Погода: −6 °C
04.12−7...−6пасмурно, небольшой снег
05.12−6...−5пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2018 года

    С 1 января

    Снижаются показатели, характеризующих годовые удельные расходы энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении отдельно для вновь создаваемых и для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений.

    После установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовые удельные расходы энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже чем 1 раз в 5 лет:

    — для вновь создаваемых зданий, строений, сооружений с 1 января 2018 года — не менее чем на 20 % по отношению к базовому уровню;

    — для реконструируемых или проходящих капремонт зданий (за исключением многоквартирных домов), строений, сооружений с 1 января 2018 года — не менее чем на 20 % по отношению к базовому уровню.

    Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 603

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2018 года

    С 1 января

    Для поставщиков информации вводится административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

    Поставщикм информации — лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, и лица, поставляющие ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

    В городах федерального значения ответственность за указанное правонарушение будет введена только с 1 июля 2019 года.

    Если в ГИС ЖКХ не размещена информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, выданному на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    На территориях всех субъектов Федерации, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, возобновляют действие положения, касающиеся проведения общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ.

    Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ
    Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ
    Федеральный закон от 03.07.2016 N 267-ФЗ
    Письма Минстроя России от 13.01.2017 N 570-АЧ/04, от 17.04.2017 N 16390-ОГ/04 и от 29.08.2017 N 30838-АЧ/04

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2018 года

    С 5 марта

    Уточнен перечень раскрываемой информации о порядке технологического присоединения к сетям холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения.

    Такая информация должна содержать в себе, помимо прочего, исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению, реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид технологического присоединения, и указание на запрет требовать от заявителя документов и сведений, не предусмотренных законодательством РФ.

    Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1053

    Источник: КонсультантПлюс

    Главное — погладить КОТА.

  • Решение Совета депутатов города Новосибирска от 25.12.2017 № 536
    О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018—2030 годы и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014—2030 годы»
    (страницы 17—264)

    Программа принята в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом города Новосибирска (утвержден решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824).

    Содержание
    1. Паспорт Программы
    2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска
    3. План развития города Новосибирска, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на 2018—2030 годы
    4. Перечень мероприятий и целевые показатели Программы
    5. Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения
    6. Управление Программой
    7. Обосновывающие материалы

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 27.12.2017 № 5764
    О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 13.06.2017 № 2703 «О перечнях видов обязательных работ и организаций для отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ на территории города Новосибирска»
    (страницы 85—98)

    Изменения внесены для уточнения перечней организаций, среди которых — управляющие компании, ЖЭУ и т. п.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 29.12.2017 № 462-ФЗ
    О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах

    Статья 15. Объекты жилищных прав
    Теперь не только квартира должна быть приспособлена для инвалида, но и общее имущество в доме.
    Требования, которым должна отвечать квартира, устанавливает правительство Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом, другими федеральными законами.

    Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
    Если для инвалида приспосабливается (оборудуется) общее имущество в доме не за деньги собственников дома, то на такие работы разрешение (решение) общего собрания не требуется.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 488-ФЗ
    О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации

    Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений

    Семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства, теперь не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилья.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ
    О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

    Опубликован 31 декабря 2017 года. Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме некоторых положений, для которых установлены другие сроки.

    • Изменения внесены в следующие статьи Жилищного кодекса:
    Показать скрытый текст
    Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

    Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
    Участие в течение года лиц, принявших от застройщика в эксплуатацию помещения в доме, в ОСС.

    Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
    УО ведут реестр собственников, выдают такой реестр инициатору собрания по его обращению, при этом получение согласия собственников на передачу их персональных данных не требуется.

    Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
    Теперь подлинники протокола и решений собственников (бюллетени голосования) ОСС передаются и хранятся в ГЖИ, а копии остаются в доме.

    Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы. Статья 135. Товарищество собственников жилья
    Об изменении способа управления МКД.

    Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
    Утратили силу части 2.2 и 2.3:
    Показать скрытый текст
    2.2. В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе.

    2.3. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
    При несоответствии сведений, содержащихся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе, достоверной считается информация, размещенная в системе.
    Скрыть текст
    Статья 156. Размер платы за жилое помещение
    При ошибке в расчете платы за содержание жилья УК будет платить штраф 50 % от разницы между правильным и неверным расчетом.

    Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
    То же, что и в статье 156, — относительно поставщика коммунальных услуг.

    Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
    Обязанность передать техническую и иную документацию, ключи от помещений и др. при прекращении управления домом, смене УК.

    Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
    Если переизбрание совета не состоялось на ОСС, то продолжает работать прежний состав совета дома.

    Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
    Ели УК получила экономию при содержании и ремонте общего имущества, то эти сэкономленные деньги остаются в УК при условии выполнения работ и оказания услуг надлежащего качества.
    Договором управления может быть предусмотрено другое распределение экономии.

    Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
    Показать скрытый текст
    Статья 192. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
    Ограничен срок действия лицензии — 5 лет.

    Статья 193. Лицензионные требования
    Условие выдачи лицензии — нетождественность и несхожесть фирменного наименования соискателя или лицензиата с названием существующих и получивших лицензии УК (к теме о компаниях-двойниках).

    Статья 195. Реестры информации, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами

    Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра

    Статья 199. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия

    Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
    Скрыть текст
    Скрыть текст
    • Изменения, касающиеся размещения информации в ГИС ЖКХ, внесены в федеральные законы:
    — от 21.07.2014 № 209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
    — от 21.07.2014 № 263 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 437-ФЗ
    О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Вступает в силу с 1 января 2018 года, отдельные его положения — с 1 июля 2019 года.

    Поправки касаются системы контроля и ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
    Смягчена ответственность за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ, установлено, кому ответственность не грозит, предусмотрены особенности назначения наказания.

    Определены размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности ГИС.

    Скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц и для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение.

    Установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ.

    Уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

    Например, за предоставление заведомо ложных сведений штраф: для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2017 № 249
    Об утверждении графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика электрической энергии Открытого акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» до эталонной выручки гарантирующего поставщика

    _____________________

    2018 —> 2019 —> 2020
    _____________________

    Доля эталонной выручки
    в совокупной величине
    необходимой валовой выручки

    0,16 —> 0,26 —> 1
    _____________________

    Изменение
    совокупной величины
    эталонной выручки

    107,7 % —> 108,6 % —> 183,4 %

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 437-ФЗ
    О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Вступает в силу с 1 января 2018 года, отдельные его положения — с 1 июля 2019 года.
    Что именно и как изменилось — для сравнения:

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ
    О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

    Опубликован 31 декабря 2017 года. Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме некоторых положений, для которых установлены другие сроки.
    Что и как изменилось в Жилищном кодексе согласно законам № 462-ФЗ, № 485-ФЗ, № 488-ФЗ и № 503-ФЗ — для сравнения:

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ
    О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

    • Изменения, касающиеся размещения информации в ГИС ЖКХ, внесены в федеральные законы:
    — от 21.07.2014 № 209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
    — от 21.07.2014 № 263 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
    Для сравнения — прежняя и новая редакции отдельных статей законов № 209-ФЗ и № 263-ФЗ:

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 № 5832
    Об утверждении адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска, подлежащих ремонту и обустройству в 2017 году
    (страницы 29—35)

    Постановление принято для организации работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска в 2017 году, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 № 7503 «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016—2020 годы».

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 № 5833
    О муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2018—2022 годы
    (страницы 36—75)

    Приложение 1
    Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 году

    В перечне — 97 домов Новосибирска.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2018 № 7
    О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075

    К потребителям тепловой энергии, приравненным к населению, которым тепловая энергия и теплоноситель реализуется по регулируемым ценам, отнесены:

    1) ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, приобретающие тепловую (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг населению;

    2) наймодатели (уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения;

    3) наймодатели жилых помещений в наемном доме, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

    Кроме того, установлен порядок определения объема тепловой энергии и теплоносителя, реализация которого необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей и в отношении которого не допускается заключение договора теплоснабжения и договора поставки тепловой энергии или теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон.

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ ФАС России от 25.12.2017 N 1768/17
    Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году
    Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49738

    Минимальная норма доходности в номинальном выражении для инвестированного капитала, который создан до и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала:

    — до перехода
    05,11 % — в 1-м году периода регулирования
    10,21 % — в 2-м году
    13,21 % — в 3-м году

    — после перехода
    13,21 %

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ ФАС России от 25.12.2017 N 1769/17
    Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году
    Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49731

    Минимальная норма доходности в номинальном выражении для инвестированного капитала, который создан до и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала:

    — до перехода
    05,11 % — в 1-м году периода регулирования
    10,21 % — в 2-м году
    13,21 % — в 3-м году

    — после перехода
    13,21 %

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ ФАС России от 25.12.2017 N 1770/17
    Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году
    Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49739

    Минимальная норма доходности в номинальном выражении для инвестированного капитала, который создан до и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала:

    10,21 % — до перехода
    13,21 % — после перехода

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.01.2018 № 16/пр
    О признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. № 285/пр «Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также порядка и формы предоставления информации»
    (Зарегистрирован 05.02.2018 № 49891)

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.12.2017 № 654
    Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности
    (Зарегистрирован 05.02.2018 № 49892)

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 126
    О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075

    Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» установлен перечень цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в отношении которых не осуществляется госрегулирование и которые определяются соглашением сторон.

    Постановлением № 126 определен порядок утверждения цен (тарифов) для организации, которая ранее не реализовывала товары и не оказывала услуги в сфере теплоснабжения по регулируемым ценам и которая заключила договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон, в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя).

    С 1 января 2019 года не будут подлежать госрегулированию и определяться соглашением сторон цены на тепловую энергию, теплоноситель, произведенные с использованием источника тепловой энергии, мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) на осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50 000 Гкал за 2017 год.

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минстроя России от 11.10.2017 N 1422/пр
    Об утверждении критериев наличия технической возможности установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании
    Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49995

    Начнет действовать с 23 февраля 2018 года.

    Главное — погладить КОТА.

  • Решение Совета депутатов города Новосибирска от 12.02.2018 № 552
    О внесении изменений в Положение о департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, утвержденное решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 656
    (страницы 12—19)

    Основные задачи департамента, его основные функции и права изложены в новой редакции.

    2. Основные задачи департамента
    Показать скрытый текст
    2.1. Формирование основных направлений и проведение единой политики в сфере энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды на территории города Новосибирска.

    2.2. Организация в границах города Новосибирска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    2.3. Обеспечение осуществления полномочий мэрии по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    2.4. Обеспечение осуществления полномочий мэрии в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    2.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новосибирска.

    2.6. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

    2.7. Участие в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска.

    2.8. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска.

    2.9. Осуществление муниципального лесного контроля на территории города Новосибирска.

    2.10. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    2.11. Обеспечение осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, участие в установлении правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
    Скрыть текст
    3. Основные функции департамента
    Показать скрытый текст
    3.1. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования города Новосибирска.

    3.2. Участие в составлении проекта бюджета города Новосибирска, исполнении бюджета города Новосибирска, осуществлении контроля за его исполнением, составлении отчета об исполнении бюджета города Новосибирска.

    3.3. Выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.

    3.4. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в пределах компетенции.

    3.5. Принятие решений о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    3.6. Осуществление в пределах компетенции департамента управления и контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска.

    3.7. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов (округов по районам) города Новосибирска представлений и предложений мэру города Новосибирска (далее – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска.

    3.8. Внесение предложений в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о назначении представителей города Новосибирска в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Новосибирска, в пределах компетенции департамента.

    3.9. Предоставление гражданам по их запросам информации, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территории города Новосибирска объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение.

    3.10. Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории города Новосибирска, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    3.11. Рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    3.12. Реализация предусмотренных частями 5—7 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

    3.13. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

    3.14. Согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    3.15. Участие в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

    3.16. Организация мероприятий по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    3.17. Рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения.

    3.18. Организация водоснабжения населения города Новосибирска, в том числе принятие мер по организации водоснабжения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    3.19. Организация работы по определению для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения города Новосибирска гарантирующей организации.

    3.20. Согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

    3.21. Организация мероприятий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения города Новосибирска.

    3.22. Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, участие в согласовании таких инвестиционных программ.

    3.23. Организация работы по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

    3.24. Обеспечение принятия решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    3.25. Участие в заключении соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    3.26. Осуществление деятельности по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новосибирска.

    3.27. Организация системы управления в области охраны окружающей природной среды на территории города Новосибирска в соответствии с законодательством.

    3.28. Осуществление мероприятий по обеспечению участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

    3.29. Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в области экологической экспертизы.

    3.30. Участие в осуществлении мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города Новосибирска.

    3.31. Участие в подготовке, актуализации и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в границах города Новосибирска.

    3.32. Информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — фонд капитального ремонта), о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

    3.33. Информирование собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее, в срок, предусмотренный частью 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    3.34. Обеспечение принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, уведомление собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

    3.35. Обеспечение принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, уведомление собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

    3.36. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории города Новосибирска.

    3.37. Участие в формировании и организации учета жилых помещений маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска (далее — маневренный фонд), подготовка проектов правовых актов мэрии о включении жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд города Новосибирска с отнесением таких помещений к маневренному фонду и исключении жилых помещений из указанного фонда.

    3.38. Осуществление деятельности, связанной с распоряжением жилыми помещениями маневренного фонда, проведение работы по оформлению и заключению договоров найма жилого помещения маневренного фонда.

    3.39. Обеспечение соблюдения порядка заселения и освобождения жилых помещений маневренного фонда, организация содержания и ремонта маневренного фонда, осуществление полномочий в сфере управления многоквартирными домами маневренного фонда.

    3.40. Осуществление от имени мэрии защиты прав муниципального образования города Новосибирска в отношении маневренного фонда.

    3.41. Созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья, в случаях, указанных в части 1 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано.

    3.42. Проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    3.43. Созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    3.44. Осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений жилого назначения и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

    3.45. Содействие в создании условий для управления многоквартирными домами.

    3.46. Организация мероприятий по обеспечению установления размера платы за содержание жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

    3.47. Организация мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска.

    3.48. Организация мероприятий по осуществлению муниципального лесного контроля, участие в разработке лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

    3.49. В пределах компетенции департамента владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности города Новосибирска, осуществление мер по охране таких водных объектов, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также предоставление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти сведений для внесения в государственный водный реестр.

    3.50. Организация работы по установлению правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

    3.51. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников департамента, муниципальных учреждений сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска.

    3.52. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

    3.53. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.

    3.54. Осуществление координации деятельности структурных подразделений мэрии, организаций сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска по вопросам компетенции департамента.

    3.55. Взаимодействие со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам энергетики, жилищного и коммунального хозяйства и охраны окружающей среды, участие в размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.56. Взаимодействие с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами и их структурными подразделениями, организациями города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

    3.57. Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах города Новосибирска в пределах компетенции департамента.

    3.58. Осуществление иных функций в сфере энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды на территории города Новосибирска.
    Скрыть текст
    4. Права департамента
    Показать скрытый текст
    4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций.

    4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных, аттестационных и иных комиссий, координационных, методических, консультативных, экспертных и иных советов, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

    4.3. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.

    4.4. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.

    4.5. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 27.12.2017 № 1233
    Об утверждении методики проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон
    Зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2018. № 50026

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20.12.2017 N 1194
    О внесении изменений в перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики, порядок предоставления информации субъектами электроэнергетики и формы предоставления информации субъектами электроэнергетики, утвержденные Приказом Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340
    Зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2018. N 50023

    Новые виды информации, раскрываемой субъектами электроэнергетики, — например, сведения:
    — об увеличении установленной генерирующей мощности объектов электроэнергетики, которое связано с вводом в эксплуатацию новых объектов по производству электроэнергии;
    — о невыполненных командах субъекта оперативно-диспетчерского управления на изменение режима работы по реактивной мощности генерирующего оборудования;
    — о выполнении годовых графиков технического обслуживания средств диспетчерского технологического управления, обеспечивающих функционирование централизованных систем противоаварийной и режимной автоматики, и устройств релейной защиты и автоматики, относящихся к объектам диспетчеризации.

    Изменены сроки и периодичность предоставления информации.

    Субъекты электроэнергетики предоставляют информацию: в Минэнерго России, САЦ Минэнерго России (ответственному дежурному Минэнерго России), в диспетчерские центры системного оператора, в операционных зонах которых находятся соответствующие объекты по производству электроэнергии и объекты электросетевого хозяйства, а также в соответствующие диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных энергетических системах.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 15.02.2018 № 558
    О признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Дачная, 66
    (страница 15)

    Расселение дома — в 2020 году по подпрограмме «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015—2022 годах» (утверждена постановлением правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п).

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ II квартал 2018 года

    С 1 апреля

    Начнут применяться новые нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

    Приказ Минэнерго России от 26.09.2017 N 887

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ II квартал 2018 года

    С 13 июня

    Вводятся в действие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ».

    Требования Правил распространяются на ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ, в том числе при проведении земляных работ, на опасных производственных объектах, выполняемых персоналом эксплуатирующих организаций, подрядными организациями при наличии договора на оказание услуг, заключенного между юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ.

    Обязательное требование к специалистам и персоналу эксплуатирующих и подрядных организаций, выполняющих газоопасные, огневые и ремонтные работы, — наличие протокола о проверке знаний по вопросам безопасности в рамках осуществления должностных обязанностей.

    К газоопасным, огневым и ремонтным работам допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний к указанным видам работ и прошедшие обучение приемам и методам проведения работ.
    Кроме того, устанавливаются:
    — требования безопасности к ведению газоопасных работ;
    — требования безопасности к ведению огневых работ;
    — требования безопасности к ведению ремонтных работ;
    — форма перечня газоопасных работ, проводимых в структурном подразделении организации;
    — форма наряда-допуска на проведение газоопасных работ;
    — форма журнала учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска на проведение газоопасных работ;
    — форма наряда-допуска на проведение ремонтных работ.

    Приказ Ростехнадзора от 20.11.2017 N 485

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ II квартал 2018 года

    С 27 июня

    Вводится обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов.

    Постановление Правительства РФ от 17.06.2017 N 717

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ II квартал 2018 года

    С 28 июня

    Расширен перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципального образования:

    — участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
    — определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

    Прилегающая территория (вводится новое понятие):
    территория общего пользования,
    1) которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован,
    и
    2) границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ.

    Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения и сооружения, обязано принимать участие, в том числе и финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
    Это положение не относится к собственникам и (или) иным законным владельцам помещений в МКД, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.

    Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 15.03.2018 № 897
    О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов газоснабжения города Новосибирска на иных условиях, чем предложено открытым акционерным обществом «Городские газовые сети»
    (страницы 2—6)

    ОАО «Городские газовые сети»
    ОГРН 1095406009412 от 20 марта 2009 г.
    ИНН 5406526153
    Уставный капитал = 3 млн руб.


    Юридический адрес: Новосибирск, ул. Кирова, д. 113, офис 327

    По данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной прокуратуры РФ от 09.12.2017, за период с 2015 года в отношении ГГС проведены 3 проверки: 1 плановая и 2 внеплановые. По результатам проведенных проверок выявлено 25 нарушений.

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Минстроя России от 17.11.2017 № 1550/пр
    Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
    (Зарегистрирован 23.03.2018 № 50492)

    Требования установлены к проектируемым, реконструируемым, проходящим капремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа, — для обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

    Выполнение этих требований обеспечивается соблюдением удельного годового расхода:
    — энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений;
    — электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение.

    Главное — погладить КОТА.

  • Документы по соблюдению законодательства о пожарной безопасности
    (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

    Основные, наиболее востребованные сейчас:
    1. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме».
    2. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
    3. Приказ МЧС России от 14.04.2017 N 171 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Пожарная безопасность зданий и сооружений

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

    Изменения внесены в следующие правовые акты:

    — постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

    — постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
    Введен новый пункт 131 — об осмотрах общего имущества в МКД;

    — постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

    — постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

    — постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
    Введены новые разделы:
    VII. Организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом.
    VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 61-ФЗ
    О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе»

    Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года
    Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года


    Статья 1
    Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст. 1828; 2011, N 23, ст. 3255; N 30, ст. 4566, 4600; 2013, N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6981; 2016, N 27, ст. 4214) следующие изменения:

    1) статью 5 дополнить частью 10.3 следующего содержания:
    «10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.»;

    2) в части 7 статьи 38 слова «частями 9—10.2, 12 статьи 5» заменить словами «частями 9—10.3, 12 статьи 5».

    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Москва, Кремль
    3 апреля 2018 года
    N 61-ФЗ

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ
    О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

    Вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Изменения и дополнения внесены в следующие статьи (разделы) Жилищного кодекса:
    Показать скрытый текст
    Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений

    Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

    Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
    В части компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

    Статья 135. Товарищество собственников жилья

    Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
    Добавлена новая статья.

    Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
    Об установлении размера платы за содержание жилого помещения органом местного самоуправления.

    Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом

    Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

    Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 30.03.2018 № 1138
    Об организации работ по подготовке объектов систем энергетического хозяйства и жилищного фонда города Новосибирска к отопительному периоду 2018/2019 года
    (страницы 120—126)

    • Организациям, обслуживающим локальные источники тепловой энергии (котельные):
    до 1 сентября — разработать и согласовать с ДЭиЖКХ графики проведения пробных топок;
    до 01.09.2018 утвердить в установленном порядке нормативы запаса топлива и создать запасы топлива.

    • Теплоснабжающим организациям:
    до 15 сентября — разработать и представить на утверждение в ДЭиЖКХ графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

    • Организациям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги и выполняющим работы по договору управления многоквартирным домом, председателям ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных кооперативов, собственникам помещений в МКД, находящихся в непосредственном управлении:
    Показать скрытый текст
    до 9 мая — для сокращения сроков отсутствия горячего водоснабжения в многоквартирных домах в межотопительный период разработать совмещенные графики производства ремонтных работ, обеспечивающие одновременность их проведения с теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и представить их в соответствующие администрации районов Новосибирска;

    организовать проведение ремонта теплотехнического, инженерного оборудования и инженерных коммуникаций обслуживаемых многоквартирных домов, промывку систем отопления и сдать тепловые узлы и системы теплопотребления энергоснабжающим организациям в следующие сроки:
    до 1 июля — 30 %; до 1 августа — 60 %; до 1 сентября – 100 %.

    до 1 сентября — выполнить комплекс теплосберегающих мероприятий, включающих восстановление тепловой изоляции на трубопроводах внутридомовых систем, остекление лестничных клеток, ремонт стыков стеновых панелей и входных дверей с установкой механизмов закрывания.

    до 10 сентября:
    — провести формирование аварийного запаса материалов на отопительный период 2018/2019 года для нужд обслуживаемого жилищного фонда и представить информацию в соответствующие администрации районов (округа по районам) города Новосибирска;
    — заключить договоры на потребление тепловой энергии в горячей воде;
    — выполнить ревизию и при необходимости установку новой запорной арматуры на вводах инженерных коммуникаций в здания;
    — совместно с теплоснабжающими, теплосетевыми организациями провести обследование технического состояния узлов герметизации ввода тепловых сетей в здания и при необходимости восстановить герметизацию;
    — провести обследование технического состояния внутридомовых электрощитовых и устройств на вводах линий электроснабжения в здания.
    Скрыть текст
    • Для обеспечения устойчивого гидравлического режима с начала отопительного периода:
    — теплоснабжающим организациям — произвести расчеты гидравлических и температурных режимов на отопительный период 2018/2019 года;
    — организациям — потребителям тепловой энергии до 1 сентября установить расчетные дроссельные устройства по предписаниям теплоснабжающих организаций.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2018 № 405
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    Вступает в силу с 1 августа 2018 года.

    Изменения внесены в постановления Правительства Российской Федерации:
    — от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» — Требования к схемам теплоснабжения — в новой редакции;
    — от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

    Уточнены требования к составу разделов схем теплоснабжения.
    Обновлен порядок разработки и актуализации схем теплоснабжения, в том числе порядок проведения их общественного обсуждения.
    Определены особенности разработки и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов в зависимости от численности населения населенного пункта.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 № 125-п
    Об установлении организационной структуры министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

    В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области постановляет:
    Установить организационную структуру министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

    Временно исполняющий обязанности
    Губернатора Новосибирской области А. А. Травников
    _____________

    Отдел благоустройства и обращений с твердыми коммунальными отходамипочему во множественном-то числе?

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2018 № 464
    О внесении изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Подпункт «б» пункта 22(1) В разделе IV «Порядок определения размера субсидии» Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», дополнен словами (выделены в абзаце синим):

    22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:
    <...>
    б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
    _____________

    Изменения обусловлены внедрением новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения — целевой модели рынка тепловой энергии.
    В ценовых зонах теплоснабжения предусматривается переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Эта предельная цена будет определяться ценой поставки тепловой энергии от альтернативного (замещающего централизованное теплоснабжение) источника тепловой энергии — альтернативной котельной.

    Главное — погладить КОТА.

  • Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2018 N 703-р
    Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации

    Содержание
    Показать скрытый текст
    Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации

    I. Общее описание

    II. Целевые показатели плана

    III. Контрольные показатели плана

    IV. План
    I. Организационное обеспечение повышения энергоэффективности
    II. Финансовое обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности
    III. Мероприятия по снижению регулируемыми организациями потерь при передаче энергоресурсов
    IV. Мероприятия по повышению энергоэффективности при потреблении энергетических ресурсов. Снижение расходования энергетических ресурсов регулируемыми организациями и организациями в области добычи энергетических ресурсов
    V. Снижение потребления в жилом секторе и бюджетной сфере
    VI. Прочие мероприятия
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 24.04.2018 № 1488
    О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011—2020 годы, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 06.06.2011 № 4700
    (страницы 157—199)

    Уточнен объем финансирования программы, в новой редакции изложены раздел 4 «Перечень мероприятий Программы» и раздел 6 «Финансовое обеспечение Программы».

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 534
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка
    Показать скрытый текст
    Изменены правовые основы организации торговли электроэнергией и мощностью по регулируемым договорам.

    Уточнен перечень существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламентов оптового рынка.

    Установлены особенности определения объемов поставки электроэнергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности.

    Продлены срок действия регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности) по договорам, которые заключены субъектами оптового рынка (определены правительством РФ) — покупателями электрической энергии (мощности), которые функционируют в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.

    Утверждены нормативные темпы прироста удельной (на 1 кВт•ч) величины стоимости услуг по передаче электроэнергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков.

    Органам исполнительной власти субъектов Федерации в области регулирования цен (тарифов) поручено:

    — продлить срок действия долгосрочного периода регулирования по 31 декабря 2027 года;

    — пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части базового уровня подконтрольных расходов, уровня потерь электроэнергии при передаче по электросетям территориальных сетевых организаций, деятельность которых регулируется методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;

    — пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части базового уровня операционных расходов, нормы доходности инвестированного капитала, уровня потерь электроэнергии при передаче по электросетям территориальных сетевых организаций, деятельность которых регулируется методом доходности инвестированного капитала.

    Обзор документа — на основе информации КонсультантПлюс
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.


    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 04.06.2018 № 134-ФЗ
    О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации

    В часть 4 статьи 161 Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом внесено уточнение:

    4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
    Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: