Погода: 11 °C
19.0615...19небольшая облачность, без осадков
20.0615...17пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 02.07.2015 № 4431
    Об определении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйные водопроводные сети в Октябрьском районе
    (страницы 15—16)

    Переданы 7 объектов бесхозяйных водопроводных сетей:
    ул. Панфиловцев
    ул. Добролюбова
    ул. Лазурная, 22, — ул. Владимира Высоцкого, 37
    ул. Лазурная, 22, — ул. Лазурная, 20/1
    ул. Карла Либкнехта, 50, — ул. Бориса Богаткова
    _____________________________

    Постановление мэрии города Новосибирска от 02.07.2015 № 4446
    Об определении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйные водопроводные сети в Первомайском районе
    (страницы 17—20)

    Переданы 24 объекта бесхозяйных водопроводных сетей.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 03.07.2015 № 4460
    Об определении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйные сети водоотведения в Ленинском районе города Новосибирска
    (страницы 27—28)

    Переданы бесхозяйные сети водоотведения — сети канализации:
    от К-1 до К-3 — ул. Плахотного, 74,
    от К-3 до К-7 — ул. Плахотного, 76.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 249-п
    О комиссии по вопросам совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области

    Комиссия образована для организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и заинтересованных организаций при решении вопросов совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления.

    Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2012 № 579-п «Об образовании комиссии при Правительстве Новосибирской области по координации деятельности, направленной на реализацию Концепции развития комплекса по сбору, транспортировке, переработке и утилизации твердых бытовых отходов города Новосибирска» — утратило силу.

    • Положение о комиссии, состав

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ
    О государственной регистрации недвижимости

    Вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Часть 4 статьи 66 и статья 68 вступают в силу с 1 января 2020 года.

    Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
    Показать скрытый текст
    <...>
    4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:
    1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;
    2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;
    3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.
    Скрыть текст
    Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости


    Законом определены, в частности:
    — состав и правила ведения ЕГРН;
    — требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, к межевому плану, акту обследования, техническому плану;
    — порядок и особенности осуществления и основания отказа в осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
    — порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;
    — права и обязанности государственного регистратора прав;
    — особенности подготовки техплана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства;
    — ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении из него сведений.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 251-ФЗ
    О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

    Вступает в силу с 1 декабря 2015 года.

    Если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на эти объекты или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены эти объекты, то орган кадастрового учета направляет сведения об объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.
    Соответствующий орган инициирует процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным.

    Это правило не применяется, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на 1 помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам и помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

    Законом уточнен порядок представления документов на государственную регистрацию прав.

    • Федеральный закон № 251-ФЗ

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 258-ФЗ
    О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

    Вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

    В законе уточнено определение понятия «самовольная постройка» и перечислены условия, при одновременном соблюдении которых может быть признано право собственности на такую постройку.

    Органам местного самоуправления городского округа дано право принимать решение о сносе самовольной постройки, если она возведена на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий — за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ — или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
    Показать скрытый текст
    Статья 1

    Внести в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения:

    1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.»;

    2) в абзаце втором пункта 2 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3 и 4»;

    3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    «3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
    — если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
    — если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
    — если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

    В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.»;

    4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
    «4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

    В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

    В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
    — обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
    — обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
    — обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

    В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.».


    Статья 2

    Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дополнить статьей 21 следующего содержания:
    «Статья 21
    1. Условия договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
    2. В части отношений, возникших из односторонних сделок на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, гражданское законодательство Российской Федерации применяется к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.».


    Статья 3

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.


    Президент
    Российской Федерации
    В. ПУТИН

    Москва, Кремль
    13 июля 2015 года
    N 258-ФЗ
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 15.07.2015 № 4740
    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения маневренного фонда
    (страницы 141—165)

    Жилое помещение маневренного фонда предоставляется:

    гражданину, у которого не обеспечен жильем в Новосибирске, в следующих случаях:
    — проведение капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилье, занимаемое им по договору социального найма;
    — утрата жилья в результате обращения взыскания на это жилье, приобретенное за счет кредита либо средств целевого займа и заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для человека единственным;
    — единственное жилье стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

    иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Росреестра от 20.03.2015 N 14-03669/15
    О государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме

    Росреестр разъяснил особенности государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

    В частности, государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в МКД — это одновременно и государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество, неразрывно связанного с правом на жилое (нежилое) помещение.

    NB _ О (не)регистрации права на долю в общем имуществе дома. Тут самое время вспомнить об эпопее с капремонтом: когда и москвичей обязали оплачивать ремонт из их личного кармана, они первыми обратили на этот момент внимание.

    Право общей долевой собственности на общее имущество в МКД возникает у собственников помещений в силу закона. Но государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости, являющийся общим имуществом в МКД, обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование (например, в аренду) какому-либо лицу или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается (например, соглашения о сервитуте), и такие сделки (ограничения (обременения) права) подлежат обязательной государственной регистрации.

    МКД в целом не является объектом гражданских прав, то есть он не является объектом недвижимости, права на который подлежат госрегистрации. Таковой подлежат права на жилые и нежилые помещения, расположенные в нем, и на объекты недвижимости, составляющие общее имущество.

    Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» допускается одновременное наличие в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведений и о МКД, и о помещениях в нем.

    • Письмо Росреестра № 14-03669/15

    Главное — погладить КОТА.

  • Указ Президента РФ от 21 июля 2015 г. N 373
    О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования

    Упразднена Федеральная служба по тарифам, ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе.
    Показать скрытый текст
    В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти постановляю:

    1. Упразднить Федеральную службу по тарифам.

    2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службе.

    3. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», изменение, исключив из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная служба по тарифам».

    5. Правительству Российской Федерации:
    а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам;
    б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы по тарифам;
    в) предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы по тарифам в целях реализации функций, передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом;
    г) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;
    д) в 3-месячный срок: привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
    е) обеспечить проведение иных мероприятий, необходимых для реализации настоящего Указа.

    6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации
    В. Путин

    Москва, Кремль
    21 июля 2015 года
    N 373
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.07.2015 N 12-59/16226
    О рассмотрении обращения

    Минприроды России рассмотрело запрос об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам и сообщает.
    Показать скрытый текст
    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды — дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

    В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

    В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

    В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

    Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды
    Д. М. БЕЛАНОВИЧ
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Минстроя России от 23 июля 2015 года № 22876-АЧ/04
    Об отчуждении из состава общего имущества многоквартирного дома его элементов

    Минстрой России предлагает единый подход к решению ситуаций, связанных с общим имуществом собственников в многоквартирных домах, в частности, при продаже или сдаче в аренду элементов этого имущества.
    Поводом к инициативе послужили многочисленные обращения граждан.

    «Частью 2 статьи 36 ЖК РФ за собственниками помещений в многоквартирном доме закреплено право владения, пользования и в установленных в ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжение общим имуществом МКД.
    Нормы части 4 статьи 37 ЖК РФ фиксируют запрет собственнику помещения в многоквартирном доме на осуществление выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество МКД, а также на отчуждение своей доли в праве общей собственности на общее имущество МКД и совершение иных действий, влекущих за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение».

    Доля собственника в общем имуществе дома не может существовать отдельно от него, служить самостоятельным предметом различных сделок (например, самовольная организация платной парковки, реклама в лифте и т. п.), а также переходить от одного лица к другому.
    Кроме того, на отдельные элементы общедолевого имущества нельзя самовольно зарегистрировать право собственности.

    Минстрой напоминает, что операции с общим имуществом, в том числе в целях получения дохода, возможны при условии, если за решение проголосовало не менее 2/3 от общего числа голосов собственников дома.

    В своих обращениях к правоохранительным и надзорным органам в регионах Минстрой рекомендовал выявлять прецеденты с незаконным отчуждением общего имущества МКД, а в случае жалоб собственников — незамедлительно проводить проверки и принимать меры реагирования.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 29.07.2015 № 4944
    О проведении смотра-конкурса на лучший многоквартирный дом, подъезд многоквартирного дома в 2015 году
    (страницы 142—144)

    Конкурс будет проходить с 3 августа по 30 сентября.

    С 3 по 12 августа — районный этап.

    До 16 августа заявки на участие в городском этапе объектов, набравших максимальное количество баллов в районном этапе, должны быть направлены в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства.

    С 22 августа по 30 сентября — городской этап.

    На премирование всех победителей выделено 100 000 рублей (всего). Плюс к этому рамки, таблички «Дом образцового содержания», «Лучший подъезд».

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14369@
    По вопросу применения товариществами собственников недвижимости положений статьи 251 НК РФ

    С 1 сентября 2014 года товарищество собственников жилья является не самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций, а видом товарищества собственников недвижимости.
    Товариществам собственников жилья надлежит привести свое наименование в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов.

    Доходы, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (бюджетные средства, а также средства собственников помещений в многоквартирных домах), поступающие ТСЖ, созданному в форме товарищества собственников недвижимости на цели, указанные положениями НК РФ, при соблюдении установленных условий не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций.

    К средствам целевого финансирования отнесены:
    — средства бюджетов, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
    — средства собственников помещений в МКД, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами ТСЖ.
    Показать скрытый текст
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14369@

    ПО ВОПРОСУ
    ПРИМЕНЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ
    ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 251 НК РФ

    Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 17.07.2015 N 03-03-10/41192 по вопросу применения положений абзацев пятого, шестого и двадцать второго подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации вновь создаваемыми товариществами собственников недвижимости, а также созданными до 01.09.2014 товариществами собственников жилья, которыми свои наименования приведены в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    Д. Ю. ГРИГОРЕНКО



    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 17 июля 2015 г. N 03-03-10/41192

    О СОГЛАСОВАНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о согласовании позиции по вопросу применения положений абзацев пятого, шестого и двадцать второго подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) вновь создаваемыми товариществами собственников недвижимости, а также созданными до 01.09.2014 товариществами собственников жилья, учитывая изменения, внесенные в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ), и сообщает следующее.

    Согласно положениям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, по перечню таких доходов, поименованных в данном подпункте, при выполнении иных условий, установленных данным подпунктом.

    В частности, в соответствии с абзацами пятым, шестым и двадцать вторым подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ к средствам целевого финансирования соответственно отнесены:

    — средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

    — средства бюджетов, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным и осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в таких домах — управляющим организациям, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах;

    — средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, а также на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

    Таким образом, товарищества собственников жилья при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль вышеуказанные поступления не учитывают.

    С 01.09.2014 вступили в силу положения, внесенные в главу 4 ГК РФ Федеральным законом N 99-ФЗ, согласно которым введена новая организационно-правовая форма некоммерческой организации — товарищества собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе, товарищества собственников жилья (пункт 3 статьи 50 ГК РФ).

    Таким образом, с 01.09.2014 товарищество собственников жилья является не самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций, а видом товарищества собственников недвижимости.

    Согласно статье 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

    Частью 5 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу указанного федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК РФ в редакции указанного федерального закона.

    При этом, исходя из положений пункта 1 статьи 54 и пункта 2 статьи 123.12 ГК РФ, наименование товарищества собственников жилья должно включать слова «товарищество собственников недвижимости».
    В связи с вступлением в силу Федерального закона N 99-ФЗ перерегистрация ранее созданных товариществ собственников жилья не требуется (часть 9 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

    Вместе с тем таким товариществам собственников жилья надлежит привести свое наименование в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов (часть 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

    Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ со дня вступления в силу данного федерального закона к товариществам собственников жилья, созданным до дня его вступления в силу, применяются положения статей 123.12—123.14 ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.

    При этом особенности гражданско-правового положения в части создания и деятельности таких видов товариществ регулируется соответствующими нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт 9 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 49 и статья 291 ГК РФ).

    Учитывая изложенное, доходы в виде средств бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в абзацах пятом, шестом и двадцать втором подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, поступающих товариществу собственников жилья, созданному в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости на цели, указанные данными положениями НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, при выполнении иных условий, установленных указанным подпунктом.

    Директор Департамента
    И. В. ТРУНИН
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 19.08.2015 № 170-р
    О создании акционерного общества «Экооператор»

    В соответствии с Законом Новосибирской области от 22.12.2014 № 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»:

    1. Создать с участием Новосибирской области акционерное общество «Экооператор» (далее — АО «Экооператор»).

    2. Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (Шилохвостов Р. Г.):
    1) выступить от имени Новосибирской области учредителем АО «Экооператор» со 100 % участием Новосибирской области, обеспечить подготовку устава общества;
    2) зарегистрировать устав АО «Экооператор» в установленном законодательством порядке;
    3) после государственной регистрации юридического лица АО «Экооператор» совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Ким Те Су) сформировать органы управления и ревизионную комиссию общества.
    <...>
    Показать скрытый текст
    Облправительство создает оператора для сбора и утилизации отходов

    Начальник отдела водоснабжения и благоустройства министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области Наталья Аббасова:
    АО станет региональным оператором, только если выиграет конкурс.
    «Порядок отбора конкурса устанавливает Российская Федерация. Пока этого документа нет. Когда будут условия известны, по итогам определится региональный оператор, какому-то юрлицу — победителю — будет присвоен этот статус».
    «...по срокам зависит не от нас, но с 1 января 2016 года субъекты Федерации должны заниматься этой проблемой».

    Созданием заводов по переработке твердых бытовых отходов в Раздольном и Верх-Туле по-прежнему занимается инвестор.

    В настоящее время проведены изыскательские археологические работы, заключен договор аренды земельного участка «МПК Раздольное» (80 га). На нем ведутся проектно-изыскательные работы, определены поставщики оборудования и спецтехники, заключен и авансирован контракт на поставку мусоросортировочного оборудования.
    Второй комплекс разместится на площадке 40 га в районе Верх-Тулинского сельсоветов Новосибирского района.
    В настоящее время получены мощности для технологического присоединения к электрическим сетям на оба участка.

    Планировалось, что строительство мусороперерабатывающих комплексов начнется в 2015 году.
    Объем инвестиций в проект назывался на уровне 3,5 млрд рублей частных средств.
    Реализацией проекта занимается новосибирская дочерняя структура московской компании «Экология».
    Соучредителем ООО «Экология-Новосибирск» является мэрия Новосибирска в лице МУП «Спецавтохозяйство».

    По данным министерства, в настоящее время запланированная общая сумма инвестиций в проект составляет 4,8 млрд рублей, из которых 2,3 млрд приходится на полигон «Раздольное», 2,3 млрд — на полигон «Верх-Тула». Проектно-изыскательные работы оцениваются в 100 млн рублей.

    Ввод в эксплуатацию полигона «Раздольное» запланирован в III квартале 2016 года, полигона «Верх-Тула» — в II квартале 2017 года.

    О строительстве этих полигонов
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 13.08.2015 № 5224
    О развитии застроенной территории в границах ул. Костычева, ул. Вертковской, пер. 3-го Серафимовича, пер. 3-го Римского-Корсакова в Ленинском районе
    (страницы 10—11)

    Будут снесены многоквартирные дома по адресам:
    ул. Костычева, 21, 23
    3-й пер. Серафимовича, 10, 12, 14, 16
    ул. Вертковская, 32

    (заключения о признании их аварийными и подлежащими сносу выданы 24 июля 2014 года).

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минстроя России от 30.07.2015 N 536/пр
    Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными

    В реестр включаются данные о многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки, жилых домах и о специализированном жилищном фонде.

    Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ формируют реестры аварийных домов, внося данные в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».

    Уполномоченные органы должны ввести в систему сведения о домах:
    — признанных аварийными с 1 января 2012 года по 1 сентября 2015 года — в срок до 1 сентября 2015 года;
    — признанных аварийными до 1 января 2012 года — в срок до 31 декабря 2015 года.

    Сведения о домах, признаваемых аварийными после 1 сентября 2015 года, включаются в реестр в течение 14 дней со дня получения соответствующего решения.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 25.08.2015 № 5373
    О внесении изменения в постановление мэрии города Новосибирска от 06.06.2011 № 4700 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011—2015 годы и на перспективу до 2020 года»
    (страницы 42—130)

    Скорректированы программные мероприятия и уточнен объем финансирования муниципальной программы.

    Общий объем — почти 17 млрд рублей.

    848 млн 844,7 тыс. руб. — 2011—2020 годы ...... бюджет города
    138 млн 622,7 тыс. руб. — 2013—2017 годы ...... бюджет области

    16 млрд 10 млн 266 тыс. руб. — 2011—2020 годы ...... внебюджетные источники

    • Постановление № 5373

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 24.08.2015 № 5358
    О развитии застроенной территории в границах улиц Героев Революции, Марии Ульяновой, Красный Факел в Первомайском районе
    (страницы 12—13)

    Будут снесены дома по адресам:
    ул. Марии Ульяновой, 10а, 12, 12а, 14а
    ул. Красный Факел, 23

    (заключения о признании многоквартирных домов аварийным и подлежащим сносу от 26 февраля 2015 года).

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Минстроя России от 05.08.2015 N 24430-АЧ/04
    Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

    В связи с поступлением многочисленных обращений по вопросам, связанным с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанному вопросу и прошу довести ее до органов государственного жилищного надзора, а также иных заинтересованных лиц.

    Заместитель Министра — Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации
    А. В. ЧИБИС

    Приложение к письму заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2015 N 24430-АЧ/04
    ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

    1. По вопросу ведения реестров лицензий субъекта Российской Федерации
    Показать скрытый текст
    Частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что при заключении договора управления многоквартирным домом лицензиат обязан в течение трех дней сообщить об этом в орган государственного жилищного надзора и разместить соответствующую информацию на официальном сайте, предназначенном для раскрытия информации. При выполнении указанных требований и внесении органом государственного жилищного надзора соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее — реестр лицензий) лицензиат имеет право приступить к управлению многоквартирным домом.

    В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ Минстрой России уполномочен установить порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий органом государственного жилищного надзора (далее — Порядок).
    В соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее — Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом установленных ЖК РФ требований к раскрытию информации является лицензионным требованием (п. п. «в» п. 3).

    Учитывая изложенное, до установления соответствующего Порядка, по мнению Минстроя России, целесообразно руководствоваться требованием о соблюдении лицензиатом лицензионных требований. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращения лицензиата о включении домов в реестр лицензий орган государственного жилищного надзора осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и приложенных документах. При этом, по мнению Минстроя России, к обращению лицензиата должны быть приложены копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, копия договора управления, подписанного в соответствии с требованиями ЖК РФ; в случае выбора управляющей организации по результатам открытого конкурса — копия протокола конкурсной комиссии и копия договора управления, подписанного лицензиатом.

    При подтверждении полноты и достоверности сведений заявленные лицензиатом изменения вносятся в реестр лицензий, в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». При выявлении несоответствий органом государственного жилищного надзора назначается и проводится проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатом в сроки, установленные административным регламентом органа государственного жилищного надзора.

    Также Минстрой России обращает внимание на то, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 176-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс в части ужесточения требований к составлению, хранению и проверке легитимности протоколов общего собрания собственников помещений:
    — при получении в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, проводится внеплановая проверка в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания;
    — протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме придан статус официального документа, таким образом, устанавливается ответственность за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
    Скрыть текст
    2. По вопросу проверок расчетов управляющих организаций с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы в рамках осуществления лицензионного контроля.
    Показать скрытый текст
    Подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

    В целях реализации статьи 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Правила).

    В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

    Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

    Учитывая изложенное, в случае поступления в орган государственного жилищного надзора обращения заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, орган государственного жилищного надзора обязан провести проверку на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям и в случае установления нарушений привлечь управляющую организацию к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минстроя России от 10.08.2015 N 575/пр
    Об установлении количества процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях
    (Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2015 N 38779)

    Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravо.gоv.ru 7 сентября 2015 года.
    Вступает в силу с 18 сентября 2015 года.

    Утвержденное количество процедур применяется при расчете нормативов потребления в зависимости от вида водоразборных устройств и санитарно-технического оборудования, которыми оснащены жилые помещения.
    Виды водоразборных устройств и санитарно-технического оборудования:
    — 4 разновидности ванн;
    — душ;
    — раковина;
    — мойка кухонная;
    — унитаз.

    К процедурам пользования отнесены общеквартирные нужды.

    Количество процедур установлено в зависимости от категории многоквартирных и жилых домов.

    • Приказ N 575/пр

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Новосибирской области от 08.09.2015 № 331-п
    Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Новосибирской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

    • Извлечение из приложения по теме ЖКХ

    Главное — погладить КОТА.

  • Распоряжение Правительства Новосибирской области от 08.09.2015 № 339-рп
    О переводе земельных участков в Новосибирском районе Новосибирской области из состава земель одной категории в другую

    Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации и принимая во внимание ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую для строительства и размещения мусороперерабатывающего комплекса и полигона твердых бытовых отходов:

    Перевести из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения следующие земельные участки с кадастровыми номерами:
    Показать скрытый текст
    54:19:062501:1561, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 2 835 кв. м;

    54:19:062501:1562, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 16 738 кв. м;

    54:19:062501:1563, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 3 132 кв. м;

    54:19:062501:1564, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 800 кв. м;

    54:19:062501:1565, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 7 940 кв. м;

    54:19:062501:1566, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 2 635 кв. м;

    54:19:062501:1567, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 3 968 кв. м;

    54:19:062501:1568, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 6 937 кв. м;

    54:19:062501:1569, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 6 069 кв. м;

    54:19:062501:1570, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет, площадью 5 725 кв. м.
    Скрыть текст
    Дополняющие друг друга публикации по теме: раз, два, три.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 14.09.2015 № 5696
    О начале отопительного периода 2015/2016 года в городе Новосибирске

    Установлено, что отопительный период 2015/2016 года начинается с 15 сентября.

    Действие данного постановления не распространяется на МКД и жилые дома, в которых собственники установили условия определения даты начала отопительного периода и (или) дату начала отопительного периода в соответствии с абзацем 2 пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    • Постановление № 5696

    Главное — погладить КОТА.

  • Об уплате госпошлины за выдачу свидетельства о госрегистрации права на недвижимое имущество, в том числе если госрегистрация права ранее была удостоверена выпиской из ЕГРП

    Письмо Минфина России от 27.08.2015 N 03-05-04-03/49495
    Показать скрытый текст
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ).

    В силу пункта 3 статьи 131 ГК РФ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

    Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона N 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).

    На основании статьи 11 Федерального закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

    Уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 Кодекса не предусмотрена.

    Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 Кодекса также не установлена.

    В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

    Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, исчерпывающий.

    По мнению Департамента, исходя из действующего законодательства Российской Федерации государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.

    Директор Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    И. В. ТРУНИН

    27.08.2015
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: