В ответ на: что он когда нибудь замарачивался подсчетом итоговой реальной цены того, что проектирует/возводит.
"Итоговой ценой в конкретных цифрах" заморачиваюсь не я. На то есть сметчики. Вы правы.
Но это не совсем верное утверждение.
Мне по долгу службы приходится сравнивать несколько вариантов и выбирать оптимальный. Как правило - он же самый дешевый выходит.
Просто есть один ньюанс - неискушенный заказчик всегда считает деньги от объема материала.
Отсюда и мнение такое складывает.
Особенности технологии и особенности работы конструкции на этапе строительства и после - редко кто учитывает, что, в общем то, вполне понятно лично мне....
Но .
Вот Вы сами далее расписываете что забетонировать 20 см - это, ежкин кот, - не простой вопрос....
И провибрировать - тоже непростой вопрос...
Еще добавлю моменты о которых Вам неизвестно
- для несущей способности тонких стен СНиП вводит понижающий коэффициекнт 0,8. Это связано с неравномерным расслаиванием компонентов бетонной смеси за счет трения о стенки опалубки.
- стены не работвают только на сжатие. Они работают и на изгиб тоже. Для стены 20 арматура требуется толще, или чаще, чем для стены 30 см.
Да, я не могу Вам предоставить абсолютные цифры по стене 20 см и по стене 30 см для того, чтобы конкретно убедить Вас в этих утверждениях.
НО - есть многолетний опыт строительства - он не мой, он в целом по отрасли, в т.ч. и типовые проекты монолитных малоэтажек. И он говорит что "тонкостенные" конструкции экономят МАТЕРИАЛ, но не деньги заказчика.
Заморачиваться "тонкостенностью" имеет смысл там, где доставка материала имеет критическое значение.
К вопросу почему эта технология не распространена широко.
Она распространена.
И довольно широко.
Там где есть достаточное количество заводов и автобетоновозов.
И зря многие считают что то, что для 16 этажки актуально для ИЖС в пару этажей лишнее.
По крайней мере я не раз слышал подобные восклицания.
Это неверное утверждение.
Для малоэтажек есть некоторые послабки при учете боковых нагрузок от ветра и только.
В остальном требования идиентичны. ).
Как для монолита, так и для других материалов.
Другими словами - как только появятся достаточное количество специалистов (арматурщик+плотник-бетонщик+сварщик) работающих именно по ИЖС и заказчик начнет понимать что рабочий проект - это есть необходимая и основополагающая составляющая при строительстве - так эта технология и начнет конкурировать с кирпичем/каркасом.
У ж.б. монолита есть рад неоспоримых преимуществ - свобода формы, возможность перекрывать большие пролеты.
Моя практика показывает, что к монолиту обращается всё больше народу.
И наличие на форуме данной темы - только еще больше убеждает меня в этом).
Но вся беда в том, что людей способных соорудить правильную опалубку, поставить арматуру и залить бетон - не так много....
Впрочем, как и тех, кто может это посчитать/начертить/оргамнизовать.
Отсюда и большинство "легенд" о дороговизне, трудоемкости и т.п. ).