Погода: −5 °C
03.12−7...−4пасмурно, небольшой снег
04.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Как посчитать, сколько платить за услуги ЖКХ?

  • Подскажите - как подсчитать коммуналку с учетом проживающих там людей? (на форуме не смог найти, в инете тем более)

    {Изменено название топика. Пункт 9.}

    Исправлено пользователем Varuna (17.11.14 00:18)

  • Расчет сильно зависит от наличия или отсутствия ПУ, принятой схемы оплаты.
    Уточните ваши данные.
    О тарифах можно узнать здесь.
    Там же дан пример расчета размера платы при отсутствии ПУ.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Извините за неграмотность, но что такое "ПУ"??

  • все же не понял, как подсчитать с учетом квадратов? )))
    да и со кол-вом проживающих тоже непонятно

  • ПУ-приборы учета или по простому счетчики на свет, холодную, горячую воду, тепло и газ, если дом с газом. Если ПУ есть, то вода, свет, газ и тепло рассчитываются по показаниям счетчиков, а все остальное платится по метражу квартиры -лифт, мусор.Если ПУ нет, то тогда по количеству проживающих, а лифт, тепло и мусор опять же по квадратным метрам

    Исправлено пользователем Shera58 (06.07.11 17:32)

  • из ПУ только счетчик электричества...

  • Ну значит за воду платите по количеству людей, а все остальное, как уже писала выше. Количество людей зависит от того, кто прописан, если в доме не будут соседи выяснять-сколько прописано и сколько реально проживает

  • Ну как посчитать то? ))))))))

  • Тариф на холодную воду помножить на количество человек,тариф на горячую воду помножить на количество человек, площадь квартиры помножить на тариф по ТБО, тариф на лифт (если есть) помножить на площадь, тариф на электричество помножить на показания счетчика, все это сложить вместе, а потом добавить сумму на обслуживание жилья для вашей УК, а так же в зависимости от наличия ОДПУ на тепло и способа расчета по нему добавить сумму за тепло. Кроме того могут быть еще платы за МОП, но это в зависимости от наличия или отсутствия в доме ОДПУ опять же. Я конечно нижайшие извиняюсь, но такой безграмотности я просто очень давно не встречала -вы что ли жили в частном доме?

  • ну да, безграмотный в этом вопросе.. если не спрашивать, то и не узнаешь никогда (живу панельном доме, просто платил и раньше не интересовался этим вопросом...)

    так как вы говорите, получаются слишком маленькие цифры... там же за куб указано, а нормативов я не знаю..
    к тому же сокращения я тоже не понял
    ладно - если действительно трудно все расписать, то конечно не нужно

  • В ответ на: все же не понял, как подсчитать с учетом квадратов? )))
    да и со кол-вом проживающих тоже непонятно
    РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Да вы поймите, что расписать можно все полностью, только зная, стоят ли у вас ОДПУ(общедомовые счетчики) на тепло, свет и воду или нет. Кроме того надо знать еще и способ расчета с учетом этих самых ОДПУ, если они у вас стоят. Лучше выложите скан или фото вышей обычной платежки, что вам должны давать в ЖЭУ каждый месяц и тогда станет более менее понятно-обманывают вас или нет. Или какие цели то вы преследуете?

  • В ответ на: живу панельном доме, просто платил и раньше не интересовался
    Ну так вы кому платите - возьмите квитанцию, в ней все расписано подробно.
    Либо у тех кому платите и спросите, они точно знают по вашему конкретному случаю что и как.

  • Я что-то по отоплению не понял. ГКалории 880 на дом. Это что, среднегодовая цифра? Всё же завсит от t наружного воздуха. Скажем на 8а что в январе, то и в апреле ГК. Это просто смешно... Они подгоняют под 880 каждый месяц..Хотелось бы узнать поподробнее.

  • Основные ошибки в начислении платежей и как избежать переплат в ЖКХ
    Короткая инструкция к действию от ГЖИ Московской области

    _ Есть основания полагать, что за услуги вы переплачиваете. Первое, что надо сделать, — это обратиться в управляющую компанию.
    Показать скрытый текст
    Там обязаны непосредственно при обращении потребителя проверить правильность начислений и немедленно по результатам проверки выдать документы с правильно начисленными платежами. По вашей просьбе они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
    Если вы обращаетесь в управляющую организацию письменно, она обязана в течение 3 рабочих дней дать письменный ответ, будет удовлетворено ваше обращение или нет и в последнем случае объяснить причины отказа.
    На практике, если обнаруживаются ошибки в начислениях, компании почти всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же компания проигнорирует требование перерасчета, смело обращайтесь в ГЖИ, благо все подтверждающие документы будут у вас на руках.
    Скрыть текст
    _ Проверить тарифы на коммунальные услуги можно на сайте областного комитета [у нас департамент по тарифам. — V.] по ценам и тарифам.

    Тариф на содержание и ремонт должны устанавливать сами собственники на общем собрании, в противном случае его размер определяется органами местного самоуправления.

    Проверить количество проживающих жильцов и метраж квартиры, указанные в вашей платежке. Если данные расходятся с реалиями, для корректировки предоставьте в организацию, которая делает начисления, выписку из домовой книги и свидетельство о собственности.

    Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще 1 раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).
    Если дом эксплуатирует УК, размер платы за содержание и ремонт устанавливается с учетом предложений УК на срок не менее чем 1 год.
    Если в доме ТСЖ или ЖСК, размер этой платы определяется органами управления в соответствии с уставом. Если плата возрастает неоднократно в течение года — это тревожный звонок и повод разобраться в ситуации.

    Оказание дополнительных услуг (работа консьержа, охрана подъездов или коллективных стоянок, использование домофона) и размер платы за них — это «епархия» общего собрания собственников. Без его решения дополнительные строчки не могут появляться или меняться. После решения общего собрания заключается договор. Если вы не согласны с решением собрания, то вправе обратиться в суд.

    _ Если приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, вы платите только за реальное потребление (в том числе на общедомовые нужды).
    Показать скрытый текст
    Необходимо своевременно снимать и передавать показания квартирных счетчиков. Способы для этого есть разные: на сайтах управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, с использованием специальных бланков для передачи показаний, через платежный терминал, клиентский офис и т. д. Еще надо сверять данные с вашей квитанцией: точно ли указаны цифры и не идет ли расчет по нормативу.
    Одна из самых распространенных ошибок в начислениях — расчет платы за отопление по нормативу, без учета показаний общедомовых приборов учета.
    Помните: в первый год после установки коллективного счетчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учета. При этом раз в год должна производиться корректировка платы, исходя из реального объема потребления ресурса.
    Скрыть текст
    _ Если приборы учета не установлены, то расчеты идут по нормативам.
    Показать скрытый текст
    Они выше реального расхода, поэтому и платить приходится больше.
    С 1 января 2015 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные министерством ЖКХ Московской области. В домах до 1999 года постройки нормативы повысятся. А вот в домах-новостройках норматив потребления тепла уменьшится настолько, что снизится общий платеж за ЖКУ, даже несмотря на повышение норматива потребления других ресурсов.

    С 2015 года правительство России намерено стимулировать граждан устанавливать приборы учета, поэтапно повышая нормативы до 1,6 раза (с 2017 года).

    Вывод один: приборы учета на свет, газ, горячую и холодную воду надо устанавливать до конца 2014 года. И обязательно проконтролируйте наличие общедомовых приборов учета. По федеральному закону об энергосбережении их установка обязательна. Поскольку эти счетчики войдут в состав общего имущества, оплата работ и оборудования делится на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об установке счетчиков и сборе необходимой суммы принимается на общем собрании собственников. Оснастить дома приборами учета должны ресурсоснабжающие организации.
    Скрыть текст
    _ В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за тепло взимается по общим правилам, однако меняется порядок оплаты за горячую воду. Если в платежках жильцов домов с централизованным тепло- и водоснабжением есть строчка «горячее водоснабжение», то в домах с собственной котельной ее нет. Вместо этого плата за горячую воду состоит из двух позиций: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды.

    _ Нередки случаи завышения объемов электроэнергии, горячей и холодной воды, предоставленных на общедомовые нужды.
    Кроме того, УК не имеет права выставлять счета за отопление на общедомовые нужды (это изначально не предусмотрено) и водоотведение на общедомовые нужды (плата отменена Правительством РФ с июня 2013 года).

    _ Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то при отсутствии потребителя более 5 полных календарных дней подряд можно требовать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение (канализование), газо- и электроснабжение.
    Показать скрытый текст
    Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также коммунальные ресурсы на ОДН.

    Перерасчет осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия.

    Заявления о перерасчете направляются в управляющую организацию.

    В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

    К заявлению о перерасчете прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя: это могут быть, например, билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т. д.
    Скрыть текст
    _ Если воду отключили, то плата за коммунальные услуги уменьшаешься вплоть до полного освобождения от нее, если вы получаете услуги ненадлежащего качества (температура горячей воды или воздуха в помещении ниже нормы и т. д.) или услуги оказываются с перерывами больше установленного периода.
    Требования к качеству коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов содержатся в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

    Например, перерасчет оплаты холодного и горячего водоснабжения производится в случае отсутствия услуг более 4 часов. Перерасчет также производится в случае отклонения температуры горячей воды от норматива (60—75 градусов) более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью.
    Обязательно: факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки.

    _ Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому.
    Если этого не произошло, надо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не выполнит перерасчет, гражданин вправе обратиться с жалобой в ГЖИ.

    _ Ситуация, когда приходят 2 платежки, может возникнуть, если граждане выбрали новую УК или создали ТСЖ, а прежняя организация не желает уступать дом. Или граждане переизбрали УК, но с нарушением процедуры, при этом новая компания начинает выставлять счета, хотя это должна делать прежняя.
    Возможны и откровенно мошеннические схемы.
    Показать скрытый текст
    При этом не платить никому — не выход. За неоплату коммунальных услуг в течение длительного времени дом просто могут отключить.
    Первый шаг: обратиться за разъяснениями в местную администрацию.
    Второй шаг: чтобы выставлять вам счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И, конечно, ресурсоснабжающая организация имеет право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей организацией.
    Поэтому звонок ресурсникам даст ответ на вопрос, кому платить.

    Одновременно вы вправе написать обращение, достаточно в электронной форме, в Госжилинспекцию Московской области и прокуратуру. Они всегда смогут проверить легитимность управляющих организаций и оценить, какая действует законно.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Что за новые правила приема оплаты ком.услуг только при предъявлении паспорта, свид.о собственности? (объявление в расчетно-сервисном центре {Удалено. Пункт 4.})

    Исправлено пользователем Varuna (25.07.14 00:19)

  • Был подписан Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    Изменения касаются неперсонифицированных электронных платежах.

    Переводить электронные деньги можно без идентификации клиента-физлица, при этом остаток (в любой момент) не должен превышать 15 тысяч рублей.

    Ведена процедура упрощенной идентификации, которую проходят физлица в определенных законом случаях. Устанавливаются Ф. И. О., серия и номер документа, удостоверяющего личность.

    Лицам, прошедшим упрощенную идентификацию, разрешено проводить анонимные платежи в пользу юрлиц и ИП с ограничениями.

    Над некоммерческими организациями установлен более жесткий контроль (ТСЖ, например, относится к таковым).

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: