На "Рубеж" (Россия, 2017) шла практически из спортивного интереса для галочки, в итоге даже сама не ожидала, что так понравится фильм. И пускай тут, можно сказать, повторяется автор сценария с вариантом своей же старой истории «Мы из будущего», все равно такая тема связи поколений и уважения к своей истории никогда не потеряет своей актуальности и важности, ее не грех и повторить и не один раз, и не два, и не три, пусть и посредством уже использованных фантастических приемов перемещения во времени и пространстве с некоторыми вариациями.
Соединение военно-исторической драмы с фантастическими приемами и современными людьми с реалиями их современной жизни делает фильм интересным и захватывающим, при этом он получился одновременно и динамичным, драйвовым, и в то же время драматичным и пробирающим местами до слез, но абсолютно не пафосным, а в меру патриотичным без перебора, и в меру игровым.
Очень удачно, имхо, в фильме рассказывается, в первую очередь, молодому поколению простым и понятным языком без лишнего пафоса, в то же время беря за душу, о непростых, трагических и очень важных вещах, которые для молодого поколения уже и не кажутся столь важными, постепенно теряя свою ценность за давностью лет – о том, что без прошлого нет будущего, и что история Великой Отечественной Войны – это не дела давно минувших дней, не давнишний подвиг незнакомых и неинтересных тебе чужих людей, а история твоей собственный семьи, твоих собственных родных людей, и так у каждой семьи в стране. И о том, что зная эту историю своей семьи, своих предков, ты познаешь историю своей страны и начинаешь ценить и то и другое, и сохраняя эту связь времен, сохраняешь себя, понимая, кто ты и откуда. И о том, что тебе очень повезло, если у тебя еще есть в живых те, у кого можно об этом спросить и узнать, и печально, когда спрашивать уже некого, как было у главного героя фильма.
И название "Рубеж" очень удачное, такое символичное со всех сторон, не говоря о пограничном физическом состоянии самого героя – и в военно-историческом смысле рубежа обороны Ленинграда, охраняемого воинами на Невском пятачке, и в морально-этическом смысле пограничного состояния в душе, сущности человека между манкуртом, родства не помнящим, и полноценной личностью, которая ценит и чтит память о подвигах и жертвах своих предков, благодаря которым он сам может жить и быть счастливым.
Очень понравилась задумка с визуализацией этого пограничного состояния эпох в виде смерчей из грозовых туч, в которых проступали виды блокадного Ленинграда посреди современных Питерских улиц – очень эффектно и впечатляюще вышло, на мой взгляд.
Отдельно хочется похвалить кастинг – Прилучный, хоть и играет снова все ту же свою роль все того же мажора, но выглядит при этом вполне убедительным, а уж вся та большая россыпь прекрасных актеров, занятых в даже самых малюсеньких эпизодах, делает фильм еще убедительнее и краше, особенно таких, как Скляр, Дужников, Кяро, Лядова, Васильева, Петренко, и конечно юный герой - «хороший мальчик» Трескунов, просто молодчина. Пожалуй, только к певице Заре у меня тут есть претензии.
В общем, рекомендую! И даже если вы не фанат Прилучного, кино все-таки стоит посмотреть, имхо)
Соединение военно-исторической драмы с фантастическими приемами и современными людьми с реалиями их современной жизни делает фильм интересным и захватывающим, при этом он получился одновременно и динамичным, драйвовым, и в то же время драматичным и пробирающим местами до слез, но абсолютно не пафосным, а в меру патриотичным без перебора, и в меру игровым.
Очень удачно, имхо, в фильме рассказывается, в первую очередь, молодому поколению простым и понятным языком без лишнего пафоса, в то же время беря за душу, о непростых, трагических и очень важных вещах, которые для молодого поколения уже и не кажутся столь важными, постепенно теряя свою ценность за давностью лет – о том, что без прошлого нет будущего, и что история Великой Отечественной Войны – это не дела давно минувших дней, не давнишний подвиг незнакомых и неинтересных тебе чужих людей, а история твоей собственный семьи, твоих собственных родных людей, и так у каждой семьи в стране. И о том, что зная эту историю своей семьи, своих предков, ты познаешь историю своей страны и начинаешь ценить и то и другое, и сохраняя эту связь времен, сохраняешь себя, понимая, кто ты и откуда. И о том, что тебе очень повезло, если у тебя еще есть в живых те, у кого можно об этом спросить и узнать, и печально, когда спрашивать уже некого, как было у главного героя фильма.
И название "Рубеж" очень удачное, такое символичное со всех сторон, не говоря о пограничном физическом состоянии самого героя – и в военно-историческом смысле рубежа обороны Ленинграда, охраняемого воинами на Невском пятачке, и в морально-этическом смысле пограничного состояния в душе, сущности человека между манкуртом, родства не помнящим, и полноценной личностью, которая ценит и чтит память о подвигах и жертвах своих предков, благодаря которым он сам может жить и быть счастливым.
Очень понравилась задумка с визуализацией этого пограничного состояния эпох в виде смерчей из грозовых туч, в которых проступали виды блокадного Ленинграда посреди современных Питерских улиц – очень эффектно и впечатляюще вышло, на мой взгляд.
Отдельно хочется похвалить кастинг – Прилучный, хоть и играет снова все ту же свою роль все того же мажора, но выглядит при этом вполне убедительным, а уж вся та большая россыпь прекрасных актеров, занятых в даже самых малюсеньких эпизодах, делает фильм еще убедительнее и краше, особенно таких, как Скляр, Дужников, Кяро, Лядова, Васильева, Петренко, и конечно юный герой - «хороший мальчик» Трескунов, просто молодчина. Пожалуй, только к певице Заре у меня тут есть претензии.
В общем, рекомендую! И даже если вы не фанат Прилучного, кино все-таки стоит посмотреть, имхо)
Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет