ, — это и есть орган государственного жилищного надзора.
    Существует еще и муниципальный жилищный контроль, который обеспечивает муниципальная жилищная инспекция мэрии города Новосибирска.

    Главное — погладить КОТА.

  • Инспекция и надзор -- слова одного смыслового значения?


    {Удалено. Пункт 7 (флуд). Прочитайте правила форума.}

    Исправлено пользователем Varuna (28.08.15 11:45)

  • Государственная жилищная инспекция Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области.
    Функцией инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области.
    Ну и так далее...
    Подробности на их официальном сайте:
    http://www.gji.nso.ru/page/10

  • В ответ на: Инспекция и надзор -- слова одного смыслового значения?
    Нет не одного, потому что Вы неверно сопоставили слова (понятия).

    Инспекция — это орган (ведомство, структура и т. п.).

    Надзор — это функция (деятельность, задача, обязанность, контроль, наблюдение) инспекции.

    Главное — погладить КОТА.

  • Инспекция -- это ещё и процесс инспектирования, т.е. само по себе инспектирование. Называемое, между прочим, нередко надзором.
    ИНСПЕКЦИЯ
    1) наблюдение за исполнением установленных правил различными учреждениями и лицами (фабричная инспекция, податная и пр.); 2) ...

  • Очень хорошо. На этом тему русского языка и его словарного запаса завершим, потому как форум у нас здесь — Коммунальный.

    Главное — погладить КОТА.

  • Как мне пояснили сотрудники ГЖИ по НСО - МЖИ есть только в Новосибирске, жители области могут жаловаться только в ГЖИ (или, в зависимости от вопроса - возможно ещё и в отделы ЖКХ муниципального образования и субъекта). Ну и наконец в Минстрой РФ (также, если вопрос позволяет). Ну и наконец, естественно, в прокуратуру и суд. Жалобы в другие места на проблемы ЖКХ - вероятнее всего будут перенаправлены в ГЖИ, МЖИ, отдел ЖКХ МО или субъекта РФ, или в Минстрой РФ.

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • В ответ на: Как мне пояснили сотрудники ГЖИ по НСО ..., жители области могут жаловаться только в ГЖИ
    Спасибо, ув. GrishaDm за просвещенческое сообщение. Только мне оно -- не в коня корм. И потому, что я не жалобщик, и ещё потому, что очень негативно отношусь к пояснениям сотрудников ГЖИ. В ГЖИ я обращался, но не как жалобщик, а как гражданин, выявивший нарушения жилищного законодательства. Т.е., как гражданин, я сделал часть их работы -- выявил, и этой ГЖИ осталось только пресечь нарушения. Ни разу ГЖИ не пожелала это сделать, воспользовавшись бы моим выявлением. Потому что, как была ГЖИ, т.е. органом с 1994г. контрольным, так им и осталась. Будучи не способной стать и быть госжилнадзором.

  • Да это не мудрено. Данные проблемы во всех гос. органах. Всех надо пинать, ни кто не хочет работать, и как вы правильно сказали- как гражданин, выявивший нарушения жилищного законодательства. Еще впридачу нормы права изучить, и пинать их со всех сторон.:хехе:Они этого не любят.
    Сейчас очень интересный сайт запустили- сюда сваливаются все проверки гжи по управляйкам. Можно почитать, как и какие нормы права они используют, какие статьи КоА ПРФ в той или оной ситуации применяют.
    госуслуги

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В Минстрое призвали жестче наказывать коммунальных должников
    АгаКанешно, у меня тоже были спорные вопросы с ГЖИ много раз, где они оказывались в итоге неправы. Уровень знаний сотрудников ГЖИ по НСО оставляет желать лучшего.

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

    Исправлено пользователем GrishaDm (29.08.15 06:03)

  • Спасибо.

  • В ответ на: Уровень знаний сотрудников ГЖИ по НСО оставляет желать лучшего.
    Недавно пришёл из ГЖИ ответ на обращение - они до сих пор ссылаются на ПП №307....

  • При этом в юр. отделе там сидят довольно компетентные люди, но инспектора почему-то даже не обращаются туда за консультацией при написании ответов на обращения (вероятнее всего там просто вставляют стандартные заготовки, добавляя несколько фраз в них "от себя"). Ну и кто сейчас руководитель там - почитайте про него - говорит само за себя.

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • В ответ на: Уровень знаний сотрудников ГЖИ по НСО оставляет желать лучшего.
    Они почти 20 лет ходили на работу, чтобы наблюдать (контролировать по лексике федерального Положения о ГЖИ 1994г.), а с 2013-го надо выполнять другого воздействия на ситуацию задачи. Задачи не бездейственного наблюдения, а действенного надзора. На что они после почти 20-летнего наблюдательного благоденствия уже, видимо, неспособны.

  • В ответ на: Сейчас очень интересный сайт запустили- сюда сваливаются все проверки гжи по управляйкам. Можно почитать, как и какие нормы права они используют, какие статьи КоА ПРФ в той или оной ситуации применяют.
    Цитата из последнего (на сейчас) здесь, в теме, сообщения уважаемого автора темы. Там же в сообщении ссылка, открывающая сайт. Даю в повторе эту инфу, надеясь поспособствовать её распространению. Надеюс ь также, что чем быстрее и шире эта информация распространится, тем раньше кто-нить откроет тему по обсуждению инфы этого сайта.

  • В ответ на: (вероятнее всего там просто вставляют стандартные заготовки, добавляя несколько фраз в них "от себя")
    Гражданам обращающийся в структуры (В ЧАСТНОСТИ ГЖИ)- нужно полностью забыть федеральный закон ФЗ-59 О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
    И разговаривать только в рамках кодекса об административных правонарушениях привел факты
    1. Возбудить административное производство по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «УК
    2. Привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ ООО «УК
    3. В случае отказа в возбуждении административного производства вынести и направить в адрес ФИО мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.


    {Исправлено. Пункт 9.}

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем Varuna (30.08.15 10:49)

  • Не соглашусь в том, что это зависит от вопроса. Например п. "11.1)" посмотрите - там явно нет никакого результата в виде протоколов: web-страница

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • ну в данном случае да. Я имел ввиду, если нарушены ваши права управляйкой, то я считаю, что разговор должен строится только в рамках КоАП РФ

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В ответ на: Недавно пришёл из ГЖИ ответ на обращение - они до сих пор ссылаются на ПП №307....
    307 утрачивает силу с 01.07.2016 и действует в части порядка расчета платы за отопление в НСО в настоящее время.

  • В ответ на: Гражданам обращающимся в ... ГЖИ ...- нужно ... разговаривать только в рамках кодекса об административных правонарушениях
    ...
    1. ...
    2. ...
    3. ...
    Очень дельный совет. Беру на вооружение и для дачи этого совета всем, с кем придётся обсуждать тему и соответствующие ситуации.
    Но ...
    Мы, граждане, вынуждены так вооружаться потому, что они не выполняют свои задачи действенного надзора: предупреждать, выявлять, пресекать.

  • Заглянул на предложенный Вами, ув. zalan, сайт ГИС-ЖКХ, раздел "Реестр проверок", на страницу "Лицензионный контроль". С 13.07.15 по 28.08.15 проведено 45 проверок по обращениям граждан из Новосибирской области.
    «Нарушения выявлены» –´7 из 45, и во всех 7-ми случаях выявления: «(в том числе факты невыполнения предписаний)».
    Как смотрится эта статистика?

  • В ответ на: «Нарушения выявлены» –´7 из 45, и во всех 7-ми случаях выявления: «(в том числе факты невыполнения предписаний)».
    Как смотрится эта статистика?
    не удивлюсь, что все 7 штук, проявили инициативу граждане, чтобы не замять дело об административном правонарушении.Нет инициативы. дело легко замять.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Как бы то ни было, а, коли для выявления ГЖИ-ей нарушений необходимо (как Вы считаете) почти 85%-ам граждан, уже выявившим факты нарушений, проявлять ещё и инициативу определять, каким сводом законов следует приструнить нарушителей, иначе
    В ответ на: дело легко замять
    , налицо факт замятия ГЖИ-ей (от глагола "замять") подавляющего большинства нарушений, выявленных обратившимися в ГЖИ-ию гражданами.

  • Сегодня все таки накопал инфу, что управляйки не вправе делать перерасчетЫ по любым ОДН в последующих месяцах.
    Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее – Правила), которые регламентируют порядок, основания и расчёт размера платы за коммунальные услуги, выставляемые к оплате потребителям.
    В настоящих Правилах предусмотрены только основания перерасчета, к которым относится перерасчет за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении (раздел VIII Правил), основания перерасчета при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (раздел IX Правил), без проведения перерасчета размера платы за общедомовые нужды.
    При этом согласно п.п. (г) 31, п. 61, п. 62 Правил №354 от 06.05.2011 года перерасчет платы по показаниям индивидуального прибора учета производится по итогам проверки правильности начисленной платы, достоверности показаний индивидуальных приборов учета, состояния приборов учета конкретного потребителя, у которого установлены отклонения в показаниях индивидуального прибора учета.
    Основания перерасчета установлены Разделом VIII, IX, п.п. (г) 31, п. 61, п. 62 Правил №354 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 являются исчерпывающими, и не подлежащим расширению, и не содержат таких оснований, как Перераспределение расходов по ОПУ за предыдущие месяцы.


    При этом, Правила № 354 не предусматривают в качестве основания для проведения перерасчета платы по холодному водоснабжению за ОДН, в связи с произведенными гражданами перерасчетами платы за холодное водоснабжение по индивидуальным приборам учета, ненадлежащей работы персонала ООО управляйки при выполнении своих обязанностей предусмотренных Правилами № 354, и конкретный потребитель – ФИО не несет за это ответственности, или какие либо обязанности.
    Действующим законодательством установлен запрет производить не предусмотренный Правилами № 354 перерасчет платы за общедомовые нужды.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • У нас постоянно тусуют одн задним числом. Отрицательный одн переносят на предыдущие месяцы, где одн был сверхнормативный (исполнитель ком.услуг УК). Вопросы об этом тупо игнорируют.

  • Я слежу за начислениями на ОДН и не оплачиваю сверхнормативные начисления. Если таковые появляются, я оплачиваю только в пределах норматива. Это соответствует не помню какому положению (пункту, подпункту) и не помню какого Постановления Правительства. Но такое ограничение на аппетиты УК и РСО есть. В пределах означенного ОДН-максимума начисления не контролирую. Плачу, сколько накидают. Так как надо проявлять настойчивость в получении данных для проверки арифметики. Максимум по холодной воде столь незначителен, что овчинка выделки ..., а по горячей воде заметен, но тоже терпим.
    ОДНmax=норм*Sодн*Si/Sоб*тариф.

  • Ага. Конечно, всё так. Но УК'ам всё это до лампочки при 84%-ной эффективности лицензионного контроля наблюдающей, а не надзирающей ГЖИ.

  • В ответ на: Но УК'ам всё это до лампочки при 84%-ной эффективности лицензионного контроля наблюдающей, а не надзирающей ГЖИ.
    В волгограде работают не только ГЖИ) тоже надо будет подзапрячь. Овчинка выделки как раз стоит) там копейка там копейка, а в карман себе ук твои деньги не положит.
    1
    2

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • С 13.07.15 по 04.09.15 «Нарушения выявлены» – 20 из 102, и во всех 20-ти случаях выявления: «(в том числе факты невыполнения предписаний)».
    КПД представления ГЖИ-ии гражданами в Новосибирской области выявленных ими нарушений жилищного законодательства -- мы не правы в (102-20)/102*100=80,4% случаев выявления нами нарушений.
    В ответ на: В Волгограде работают не только ГЖИ) тоже надо будет подзапрячь.
    Жду соответствующую информацию в более полном раскрытии.

  • Эпопея с лифтами для семьи закончилась удачно.Итого за простой лифта в новостройке в 2 месяца. управляйка обязана возместить 30980,39 рублей

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В ответ на: Жду соответствующую информацию в более полном раскрытии.
    1 февраля 2016 года, в суде будет рассмотрена жалоба об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по данному обстоятельству.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем zalan (29.01.16 10:43)

  • Тем временем, Арбитражные суды, пришли к выводу, что интернет провайдеры не вправе входить в многоквартирные дома без решений собственников.
    Дело № А45-22041/2015

    Дело № А45-6024/2015

    Тем не менее, разрабатывается законодательная инициатива, которая должна вступить в силу с 2017 года, которое искоренит этот бардак, когда управляйки препятствуют по формальным признакам- нет решений( зная, что в зоопарке собственники ни когда не соберутся на такую вещь как Общее собрание)/

    Минкомсвязи опубликовало проект по недискриминационному доступу провайдеров к домам

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Мнение управляйки о нарушении ее прав о деловой репутации гражданином, в конце концов опровергнута Верховным судом РФ.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Добрый день.
    Сколько времени на все эти судебные дела ушло у Вас?
    Напишите здесь, намерена ли УК и дальше добиваться выдуманной своей правоты. И главное — :улыб:теперь-то где еще? Или успокоится УК и будет заниматься тем, чем ей и положено согласно лицензии.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Сколько времени на все эти судебные дела ушло у Вас?
    Один год и 18 дней, протаскивание всего дела с первой инстанции до верховного.

    В ответ на: Напишите здесь, намерена ли УК и дальше добиваться выдуманной своей правоты. И главное — :улыб:теперь-то где еще? Или успокоится УК и будет заниматься тем, чем ей и положено согласно лицензии.
    У них есть еще право, написать жалобу председателю Верховного суда. денег им не жалко тратить, денег у нее наверное много, а вот когда тыкаешь в их нарушения, и требуешь компенсации- у них денег нема:улыб:

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Нда-а-а... не умеют и не научились до сих пор люди (я о УК), вышедшие из советского периода, вести любые дела правильно и достойно. Отсюда и репутация страдает — изначально, а не потому что кто-то высказал свое личное мнение (чаще всего, верное и правдивое).

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: у них денег нема
    Меня удивляет, что, например, на новую мебель в офис деньги находятся/есть, хотя, как ни послушаешь и ни почитаешь который год уже, УК почти все чуть ли не убыточные или с малой прибылью.

    Главное — погладить КОТА.

  • О какой достойной работе может идти речь? У нас УК (ООО УК "Союз") мстит инициативным собственникам, которые пытаются безуспешно заставить ее работать, тем, что испортила замки во входных дверях в квартиры, царапает машины. Вот такой беспредел. Это все от безнаказанности, считаю. В ГЖИ пишут собственники - сплошные отписки. Надзорные органы не работают. Все продается и покупается:хммм:

  • В ответ на: Надзорные органы не работают. Все продается и покупается:хммм:
    они не продаются, а вот компетентность у них хромает. Да и так ведь легче, отписать отписку, и сидеть довольным. В большинстве своем основная масса не пойдет спорить с ГЖИ в суд по бездействию.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В ответ на: Мнение управляйки о нарушении ее прав о деловой репутации гражданином, в конце концов опровергнута Верховным судом РФ.
    Было желание высказаться раньше, но мысли как то не складывались. Молодец! В УК (нашем, по крайней мере) есть конечно не совсем образованные, но большинство грамотные, нагло нацеленные руководством на прибыль любой ценой. Даже осознавая свою неправоту нагло врут в глаза, искажают факты - иначе долго не задерживаются. Текучка в руководстве. За 5 лет четвёртый директор. Юристы, спецы по работе, инженера бегут. Как профессионал, зная как надо, может сделать что то плохо? Весь состав сменился не один раз. Вывод прост. Политика хозяина УК. Можно принять супер грамотного директора, а работать всё равно не дадут. Разговаривал с юристом, теперь уже бывшим, да ты прав, да по закону так, но я не могу идти против директора. Хозяева УК видно ещё не поняли, что воровать, как раньше не получится. Привыкли к халявным деньгам (счёт пополняется и делать ничего не надо), а когда ГЖИ или прокуратура заставляют работать, да за деньги, что они уже своими считают. Тогда и начинается: кляузники, жалобщики, деловая репутация (которой ноль),клевета на профессионалов-не умеющих работать. У меня, шофёра со средним низшим образованием, техник участка спрашивает как изолировать трубы отопления на чердаке! Здесь цирка не надо! Та что Ваше дело правое и достойное.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: Всем привет. Открою думаю, очень интересную тему- это наше ЖКХ. Может кому будет интересно
    Чуть позже расскажу как бороться за горячую воду в температуру не менее 60 градусов.
    Очень Вас прошу также освятить и тему по отсутствию горячей воды, по утрам ее просто нет. Уже сил нет, а платим как положено, за горячую.

  • В принципе, основные действия (как шаблон для всех ситуаций по коммунальным услугам ) изложены тут
    .... 1. сообщаем свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги ( в данном случае отсутствие отопления (меняем под свою коммунальную услугу)...

    У Вас утром? Вот и ловить их на косяке надо утром. Пришли, устранили, повторяется, все по накатанной процедуре до бесконечности, на всех их доводы "Ну Вы нас замучали" не обращать внимания, пускай работают. В этом споре, необходима выдержка потребителя. Один минус- замерить температуру горячей воды с соседями если управляйка не явится у вас не получится нужно иметь поверенный термометр, иначе управляйка с легкостью оспорит.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем zalan (16.08.16 00:29)

  • Ответчику, управляющей организации по делу, другой стороной по делу, до возбуждения гражданского дела, неоднократно говорилось, чтобы не нарушались права, законные интересы. Не захотела и не могла. Вот и результат

    Показать скрытый текст
    Информация по делу
    № 2-6673/2016
    РЕШЕНИЕ
    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    г.Новосибирск 24 октября 2016 года
    Ленинский районный суд г.Новосибирска в составе:
    судьи Нестеровой А. В.,
    с участием истца, представителя истца Заланского И. В.,
    представителя ответчика Белика С. Е.,
    при секретаре судебного заседания Срыбных Т. И.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заланского ФИО16, Заланской ФИО17, ФИО21 ФИО20, к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СервисДом» о защите прав потребителей,
    УСТАНОВИЛ:
    Заланский И. В., Заланская И. А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО23., обратились в суд с иском к ООО УК «СервисДом» о защите прав потребителей, просили взыскать ответчика:
    в пользу Заланского И. В. компенсацию морального вреда за нарушение его права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по горячему в водоснабжению в размере 20000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение его права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по отоплению в период отопительного сезона в размере 20000,00 руб., штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить его требования в размере 50 % от суммы, присужденной судом, судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 5500,00 руб.;
    в пользу Заланской И. А. компенсацию морального вреда за нарушение ее права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по горячему в водоснабжению в размере 25000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение ее права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по отоплению в период отопительного сезона в размере 25000,00 руб., штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить ее требования в размере 50 % от суммы, присужденной судом;
    в пользу Заланской И. А., действующей в интересах ФИО24., компенсацию морального вреда за нарушение его права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в размере 25000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение его права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по отоплению в период отопительного сезона в размере 25000,00 руб., штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить его требования в размере 50 % от суммы, присужденной судом;
    в пользу Заланской И. А., действующей в интересах ФИО25., компенсацию морального вреда за нарушение ее права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в размере 25000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение ее права на надлежащее качество представления коммунальной услуги по отоплению в период отопительного сезона в размере 25000,00 руб., штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить ее требования в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
    В обоснование заявленных требований истцами указано, что они являются собственниками <адрес> в <адрес>. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик. 31.03.2014 г. Заланский И. В. предъявил ООО УК «СервисДом» посредством телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу претензию о недостатках оказанной услуги, а именно о ненадлежащей температуре горячей воды. Указанные недостатки температуры горячей воды ответчиком были устранены только 25.04.2014 г. 30.04.2014 г. Заланский И. В. вновь предъявил ООО УК «СервисДом» посредством телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу претензию о недостатках оказанной услуги, а именно о ненадлежащей температуре горячей воды. Указанные недостатки температуры горячей воды ответчиком были устранены только 12.05.2014 г. 09.06.2014 г. Заланский И. В. снова предъявил ООО УК «СервисДом» посредством телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу претензию о недостатках оказанной услуги, а именно о ненадлежащей температуре горячей воды. Указанные недостатки температуры горячей воды ответчиком были устранены только 11.06.2014 г. Постановлением по делу об административном правонарушении № 532-14 от 30.04.2014., вынесенным заместителем начальника ГЖИ Новосибирской области ФИО26 установлено, что ООО УК «СервисДом» допустило нарушение предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества. Таким образом, в указанные периоды с 31.03.2014 г. по 25.04.2014г., с 30.04.2014 г. по 12.05.2014 г., с 09.06.2014 г. по 11.06.2014 г. ответчик нарушил право истцов на качество услуги, которое должно было соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства № 354 от 05.05.2011 г., Положениями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». При этом, ответчик нарушил право истцов не только на качество коммунальной услуги, но и подвергнул риску возможного заражения истцов высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного происхождения, в том числе во время беременности Заланской И. А., а также подвергнул риску возможного возникновения заболеваний кожи, подкожной клетчатки, обусловленной качеством горячей воды. Также ответчик нарушил право истцов на бесперебойное круглосуточное представление коммунальной услуги по отоплению в период отопительного сезона, так как в нарушение п.п.2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 от 27.09.2003 г. не обеспечил надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. В связи с указанными обстоятельствами истцы перенесли нравственные страдания, истцам причинен моральный вред неправомерными действиями ответчика.
    В судебном заседании истец Заланский И. В., являющийся также представителем истца Заланской И. А., исковые требования поддержал. Пояснил, что понижение температуры горячей воды было выявлено им путем ежедневных измерений специально приобретенным прибором. Из-за отсутствия отопления было некомфортно проживать: в квартире не похолодало, но имелись неудобства, так как на радиаторах отопления сушится белье, при отключении отопления это стало невозможным, дети почувствовали дискомфорт, так как не могли надеть то белье, которое они хотели, поскольку оно было недостаточно высушено, кроме того, в их семье дети знают, что никто не может и не должен нарушать их права, а во всех данных случаях из разговоров родителей им было известно об этом.
    Истцы Заланская И. А., действующая также в интересах ФИО27., привлеченный к самостоятельному участию в деле на основании ч.3 ст.37 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
    Представитель ответчика Белик С. Е. в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что значительно понижение температуры горячей воды (до 40 градусов Цельсия) имело место один раз, в двух других случаях отклонение составило 2 градуса Цельсия и 0,2 градуса Цельсия, что находится в рамках допустимого отклонения. Перебоев в подаче отопления в указанные истцами периоды не имелось. Ответчик возражает против возмещения морального вреда несовершеннолетним, поскольку невозможно определить, испытывали они ли моральный вред, также полагает заявленный размер компенсации завышенным.
    Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
    <данные изъяты>
    <данные изъяты>
    Согласно свидетельствам о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Заланская И. А., ФИО5, ФИО3, Заланский И. В. являются собственниками <адрес> в <адрес>.
    Управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик.
    Согласно ст.4 Закона РФ 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
    Деятельность управляющей компании по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома подпадает под действие главы 39 ГК РФ, регулирующей отношения, вытекающие из договора возмездного оказания услуг, к которым применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».
    В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
    Положениями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» предусмотрено, что:
    (п.2.2) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность;
    (п.2.3) санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:
    предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагенозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов Цельсия, в их числе Legionella Pneumophila;
    минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;
    предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды;
    (п.2.4) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия.
    31.03.2014 г. составлен акт о произведенных замерах температуры горячей воды в квартире истцов, в результате замеров установлено, что температура воды составила 40 градусов Цельсия. Акт подписан инженером ООО УК «СервисДом», мастером ООО УК «СервисДом» и Заланским И. В.
    25.04.2014 г. составлен акт о произведенных замерах температуры горячей воды в квартире истцов, в результате замеров установлено, что температура воды составила 63 градуса Цельсия. Акт подписан инженером ООО УК «СервисДом», мастером ООО УК «СервисДом» и Заланской И. А.
    30.04.2014 г. составлен акт о замере температуры горячей воды в квартире истцов, в результате замеров установлено, что температура воды составила 59,82 градусов Цельсия. Акт подписан инженером ООО УК «СервисДом», слесарем-сантехником ООО УК «СервисДом» и Заланским И. В.
    12.05.2014 г. составлен акт о произведенных замерах температуры горячей воды в квартире истцов, в результате замеров установлено, что температура воды составила 62 градуса Цельсия. Акт подписан инженером ООО УК «СервисДом», мастером ООО УК «СервисДом» и Заланской И. А.
    09.06.2014 г. составлен акт о произведенных замерах температуры горячей воды в квартире истцов, в результате замеров установлено, что температура воды составила 58 градусов Цельсия. Акт подписан инженером ООО УК «СервисДом», мастером ООО УК «СервисДом» и Заланским И. В.
    11.06.2014 г. составлен акт о произведенных замерах температуры горячей воды в квартире истцов, в результате замеров установлено, что температура воды составила 66? C. Акт подписан инженером ООО УК «СервисДом», мастером ООО УК «СервисДом» и Заланским И. В.
    Требования к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в разделе II «Горячее водоснабжение» (п.5) приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354:
    Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09)*(2)
    Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
    в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 градусов Цельсия;
    в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 градуса Цельсия.
    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:
    за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанно отступление, снижается на 0,1 % размера платы определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов Цельсия суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
    Вместе с тем, Верховный Суд РФ решением от 31.05.2013 г. № АКПИ13-394 признал п.5 приложения № 1 недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, указав в этом же решении, что отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества. В связи с этим доводы ответчика в указанной части судом отклоняются.
    Таким образом, судом установлено, что в периоды, указанные истцами, ответчик допустил неоднократное нарушение требований к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
    В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено: при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
    Таких доказательств ответчиком суду не представлено.
    Согласно п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
    Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что Заланский И. В. посредством телефонных звонков в аварийно-диспетчерскую службу ответчика неоднократно извещал последнего об отсутствии отопления в квартире истцов течение отопительного периода (наличие таких извещений представитель ответчика не оспаривает, доказательств иного суду не представил).
    Разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, предусмотрено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом исполнителя. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
    По окончании проверки составляется акт проверки.
    Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
    Доказательств соблюдения указанных требований Правил ответчик суду не представил.
    Требования к качеству коммунальной услуги по отоплению, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в разделе VI «Отопление» (п.14) приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354:
    Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода
    Допустимая продолжительность перерыва отопления:
    не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
    не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от + 12 градусов Цельсия до нормативной температуры, указанной в п.15 настоящего приложения;
    не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от + 10 до + 12 градусов Цельсия;
    не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8 до + 10 градусов Цельсия.
    За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
    Таким образом, вне зависимости от того, снизилась ли температура в жилых помещениях ниже нормативного значения, названного в п.15 названного приложения, не допускается перерыв отопления более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца.
    В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана представлять доказательства в подтверждение обстоятельств, на которые она ссылается как на основания заявленных требований или возражений. Если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны (ч.1 ст.68 ГПК РФ).
    29.09.2014 г. Заланским И. В., Заланской И. А., ФИО10, ФИО11 составлен акт о том, что 28.09.2014 г. Заланским И. В., ФИО10 в аварийно- диспетчерскую службу ООО УК «СервисДом» было сообщено о непредставлении (отсутствии) коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях по <адрес>, №. Представитель ООО УК «СервисДом» не явился, не провел проверку, акт проверки не составил. Председатель совета дома в <адрес> в <адрес> не избран. Установлено отсутствие бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода в отношении <адрес> в квартирах №, №, непредставление коммунальной услуги по отоплению началось с 28.09.2014 г. в 21:56:32.
    29.09.2014 г. Заланским И. В., Заланской И. А., ФИО10, ФИО11 составлен акт о том, что предоставление коммунальной услуги по отоплению началось с 29.09.2014 г. в 23:00:00.
    30.09.2014 г. Заланским И. В., Заланской И. А., ФИО10, ФИО11 составлен акт о том, что 30.09.2014 г. Заланским И. В., ФИО10 в аварийно- диспетчерскую службу ООО УК «СервисДом» было сообщено о непредставлении (отсутствии) коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях по <адрес>, №. Представитель ООО УК «СервисДом» не явился, не провел проверку, акт проверки не составил. Председатель совета дома в <адрес> в <адрес> не избран. Установлено отсутствие бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода в отношении <адрес> в квартирах №, №, непредставление коммунальной услуги по отоплению началось с 30.09.2014 г. в 11:42:39.
    06.10.2014 г. Заланским И. В., Заланской И. А., ФИО10, ФИО11 составлен акт о том, что предоставление коммунальной услуги по отоплению началось с 06.10.2014 г. в 12:00:00.
    Таким образом, по утверждению истцов, перерыв предоставления коммунальной услуги по отоплению превысил допустимую продолжительность.
    В опровержение доводов истцов ответчиком представлены документы (график температур сетевой воды для потребителей, дневник погоды, акты обследований от 29.09.2014 г., месячные отчеты, расчеты, пояснительная записка, акты обследований), которыми как он полагает, подтверждается факт предоставления услуги по отоплению бесперебойно и надлежащего качества. Однако в актах обследований не указано точное время произведенных замеров, пояснительная записка о том, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были произведены выходы специалистов в <адрес>, однако двери никто не открыл, подписана только инженером ООО УК «СервисДом», иных доказательств не представлено, истец в судебном заседании указал, что Заланская И. А. в указанные дни находилась дома. Из иных документов установить непрерывность подачи отопления по всем стоякам жилого дома в спорные даты не представляется возможным.
    Также по ходатайству представителя ответчика в судебном заседании допрошен свидетель ФИО12 (главный инженер ООО УК «СервисДом»), пояснивший, что система отопления в доме истцов автоматическая, учет ведется с помощью приборов, система сама отслеживает и регулирует температуру, вмешательство в ее работу вручную невозможно. В указанные истцами дни отопление в доме было, система находилась в исправном состоянии, работ не велось. Отключения стояков возможны только по заявкам жильцов, о чем вносятся записи в журнал. Заявок на отключение стояков в дни, указываемые истцами, не имелось.
    Между тем, согласно разделу Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
    а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (п.п.104, 107 настоящих Правил);
    б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (п.108 настоящих Правил);
    в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были
    зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
    г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п.110.1 настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
    Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
    а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставление коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п.104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
    б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
    в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п.113 настоящих Правил;
    г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
    После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
    Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» п.112 Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение. При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российское Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.
    Таким образом, именно акты, составленные управляющей организацией с соблюдением перечисленных требований Правил, явились бы достоверными и достаточными доказательствами предоставления услуги по отоплению надлежащего качества, однако в ходе рассмотрения дела ответчик не доказал соблюдение возложенной на него поименованным нормативным актом обязанности проведения проверки в помещении потребителя в согласованное с потребителем время после доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги. В случае невыполнения исполнителем возложенной на него нормативно-правовым актом обязанности потребитель услуги не лишен права предъявить суду иные доказательства нарушения своих прав, при этом нарушением следует считать не только отступление от требований по качеству услуги, но и невыполнение управляющей организацией иных обязанностей, возложенных на нее законом и иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, в частности, непринятие должных мер реагирования на обращения потребителей.
    На претензию Заланского И. В. о компенсации морального вреда ООО УК «СервисДом» сообщило, что в его обращении не указано, в чем заключено причинение морального вреда Заланскому И. В., Заланской И. А., ФИО5, ФИО3, не обоснован размер компенсации, а также указано на возможность обращения за судебной защитой.
    В соответствии со ст.151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
    Такая компенсация предусмотрена ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая устанавливает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российское Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
    Поскольку в ходе рассмотрения дела нашли подтверждение факты нарушения ответчиком прав истцов как потребителей коммунальных услуг, то требования истцов о компенсации причиненного морального вреда законны и обоснованны. Вместе с тем, заявленные истцами размеры возмещения морального вреда (40000,00 руб. в пользу Заланского И. В., 50000,00 руб. в пользу Заланской И. А., 50000,00 руб. в пользу Заланской И. А., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО5, 50000,00 руб. в пользу Заланской И. А., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3) суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий и полагает возможным взыскать 5000,00 руб. в пользу Заланского И. В., 6000,00 руб. в пользу Заланской И. А. (учитывая пребывание ее в период предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества <данные изъяты>), 2500,00 руб. в пользу Заланской И. А., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО5, и 1000,00 руб. в пользу Заланской И. А., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3 Снижая размер компенсации, присуждаемой в пользу несовершеннолетних, суд исходит из того, что ФИО5, ФИО3 в силу малолетнего возраста не могли в полной мере осознавать ни сам факт, ни последствия нарушения ответчиком их потребительских прав, в связи с чем острота их нравственных переживаний являлась сглаженной, то есть несовершеннолетние не претерпели моральных страданий в той степени, как их мать и ее супруг. В судебном заседании Заланский И. В. пояснил, что при отключении отопления температура в квартире ниже нормативного значения не опускалась, а довод Заланского И. В. о том, что дети не имели возможности надеть одежду, сохнущую на радиаторах отопления, что причинило им неудобства, судом отклоняются, поскольку невозможность использования радиаторов в целях, для которых они не предназначены, не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
    Согласно п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, что в настоящем случае составит 2500,00 руб. в пользу Заланского И. В., 3000,00 руб. в пользу Заланской И. А., 2500,00 руб. в пользу Заланской И. А., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО5, и 500,00 руб. в пользу Заланской И. А., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3
    В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, в том числе, согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ, расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
    Проанализировав объем и сложность выполненной представителем работы, количество затраченного времени, суд считает заявленные истцом Заланским И. В. к возмещению расходы на оплату услуг представителя в общей сумме 5500,00 руб. соразмерными, соответствующими сложности дела, количеству затраченного представителем времени, объему выполненной работы, и соответственно, полагает возможным взыскать указанные расходы с ответчика в пользу Заланского И. В.
    В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета г.Новосибирска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1200,00 руб. (300,00 + 300,00 + + 300,00 + 300,00).
    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
    РЕШИЛ:
    Иск удовлетворить частично.
    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сервис Дом» в пользу Заланского ФИО31 компенсацию морального вреда в размере 5000,00 руб., штраф в размере 2500,00 руб., расходы на оплату юридической помощи в размере 5500,00 руб., всего взыскать 13000,00 руб. (Тринадцать тысяч рублей).
    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сервис Дом» в пользу Заланской ФИО32 компенсацию морального вреда в размере 6000,00 руб., штраф в размере 3000,00 руб., всего взыскать 9000,00 руб. (Девять тысяч рублей).
    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сервис Дом» в пользу Заланской ФИО33, ФИО34, компенсацию морального вреда в размере 2500,00 руб., штраф в размере 1250,00 руб., всего взыскать 3750,00 руб. (Три тысячи семьсот пятьдесят рублей).
    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сервис Дом» в пользу Заланской ФИО35, компенсацию морального вреда в размере 1000,00 руб., штраф в размере 500,00 руб., всего взыскать 1500,00 руб. (Одну тысячу пятьсот рублей).
    В остальной части иска отказать.
    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СервисДом» в доход бюджета г.Новосибирска государственную пошлину в размере 1200,00 руб. (Одна тысяча двести рублей).
    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г.Новосибирска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
    Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.10.2016 г.
    Судья (подпись) А.В.Нестерова
    Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-6673/2016 Ленинского районного суда г. Новосибирска.
    Скрыть текст

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем zalan (03.11.16 11:55)

  • Хороший результат. Снова скажу: такие свои упорство, фанатизм и страсть доводить дело до суда УК направила бы лучше на исполнение своих прямых обязанностей.

    Главное — погладить КОТА.

  • Красиво. :live:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Всем пора просто забыть- халява кончилась, кроме того в кризисное время все чаще и чаще начинаешь считать свои деньги, которые получает ук сидя и плюя в потолок.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Правоотношения в ЖКХ:
    1) публичное право;
    2) частное право;
    3) и то и другое?

    Как определять, классифицировать обычным людям, чтобы судиться по правильному иску?
    Показать скрытый текст
    Консультироваться у юристов по каждому случаю, а такие всё больше и они всё чаще случаются, никаких зарплат не хватит.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • {п. 9}
    тут нет никаких квалификаций. Тут я считаю, просто должно быть желание- сесть и разобраться, действовать при нарушении прав, строго по регламенту. Да и не каждый юрист, либо другое лицо (не обязательно юрист) которому ты отстегнул мешок денег качественно защитит права.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем Varuna (05.11.16 23:01)

  • В ответ на: Да и не каждый юрист, либо другое лицо (не обязательно юрист) которому ты отстегнул мешок денег качественно защитит права.
    Точно!!!
    А как быть? Как действовать?

  • В ответ на: А как быть? Как действовать?
    Тут ни как. Выбирать:
    1.Терпеть.
    2. Самому разобраться, что опять же не каждому дано, копаться в этих нормах и законах. Я все таки считаю, что кто хочет, то сможет, кто не хочет- найдет кучу причин.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • Все очень просто.
    Никогда никого не слушайте, имейте своё мнение, свою голову, свои мысли и идеи, планы на жизнь. Не гонитесь ни за кем, только шаг навстречу, но не вдогонку. Вы никому не нужны. Это – жизнь. Никто за вас не будет строить ваше счастье.
    © Джек Кэнфилд

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: