Погода: 10 °C
14.0911...18переменная облачность, без осадков
15.099...12небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Постановление № 354. Последствия его принятия

  • Нет, я про это
    "...Уже третий месяц добивается чтобы после того как сын прописался по новому адресу, его исключили из всех начислений. Причем, что забавно, лишняя единица все время появляется заново, а с ней и пени начисляют. Чтобы скостить пени надо обращаться к поставщику. Чтобы убрать единицу в УК. И это в случае постоянной прописки. А в случае регистрации временно проживающих "арендаторов" все становиться гораздо интересней..."

  • Нет, не решена. Во-первых, это может быть технически непросто, много работы и дорого (например для электросчётчика заглушить все старые провода, купить и провести новые, купить и зарегистрировать счётчик)

    Технически не просто, много работы и дорого - это ракету в космос запустить. А счетчик поставить - это элементарно. :ухмылка:
    Особую сложность наверное представляет "купить и зарегистрировать"?

    Вот таких как вы, точно не надо в думу. Хорошую идею на корню зарубили. А доработать, додумать? :улыб:

    Во-вторых, после подключения этих счётчиков надо "караулить" чтобы никто нелегально к ним не подключался и не воровал ресурсы
    А в каком таком месте должен стоять счетчик, что бы караулить его.
    Делать внеплановые проверки и ШТРАФОВАТЬ! Жестко шрафовать.

    ЗЫ
    Еще одна идея: ОДН оплачивают все, пропорционально кол-ву квартир, а не кол-ву жильцов или метров. Считаю это честно и все равны. Ведь не важно, трешка у тебя или однешка, свет светит одинаково для всех, да и вода течет одинаково :)))

    А тот у кого нет в квартире счетчика и так платит До...статочно + кусучек ОДН заплатит

    + Управляющей компании тоже не мешало бы платить за ОДН (в какой то пропорции) потому, что если у вас ТСЖ, то платят и так жильцы, а тут пришел дядя и пользует НАШУ воду и НАШ свет для получения СВОЕЙ прибыли. Пусть платит:улыб:

    Но для всего этого нужны счетчики на ОДН, иначе нельзя :спок:

    "...Я Родину люблю..."

  • В ответ на: надо "караулить" чтобы никто нелегально к ним не подключался
    т.е. круглосуточный караул. Цену не пробовали расчитать? Кто платить будет?

    В ответ на: Делать внеплановые проверки и ШТРАФОВАТЬ! Жестко шрафовать.
    Кого?

    В ответ на: оплачивают все, пропорционально кол-ву квартир
    Логичнее всё же наверное по кв.м.

  • {Пункт 7}

    Круглосуточный караул не я придумал... Я говорю, что он не нужен.

    Штрафовать тех кто незаконно подключается к счетчикам ОДН.

    "...Я Родину люблю..."

    Исправлено пользователем Varuna (05.07.13 20:28)

  • Логичнее всё же наверное по кв.м.

    Не логичнее, так как не бывает так, что чем больше площадь тем ярче свет и быстрее вода.

    "...Я Родину люблю..."


  • А тот у кого нет в квартире счетчика и так платит До...статочно + кусучек ОДН заплатит


    А если в этой квартире никто не прописан???А сдается она трем лицам? Начисления по ХВ и ГВ не производятся вообще,включая и ОДН.Так что я не считаю что они платят достаточно :зло:

    Платошка 6.12.2011


    Ух!Как стану знаменитой!!!

  • Начисления ОДН не зависят от кол-ва прописанных - зависят только от общей площади, и фактически истраченным обьемом истраченного ресурса за вычетом нормативов без приборников и подданным данным оприборенных товарищей.

    Заставить собственника такой квартиры платить за 3 или установить счетчики - проблема одной степени сложности имхо. Причем наказать тех, кто ворует ресурсы с использованием счетчиков на порядок сложнее.

  • В ответ на: Штрафовать тех кто незаконно подключается к счетчикам ОДН
    Как вы их изловить-то без караула планируете?

  • Лет 5 тому назад одна н-ская фирма проводила презентацию, предлагала установить на дом систему учета электроэнергии своего производства, которая состояла из квартирных счетчиков и общедомового счетчика. При этом счетчики постоянно передавали в общедомовой прибор по сетевым проводам данные от потребленном электричестве. При обнаружении существенного не соответствия между отпущенным электричеством и потребленным - фиксировалось аварийная ситуация. При этом квартирные счетчики стоили незначительно дороже.
    Тогда этим никто не заинтересовался. Сегодня такие решения никому не нужны тоже....

    Сегодня для воды тоже есть счетчики - которые позволяют проводить дистанционную регистрацию показаний. Есть такие и квартирные счетчики. И стоят они конечно по дороже трещеток - то за желание получить максимальное совпадение между ОДПУ и суммы ИПУ надо платить. И эта цена может легко превысить вероятную экономию по сравнению с нормативом.
    Для тепла, тоже все уже давно придумано - распределители тепла - они крепятся на каждую батарею и по беспроводному каналу близкого действия передают свои показания. Потом все данные сводятся в компьютер и рассчитывается - кто сколько процентов от общего потребления потребил. И такие системы не зависят от типа разводки отопления, работают и при вертикальных и при горизонтальных системах. Да, это тоже стоит денег, может и сейчас это решение для России не своевременно, но пока оно никому все равно не нужно.
    Мой преподаватель хвастался - что он знает 100 способов как обмануть электросчетчик, мне конечно до его знаний очень далеко - но с десяток способов обмана трещетки-водосчетчика могу придумать и в отличие от него теперь есть интернет.
    А ведь это воровство предумышленное, что-ли, его выявить гораздо сложнее чем выявить лишнего человека в квартире.

  • Систему такую по электроэнергии несложно сделать и самому. Другое дело в том, что люди и копейку не хотят переплачивать за хорошие приборы, т.к. считают, что им нет дела до других. В этом вся и проблема. Ведь счетчик он дешевый самый купит сейчас, а какие-то начисления на ОДН - это где-то потом, да и как бы к нему не относятся. Так и живут люди у нас :-(

    Защитите свои электроприборы!

  • Когда система учета становится дороже возможных потерь при воровстве - она бессмысленна.

  • Подскажите, знающие и варящиеся в этой кутерьме люди. Как многие,начала замечать увеличение суммы чека за ЖКХ.За июль за горячую воду,пришел счет в 531р,сижу и думаю,где ж я так накупалась :шок: У нас новостройка,естественно у всех счетчики,оговорюсь, никаких сдаваемых помещений(организациям) в доме у нас нет.
    И тут мне начинают красиво лепетать,о том,что некоторые квартиры в доме, не подают вовремя показания счетчиков. И выходит вот как...они берут все показания счетчиков,которые были переданы сознательным народом, берут показания обще домового прибора, вычитают одно из другого и ОПА! вот она недостача в 200 кубов! и раскидывают на квартиры. Вот поясните,пожалуйста..даже если я не дала показания по счетчикам,я же все равно должна оплатить по нормативам. О какой недостаче тогда может идти речь? Хочу пойти второй раз,но вооружившись грамотными аргументами

  • А кто мешает вам прочитать 354 постановление , согласно ему потребитель в праве подавать показания раз в 3 месяца , если показаний нет то должны насчитывать из среднего по предыдущим месяцам , а если по нормативам то тут может возникнуть недостача так как не факт что прописанных больше чем проживающих в реальности . Что можно сделать это требовать перерасчета за пол года или год , что в большинстве случаев делается.

  • Не могу найти нормативы ОДН на э/э по Новосибирску. Не подскажете?

  • Здесь должны быть.

    Главное — погладить КОТА.

  • Спасибо, но не нашел именно по ОДН. а то тут счет за оДН в 3 вырос.

  • И на том сайте есть. И на Коммунальном есть — в топе «ЖКХ: тарифы, федеральные документы». Следует пользоваться поиском по ключевым словам (окошко «Поиск» почти в верхней части экрана, справа).

    Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 15 августа 2012 г. N 168-ЭЭ
    «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Новосибирской области» (в ред. приказов департамента по тарифам Новосибирской области от 26.12.2012 № 834 (ред. 06.02.2013), от 28.05.2013 № 68-ЭЭ)

    !!! Приложение № 4 к приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 15.08.2012 № 168-ЭЭ
    «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах и общежитиях квартирного, секционного, гостиничного и коридорного типов на территории Новосибирской области»


    Про ОДН в другом топе есть обсуждение.

    • Таблица + примечания (2 страницы)

    Главное — погладить КОТА.

  • Спасибо большое! :роза:

    Искал гуглом, не нашел нужного, а на нгсе поиск кривой.

  • 8000 литров на ОДН с одной квартиры в месяц (!!!).
    Таких в доме 64 штуки.
    Поменьше ещё 180 штук.
    Один дом расходует пару-тройку составов (полных) цистерн воды.
    Чисто физически через краны такого не вылить-дырки не хватит.
    Октябрьская управляющая компания на Садовой.
    СОС !
    Где ОБХСС?
    Воруют!
    Грабят!
    Куда обратиться по обману и мошенничеству?
    ----------------------------------------------------------------------
    раньше ОБХСС была, теперь бояться некого УЖКХ (с)

  • В ГЖИ — для проверки правильности расчетов платы за коммунальные услуги.

    Главное — погладить КОТА.

  • Можно этого ГЖИ обозвать телефоном и адресом...
    ----------------------------------------------------------------
    утекай...цистерна воды на ОДН в месяц на три квартиры (с)

  • Это не закрытая информация: поиск в Интернете ——> сайт ГЖИ.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: 8000 литров на ОДН с одной квартиры в месяц (!!!).
    Таких в доме 64 штуки.
    Поменьше ещё 180 штук.
    Один дом расходует пару-тройку составов (полных) цистерн воды.
    Чисто физически через краны такого не вылить-дырки не хватит.
    Ничего удивительного - 1 текущий унитаз дает 5-10 кубов ХВС в месяц, в зависимости от интенсивности "течи" (проверено неоднократно), так что уж говорить про другие краны.

    С уважением,
    madmax

  • А что за перерасчёты в октябре в пользу УК по оплате сумм повышающего коэффициента за воду (Х и Г) и стоки (тоже отдельно)?
    Всё, что шло в Горводоканал и Сибэко пересчитали и теперь просят платить в УК.
    Это что и зачем переиграли?
    Что за услуга такая, оказываемая УК, - повышение коэффициента? :безум:
    Я не заказывал! (И пока не стал платить).

  • Это всё законно. К сожалению.
    Гляньте, например: о повышающих коэффициентах раз, два, три, четыре.

    Главное — погладить КОТА.

  • Может слегка непонятно написал (пост изначально был в теме по УК.
    Повышающие коэффициенты - оно понятно и давно начислялось - вопрос не про них!
    Ранее платилось поставщикам услуг!, т.е. за холодную и горячую воду - Горводоканалу и СибЭко.

    За октябрь же сделали перерасчёт за какие-то прежние начисления в минус по поставщикам и в плюс - для оплаты УК (исполнителю услуги).

    Вот отсюда и вопрос: что за услугу такию оказывает УК, которая называется "повышающий коэффициент"?
    И на основании чего её перекинули от поставщиков в УК.
    Получается, что поставщики с этого ничегно не имею, я, как потребитель - тоже, а УК получает незаконное обогащение ни производя и не поставляя совершенно ничего!

  • УК разницу по коэффициентам должно расходовать на мероприятия по энергосбережению, но не класть себе в карман. Поставите себе ИПУ и не платите эту надбавку. В чем вопрос? В Вашем нежелании установить прибор учета?

  • Извиняюсь сразу, если этот вопрос уже поднимался.

    Дано:
    расход ОПУ = 827,94 куб (а)
    расход норматив = 732,243357 куб (b)
    расход ИПУ = 395,841 куб (c)
    КОЭФФ. ДОРАСПР. С ОПУ = 0,73393 (d)
    кол-во ПЗ+ВЗ (зарегистрированных) = 470,47 человек (e)
    тариф = 93,60 руб. (f)

    Я очень долго мучилась (как мартышка и очки) куда применить КОЭФФ. ДОРАСПР. С ОПУ. Нешмагла.

    Поехала в УК. Там мне сказали что не знают как считает программа и что она делает с КОЭФФ. ДОРАСПР. С ОПУ.
    но считать нужно так потому-что по постановлению:
    a-(b+c)/e*f
    и получаем скидку в руб. на каждого зарегистрированного.
    У меня по моей квартире цифры сошлись.

    Возникает вопрос:
    Зачем нужен КОЭФФ. ДОРАСПР. С ОПУ?
    и правильно ли насчитывается плата за горячую воду?

    Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание – запросто.
    Станислав Ежи Лец.

  • Не знаю, что в программу заложили и как она считает. Поэтому смотрим постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 — например, о распределении разницы a — (b + c), то есть ОДН:

    46. Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

    47. В случае, указанном в пункте 46 настоящих Правил, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан:

    а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) — в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды;

    б) уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.
    __________

    Если Вы о другом, то предлагаю читать 354-е дальше и искать свой вариант.

    Главное — погладить КОТА.

  • Я читала эти пункты постановления, и на сколько я поняла тётенька из УК именно об этом и говорила. И по этим пунктам всё правильно рассчитано, обвинять УК в не правильно выставленных счетах - неправомочно.
    Просто я, на просторах интернета, находила что КОЭФФ. ДОРАСПР. С ОПУ по простому умножается на норматив или показание ИПУ и умножается на тариф, в связи с чем и возник вопрос. Если считать по этой формуле то нормативщик должен заплатить меньше, а я с ИПУ больше, чем выставлено.

    Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание – запросто.
    Станислав Ежи Лец.

  • При отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении ОДН
    (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г., страницы 28—30)

    Верховный Суд Российской Федерации напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344).

    Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на ОДН только в том случае, если в МКД установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры — по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

    Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
    Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

    • Обзор судебной практики

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Минстроя России от 03.11.2016 N 36508-ОД/04
    О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления
    Показать скрытый текст
    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04

    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение от 4 октября 2016 г. и сообщает следующее.

    Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

    В случае неисполнения собственниками данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

    Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 м3/ч, в отношении организации учета используемого природного газа.

    Данная норма не содержит запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывает на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

    Ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» от 29 декабря 2011 г. N 627 (далее — Приказ N 627).

    Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

    В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

    Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.

    Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

    По вопросу применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в ветхих, аварийных домах, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту сообщаем.

    Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил N 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

    На основании Приказа N 627, установление технической возможности установки приборов учета распространяется только на многоквартирные дома, где установлено требование по обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

    Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в многоквартирных домах, которые установлены Федеральным законом N 261-ФЗ, следовательно, к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса.

    Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Директор Департамента
    жилищно-коммунального хозяйства
    О. Н. ДЕМЧЕНКО
    Скрыть текст
    Минстрой России разъяснил вопросы, касающиеся установки приборов учета потребления ресурсов в ветхих и аварийных объектах и оплаты потребленных ресурсов в таких домах.

    Обязанность собственников оснастить дом приборами учета и ввести их в эксплуатацию не распространяется на ветхие и аварийные дома. Однако законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности, но и не допускает отнесение расходов на установку приборов учета на собственников.

    Главное — погладить КОТА.

  • Не кидайте тапки если пишу не туда.

    у нас в доме стоят счётчики на горячую воду, холодную воду, электроэнергию, отопление.

    В попытках понять сколько я буду теперь платить за ОДН я пришла к таким расчётам:

    SОДН=Sвсего дома(16960,5)-Sвсе жилых и нежилых(11294,3)=5666,2

    далее по каждой ком.услуге (горячую воду, холодную воду, водоотведение(сумма горячая вода+холодная вода), электроэнергию):

    SОДН*норматив*тариф= плата

    далее складываем все платы за все ком.услуги и получаем цифру на которую увеличат плату за содержание.

    И теперь совсем не важно что по дому получилось отрицательный ОДН. У нас по дому отрицательный ОДН (гор.вода, хол.вода) почти всегда.

    ТКНИТЕ МЕНЯ НОСОМ В ЧЁМ Я НЕ ПРАВА.

    Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание – запросто.
    Станислав Ежи Лец.

  • Меня больше всего интересует - если фактический одн меньше норматива, исполнитель имеет право начислять по факту? В письме Минстроя почти везде идет идет речь только о нормативе, но в одном месте в тексте я все-таки увидела "в размере не более норматива". Кто что думает?

  • У нас в доме коммунальные услуги на ОДН в разы ниже нормативных. Мы как раньше начисляли, так и дальше будем начислять:
    (общий объём - объём всех квартир) / площадь всех квартир * площадь квартиры * тариф
    Не думаю, что кто-то из собственников будет против и будет бегать с жалобами.

    Исправлено пользователем Buravchik (17.01.17 21:26)

  • Спасибо за ответ. Мы тоже будем жить по-старому. Просто хотелось узнать, вдруг кто-то понял, как "положено".

    Вообще какой-то редкий бред. Все останется без изменений, даже внутрь содержания жилья нельзя запихнуть, положено выделять отдельной строкой по каждому ресурсу. И в чем тогда новшества?

  • Тыкать носом не буду, в целом вы правы. Лишь поправлю в нюансах.
    1. Складывать все оплаты нельзя. В платёжках это должны быть отдельные строки.
    2. Из ПП РФ 354 исключился пункт 47 о возврате потребителям отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объемов поквартирного потребления. Теперь это есть законная прибыть исполнителя коммунальных услуг.

  • Новшества в том, что исполнитель коммунальных услуг не сможет бессовестно накурить астрономические ОДН. Теперь он ограничен нормативами. Законодатель борется с такими. Но в то же время, он забыл о честных ТСЖ и экономных домах.
    В идеале эти Правила должны давать право собственникам квартир принимать решения на общих собраниях о начислении коммунальных услуг ОДН по факту, но не более норматива. И тогда, мною предложенная формула, балы бы полностью легальна.

  • В ответ на: Новшества в том, что исполнитель коммунальных услуг не сможет бессовестно накурить астрономические ОДН. Теперь он ограничен нормативами.
    Он всегда был ограничен нормативами. Никогда нельзя было выставлять ОДН сверх нормативов.

  • Никогда он не был ограничен нормативами. Если в подъезде круглые сутки горела лампочка, а в подвале из прохудившейся трубы лилась вода, УК не была заинтересована в ремонте. Она это тупо могла раскинуть на всех, назвав ОДН. Теперь УК должна понимать, всё что будет получатся сверх норматива - будет платить из своего кармана. У неё появится мотивация установить на лампочку датчик движения, а прохудившуюся трубу оперативно отремонтировать.

  • Вы ошибаетесь. Постановление 354, п. 44 (в редакции 344 ПП от 16.04.2013):

    "Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения."

  • В ответ на: в доме стоят счётчики на горячую воду, холодную воду, электроэнергию, отопление.

    SОДН*норматив*тариф= плата
    Если у вас стоят ОДПУ и у всех ИПУ в квартирах, то норматив не применяется.

    Смотрите 354-е постановление в последней редакции —> расчет объемов и платы за коммунальные ресурсы.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать
    Именно так.

    У нас в доме смешнее: ОДПУ нет до сих пор, и если раньше мы платили ОДН самим ресурсникам, то теперь за нас это будет делать УК. Зачем нам, и в таких же случаях, нужен посредник, для которого деньги лишь один соблазн? Вот вам и прозрачность от Минстроя с Чибисом.

    Главное — погладить КОТА.

  • Спасибо Вам за рекомендацию все-таки прочитать первоисточник ))) Все стало понятно, в отличие от состояния после прочтения письма Минстроя :umnik: :dnknow:

  • В ответ на: ...Если у вас стоят ОДПУ и у всех ИПУ в квартирах, то норматив не применяется.
    точно НЕ во всех квартирах счётчики:хммм:

    Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание – запросто.
    Станислав Ежи Лец.

  • В ответ на: Смотрите 354-е постановление в последней редакции —> расчет объемов и платы за коммунальные ресурсы.
    Нет, все равно не понимаю. Как мне справедливо указали на другом форуме, п. 44 354-го ПП сейчас для УК/ТСЖ не применяется. И тогда по-прежнему остается огромный вопрос: в каком НПА содержится алгоритм расчета размера платы за ОДН. В 491-ом ПП только лимит установлен - "не более норматива". Формулы расчета там нет.

  • Может, я неправильно понимаю, но при наличии ОДПУ и ИПУ норматив не применяется только к отоплению с 01.01.17, т.к. это получается единственная коммунальная услуга, вода, электроэнергия теперь относятся к жилищным...

    Есть письмо Минстроя с разъяснениями по некоторым вопросам от 30.12.2016г. №45099-АЧ/04

  • В ответ на: п. 44 354-го ПП сейчас для УК/ТСЖ не применяется
    Почему? Из чего такой вывод следует?
    491-е не определяет правила и порядок расчет объемов и платы за КУ.
    Об ограничении "не более норматива" — в 354-м написано, Пункт 44:
    «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    При этом распределяемый в соответствии с формулами 11—14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения».

    Пункт 40:
    Показать скрытый текст
    Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды).

    Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
    Скрыть текст

    Формулы расчета именно постановлением № 354 установлены.

    Главное — погладить КОТА.

  • Норматив на ОДН установлен для домов и квартир, где нет ОДПУ и ИПУ.
    354-е —> III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме —> формулы.

    Главное — погладить КОТА.

  • Расскажите, как, например, в прошлом году считали (распределяли) ОДН в вашем доме.

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: