Погода: −4 °C
02.110...2пасмурно, без осадков
03.113...7пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1535
    О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом *

    * Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признани...».

    Изменения внесены:

    — в раздел III. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — новая редакция пункта 34;

    — в раздел IV. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    44. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: <...>
    45. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: <...>

    — в приложение N 2 «Акт обследования помещения».

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 02.12.2019 № 390-ФЗ
    О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

    Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
    Показать скрытый текст
    4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

    было:
    1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

    стало:
    1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
    Скрыть текст
    Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
    Показать скрытый текст
    было:
    6. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    стало:
    6. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    + новые части 6.1 и 6.2
    Скрыть текст
    Статья 135. Товарищество собственников жилья
    Показать скрытый текст
    было:
    7. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    стало:
    7. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    + новые части 7.1 и 7.2
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ IV квартал 2019 года

    С 1 октября

    • Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

    Федеральный закон от 15.04.2019 N 59-ФЗ
    Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1417

    © КонсультантПлюс

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ IV квартал 2019 года

    С 1 ноября

    • Росреестр при поступлении документов для регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, в электронной форме (с УКЭП) должен уведомить правообладателя об указанном заявлении
    Федеральный закон от 02.08.2019 N 286-ФЗ

    С 16 ноября
    • Скорректирован порядок расчета необходимой валовой выручки регулируемых организаций в сфере обращения с ТКО.
    В частности, уточнен порядок расчета расходов на оплату труда, расходов на амортизацию, расходов на капитальные вложения, расчетной предпринимательской прибыли.
    Постановление Правительства РФ от 29.10.2019 N 1386

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ IV квартал 2019 года

    С 1 декабря

    • Расширен перечень лиц, участвующих в приемке работ по капремонту МКД.
    Регоператор может включить в состав комиссии представителей органов местного самоуправления, с участием представителей органов исполнительной власти субъектов РФ или без их участия.
    Органу местного самоуправления дается 1 месяц для принятия решения о проведении капремонта, если собственники, формирующие фонд капремонта на счете регоператора, не приняли такое решение.
    Федеральный закон от 02.12.2019 N 391-ФЗ


    С 4 декабря

    • Уточнено требование о поддержании температуры и влажности в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.
    Состояние таких помещений должно поддерживаться постоянно открытым весь год 1 продуха в подвале и техническом подполии.
    Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1498


    С 10 декабря

    • Основание для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — аварийное техническое состояние несущих строительных конструкций МКД или МКД в целом.
    Если МКД признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком МКД, непригодны для проживания.
    Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1535


    С 12 декабря

    • Жилищные кооперативы и ТСЖ обязаны предоставлять в орган госжилнадзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном Минстроем России.
    Федеральный закон от 02.12.2019 N 390-ФЗ

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1822
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

    Срок перехода к единым нормативам потребления коммунальных услуг перенесен на 2021 год.

    Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
    Показать скрытый текст
    2. Установить, что:
    а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 31 декабря 2016 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 г. 2021 г.;..
    Скрыть текст
    Постановление Правительства РФ от 14.02.2015 [N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду»
    Показать скрытый текст
    2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2020 г. 2021 г.
    Скрыть текст
    Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»
    Показать скрытый текст
    4. Установить, что пункт 2(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», действует до 1 января 2020 г. 2021 г.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 473-ФЗ
    О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда

    Законом установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилфонда.

    Рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен МКД, должна включаться в размер возмещения за изымаемое жилое помещение.

    Возможно расходование средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 28.01.2020 N 4-ФЗ
    О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации

    Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
    часть 8:
    Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи и частью 2 статьи 163 настоящего Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.


    Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

    часть 1:
    Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. — утратила силу

    часть 2:
    Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится _органом местного самоуправления_ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2020 № 246
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

    В новой редакции изложены отдельные формы раскрытия информации территориальными сетевыми организациями — об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за текущий год, и информации о поданных заявках на технологическое присоединение.

    Внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178.
    Показать скрытый текст
    Экономия расходов на оплату потерь электроэнергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электроэнергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергоресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 10 лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, при условии, что такие мероприятия не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. Приводится формула для определения размера экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, полученной сетевой организацией.
    Скрыть текст
    Более интересные для нас изменения, которые внесены в Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», раздел III «Принципы и методы расчета цен (тарифов)»:
    18. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:
    Показать скрытый текст
    1) расходы на топливо;

    2) расходы на покупку электрической и тепловой энергии (мощности);

    3) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также иных услуг, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442;

    4) расходы на сырье и материалы;

    5) расходы на ремонт основных средств;

    6) расходы на оплату труда и страховые взносы;

    7) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, за исключением расходов сетевых организаций на установку приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности для потребителей услуг;

    8) прочие расходы.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 18.03.2020 № 57-ФЗ
    О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О теплоснабжении»

    Теперь проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должны проводить органы местного самоуправления вместе с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48
    Об ограничении доступа людей и транспортных средств

    Дополнительные меры по ограничению доступа установлены с 20 часов 31 марта до 24 часов 5 апреля 2020 года —
    в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424
    Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

    Введен временный мораторий на начисление штрафных санкций (пени) за несвоевременно и (или) не в полном размере оплаченные жилищно-коммунальные услугидо 1 января 2021 года:
    ТКО (с оговоркой),
    коммунальные услуги,
    содержание и ремонт общего имущества МКД,
    капремонт.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии

    С 1 июля 2020 года изменятся правила организации учета электрической энергии на розничных рынках.
    Показать скрытый текст
    Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электроэнергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электроэнергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электроэнергии (мощности):

    — при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета, которые используются для коммерческого учета электроэнергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);

    — в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электроэнергии (мощности), за исключением установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике» случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электроэнергии (мощности).

    Расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения указанных обязанностей, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электроэнергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.
    Скрыть текст
    Изменения внесены в постановления Правительства РФ:

    от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

    от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 128-ФЗ
    О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

    В статью 157 «Размер платы за коммунальные услуги» добавлены 2 новые части.
    Часть 1 стала короче:
    Показать скрытый текст
    1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    Исключено. — Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Скрыть текст
    Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце 3 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
    В ответ на: В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
    были признаны не соответствующими Конституции РФ
    Показать скрытый текст
    в той мере, в какой они — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, — не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

    Федеральным законом предусмотрено, в частности, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством РФ. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.

    © КонсультантПлюс
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 145-ФЗ
    О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

    Розничная продажа алкоголя в точках общепита, расположенных в МКД, допускается только в залах общей площадью не менее 20 квадратных метров.

    Региональные органы власти получили право:
    — увеличивать размер площади зала обслуживания посетителей,
    — полностью запрещать розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в МКД или на прилегающих к ним территориях.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 133-ФЗ
    О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    За самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений установлена административная ответственность должностных, юридических лиц и ИП.
    _____________

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Было:
    Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
    Показать скрытый текст
    1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
    Скрыть текст
    Стало:
    Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме
    Показать скрытый текст
    1. Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

    2. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 581
    О внесении изменения в пункт 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
    Показать скрытый текст
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Предложение второе абзаца седьмого пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152; 2013, N 15, ст. 1796; 2015, N 13, ст. 1950; 2016, N 32, ст. 5123; 2018, N 10, ст. 1514), заменить текстом следующего содержания:

    «В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти. Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.».

    Председатель
    Правительства Российской Федерации М. Мишустин
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 25.05.2020 N 156-ФЗ
    О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
    Вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Изменения, касающиеся проведения первого первого общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ, внесены в следующие статьи Жилищного кодекса:
    Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, часть 2 пункт 3.2

    Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования, новая часть 2.1

    Статья 47.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы, новая часть 14.

    В этом году годовые общие собрания собственников помещений в МКД, членов ТСЖ проводятся до 1 января 2021 года.
    Если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов кооперативов в срок не позднее II квартала года, следующего за отчетным годом, то в 2020 году такое собрание проводится до 1 января 2021 года.

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минстроя России от 24.12.2019 № 853/пр
    Об утверждении СП «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния»

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минстроя России от 04.06.2020 N 305/пр
    Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

    Написать про мониторинг (знаем мы, как его проводят), его порядок, ля-ля-фа-фа и тыды — пусть власти-органы занимаются этим сугубо бумажным делом. А нас больше заинтересовать должна практическая польза от изданного приказа, то есть вот это:

    Справочник видов и типов происшествий в сфере эксплуатации жилищного фонда
    Показать скрытый текст
    1. Вид происшествий:

    1.1. Происшествие вследствие аварии бытового потребляющего коммунальные ресурсы оборудования.

    1.2. Происшествие вследствие обрушения/частичного разрушения конструктивных элементов здания, сооружения и оборудования.

    1.3. Происшествие вследствие неисполнения/недобросовестного исполнения своих обязанностей ответственных эксплуатирующих организаций.

    1.4. Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда.


    2. Типы происшествий:

    2.1. При использовании бытового, потребляющего коммунальные ресурсы оборудования в сфере:
    2.1.1. теплоснабжение;
    2.1.2. электроснабжение;
    2.1.3. водоснабжение;
    2.1.4. водоотведение;
    2.1.5. газоснабжение.

    2.2. Разрушение/частичное разрушение строительных конструкций жилого здания.

    2.3. Обрушение/частичное обрушение внешних элементов фасада, кровли, ограждающих конструкций и др.

    2.4. Падение, разрушение или повреждение, отказ систем управления и блокировки систем лифтового хозяйства, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

    2.5. Падение снега и (или) наледи, гололед/нарушение правил безопасности при проведении строительных/ремонтных работ на придомовых территориях, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

    2.6. Иные ситуации, связанные с ненадлежащим обслуживанием организациями, ответственными за содержание дома и придомовой территории дома, а также организациями, осуществляющими капитальный ремонт дома, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

    2.7. Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда:
    2.7.1. природные пожары, в том числе критическое задымление территорий;
    2.7.2. наводнения, паводки, затопления;
    2.7.3. иные ситуации.
    Скрыть текст
    Справочник учетных признаков аварий в сфере эксплуатации жилищного фонда
    Показать скрытый текст
    1. Неконтролируемый взрыв (хлопок) газовоздушной смеси, пожар, воспламенение при использовании бытового газового оборудования

    2. Утечка газа, повлекшая причинение вреда жизни или здоровью граждан

    3. Причинение вреда жизни или здоровью граждан вследствие аварии бытового потребляющего коммунальные ресурсы оборудования (кроме газового)

    4. Разрушение/частичное разрушение строительных конструкций жилого здания

    5. Обрушение/частичное обрушение конструктивных элементов зданий, сооружений, ограждающих и навесных конструкций, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

    6. Падение, разрушение или повреждение, отказ систем управления и блокировки систем лифтового хозяйства, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

    7. Падение снега и (или) наледи, гололед/нарушение правил безопасности при проведении строительных/ремонтных работ на придомовых территориях повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

    8. Иные ситуации, связанные с ненадлежащим обслуживанием организациями, ответственными за содержание дома и придомовой территории дома, а также организациями, осуществляющими капитальный ремонт дома, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан

    9. Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки, подтопления и т. д.)
    Скрыть текст
    И чтобы ни одна УК не могла теперь, увидя, например, разрушающуюся отмостку дома или ступени лестницы в подъезде, сказать жителям, что это всё ерунда, еще 100 лет простоит, ремонтировать не надо, угрозы нет.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 16.06.2020 № 1866
    О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 01.03.2017 № 816

    Предыдущие изменения.

    Постановление мэрии города Новосибирска от 30.09.2020 № 2944
    О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 01.03.2017 № 816

    Главное — погладить КОТА.

    Исправлено пользователем Varuna (06.10.20 00:24)

  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 890
    О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)
    Показать скрытый текст
    Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)

    I. Общие принципы предоставления минимального набора функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности)

    II. Перечень функций интеллектуальной системы учета и требования к ним

    III. Перечень функций приборов учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета, и требования к ним

    IV. Правила присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета и предоставления доступа к функциям такой системы

    V. Требования по защите информации, размещаемой в интеллектуальной системе учета, от несанкционированного доступа к ней при ее сборе, передаче и хранении

    VI. Требования к порядку обмена информацией в рамках функционирования интеллектуальных систем учета, ее форматам и протоколам обмена
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 950
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии

    Изменения внесены в Постановления Правительства РФ:

    от 27.12.2004 N 861 — Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

    от 13.08.2006 N 491 — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;

    от 06.05.2011 N 354 — Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Информация Минэнерго России
    С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям
    Показать скрытый текст
    В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

    С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5—20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета. Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

    Обязательные требования к приборам учета на первом этапе не изменятся. На втором этапе, с 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие установку интеллектуальных приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии. Рядовым потребителям "умные" приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета.

    Также данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании. Интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии. Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток).

    С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать "простые" приборы учета, но притом могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

    Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года будет установлено порядка 2—2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

    Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета. Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета — это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование.

    Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.

    Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.

    Рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем "инфляция минус" и тарифы не вырастут сверх него в связи с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей по организации учета. Расходы, появляющиеся у энергокомпаний, будут компенсированы за счет возникающей экономии. Отметим, что крупнейшая электросетевая компания страны ПАО "Россети" уже внедряет интеллектуальные приборы учета без повышения тарифов, окупая затраты за счет повышения эффективности процессов.

    В электросетевом комплексе реализация интеллектуального учета повлияет на снижение коммерческих потерь электрической энергии и операционных затрат, что приведет к прямой экономии средств. Также интеллектуальный учет приведет к получению ряда косвенных эффектов: повышению качества обслуживания, снижению времени локализации аварии и т. д. Необходимо отметить, что перенос ответственности за установку приборов учета на ресурсоснабжающие организации - это в том числе и социальный проект, который направлен на снижение затрат потребителей и повышение качества обслуживания.

    Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20 % от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70—80 млрд рублей в год.

    Дополнительными весомым эффектом станет снижение операционных затрат сетевых организаций и гарантирующих поставщиков, в том числе расходов на биллинг, на отключение неплательщиков, на поиск и устранение причин технологических нарушений. Эффективность внедрения интеллектуальных систем учета подтверждается реализованными и реализуемыми проектами в России.

    Например, сейчас в сетевых организациях реализуются проекты со сроками окупаемости 4—5 лет, позволяющие достичь окупаемости затрат в том числе за счет повышения эффективности функционирования электросетевого комплекса.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: