В ответ на: Кстати, если сравнить 15-шку и калину - что из них лучше едет, субъективно, и что дешевле в обслуге? С самарой я знаком, а калина - полная неизвестность.
15 (та же считай девятка) лучше калины едет.
Не в смысле, что быстрее, просто управляемость лучше. И я бы сказал существенно. Просто долго время была 2115, катался на ней довольно технично. Потом взял на тест драйв калину. Жестко прокатился, благо было где
Если честно, был в шоке от ее управляемости и устойчивости.
Имхо, только для спокойной езды машинка подходит. Вот приора, - совсем другая машина. Там и управляемость и динамика получше девятки.
В гранте, судя по обзорам, поработали над управляемостью. Хотя все равно высокий центр тяжести уже не отменить.
Ну и у старых калин (до начала 12 года, если не брать во внимание sport), была длинная рулевая рейка. Это ну просто очень не удобно. Конечно, привыкнуть ко всему можно, но ...
Да и не безопасно, в заносе, что бы успеть несколько раз прокрутить такой длинный руль нужно не хило тренироваться.
Ну и субъективно, у 15 внешний вид куда получше.
Из минусов по сравнению с калиной шумка совсем никакая, но это не важно.
Да, если у калины двиг 1.4, то с учетом сдвинутого вверх максимального крутящего момента, вам после волги, вообще не комфортно будет ездить.
Вообще про их движки, - у старых калин может быть пятнашечный "новый двиг" 1.6. Он не гнет клапана при обрыве грм, да и в ремонте попроще, но сильно вибронагружен.
новые движки калин 1.4. и приоровскии 1.6 - гнут клапана, и понавороченнее в ремонте.