Погода: 18 °C
18.0726...28пасмурно, без осадков
19.0722...25переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 N 179
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    Изменения внесены в Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

    Местные власти должны информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, о выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

    Для проведения публичных обсуждений проекты программ газификации должны быть размещены на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 184
    О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

    Уточнения, касающихся отопления, внесены в тексты пункта 40 и некоторых пунктов приложения № 2 постановления № 354.

    • № 184

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: изменения... пункт 40 и некоторые пунктов приложения № 2 постановления № 354
    Сравним до и после.

    Пересмотрена норма, которая вынуждала собственников платить за централизованное теплоснабжение не только общедомового имущества, но и помещений с индивидуальными источниками тепла. Оплачивать только отопление общедомового имущества было нельзя. В результате те, кто сам отапливал помещения (например, с помощью газовых котлов), переплачивали.

    • Исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

    • Уточнено, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

    В декабре данный запрет раскритиковал КС РФ. С тех пор это положение не применяется, но в самих Правилах это отражено не было. Теперь правительство исправило ситуацию. Постановление вступило в силу 25 февраля.

    КонсультантПлюс ©

    Постановлением от 20 декабря 2018 года № 46-П Конституционный Суд дал оценку конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
    Показать скрытый текст
    Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку на его основании разрешается вопрос о плате за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками и пользователями расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, жилых помещений, переведенных на отопление посредством индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с соблюдением порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, который был предусмотрен нормативными требованиями, действующими на момент проведения такого переустройства (далее — указанные потребители).

    Конституционный Суд признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, не допуская возможность раздельного внесения платы за потребление коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает указанных потребителей, обеспечивающих в помещениях, где используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

    Конституционный Суд установил, что до внесения Правительством Российской Федерации надлежащих изменений в правовое регулирование указанные потребители не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Методические рекомендации).

    Конституционный Суд также указал, что основанные на оспоренном положении судебные решения, вынесенные в отношении заявителей по настоящему делу, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке. Кроме того, основанные на оспоренном положении судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного производства по настоящему делу, — как не исполненные, так и исполненные частично — также не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.

    При этом такой пересмотр не может производиться без надлежащего волеизъявления заинтересованных субъектов и учета требований отраслевого законодательства, а наличие материальных и процессуальных предпосылок, равно как и возможных препятствий для пересмотра судебных решений, подлежит установлению по заявлению гражданина тем судом, к компетенции которого отнесен такой пересмотр, при соблюдении общих правил судопроизводства. При пересмотре судебных решений, основанных на оспоренном положении, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, судам надлежит руководствоваться названными Методическими рекомендациями.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2019 года

    С 1 марта

    Аварийно-диспетчерская служба теперь осуществляет контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом.
    Показать скрытый текст
    Регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих ор-ганизаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика», устанавливается время локализации аварийных повреждений внутри-домовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем.

    В частности, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

    — ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

    — локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки;

    — ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

    — подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

    При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

    Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в кругло-суточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

    Ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба теперь должна обеспечить в течение 2 часов с момента регистрации заявки, а устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

    Регистрация заявок теперь должна осуществляться с использованием записи телефонного разговора.

    Уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя.
    Скрыть текст
    Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331


    Нарушение лицензиатом — управляющей организацией требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания стало грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090


    Источник: КонсультантПлюс ©

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: