Погода: −4 °C
15.101...6переменная облачность, без осадков
16.102...7переменная облачность, без осадков
  • Не работает полотенцесушитель! Как заставить ЖЭК отремонтировать эту систему? Как вынести отопление ванной в отделную строчку в платеже? Как делается перерасчет за недополученные подобные услуги?


    {Унифицировано название темы.}

    Исправлено пользователем Varuna (16.12.19 20:28)

  • В ответ на: Как вынести отопление ванной в отделную строчку в платеже?
    а полотенцесушитель у Вас разве не от стояка горячей воды запитан?

  • Я не знаком со схемой этой системы в моем доме. Я только сообщаю, что она не работает. Бывает очень очень редко, что еле теплется. А по снипу должно быть в ванной 26С. А у меня сырость. Я лишь хочу, чтобы процесс ремонта начался. И платить конечно за время пока не работает полотенчик не охота.

  • Мы на собрании дома вынесли решение..прошло полгода..ЖЭУ не делает..сейчас собираем собрание о смене ЖЭУ... ЖЭУ сразу завезло трубы для ремонта..."водооборотки" (чтобы полотенцесушитель был постоянно горячим и вода в кране):хехе:

    Исправлено пользователем ЛЕОПОЛЬДУШКА (19.06.09 22:56)

  • а заявку оставить - пробовали?

  • К чему такие вопросы про заявку? Конечно оставлял не единожны.

  • а у меня вопрос по теме: кто знает, может ли такое быть, что полотенцесушитель подключён к гор.воде, но летом его жэк отключает вместе с отоплением? и может ли, соответственно, включить обратно по требованию? а то я как раз зимой обратила внимание, что он у нас запитан точно от горводы (если её не было - остывал), но вот с окончанием отоп.сезона вырубился! мы снимаем, на прошлой кв такого не было, грел весь год... блин, ну как-то совсем не так с постоянно отсыревшей ванной, особенно с годовалым ребёнком, когда везде должно быть тепло и уютненько =) подскажите блондинке, стоит ли суетиться или бессмысленно?

  • В ответ на: а заявку оставить - пробовали?
    Заявками сейчас ничего не решить!
    Согласно новому жилищному законодательству капитальный и текущий ремонт проводится исключительно по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
    Для того, чтобы у вас заработала система нужно:
    1. Выяснить в управляющей компании или обслуживающей организации в чем проблема?
    2. Если для решения проблемы нужен ремонт - уточнить в компании смету работ и их стоимость. Обсудить с УК порядок финансирования (жильцы выплачивают деньги сразу или частями в течение года или еще как). Уточнить сроки ремонта.
    3. Провести собрание собственников на котором принять решение о проведении ремонта и порядке его финансирования.
    4. Дождаться пока УК выполнит ремонт.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Возможно забился сам полотенцесушитель - вызовите сантехника - т.к. если он от горячей воды и она есть - должен 100% работать.

  • Может у вас отдельный стояк на полотенцесушители??? Чтоб полотенцесушитель забился - надо постараться, вода вроде не такая грязная в наших домах... :dnknow:
    В любом случае обратитесь к хозяину квартиры - пусть сходит в УК и все узнает...

  • Забиться он не может, иначе горячей воды бы небыло вообще. Это связано с циркуляцией и самой системой и решается (а может и не решается) сантехниками. Иногда у меня полотенцесушитель становится холодным. Когда соседи сверху (проверяли) включают горячую воду - он становится горячим. Как и с чем это связано - я не вникал :dnknow:

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • В ответ на: Забиться он не может, иначе горячей воды бы небыло вообще.
    может...
    он же врезан в трубу горячей воды как ответвление-петля.

  • В ответ на: он же врезан в трубу горячей воды как ответвление-петля.
    Так это в каких домах?
    Думал, что в основной массе - прямотоком, а не ответвлением.
    У меня вообще - прямоток по стояку отопления (в самой высокой точке - кран для сброса воздуха).
    Сейчас летом в ванне приятная прохлада, а чтоб не было сырости - делают вентиляцию, а не отопление.

  • мы тоже мучаемся летом, у нас он включён в систему отопления. :хммм:

  • Позовите сантехников и подключите к водопроводу...:миг:

  • скорее всего у вас завоздушивание полотенчика ввиду неправильного подключения- несоблюдение уклонов
    вызывайте сантехника

  • В ответ на: Сейчас летом в ванне приятная прохлада, а чтоб не было сырости - делают вентиляцию, а не отопление.
    ех, вентиляция-то у нас в порядке, продувает хорошо:улыб:но от сырости не спасает - влага не испаряется, т.к. слишком уж прохладно - санузел совмещённый и широкая стена в подъезд выходит и постоянно холодная, особенно предыдущий "осенний :)" месяц была...

  • всем спасибо за участие :agree: хозяин-таки позвонил в жэк, но "женщина на телефоне" сказала, что ничего по этому поводу сказать не может и нужно прийти к ним туда, и если застанешь сантехника, то есть вероятность узнать, в чём же дело... теперь вот ждём-с, или может сами уже время выкроим и сходим :yes.gif:

  • В ответ на: а у меня вопрос по теме: кто знает, может ли такое быть, что полотенцесушитель подключён к гор.воде, но летом его жэк отключает вместе с отоплением? и может ли, соответственно, включить обратно по требованию? а то я как раз зимой обратила внимание, что он у нас запитан точно от горводы (если её не было - остывал), но вот с окончанием отоп.сезона вырубился! мы снимаем, на прошлой кв такого не было, грел весь год... блин, ну как-то совсем не так с постоянно отсыревшей ванной, особенно с годовалым ребёнком, когда везде должно быть тепло и уютненько =) подскажите блондинке, стоит ли суетиться или бессмысленно?
    Такое может быть. Как правило, на каждом стояке циркуляции горячей воды имеется запорная арматура. С целью экономии, либо по-забывчивости специалисты ЖЭУ могут закрыть краны, при этом, подача горячей воды в квартиры будет осуществляться в с прежним давлением. Единственный минус - если вы первым на стояке просыпаетесь, будете дольше сливать холодную воду.
    С проблемой неработающих стояков циркуляции горячей воды можно столкнуться довольно часто.
    1. Диаметры трубопроводов этих стояков, как правило, равны 15 мм, что приводи к частому их засорению, особенно после очередного отключения и включения горячей воды. Гидроудар при включении срывает отложения с внутренней поверхности стального трубопровода и несет до первого узкого места. Часто засоры происходят на отводах (изгибах) трубопроводов. Действенное и самое первое средство, с которого Вам следует начать - обстукивание трубопроводов молотком, газовым ключом, защитив их предварительно от повреждений укрывным материалом.
    2. Неграмотно выполненный монтаж полотенцесушителя с запорной арматурой без перемычки (байпаса).

  • Добрый день.
    Две недели назад назад потёк полотенцесушитель, одногодка дома, т.е. примерно 60-х годов прошлого века. Сначала долго не мог вызвать слесаря, наконец, в прошлую пятницу в обед слесарь до меня добрался, глянул и сразу вердикт - менять. Сказал купить сам полотенцесушитель высотой 50 см и два крана-американки со сгоном и назначил операцию на понедельник. Я съездил в Леруа, взял там всё это и немного больше (почему-то слесарь не сказал про переходники с 1/2" на 1" и про крепления полотенцесушителя). Но консультант сказал, поэтому я взял всё вышеперечисленное.
    Сегодня в 10 он пришел, спустили воду, отрезали старую трубу, вварили новую (они принесли её с собой), приделали к ней полотенцесушитель, включили воду проверили (вроде пока не течёт, тьфу-тьфу-тьфу).
    И потом, когда все работы он вдруг говорит: иди оплачивать туда или можешь мне на месте дать. Там, говорит, 2400 р., а мне всего 1500 р. Но налички не было, да и как-то подозрительно внезапно вопрос возник - никто мне в самой УК ничего про это не сказал, а тут вдруг вылазит. Поэтому я отказался, а сам задумался.
    Вообще, вроде как работу надо оплачивать. Но вдруг это включено в ежемесячные платежи, благо, такие вещи случаются крайне редко и размазанные на всех - стоят копейки. А ежемесячные платежи - наоборот нифига не копейки, а многие тысячи, причём не размазанные, а лично с меня.
    Что мне теперь делать? Или мне пришлют счёт на оплату? Идти отдельно выяснять неохота. Платить тоже)

  • Судя по тому, что 2 крана,значит полотенчик не является стояком. А значит,придется платить. В содержании жилья такие работы вряд ли включаются.
    В Ук должны быть расценки,поинтересуйтесь. Так-то че-то борзанул сантехник за 2400

  • Полотенчик ЯВЛЯЛСЯ стояком, т.е. какой-то сквозной трубы не было, вся вода шла через него и на нем не было никаких кранов. Т.е. это стояк - их забота (была), и таким образом бесплатно, я правильно понимаю?

  • а кранчики вы поставили на стояк,чтобы соседям угодить? :biggrin:

  • Полотенчик в первую очередь является прибором отопления, используемым в помещении собственника, поэтому его ремонт или замена - в любом случае за счет собственника помещения. Далее, для ремонта/замены полотенчика необходимо слить сетевую воду, которая тоже стоит денег, на что УК/ТСЖ имеет тариф, как и на услуги слесаря по замене прибора отопления.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: это стояк - их забота (была), и таким образом бесплатно, я правильно понимаю?
    Правильно понимаете. У вас аварийный случай, плата за эти работы на общем имуществе собственников дома уже включена в плату за содержание жилья (аварийно-техническое обслуживание).
    ____________

    • Жилищный кодекс Российской Федерации
    Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
    ...
    3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;..

    • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

    II. Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме
    ____________

    Быстро и просто устранить аварийную ситуацию — заварить место протечки.
    Небыстро и сложнее — заменить полотенцесушитель 1) бесплатно на аналогичный (если найдут такой же, но новый), 2) на современный, с вашей доплатой за разницу в стоимости.

    Вентили — ставить нельзя, непонятно, что теперь вы с ними будете делать (отключать отопление соседям по стояку?), деньги вы потратили зря. Порядочный и знающий особенности системы отопления (разводку) в вашем доме сантехник сам сказал бы вам об этом. Ваши работнички решили подкалымить.

    Главное — погладить КОТА.

  • не дезориентируйте человека! А то он будет гнуть пальцы на новые батареи

  • Краники ОНИ поставили, не я. И не на стояк, а на вваренные в трубюу пимпочки. Я б ничего не ставил, будь моя воля.

  • Покажите, плиз, эти «краники» и «пимпочки» — на фото.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Вентили — ставить нельзя, непонятно, что теперь вы с ними будете делать (отключать отопление соседям по стояку?)
    Максимум, что я смогу - отключить отопление себе в полотенцесушитель. Смотрите схему.

  • Поймите одно: если у вас полотенцесушитель потек(скорее всего у вас хрущеба и он един со стояком) пришел бы Вася-сантехник заварил бы сикась накась и это было бы для вас бесплатно! Т.к. "текущий ремонт общедомовых коммуникаций".

  • Ну вот "Вася-сантехник из жакта" пришел в пятницу и сказал, что варить не надо, а надо менять.

  • Спасибо. Очень понятно. И точно.
    Полотенцесушитель был частью общего стояка и общим имуществом, стал отдельным, автономным отводом от стояка и вашим личным имуществом. Вам поставили байпас (перемычку), и Вы сможете краниками отключать отопление в ванной комнате, если Вам стало там жарко.
    Всё это счастье получено с Вашего согласия? Ванная-то Ваша, а не общая.

    Вопрос: кто разрешил сантехнику изменять проектную систему отопления? То, что он сделал, называется несанкционированное вмешательство в работу внутридомовой инженерной системы. Хоть последствия и не такие серьезные, но тем не менее — низя.

    Главное — погладить КОТА.

  • Вася прав! :biggrin: зато теперь у вас полотенчик из нержавеечки с краниками недешевыми...Ляпота!

  • Плюсую! Это в чистом виде несанкционированное вмешательство в систему горячего водоснабжения.
    Полотенчики в многоквартирных домах - это, как правило, труба-обратка горячего водоснабжения. Подающая труба проходит через наши ванные/туалеты, на чердаке загибается и идёт обратно вниз до подвала в форме полотенчиков. Вот так горячая вода циркулирует круглые сутки. Поэтому, в любое время суток, мы, открыв кран горячей воды, она сразу льётся горячей (по крайней мере, теоретически так должно быть).
    Теперь представим, что все квартиры с первого до последнего этажа ВОТ ТАК переделали себе полотенчики. Гидросопротивление воды в трубе-обратке увеличилось. И перестало хватать давления чтобы она текла. В итоге циркуляция воды останавливается. Результат: полотенчики у всех навсегда стали холодными, а чтобы из кранов потекла горячая вода, сперва её надо долго спускать.

  • В ответ на: Гидросопротивление воды в трубе-обратке увеличилось
    Не надейтесь :biggrin:

  • В ответ на: Всё это счастье получено с Вашего согласия?
    Ну как бы без. Сказали купить - я купил. Чё и как оно будет, я на тот момент не представлял и понял уже только после того, как они вварили трубу с пимпочками и стали к ней присобачивать краны.
    В ответ на: Вопрос: кто разрешил сантехнику изменять проектную систему отопления?
    Не знаю, но скорее всего - никто.
    И что теперь делать?

  • В ответ на: Полотенчики в многоквартирных домах - это, как правило, труба-обратка горячего водоснабжения.
    Не знаю, как это в как-правильных многоквартирных домах, но в моём конкретном - это отопление.

  • Расслабиться и получать удовольствие! По этому принципу сделаны все современные коммуникации. Они же не вварили байпас меньшего диаметра стояка?

  • А да! Заплатить придется :biggrin: 1,5 тыра-отличная цена

  • В ответ на: Не знаю, как это в как-правильных многоквартирных домах, но в моём конкретном - это отопление.
    Наверное, нелишним будет добавить, что я сделал этот вывод (т.е. это не полученные мною знания, а вывод) на основании того, что вне отопительного сезона он холодный. Сейчас выше почитал - оказывается, и такое бывает, что подключен к горячей воде, но УК отключает для экономии.

  • Ага! Нашел экономистов...Ук аПсолютно по- фиг

  • Мою тему подклеили к другой, и я прочитал то, что выше (сообщения 10 лет назад). Так вот, там сказано "такое может быть".
    Может, конечно, и TatianaG неправа.

  • Ну зачем УК задуряться? Если в Нск не двухкомпонентный тариф

  • В ответ на: Поэтому, в любое время суток, мы, открыв кран горячей воды, она сразу льётся горячей (по крайней мере, теоретически так должно быть).
    А вот это, кстати, не так. Я принимаю душ очень рано, в 6:15, и мне приходится довольно долго ждать, пока вода прогреется.

  • Потому,что в старых домах как правило нет циркуляции ГВС.

  • В ответ на: И что теперь делать?
    1
    Ничего. Полагаетесь по-русски на авось и пронесет, живете как жили. Но платить, скорее всего, Вам придется, будут от Вас требовать денег. Если только Вы не станете активно и грамотно возражать и даже «угрожать» пойти в суд.
    2
    Чего. Пишите в УК заявление, описывайте всю историю от начала до конца, сообщайте, что Вы доверились профессионализму сантехника, но теперь Вас мучают сомнения в правильности его действий, результата, и Вы просите проверить выполненную сантехником работу на соответствие требованиям законов и нормативно-технических документов. А дальше — как сложится, что зависит от УК. Могут дать взбучку сантехнику, заставить его переделать, причем бесплатно. Могут дать ему премию, а Вам ласково объяснят, что заплатить Вы должны, «ничё же такого страшного не случилось».

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Не знаю, как это в как-правильных многоквартирных домах, но в моём конкретном - это отопление.
    Проконсультировался с сантехником, который имеет опыт работы на всевозможных домах. Говорит, что полотенчик в панельных 9-этажках - это обратка горячей воды. В хрущёвках - это отопление (т.к. в них в принципе нет циркуляции горячей воды).
    Во всех современных новостройках - это обратка горячей воды.
    При капремонте старых хрущёвок полотенчики переключают на обратку горячей воды.

  • Ваш сантехник имеет опыт работы только в Академе или в Калининском р-не, где еще встречается открытый водоразбор ГВС. Подавляющее большинство 5-и как и 9-и этажек в Новосибе подключены с циркуляцией ГВС.

  • Сейчас позвонил сантехник - говорит, а почему до сих пор не оплачено. Ну я ему прям прочёл ваше сообщение про
    В ответ на: Правильно понимаете. У вас аварийный случай, плата за эти работы на общем имуществе собственников дома уже включена в плату за содержание жилья (аварийно-техническое обслуживание).

    Быстро и просто устранить аварийную ситуацию — заварить место протечки.
    Небыстро и сложнее — заменить полотенцесушитель 1) бесплатно на аналогичный (если найдут такой же, но новый), 2) на современный, с вашей доплатой за разницу в стоимости.
    Так и сказал, что я изначально просил его именно заварить мой старый полотенчик, что своё согласие на изменения в проект не давал, что свою доплату сделал на краны, переходники, сам полотенчик и крепления. Он меня обматерил и трубку бросил. Но разговор-то записан.
    Что, писать заяву, чтоб неповадно было так себя вести или хрен с ним?

  • Ну так я и живу в этом районе. Это сильно плохо?

  • В ответ на: Он меня обматерил и трубку бросил.
    Как я его понимаю :biggrin: На выполнение любых других сантехнических работ по Вашему адресу, хоть аварийных, хоть неаварийных, рекомендую сразу искать другого сантехника не в УК. :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Мой ответ относился к комментарию Буравчика, про то, что в во всех пятиэтажках циркуляционные полотенчики подключены от системы отопления.

  • скорее всего,у него позиция в жизни: "не связываться с хитрожопыми"

  • В ответ на: Что, писать заяву, чтоб неповадно было так себя вести или хрен с ним?
    Последнее. Дальше видно будет, если это дальше случится.

    Главное — погладить КОТА.

  • Не во всех пятиэтажках.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: дальше случится
    а ЭТО случится...Если Ук не дура

  • :biggrin: на месте сантехника и УК я бы демонтировал полотенчик, краны и трубу с пимпочками, и вварил бы вместо неё просто трубу, оставив автора любоваться на свой полотенцесушитель и краники :mauridia:
    сантехник не прав, конечно, что на свой карман хотел умыкнуть полторашку мимо кассы
    но и автор не прав, в стремлении совсем не оплачивать вполне себе разумное решение
    в любом случае, если в планах нет оттуда съезжать, ссориться с УК и линейным персоналом - не самое лучшее решение
    имхо

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Как то не справедливо на автора набросились. Стояк с полотенцесушителем - ответственность УК. Это самое главное. Пусть делают сикось, хоть накось, если протечет и затопит соседей - отвечать будет УК, а не собственник.

    Зачем вообще они это байпас ставят? Это лишние соединения, лишние вентили. Это они так надеются полотенцесушитель перенести в зону ответственности собственника?

    У меня тоже один раз полотенцесушитель потек. Звонил в аварийку, сказали машина занята, все дела. Сказал, как вам удобнее, можете не торопиться так то. Но у соседа снизу ремонт дорогой, если что.
    Приехали сделали. Хот и не сикось, ребята делали нормально, но потекло потом опять. Приехали переделали. Потекет не потекет не знаю. Но и не парюсь по этому, ибо это их ответственность. Денег за эту работу, само собой никаких уплочено не было.

    Если сделать самому, по уму, то все, тебе трындец. Если что сломается, всех собак на тебя повесят, коль в общедомовое имущество полез.

    Ну а не ссорится с УК это как? С ними никто и не ссорится. Просто они наглеют иногда.

    Автор в целом прав. Байпас нужен больше УК. Но никак для снятия ответственности, а как для случая страховки. Чтобы перекрыть воду.

    P.S. Интересно вентиль отходящий от стояка, это же собственность и ответственность УК?

  • В ответ на: у соседа снизу ремонт дорогой
    вот когда у вас бол-менее будет приличный ремонт,то
    В ответ на: Приехали переделали
    вам точно не понравится.
    А вентилечек(который вас спасет) в вашей собственности

  • Ремонт стандартный, от Энергомонтажа. Переделали тоже нормально. (Кое где пакля торчит правда, но не критично :biggrin:) . Просто, видать, вам совсем уж плохие сантехники попадались. Тогда да, беда.

  • В ответ на: но потекло потом опять
    ну, у вас-то сантехники на пять

  • Ну, там трещина в резьбе была. Думали, просто соединение ослабло со временем. Уверен, многие платные сантехники тоже бы так лажанулись.
    P.S. Сантехников, которые один вентиль не дотянули, второй перетянули (лопнул) тоже встречал, да.

  • :biggrin: ну тут видишь, сошлись разные подходы
    подход от Asservis, когда но потекло потом опять. Приехали переделали. Потекет не потекет не знаю. Но и не парюсь по этому, ибо это их ответственность / Переделали тоже нормально. (Кое где пакля торчит правда / Денег за эту работу, само собой никаких уплочено не было.
    и подход от сантехника, что у Alex_Golovin работы выполнил, который, в общем-то, проект, не проект, всё по уму сделал, притом аккуратно и так, чтобы не переделывать и забыть про тему... за что в итоге денег не получил ещё и словесно огрёб :biggrin:
    в общем-то, это проблемы сантехника, что он не понял сразу, что Alex_Golovin ближе подход Asservis - пусть хоть запеределываются, но лишнюю запчасть к себе на баланс не приму и денег не дам :biggrin:
    но готовность людей к постоянным переделкам и заплаткам удручает :cray-1:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • да и отношение к чужому труду...
    Показать скрытый текст
    все какое-то дешманское стало в этой жизни :book:
    Скрыть текст

  • взял шпору от Варуны,включил запись и давай качать права...

  • Ну щас наговорите на меня.
    Значит сантехник не объяснил ничего толком. Сам виноват. А может и вовсе работу навязал. Там, что с байпасом, что без - возиться надо. а автору может и не надо это было. Кстати, понимаю байпас на батарее, когда жарко - перекрыл, но в ванной.

    У меня по такой схеме. Без всяких байпасов, вентилей и прочего. (См. рис 1). Стояк в туалете, "разрывается", поворачивает в ванну и обратно.
    Была бы цельная труба, без соединений, так вообще самый лучший вариант. Да не хром, зато надежно.

    Не люблю я эти американки, европейки. Сколько случаев было, когда они протекали. Счас правда с этим получше стало, но все равно. Внутрення разводка, от стояка которая, - пожалуйста. Там и пластик и гибкая подводка.

    Стояки нет. Стояки должны быть максимально цельными, стальными.

    • Рис.1

  • Короче. Есть два лучших варианта. Либо цельная труба, либо хромированный, надежный, китайский полотенцесушитель, но с байпасом (тут даже на байпас получается, а отдельные отводы на полотенцесушитель). Мне нравится первый вариант, пусть он и неказист. Автора, возможно бы он тоже устроил.

    У сантехника по сути было два варианта, либо вварить гнутую трубу бесплатно, либо собрать на американках платно.

    Почему то мне кажется, что вварить гнутю трубу не намного легче, чем сделать полотенцесушитель на соединениях с байпасом. И там и там нормальный объем работ. Только стоимость первой работы - нуль. Второй - 1500 в черную.

    Сантехник выбрал второй вариант. Хотя спроси он меня например, я бы выбрал первый варинт. И даже заплатил бы ему, чтобы он сделал все максимально аккуратно и ровно. С красивыми закруглениями. И не ломая плитку.

  • Довольно глупо брать шпоры у человека нахватавшего кусками информацию с интернета, и мнящего себя большим специалистом. :biggrin:

  • В ответ на: Интересно вентиль отходящий от стояка, это же собственность и ответственность УК?
    Венитль, отходящий от стояка, относится к общему имуществу. Значит ответственность УК.
    Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491:
    5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков...

  • ключевое "до". Не?

  • В ответ на: первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков...
    а если до конца дочитать? :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: ответвлений от стояков до первого отключающего устройства
    Не могли бы вы серединку прокомментировать?

  • да чего её комментировать, если там сразу и
    В ответ на: указанных отключающих устройств,
    в перечислении
    впрочем, буква буквой, а здравый смысл - здравым смыслом

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • есть тут кто-то,кто бы побыковал с СГК или с Горводоканалом за задвижки в домах? :eek: Ну,типа за акты разграничений балансовой принадлежности :biggrin:

  • В ответ на: Довольно глупо брать шпоры у человека нахватавшего кусками информацию с интернета, и мнящего себя большим специалистом. :biggrin:
    у варуны большой опыт и большой объем полезной информации! Так че не надо ляля

  • Не надо выдёргивать слова из контекста. Читай целиком!
    Вот так тебе понятней будет:
    5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из:
    1. стояков;
    2. ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств;
    3. коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды;
    4. первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков;
    5. и т.д., там ещё много чего перечислено.
    По обсуждаемой теме п. 4.

  • С задвижками тут самое главное то, что когда эту задвижку в старом доме сорвет, не слушать совет от УК оплатить ремонт соседям в мирном порядке. Из своего кармана.

    А еще бесит то, что, когда жильцы проявляют инициативу и сами меняют задвижки на новые, нормальные, за свои деньги. То УК могли бы и не брать с них деньги за перекрытие воды, т.к. вообщем то их работу делают.

  • Ага..Повторю свой вопрос:если на вводе в квартиру нет запорной арматуры,за ТВОЙ смеситель УК ответственность несет?

  • В ответ на: С задвижками тут самое главное то, что когда эту задвижку в старом доме сорвет, не слушать совет от УК
    А и никто не против ваших ПОДТОПЛЕННЫХ подвалов

  • Под задвижкой имел ввиду кран от стояка в квартире. Перепутал.

  • В ответ на: и подход от сантехника, что у Alex_Golovin работы выполнил, который, в общем-то, проект, не проект, всё по уму сделал, притом аккуратно и так, чтобы не переделывать и забыть про тему... за что в итоге денег не получил ещё и словесно огрёб
    Ну как можно вот так вкривь читать? или это специальный способ так переиначить мои слова, чтобы выставить сантехника в выгодном свете?
    Я ему и слова не сказал - это он мне. Раз.
    А насколько аккуратно, не перетянуто и трубу они гнули, раскалив сваркой участок длиной сантиметров 15 докрасна, отчего там отлетали какие-то хлопья (явно трубе это хуже, чем трубогиб) - это надо со временем смотреть. Два.
    Ну и без проекта, да и без моего согласия фактически. Три-четыре.

  • В ответ на: Значит сантехник не объяснил ничего толком. Сам виноват. А может и вовсе работу навязал.
    Именно так всё и было.

  • В ответ на: взял шпору от Варуны,включил запись и давай качать права...
    Вы так говорите, как будто это что-то плохое...

  • В ответ на: Венитль, отходящий от стояка, относится к общему имуществу. Значит ответственность УК.
    Так, а ведь я за него платил. Даже за них - за два.
    Чек есть. Мои действия?

  • В ответ на: у варуны большой опыт и большой объем полезной информации! Так че не надо ляля
    У варуны да. На ваш счёт я совсем не уверен.
    Вы тут пока только ворчите, как старый дед, а варуна даёт прямо номера статей и целые абзацы. Разница (при взгляде со стороны) - колоссальная!

  • :biggrin: когда у Вас в следующий раз будет аварийная ситуация, Вы трубам номера статей и целые абзацы почитайте, потому что УК и лично сантехник будут реагировать чётко по закону, но медленно и печально и вопреки здравому смыслу

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: УК и лично сантехник будут реагировать чётко по закону
    Абсолютно точно. Алексий, тут Вы изумительно правы. По закону — вот этого от УК грамотные и уважающие себя собственники сколько лет уже добиваются. И — получается у них. Причем при соблюдении законов ни одно живое существо из УК не пострадало.

    В ответ на: но медленно и печально и вопреки здравому смыслу
    Увы, Алексий. Увы...
    |
    V

    Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» —> Приложение N 2. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования

    Санитарно-техническое оборудование

    Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений
    (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации,
    горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования ...... НЕмедленно
    _____________

    Но Вы, Алексий, — платите, платите и платите, кому хотите. Лично в руки, в благотворительных целях. Платите дважды, трижды за одно и то же. Это Ваше право и Ваш выбор. Только Ваш. А у других людей выбор свой, и они право на него имеют.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Венитль, отходящий от стояка, относится к общему имуществу. Значит ответственность УК.
    В ответ на: Так, а ведь я за него платил. Даже за них - за два.
    Чек есть. Мои действия?
    {п. 9}

    Тихонечко сидеть и наслаждаться новым полотенчиком. Потому что если вы придёте с этим чеком в свою УК, с вероятностью 99% они заставят вас переделывать - приводить полотенчик к тому техническому решению, как всё было. Потому что вы это сделали самовольно и незаконно. А вы на что рассчитываете: самовольно установить вентили и стрясти деньги с УК?
    Та норма закона, которую я привёл, работает следующим образом. Если бы эти вентили были бы установлены при строительстве дома, и они у вас потекли бы - менять должна УК за свой счёт. Если бы они серьёзно потекли, и затопило бы квартиру этажом ниже - компенсировать ущерб должна УК.

    Исправлено пользователем Varuna (24.12.19 22:35)

  • Самовольной установки в данном случае не было.

    Главное — погладить КОТА.

  • :dnknow: как не было? ведь заявка не закрыта, денег в кассе нет, кто там что делал, какое физлицо и по чьей воле - сие неведомо :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Мы про разное говорим сейчас. Я исключительно "за" получение всего объёма услуг, за которые "уплочено", согласен, не надо платить дважды, трижды. :agree: А вот в сложившейся конкретной ситуации на адресе Alex_Golovin в будущем даже если всё и будет делаться "НЕмедленно", то очень медленно и через одно место. И так, что не подкопаться.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • вот здесь у человека был выбор и право,но что-то не позволило воспользоваться...Может,совесть?

  • В ответ на: Самовольной установки в данном случае не было.
    В данном случае имеет место самовольное переустройство помещения (внесение изменений в систему водоснабжения дома). См. ст. 25 - 29 ЖК РФ.

  • Для проведения ремонта собственник квартиры не обязательно должен обращаться в свою УК. Он может обратиться в другую организацию, к физ.лицу либо сделать сам. Важно то, что если эти работы вносят изменения в инженерные системы дома, они быть должны оформлены должным образом. В соответствии со ст. 25 - 29 ЖК РФ это называется переустройством помещения.

    Исправлено пользователем Buravchik (25.12.19 08:34)

  • Т.е. собственник дома может пойти и отключить стояк самостоятельно или это сделал все таки сантехник УК по заявке? Похоже УК руками сантехника в рабочее время произвела переустройство собственнику? Похоже УК грозит большой ай-яй-яй?

  • В ответ на: имеет место самовольное переустройство помещения
    Buravchik, вызов осуществлялся по аварийке, значит есть запись в журнале о приёме заявки, а так же выполнении работ. Хотя, если диспетчер даже уничтожит эту запись, то запись разговора с сантехником останется. В любом случае не вижу смысла напрягаться.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • короче крандык сантехнику,еще и должен останется :biggrin:

  • УК здесь вообще ничего не грозит. Если бы между собственником квартиры и УК был бы заключен договор на эти работы, и сантехник (будучи работником УК!) сделал бы эти работы - тогда да - ответственность за все художества несёт УК. А в данном случае всё было не так.
    В данном случае самый простой (и законный!) способ решить проблему с потекшим полотенчиком:
    1. Написать заявку в укашку.
    2. УК своими силами, т.е. своим сантехником, приходит и ремонтирует потекшую трубу. И это их проблемы - перекрывать воду в подвале или не перекрывать.
    3. За выполненные работы собственник квартиры платит укашке 0 руб. 00 коп. и ровно столько же сантехнику. Потому что это общее имущество, которое обслуживает УК.

  • Ну и что, что вызов был по аварийке. Сантехник УК должен был прийти и устранить течь, а не вмешиваться в систему водоснабжения дома и заниматься переустройством.

  • В ответ на: Сантехник УК должен был прийти и устранить течь, а не вмешиваться в систему
    Так и я об этом. Техник сан всё замутил. В рабочее время. Работая на УО. Собственник то не при делах. Его хотели развести, а не получилось. Цену сделки оговаривают перед работой, а не после.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В данном случае он не работал на УО. Он калымил. Неужели не видите разницы?

  • ты,как с луны свалился...и наткнулся на законодательные акты

  • Так он в рабочее время калымил? Если так то получается вина УК, которое в лице сантехника отсебятину приварил.

  • Если сантехник калымил в рабочее время - вовсе не означает, что эти работы выполнила УК. Единственным доказательством того, что работы выполнила УК, является договор, заключенный между УК и собственником квартиры, а также подписанный обеими сторонами акт выполненных работ. А то, что сантехник калымил в рабочее время - так это пусть УК сама разбирается со своим работником, чем он занимается в течение рабочего дня.

  • Какой акт? после заявки сантехник пришел и сделал работу, которая входит в перечень "бесплатных", находясь на рабочем месте и представляя в своем лице УК.

  • В ответ на: Он калымил. Неужели не видите разницы?
    Не вижу. Хотя бы по тому что в суд, если что, обращаться будет УО а не сантехник. Соответственно и собственник предъявит иск не сантехнику, а УО, в котором он, в это время, находится на работе и получает зарплату. У меня нет цели поменять Ваше мнение, высказал своё.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • PS К тому же калым через кассу не оплачивают.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В перечень "бесплатных" работ входит устранение аварии, в данном случае устранении протекания полотенчика. УК в лице своего сантехника должно по заявке собственника квартиры прийти и устранить течь, при этом не вносить изменения в систему водоснабжения дома (т.е. не заниматься переустройством).

  • Алексию:
    Заявка в ЖКХ закрывается не деньгами, а выполнением работы, сообщением об этом диспетчеру в АДС и подтверждением этого факта работником УК и собственником.

    Всем:
    1. Это был не частный заказ.
    2. Alex_Golovin'а ввели в заблуждение АДС и сантехник (причем сделали это сознательно, есть такая практика, когда так колымят сантехники и их коллеги-затейники) — обслужили заявку не по аварийке (которая условно бесплатная для собственника).

    Главное — погладить КОТА.

  • Вы сказали Alex_Golovin'у:
    В ответ на: А вы на что рассчитываете: самовольно установить вентили
    Я Вам возразила, полагая, что можно пропустить упоминание Alex_Golovin'а и что Вы поймете мою фразу как продолжение Вашего-моего обмена мнениями:
    В ответ на: Самовольной установки в данном случае не было.
    Допишу теперь полностью ту же самую мою фразу, чтобы было Вам и остальным понятно и не было спора о том, о чем спорить у нас нет причины (напомню: я говорила ранее о несанкционированном вмешательстве):
    Самовольной установки — по воле, по заявке и руками собственника Alex_Golovin'а — в данном случае не было.

    Главное — погладить КОТА.

  • eldely, добрый вечер, предновогодний, пушисто-снежный... :улыб:
    Именно так, как Вы сказали. Спасибо.

    Из постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (с изм. и доп. с 01.03.2019):
    В ответ на: 17(4). Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.
    Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.
    С 1 марта 2019 года нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090).

    Диспетчер должна была немедленно отправить сантехника, аварийную бригаду после звонка, заявки Alex_Golovin'а для устранения течи. А если диспетчер в нарушение требований НПА перенес дату прихода сантехника на поздний срок (перевел аварийный случай в частный заказ), то диспетчер должен был сообщить и разъяснить собственнику причины переноса и условия выполнения работ (как, кто, когда и почему, сколько стоит) .

    И снова всем:
    В плату за содержание жилья входит плата за аварийно-техническое обслуживание, и эта плата по сути аванс, на всякий пожарный. За год может не случиться в доме ни одной аварии или меньше, чем запланировано, аварий, но деньги УК получит все и возвращать жителям непотраченное управляшка не обязана. Поэтому все аварийные работы выполняются бесплатно для заявителя в конкретный момент и конкретном аварийном случае, в том числе если это происходит в квартире, где есть общее имущество (общедомовые трубы и оборудование).

    Главное — погладить КОТА.

  • Varuna, как же приятно слышать Ваш голос, а то всё тексты, да тексты. :cray-1: Это я от радости. Хорошую тему Alex поднял, от души повеселился.
    И Вас с наступающим. :superng:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • :thankYou: Спасиииииибоооооо... ( :cray-1: эт я так впечатлилась Вашими словами) :улыб: Ага, :snegur: с приближающимся... :santaclaus:

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: когда у Вас в следующий раз будет аварийная ситуация
    Если вы про протёкший полотенчик, то я перекрою его кранами и сменю, нет? Про всё остальное:
    В ответ на: Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений
    (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации,
    горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования ...... НЕмедленно
    Я лично так собираюсь поступать, благо, Варуна и номер постановления указала, сантехника знание этого номера точно напугает до усрачки, ведь он стал сантехником, а не председателем конституционного суда. Если вы кинетесь возражать, что самого сантехника это не напугает, то что ж - напугает УК, а уж УК напугает сантехника.
    В ответ на: медленно и печально и вопреки здравому смыслу
    вопреки здравому смыслу здесь только отсутствие запятых перед повторяющимися союзами. Вопреки здравому смыслу и правилам. Смекаете, о чём выделенный текст?

  • В ответ на: Потому что вы это сделали самовольно и незаконно.
    Я сделал? А вы точно внимательно прочитали сообщения выше?

  • В ответ на: А вот в сложившейся конкретной ситуации на адресе Alex_Golovin в будущем даже если всё и будет делаться "НЕмедленно"
    Вы и есть что ли этот сантехник?
    В ответ на: то очень медленно и через одно место. И так, что не подкопаться.
    Ну-ну, видеофиксация с 2010-го года не является чем-то из рук вон выходящим, а будет только больше. Так что назло косячить сильно не получится.

  • В ответ на: В данном случае имеет место самовольное переустройство помещения САНТЕХНИКОМ (внесение изменений в систему водоснабжения дома). См. ст. 25 - 29 ЖК РФ.
    Вы договаривайте, договаривайте! Сантехник самоволил - к нему и претензии.

  • В ответ на: Сантехник УК должен был прийти и устранить течь, а не вмешиваться в систему водоснабжения дома и заниматься переустройством.
    Ага, то есть всё-таки сантехник не сделал чего-то, чего должен был? А сделал что-то, чего не должен был? Ну так к нему и все претензии.

  • В ответ на: В данном случае он не работал на УО. Он калымил. Неужели не видите разницы?
    Заявку я делал диспетчеру УК.
    В ответ на: Неужели не видите разницы?
    Похоже это вы не видите буквы на форуме.

  • В ответ на: Так он в рабочее время калымил?
    В понедельник с 10 до часу дня - казалось бы, что может пойти не так?

  • В ответ на: 1. Это был не частный заказ.
    2. Alex_Golovin'а ввели в заблуждение АДС и сантехник (причем сделали это сознательно, есть такая практика, когда так колымят сантехники и их коллеги-затейники) — обслужили заявку не по аварийке (которая условно бесплатная для собственника).
    Как автор данной подтемы подтверждаю полностью от первого до последнего слова. Просто я не в теме ЖКХ и создал здесь тему только после того, как сантехник начал развод "в УК придётся заплатить 2400, а мне на руки - 1500". Если бы не начал, я бы и не задумался даже, а пошел заплатил в УК (и никогда бы не узнал, что не должен был).

  • И как обычно всё снова по делу! :live:
    В ответ на: то диспетчер должен был сообщить и разъяснить собственнику причины переноса
    "Как обычно - все сантехники заняты, попробуйте обратиться позднее". При этом я не звонок делал, а лично к ним ходил ногами. Дважды.
    В ответ на: и условия выполнения работ
    Условия выполнения работ никто мне не разъяснял. О том, что будет внесено изменение в виде "байпаса", тоже.

  • В ответ на: Вы договаривайте, договаривайте! Сантехник самоволил - к нему и претензии.
    Если (вдруг!) прорвёт установленные вентили и затопит квартиру этажом ниже - претензии собственника этой квартиры будут к вам. Что вы придумаете в своё оправдание? То, что типа "сантехник самоволил", ему будет не интересно. Из УК придёт инженер составлять акт затопления, он обязательно отметит, что в вашей квартире имеет место вмешательство в систему водоснабжения. Если разбирательство дойдёт до суда, угадайте с 3-х раз - кого суд заставит компенсировать материальный ущерб от затопления?

  • И чё делать?

  • Наслаждаться новым полотенчиком!

  • Да ну я как бы им и не пользуюсь тащемта.

  • Если дело дойдет до суда, сантехник сам все расскажет. Еще на инженера пальцем покажет.

  • В ответ на: Наслаждаться новым полотенчиком!
    Это сложно. Я и старым-то не наслаждался. Ну есть и есть.
    А теперь от кранов еще и моя ответственность!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: