Погода: −4 °C
02.110...2пасмурно, без осадков
03.113...7пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708
    О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме

    Вступило в силу с 1 января 2019 года.

    С 1 января плата за отопление в многоквартирных домах рассчитывается по новым правилам.

    В Постановленим Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» уточнены:
    — порядок расчета размера платы за отопление в многоквартирных домах, которые оборудованы коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;
    — порядок определения размера платы за отопление, если принято решение об оплате за отопление в течение отопительного периода;
    — формулы расчета размера платы за отопление и объема потребленной за расчетный период тепловой энергии в жилом или нежилом помещении в МКД, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии, при оплате в течение отопительного периода и равномерно в течение календарного года.

    • 354-е: было — стало

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 28.01.2019 № 287
    Об изменении наименования здания, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 124
    (страница 64)

    Дом, который числился как общежитие, стал многоквартирным домом.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 25.01.2019 № 270
    Об изъятии земельных участков и жилых помещений в Кировском, Ленинском районах для муниципальных нужд
    (страницы 35—40)

    В связи с планируемой реконструкцией площади Лыщинского с участками автомобильных дорог, примыкающих к площади — ул. Немировича-Данченко, проспект Карла Маркса, ул. Блюхера, ул. Горская — изымаются земельные участки, относящиеся к землям населенных пунктов, расположенные на территории города Новосибирска, для муниципальных нужд.

    Земельные участки, подлежащие изъятию у правообладателей, и (или) ориентиры, расположенные за пределами участка, изымаемая площадь участков:
    Горская, 60, 62, 66, 89, 93
    Блюхера, 54
    Карла Маркса, 28/1, 30, 57
    Немировича-Данченко, 169

    Жилые помещения, подлежащие изъятию у собственников:
    Горская, 60, 62

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45
    Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

    Функции Минэнерго России по регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности переданы Минэкономразвития России.
    Показать скрытый текст
    Минэкономразвития России будет:
    — методически обеспечивать разработку и реализацию региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценивать их эффективность;
    — вести государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

    МЭР уполномочено утверждать:
    — требования к проведению энергетического обследования, его результатам (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования);
    — порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
    — порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2019 № 30
    О внесении изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения 13.05.2013 № 406

    Вступает в силу с 5 февраля 2019 года.
    Показать скрытый текст
    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Дополнить Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», пунктом 93(1) следующего содержания:

    «93(1). После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

    При этом компонент на холодную воду определяет орган регулирования тарифов в соответствии с пунктами 90 и 91 настоящего документа, компонент на тепловую энергию определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона «О теплоснабжении».

    Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1—2.3 статьи 8 и 12.1—12.4 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении».».
     
    Председатель Правительства Российской Федерации
    Д. Медведев
    Скрыть текст
    Определен порядок установления тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 N 108
    Об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 и признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 997

    В 2019 году субсидии будут представляться только на уже реализуемые проекты, которые находятся в высокой степени готовности, — на модернизацию систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с ТКО в населенных пунктах, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч человек.

    Доля федерального софинансирования увеличена с 10 до 60 %, всего планируется на эту программу направить 13,2 млрд рублей.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 137
    О внесении изменений в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

    Изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (посл. ред. от 09.09.2017) «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»:
    пункт 34 — наличие-отсутствие расходомеров в закрытых водяных системах теплоснабжения при максимальной тепловой нагрузке менее 0,2 Гкал/ч;
    пункт 38 — о проекте узла учета — новая редакция.

    • № 137

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 N 179
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    Изменения внесены в Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

    Местные власти должны информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, о выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

    Для проведения публичных обсуждений проекты программ газификации должны быть размещены на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 184
    О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

    Уточнения, касающихся отопления, внесены в тексты пункта 40 и некоторых пунктов приложения № 2 постановления № 354.

    • № 184

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: изменения... пункт 40 и некоторые пунктов приложения № 2 постановления № 354
    Сравним до и после.

    Пересмотрена норма, которая вынуждала собственников платить за централизованное теплоснабжение не только общедомового имущества, но и помещений с индивидуальными источниками тепла. Оплачивать только отопление общедомового имущества было нельзя. В результате те, кто сам отапливал помещения (например, с помощью газовых котлов), переплачивали.

    • Исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

    • Уточнено, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

    В декабре данный запрет раскритиковал КС РФ. С тех пор это положение не применяется, но в самих Правилах это отражено не было. Теперь правительство исправило ситуацию. Постановление вступило в силу 25 февраля.

    КонсультантПлюс ©

    Постановлением от 20 декабря 2018 года № 46-П Конституционный Суд дал оценку конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
    Показать скрытый текст
    Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку на его основании разрешается вопрос о плате за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками и пользователями расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, жилых помещений, переведенных на отопление посредством индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с соблюдением порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, который был предусмотрен нормативными требованиями, действующими на момент проведения такого переустройства (далее — указанные потребители).

    Конституционный Суд признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, не допуская возможность раздельного внесения платы за потребление коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает указанных потребителей, обеспечивающих в помещениях, где используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

    Конституционный Суд установил, что до внесения Правительством Российской Федерации надлежащих изменений в правовое регулирование указанные потребители не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Методические рекомендации).

    Конституционный Суд также указал, что основанные на оспоренном положении судебные решения, вынесенные в отношении заявителей по настоящему делу, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке. Кроме того, основанные на оспоренном положении судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного производства по настоящему делу, — как не исполненные, так и исполненные частично — также не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.

    При этом такой пересмотр не может производиться без надлежащего волеизъявления заинтересованных субъектов и учета требований отраслевого законодательства, а наличие материальных и процессуальных предпосылок, равно как и возможных препятствий для пересмотра судебных решений, подлежит установлению по заявлению гражданина тем судом, к компетенции которого отнесен такой пересмотр, при соблюдении общих правил судопроизводства. При пересмотре судебных решений, основанных на оспоренном положении, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, судам надлежит руководствоваться названными Методическими рекомендациями.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2019 года

    С 1 марта

    Аварийно-диспетчерская служба теперь осуществляет контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом.
    Показать скрытый текст
    Регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих ор-ганизаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика», устанавливается время локализации аварийных повреждений внутри-домовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем.

    В частности, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

    — ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

    — локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки;

    — ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

    — подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

    При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

    Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в кругло-суточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

    Ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба теперь должна обеспечить в течение 2 часов с момента регистрации заявки, а устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

    Регистрация заявок теперь должна осуществляться с использованием записи телефонного разговора.

    Уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя.
    Скрыть текст
    Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331


    Нарушение лицензиатом — управляющей организацией требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания стало грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090


    Источник: КонсультантПлюс ©

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2019 года

    С 2 марта

    Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется теперь в соответствии с новым порядком.

    В частности, устанавливаются правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:
    — осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
    — внесения сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости;
    — осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений об объекте недвижимости;
    — осуществления государственного кадастрового учета в отношении ряда объектов недвижимости (в частности, машино-мест, помещений, единого недвижимого комплекса).
    Кроме того, в новом Порядке отражены последние изменения земельного и градостроительного законодательства, законодательства о кадастровой деятельности и регистрации объектов недвижимости, законодательства о садоводческих товариществах.
    Утрачивают силу Приказы Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 и от 18.03.2011 N 113.

    Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2019 года

    С 5 марта

    • Уточненный порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

    Начнут действовать новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

    Приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2019 года

    С 14 марта

    • Истекает срок, в течение которого в случае, если до 15 марта 2018 года выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению СЗЗ, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении (изменении) СЗЗ

    Одновременно истекает срок, в течение которого правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 15 марта 2018 года, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении СЗЗ.

    При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

    Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 209
    О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075*

    _____________

    * «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

    Главное — погладить КОТА.

  • Закон Новосибирской области от 04.03.2019 № 347-ОЗ
    О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства

    • № 347-ОЗ

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минстроя России от 07.03.2019 N 153/пр
    Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

    В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. N 1578 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» приказываю:

    Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
     
    Министр В. В. Якушев
    _____________
     
    Методические рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома
    Показать скрытый текст
    1. Настоящие Методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее также — образуемые земельные участки), разработаны в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и которые не были образованы ранее.

    2. В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:
    1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);
    2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее — кадастровые работы);
    3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав) прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

    3. С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

    4. Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей:
    1) под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;
    2) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном многоквартирном доме и других многоквартирных домах;
    3) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, были расположены в границах образуемого земельного участка;
    4) при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;
    5) в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.

    5. Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:
    1) площади многоквартирного дома, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;
    2) территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади многоквартирного дома, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в многоквартирном доме, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;
    3) плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий многоквартирный дом,
    4) наличия на прилегающей к многоквартирному дому территории элементов благоустройства, созданных при финансовом участии собственников помещений в многоквартирном доме в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», с учетом утвержденного органами местного самоуправления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

    6. При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

    7. При образовании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, рекомендуется учитывать будущее градостроительное развитие территорий, на которых расположены многоквартирные дома, определенное в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и иных документах, определяющих направления развития соответствующей территории, а также результаты инвентаризации дворовых территорий, проведенной в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

    8. Образование земельных участков под многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.

    9. Образование земельных участков под многоквартирными домами, включенными в региональные и (или) муниципальные программы, направленные на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов, рекомендуется осуществлять по границе (контуру) признанного аварийным многоквартирного дома по истечении срока, установленного органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для осуществления собственниками помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции.

    10. Образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, из земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти; из земель или земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органам местного самоуправления; из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, — органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления, наделенных полномочиями по распоряжению такими земельными участками (далее — уполномоченные органы).

    11. Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под многоквартирными домами по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, занятого таким домом.

    12. Рекомендуется учитывать, что со дня осуществления государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в составе общего имущества в таком доме в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Необходимость проведения отдельной государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный земельный участок не предусмотрена законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    13. В целях организации проведения образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется утвердить график выполнения соответствующих мероприятий, в котором рекомендуется определить планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.

    14. В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации средства на его реализацию.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2016 N 289-п
    О Порядке постоянного хранения технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное)
    _____________

    Постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 № 89-п
    О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2016 № 289-п

    • № 289-п

    • № 89-п

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ
    О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Установлена административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований — административный штраф:
    — на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет,
    — на юридических лиц — от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.

    Статья 3.5. Административный штраф

    Статья 3.11.Дисквалификация

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.
    Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливать Правительство РФ.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2019 № 278
    О порядке предоставления в 2019— 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации

    492 млн руб. — дадут Новосибирской области

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: