Погода: 3 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354), вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня изменения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, — или "свежим" постановлением от 28.03.2012 № 258, которое и на данный момент официально еще не опубликовано.

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627
    Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения
    Показать скрытый текст
    В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168)
    приказываю:
    1. Утвердить:
    критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
    форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
    порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
    3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А. А. Попова.

    И. о. Министра В. А. ТОКАРЕВ
    Скрыть текст
    Приложение N 1
    КРИТЕРИИ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА

    Приложение N 2
    ФОРМА АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА
    ____________

    Утратил силу. — Приказ Минстроя России от 28.08.2020 N 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

    • Приказ № 627

    Главное — погладить КОТА.

    Исправлено пользователем Varuna (16.09.20 20:44)

  • Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 5243-АП/14
    Об установке приборов учета

    6 мая 2011 г. постановлением Правительства Российской Федерации N 354 утверждены изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила).
    Данные изменения вступили в силу в июне 2011 г.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Правила, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.

    Также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - новые Правила), которые в настоящее время не вступили в законную силу.

    Согласно новым Правилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

    В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в МКД обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г.

    Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.

    Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.

    Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги и в целях соблюдения обязанности, предусмотренной Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прошу довести сведения до руководителей всех предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы и для информирования населения.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: .... при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.

    Согласно новым Правилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

    Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.
    Ищу возможность решения проблемы.

    МКД (не новостройка, есть ТСЖ) будет оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета. Есть собственники: с индивидуальными приборами учета и оплачивающие по нормативам потребления коммунальных услуг. Разница в показаниях (если она будет) будет распределятся между всеми, пропорционально общей площади собственника.

    По логике, если будем оплачивать поставщику ресурса по общедомовому счетчику, то какое его дело, как собственники МКД будут распределять эту сумму между собой?

    Нужно найти лазейку (типа протокола общего собрания собственников и т.д. и т.п.) чтобы неустанавливать индивидуальные счетчики. У большинства нет желания (для 3-х комнатной 11 т.р. плюс доп. ремонтные работы) опачивать все эти мероприятия, а потом ещё и быть на привязи и периодически оплачивать: отключения стояка, съем, поверку, замену и т.д.

    Есть практические решения?

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 23.05.2012 № 4878
    «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

    + Приложение к постановлению от 23.05.2012 № 4878
    «Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

    Извлечение из приложения
    Показать скрытый текст
    1. Настоящий Порядок разработан в целях возмещения управляющим организациям затрат в виде целевых расходов или недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
    Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также на возмещение затрат по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, полученных управляющими организациями раньше чем за три года до даты подачи заявки на получение субсидии.

    2. Под управляющими организациями в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом.

    3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется управляющим организациям на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (включая разработку технического заключения и проектно-сметной документации), в том числе на:
    — снос и обрезку аварийных деревьев на придомовой территории;
    — вывоз жидких бытовых отходов;
    — текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %;
    — замену и модернизацию лифтов;
    — ремонт лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар);
    — замену и модернизацию индивидуальных тепловых пунктов в части водоприготовления для системы горячего водоснабжения;
    — ремонт и восстановление систем противопожарной автоматики;
    — установку детских городков и спортивных элементов;
    — содержание и ремонт общего имущества в домах муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска;
    — содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах маневренного фонда;
    — содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные жилые помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений;
    — капитальный ремонт общего имущества в домах муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска;
    — капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения;
    — срочный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
    — капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для принятия безотлагательных мер по недопущению чрезвычайных ситуаций;
    — ремонт общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций."

    Также в документе определены:
    — размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям;
    — основание предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в МКД — это соглашение, заключаемое департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города от имени мэрии города Новосибирска с управляющей организацией;
    — срок заключения соглашения — до 1 декабря текущего года;
    — форма и перечень документов для составления заявки о намерении заключить соглашение на предоставление из бюджета города субсидий для направления ее в департамент ЭиЖКХ.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Роспотребнадзор: о проблемах при защите прав потребителей в ЖКХ и приоритетах своей работы в сфере ЖКХ

    _22 июня 2012 года__Источник: Роспотребнадзор РФ, 22.06.2012_
    Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об организации взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, при реализации возложенных функций по защите прав граждан в жилищной сфере»

    Выдержка
    Показать скрытый текст
    = Новой редакцией статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), действующей с 1 августа 2011 года, было введено понятие государственного жилищного надзора и установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор), но до настоящего времени не сформирована правовая база для полной реализации соответствующих законоположений, закрепленных в части 2 статьи 20 ЖК РФ, предусматривающих, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

    Остается открытым вопрос о порядке (правилах) «осуществления Правительством Российской Федерации координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор», о которой говорится в пункте 16.2 статьи 12 ЖК РФ.

    На этом фоне в отдельных субъектах Российской Федерации органы регионального государственного жилищного надзора зачастую уклоняются от реализации соответствующих полномочий, установленных статьей 20 ЖК РФ, связанных с проведением проверок (в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ), выявлением и пресечением нарушений обязательных требований жилищного законодательства. В первую очередь, указанное выражается в отказе проверять обращения граждан по вопросам несоблюдения их прав, установленных такими нормативными правовыми актами жилищного законодательства как Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

    Органы государственной жилищной инспекции в субъектах Российской Федерации под различными предлогами, вводя в заблуждение пользователей жилищно-коммунальных услуг, нередко переадресуют их обращения по вопросам, непосредственно относящимся к предмету регионального государственного жилищного надзора, в территориальные органы Роспотребнадзора, у которых отсутствуют правовые основания для проведения проверок по такого рода обращениям.

    При этом содержание жалоб потребителей во многом отражает уровень исполнения со стороны органов региональной и муниципальной власти своих полномочий в области жилищных отношений, а большая часть всех обращений, как правило, касается различных аспектов установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, параметров качества коммунальных услуг, проведения перерасчетов и иных связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг спорных ситуаций. И вместо акцентированного превентивного внимания к проблемам ЖКХ со стороны органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях недопущения массового нарушения прав граждан в жилищной сфере на практике превалирует принятие мер со стороны федерального надзорного органа по фактам выявленных правонарушений. =
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ
    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Органы местного самоуправления уполномочены на осуществление муниципального жилищного контроля
    Муниципальный жилищный контроль, понятие которого введено в Жилищный кодекс РФ, представляет собой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
    Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

    .......................................................................................

    !!! Документ большой, поэтому конкретно о том, какие внесены изменения и дополнения в ЖК РФ смотрите статью 21 указанного Федерального закона, в которой даны новые редакции определений государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

    Главное — погладить КОТА.

  • Возник следующий вопрос:
    В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом п. 47 указанных Правил говорит о том, как распределять потенциально возможную отрицательную разницу между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальных (плюс нормативы). Так вот, подпункт "а" данного пункта предлагает распределять отрицательную разницу пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды.
    Получается оплачиваем пропорционально площади квартиры, а при переплате возмещают пропорционально проживающим. Нелогично. Возможно это некорректное прочтение, что скажете?

  • Если упростить ситуацию и предположить, что в доме нет нежилых помещений и квартир со счётчиками, то то применение снижения оплаты пропорционально проживающим - вижу обоснованным. Так получается что норматив завышен, и все меньше потребляют.
    В иной ситуации, получается чернильницы суммируем с карандашами.

    Светить и никаких гвоздей.

  • Да, но почему тогда увеличение оплаты происходит пропорционально площади квартиры, а не проживающих, ведь можно аналогичную логику применить - получается, что норматив занижен, и все больше потребляют.
    Я о том, что если уж доплачивается по квадратам, то и перерасчет в обратную сторону должен идти по ним же.

  • Минрегионом России подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации "Об утверждении комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления жилищно-коммунальных услуг".

    Оригинал документа здесь.
    Краткое журналистское изложение здесь.

    Постановление предполагает дифференциацию тарифов для минимально необходимого и "избыточного" потребления коммунальных ресурсов гражданами. Тариф на "избыточное" потребление будет устанавливаться в зависимости от объема перекрестного субсидирования в каждом конкретном субъекте Федерации, и будет примерно раза в полтора выше тарифа минимального потребления.
    По электроэнергии интересные нормы минимально неообходимого потребления обсуждаются - 50-65кВтч на человека в месяц.

  • В ответ на: По электроэнергии интересные нормы минимально неообходимого потребления обсуждаются - 50-65кВтч на человека в месяц.
    А как-же программа по "обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем"?

    комфорт на 50 КВт?

    просто вредители...

  • Там всё логично. Расход на общедомовые нужды - пропорционального площади.
    Подпункт а) п.47 применяется когда расход на общедомовые нужды равен нулю. И распределение по проживающим.

    Светить и никаких гвоздей.

  • Нормы по электроэнергии должны зависеть от климатического пояса и широты местности (т.е. длины тёмного времени суток зимой).
    А также на период предоставления некачественных услуг по отоплению и горячему водоснабжению - не применяться за данный период.

    Светить и никаких гвоздей.

  • В ответ на: Там всё логично. Расход на общедомовые нужды - пропорционального площади.
    Подпункт а) п.47 применяется когда расход на общедомовые нужды равен нулю. И распределение по проживающим.
    Расчет на общедомовые нужды пропорционально площади квартиры про это четко сказано, возражений не вызывает.
    пп. а) п.47 применяется не тогда, когда расход на общедомовые нужды равен нулю, а когда разница получается отрицательной, т.е. по ИПУ и нормативам получилось больше, чем по ОДПУ, и определяет порядок снижения оплаты в текущем месяце за соответсвующий ресурс. Нулевой расход на общедомовые нужды - это п.45.
    Фактически получаетяс, что в одном месяце жильцы подали показания ИПУ раньше, получилась большая разница с ОДПУ, ее распределили пропорционально квадратным метрам. В следующем месяце жильцы подали показания позже, может получится, что по ОДПУ потребление будет меньше, делается перерасчет, но уже пропорционально прописанным. Вот в чем нелогичность. Перерасчет также надо было прописывать пропорционально квадратам.

  • Фактически, это завуалированное повышение тарифа, но правильно сказано, что 70% будут укладываться в эту норму, а остальные 30% - не будут возражать из-за увеличения оплаты.

  • Закон не предусматривает, что все массово будут его нарушать. В законе предусмотрена обязанность ежемесячно подавать показания.
    Таким образом, если у вас не регулярно подают показания - применять пп. а) п.47 не стоит.

    Светить и никаких гвоздей.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 845
    «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

    Данным постановлением вносятся следующие изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731:
    ........................................................................................................................

    1. Подпункт «б» пункта 5:
    Показать скрытый текст
    старая редакция
    «5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
    <...>
    б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания)

    новая редакция
    «5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
    <...>
    б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;».
    Скрыть текст
    2. В пункте 6:
    Показать скрытый текст
    2.1 Абзац четвертый утрачивает силу.
    старая редакция
    «6. <...>
    На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается управляющими организациями путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на основании письменных запросов.».

    2.2 Дополнение — абзац следующего содержания:
    новая редакция
    «Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.».
    Скрыть текст
    Согласно постановлению № 845 формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, должно в 6-месячный срок утвердить Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минрегиона России от 27.06.2012 N 252
    Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме
    Показать скрытый текст
    "Примерные условия энергосервисного договора..." предусматривают различные возможные варианты определения лиц, выступающих в качестве заказчика или исполнителя по энергосервисному договору. В частности заказчиками могут быть собственники помещений в многоквартирном доме, а исполнителями — управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ресурсоснабжающие организации или иные организации, оказывающие энергосервисные услуги; в то же время управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК могут сами являться заказчиками, а исполнителями — ресурсоснабжающие организации, и т. д.

    Другие пункты энергосервисного договора могут устанавливать, в частности, условия:
    — о выполняемых исполнителем работах и услугах (проведение энергетического обследования, установка и ввод в эксплуатацию коллективных приборов учета, обязательные мероприятия, предусмотренные органами власти субъекта РФ);
    — о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов, принимаемые за базовые;
    — о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества в многоквартирном доме в целях подтверждения достижения величины экономии;
    — о факторах, учитываемых в целях сопоставления объемов потребления коммунальных ресурсов в отчетные периоды (в т.ч. количество проживающих в многоквартирном доме, температура наружного воздуха);
    — о гарантийном сроке, в течение которого исполнитель несет ответственность за сохранение достигнутого эффекта экономии;
    — об обязательствах сторон по обеспечению сохранения достигнутого эффекта экономии, в т. ч. по обучению персонала, ответственного за эксплуатацию установленного оборудования, соблюдению условий его эксплуатации, своевременному проведению технического обслуживания, поддержанию оптимальных режимов функционирования.
    Скрыть текст
    !!! С 28 мая 2016 года приказ не подлежит применению. Основание: Приказ Минстроя России от 08.09.2015 N 644/пр.

    Главное — погладить КОТА.

    Исправлено пользователем Varuna (19.05.16 00:09)

  • Правительство утвердило перечень мероприятий по созданию в России системы некоммерческой аренды жилья

    Правительство РФ распоряжением от 29 августа 2012 г. N 1556-р утвердило перечень мероприятий по созданию в РФ системы некоммерческой аренды жилья. Новый механизм должен быть введен в действие одновременно с окончанием бесплатной приватизации в 2013 году.
    Концепция предполагает создание в РФ некоммерческого жилого фонда. Де-факто некоммерческая аренда должна стать заменой механизму обеспечения граждан жильем в режиме социального найма, который дорого обходится правительству из-за постоянных сдвигов сроков окончания льготной приватизации такого жилья. Из-за массовой бесплатной приватизации доля частного жилья в РФ уже стала одной из самых высоких в мире — в многоквартирных домах проживает половина граждан РФ, и более 80 % из них являются собственниками жилья.
    Судя по срокам мероприятий перечня правительство воспринимает 2013 год как последний рубеж бесплатной приватизации — все мероприятия по запуску рынка некоммерческой аренды должны быть завершены до окончания 2012 года.
    Продать или приватизировать арендную жилплощадь нельзя: она будет находиться в ведении специализированных управляющих компаний. Доходность таких компаний будет обеспечена за счет льгот и преференций застройщикам и операторам — по согласованию с Минфином и Минэкономики им будет предоставлен специальный налоговый режим.
    Согласно перечню мероприятий, теперь Агентство по ипотечному жилищному кредитованию будет раздавать льготные кредиты некоммерческим застройщикам под госгарантии правительства.
    Для обеспечения прав потенциальных жильцов и наймодателей до конца 2012 года в правительство должен быть внесен законопроект с поправками к Гражданскому и Жилищному кодексам, который должен определить и само понятие "некоммерческий наем". К тому же сроку Минэкономики должно будет определить порядок выделения земельных участков под строительство арендного жилья и порядок предоставления такой жилплощади нанимателям.

    Материал приводится в сокращении. Источник: Legis.ru.

    Главное — погладить КОТА.

  • Решение Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 № 678
    О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска

    + Приложение
    .........................................................

    __Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Жилищный кодекс РФ введено понятие «муниципальный жилищный контроль», представляющий собой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
    Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
    Принятым законом органы государственного жилищного надзора (он входит в компетенцию субъектов РФ) уполномочены на прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Порядок приема и учета указанных уведомлений, а также ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра уведомлений должны быть установлены Правительством РФ.

    __С 1 января 2013 года в Новосибирске вводится муниципальный жилищный контроль на базе департамента энергетики и ЖКХ мэрии. Квалифицированные инспекторы будут проверять качество работы коммунальщиков, в том числе управляющих компаний, к которым в случае некачественной работы применят различные санкции, вплоть до расторжения договоров и штрафов.
    По словам председателя постоянной комиссии Совета депутатов по городскому хозяйству Игоря Кудина, это должно стать дополнительной мотивацией для УК и стимулировать открытую коммуникацию с жителями.

    Главное — погладить КОТА.

  • Департамент ЭЖиКЖ мэрии г.Новосибирска издал приказ от 04.10.12 №135 "Об утверждении Порядка предоставления на сайте департамента доступа для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
    В целях обеспечения свободного доступа к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и работах... ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. На сайте департамента создать раздел, предназначенный для раскрытия информации путём её опубликования организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
    2. Утвердить Порядок предоставления на сайте департамента доступа для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (приложение).

    п.1.3. Приложения
    Использование на сайте департамента раздела для раскрытия информации УО предоставляется бесплатно.

    Раздел уже функционирует.

    Светить и никаких гвоздей.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 29.10.2012 № 10898
    «О внесении изменений в Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 23.05.2012 № 4878»

    В целях возмещения затрат на установку общедомовых приборов учета энергетических ресурсов и модернизацию внутридомовых инженерных сетей, внесены изменения в Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 23.05.2012 № 4878 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в ред. постановлений мэрии города Новосибирска от 23.07.2012 № 7288, от 22.08.2012 № 8561, от 05.10.2012 № 9980):

    1. В подпункт 6.13 — возмещение затрат по установке общедомового прибора учета энергетических ресурсов с постановкой на коммерческий учет и модернизации внутридомовых инженерных сетей тепло- и водоснабжения — изложен в новой редакции.

    2. В абзац восьмой пункта 8 — о документах для предоставления субсидии на проведение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД (в том числе текущему ремонту общего имущества в МКД, имеющих уровень износа более 60 %, замене и модернизации лифтов, замене и модернизации индивидуальных тепловых пунктов, ремонту лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар), ремонту и восстановлению систем противопожарной автоматики, установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов и модернизации внутридомовых инженерных сетей тепло- и водоснабжения) — изложен в новой редакции.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 12.11.2012 № 11469
    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений

    Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений (муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.

    Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, имеющим намерение произвести снос, замену, пересадку, обрезку деревьев, цветников и газонов:
    на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска,
    на земельных участках, находящихся государственная собственность на которые не разграничена,
    на озелененных территориях общего пользования,

    а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц.

    Предоставление муниципальной услуги осуществляется Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии и администрациями районов города Новосибирска.

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: