В ответ на: поищите в гугле, а?
Я потрачу свое время с большей пользой объяснив Вам некоторые простейшие вещи. Лицензия выдается кинотеатрам не кинокомпаниями-прокатчиками, потому что это лицензия на деятельность конкретного кинотеатра в конкретном городе, потому как это лицензия на право публичного показа аудио-визуального произведения (на обычном языке - фильма). Новосибирские кинотеатры получают лицензию на свою деятельность в Управлении по лицензированию Администрации Новосибирской области. Для кинотеатров других городов - соответственно есть своя собственная местная администрация, налоги все-таки идут в местный бюджет.
Все кинокомпании-прокатчики (а это могут быть и независимые, и студии- мейджоры, и российские,... здесь я не буду углубляться и засорять Ваш мозг лишней инфой, дабы не перегрузить) подают документы по конкретным фильмам в Министерство Культуры Российской Федерации (для бывших Союзных республик, типа Украины - там свое Министерство тоже есть, здесь тоже не будем углубляться...) и получают на каждый конкретный фильм прокатное удостоверение, в котором помимо номера, даты выдачи, ряда обязательных данных, есть также информация о том, кто конкретно на территории России обладает правами на прокат и указан период действия этих прав. Это своего рода паспорт на конкретный фильм, правильное его название прокатное удостоверение (для российских фильмов - дополнительно получается национальное удостоверение). Далее, обладая подтверждением, что именно это кинокомпания является правомочным обладателем прав для возможного публичного показа, кинокомпания-прокатчик имеет право заключить договор с каждым конкретным кинотеатром на прокат каждого конкретного фильма в определенные сроки, согласованные с кинотеатром. Даты действия прокатного удостоверения не совпадают совсем с прокатами в кинотеатрах, на них дата выдачи раньше, чем дата старта фильма, и дата окончания их действия, может быть от полугода до нескольких лет, прокат же в кинотеатрах как правило 2-3, ну может 4-5 недель.
Основанием для проката конкретного фильма в конкретном кинотеатре является
договор от компании-прокатчика с указанными сроками, а не лицензия. Подтверждением правомочности заключения договора конкретной кинокомпании является прокатное удостоверение выданное правомочным государственным органом России.
Поэтому возвращаясь к Вашей дивной фразе о продавцах "лицензий" - мне как человеку более 10 лет работаящему в данной сфере, очень трудно понять, кого Вы имели ввиду, боюсь тут даже гугл мне внятно не объяснит ни этого, ни того, что " в 2000 (или около того) году были подписаны соглашения с правообладателями как раз о том, что в России премьеры будут идти на несколько дней раньше мировых. все новостные сайты отписались на эту тему. а иначе получалось, что прокатчики и продавцы "лицензии" сидели с кукишем в кармане" - не было никакого подписанного соглашения ни в 2000 году, ни около того, в России выходят фильмы раньше (если это конечно мировая премьера) , да это так, потому что:
1. Для России основной стартовый день - четверг, это сложилось ввиду ряда объективных причин, углябляться в это смысла сейчас нет. В США/Канаде - основной стартовый день - пятница.
2. Есть такое понятие, как среднее время по Гринвичу - для России это плюс от 2 (Сочи), 3-х (Москва, Питер) до извините плюс 12 часов на Камчатке. А в это же самое время в Америке от минус 3 до извините минус 8 часов от "гринвичского времени"
карта часовых поясов Т.е. на самом деле у нас самые крутые на Камчатке, у них просто у самых первых наступает новый день, и зрители Камчатки смотрят фильм раньше, чем зрители Н-ска, в свою очередь зрители Н-ска по-любому смотрят фильм раньше москвичей, а американцы, в связи с тем, что у них еще ночь, когда в Москве утро, смотрят фильм еще позже. Меня очень забавляет когда кто-то с такой гордостью объявляет, а мы-тут такие крутые смотрим раньше Америки, да конечно, раньше, было бы странно, если было бы по другому, у нас же день наступает раньше
p.s. Sharkie... я понимаю, что не по теме о мести падших беседа в итоге получилась, но так получилось