Погода: 12 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Дом Стройка Ремонт / Строим дом /

Как снег на голову, или СНЕГОУБОРЩИКИ

  • В ответ на: засыпает иногда в человеческий рост, то 300метров чистить приходится. [...] электрические это не серьёзно, хотя дорожки возле дома наверное пойдёт чистить...
    Вот, у Вас тоже после "чистить дорожки возле дома" сразу идет "300 метров в человеческий рост". Промежуточных вариантов не предполагаете, и производители тоже не предполагают. Какая-то массовая иррациональная убежденность. Создается впечатление, что жители загородных домов делятся только на субтильных домохозяек, которым лишь бы снежок с плиточки смахнуть, и суровых мужиков, ежедневно и отчаянно борющихся со снежными заносами...:улыб:Человек, которому нужно без лишнего геморроя почистить площадку в несколько десятков квадратных метров раз в несколько дней, в эту схему не вписывается совершенно.

  • Может, чтоб сделать хороший электро в 220В уже не получится и понадобится сеть на 380В, а так как в частных домах сети в основном 220В, то производитель и не заморачивается на сигмент в 380В (т.к. он мал)

  • От сети 220 В, проведенной в отдельный дом, совершенно нормально получить мощность 3-5 кВт. Но даже тех двух киловатт, что используются в наиболее мощных электрических отбрасывателях, с избытком хватит, чтобы отбрасыватель мог переваривать снег полугодовой давности и метровой высоты, просто работать он будет не так весело, как бензиновый самоходник мощностью 10-12 лс.

    Например, мощность приличного электрического перфоратора или болгарки - 700-800 Вт, а степень разрушения, которые они могут причинить бетону и стали, вполне очевидна. А при работе даже со слежавшимся снегом не требуется значительного усилия для его разрушения, любая металлическая лопата режет и откалывает его с легкостью, ломы и пешни нужны только для монолитного льда, о котором у нас речи не идет.

    Даже ручной электрический отбрасыватель мощностью порядка киловатта легко кидает снег на несколько метров, если шнек не тормозится о плотный снег и не теряет энергии вращения. А тормозится он очень легко, поскольку спираль у него крутая, он гребет "поперек". Двухступенчатая схема этой проблемы лишена полностью: спираль у шнека пологая, зубчатые лезвия с небольшим усилием измельчают даже плотный снег и сгребают его к середине ковша, а крыльчатка, не встречая заметного сопротивления, легко выбрасывает его на значительное расстояние. И если в бензиновом агрегате привод один, возрастание нагрузки на шнек, даже при наличии фрикциона, приводит к снижению частоты вращения крыльчатки, то с электрическим приводом достаточно поставить два двигателя (каждый из которых минимум на порядок компактнее, легче, надежнее и дешевле бензинового), чтобы избавиться от этой зависимости совершенно.

  • ТЭОРЭТЕГ? или сделали то о чём говорите.

  • Человек правильно говорит - 220в тут не причем. Хотя производителю и проще было бы впендюрить туда 3х фазный двиг. Я однозначно буду брать электро снегоуборщик, но действительно выбор скуден и я не понимаю почему. Похоже экономические причины.

  • Трехфазный в мобильном агрегате совершенно не проще - и проводов в кабеле вдвое больше, и класс защиты другой, и выключатель многополюсный (либо дополнительное реле), а главное - на них точно спроса почти не будет, ибо не так много домов подключено к трехфазной сети, и еще меньше имеет вывод трех фаз наружу. У меня лично ввод трехфазный, но розетки наружу выведены только однофазные, и даже в страшном сне не могу представить, для чего снаружи потребовалось бы три фазы.:улыб:

  • В ответ на: Я Вам готовых и не советую, глупо покупать готовый удлинитель если у Вас есть руки, у меня на стройке более чем 30м мы себе удлинителей не делаем и из КГ2х4, а не из 2х2,5, две недели назад покупал КГ-хл 2х2,5 = 60м за 1660руб, может скажете где есть дешевле? Теперь прикиньте на 200м + честные розетки и вилки, ну и сколько получается ИТОГО?
    Я провод КГ как вариант не рассматриваю. Беру ПВС3х1,5. 50 метров + вилка+ розетка ~ 1000 руб. 200 метров соответственно как я и писал около 4000 руб будет. Вилки и розетки каучуковые беру с колпачком такие черные весьма надежны (не хрупкие и контакт не снашиваются) и компактные/легкие.
    В ответ на: А в Вашем случае лучше тракторишку нанять вскладчину, но Вам конечно виднее.
    с кем вскладчину? с женой :улыб:? У меня первый дом на 3 улицы, соседей тупо нет. Да и чую когда будут радости не прибавится голыдьба и жмоты ибо.

  • Голытьба - еще понятно, а когда жмоты - это уже хуже. У нас тут дорогу в проезде в конце лета размесили, ездить стало неудобно, а ходить - вообще кранты. Поговорили с соседями на предмет найма грейдера и покупки гравия для засыпки. Все были горячо "за". Посчитали, что с каждого дома потребуется 10-15 тысяч - все дружно заявили, что для них это много, и вообще их эта грязь особо не напрягает. А дома почти у всех побогаче, чем у нас.

  • В ответ на: Я Вам готовых и не советую, глупо покупать готовый удлинитель если у Вас есть руки, у меня на стройке более чем 30м мы себе удлинителей не делаем и из КГ2х4, а не из 2х2,5, две недели назад покупал КГ-хл 2х2,5 = 60м за 1660руб, может скажете где есть дешевле? Теперь прикиньте на 200м + честные розетки и вилки, ну и сколько получается ИТОГО? А в Вашем случае лучше тракторишку нанять вскладчину, но Вам конечно виднее.
    Скажите где покупали?

    Что недопустимо в принципе — часто необходимо на практике.

  • В ответ на: Посчитали, что с каждого дома потребуется 10-15 тысяч - все дружно заявили, что для них это много.
    Мы тогда поступили по другому, трактором только сделали планировку, а щебень высыпали кучками и далее лопатами и стар и млад в два воскресенья, получилось аккуратней, заодно все передружились и дорожку в конце обмыли.

  • В ответ на: Беру ПВС3х1,5.
    Так то логично, а на морозе как себя ведёт?

  • Однозначно лопается и ломается -проверено. Для удлинителей на морозе нужно применять КГ!!!

  • Вот и я думаю, а не беленький ли он кругленький. На прошлой недели привезли такой с другого объекта, пока везли в газели он задубел, вчера мужики мне его в прорабку бросили со словами, чтоб я его выбросил на помойку и больше не привозил такого го-на, весь изломан, только изоленту зря перевели.

  • Скорее всего он его стационарно протянул.

  • неет не стационарно. просто он дубеет при ниже -20 - это факт. Ибо не хрен на улице работать при таких температурах. Вчера сам до машины вытаскивал её отогревать переноску из ПВС, а в дом переноску заносил уже в виде арматуры :улыб:.
    Ну а если уж на то пошло, то КГ - это резина и прокол изоляции на улице в ней сделать не вопрос, а дальше вода и 220 В закончат с вами начатое. Я уж не говорю про то, что он марается черным и стареет за пару лет. Но для "мужики приехали вчера (-40) на газели" конечно лучше КГ... я бы его им еще в металорукав запихал или трубу тонкостенную, чтоб точно натиск суровых парней сдержал до -50. :улыб:

  • В ответ на: до машины вытаскивал её отогревать переноску из ПВС
    Машину отогревали какой мощностью, и за какое время? Я тут подумываю заменить королле периодический автопрогрев на предпусковой подогрев мощностью 2-3 кВт в течение 10-20 мин - должно хватит для подъема температуры на 15-20 градусов.

  • 10-20 минут это мало. надо минимум минут 40-60 в такие морозы

  • Для какой мощности подогревателя это "мало"?

  • для любого электроподогревателя. У меня 1.5квт, если будет мощнее то сомневаюсь что естественная циркуляция освоит такую мощность. тогда надо брать обогреватель с помпой чтобы было быстрее

  • Подогреватель не обязан быть встроенным в магистраль охлаждения. Он может быть закреплен непосредственно на корпусе двигателя. Нагревательных элементов также может быть больше одного.

    1.5 кВт - это действительно маловато, нужно минимум 2-2.5. Хотя один знакомый хвастался, что у него нагреватель на 500 Вт, и с -30 до плюсовой температуры нагревает за 15 минут. Но это фантастика, без вариантов.

  • В ответ на: ......-20 - это факт. Ибо не хрен на улице работать при таких температурах. ......КГ - это резина и прокол изоляции на улице в ней сделать не вопрос, а дальше вода и 220 В закончат с вами начатое....стареет за пару лет. Но для "мужики приехали вчера (-40)
    В сибири живём: бетон до -20С, сварка до -25С, краны до-27С, люди до -30, если есть что делать без сварки и крана (сейчас курим). Удлинитель кг 2х4 (сам кабель) на площадке живёт 3-4 года (если не с3,14......) и что с ним бедным только не делают, всё выдерживает, только со временем перекручивается.

  • И кстати удлинитель привезли 7 декабря. Смотрю по журналу работ, было -16С всего.

  • В ответ на:
    В ответ на: ......-20 - это факт. Ибо не хрен на улице работать при таких температурах. ......КГ - это резина и прокол изоляции на улице в ней сделать не вопрос, а дальше вода и 220 В закончат с вами начатое....стареет за пару лет. Но для "мужики приехали вчера (-40)
    В сибири живём: бетон до -20С, сварка до -25С, краны до-27С, люди до -30, если есть что делать без сварки и крана (сейчас курим). Удлинитель кг 2х4 (сам кабель) на площадке живёт 3-4 года (если не с3,14......) и что с ним бедным только не делают, всё выдерживает, только со временем перекручивается.
    Честно для меня это дикость! Ребенок в школе сегодня одна в классе была!
    У нас бетон нормально заливали и в -40 и стоял он и при -45, никто не откладывал на лето. По сварке вообще ограничений не было ( ну может -50, могу уточнить). Вся техника работала до -50, после снижали нагрузки в 2 раза. Так что сибирияк не тот кто не верзнет - а кто тепло одевается и знает как совладать с морозом:улыб:машины тупо не глушатся:улыб:карбюраторные заводились с помощью тогоже кипятильника встроенного в систему охлаждения.:улыб:вспомнить щас приятно в тепле в -35 Без ветра:улыб:

  • В ответ на: ......бетон нормально заливали и в -40......По сварке вообще ограничений не было ( ну может -50, могу уточнить). Вся техника работала до -50........машины тупо не глушатся
    Сейчас его просто не возят, с 11 декабря нам отказ в поставках. Варить можно с прогревом, но сварные уже подмерзают без движения. За технику боятся крановые, за гидравлику стрелы. Ну и мы в западной сибири, а не в ханты-манси и на такие жертвы не идём (бюджет другой).

  • Интересно вы от темы снегоуборщиков ушли до прогрева авто :улыб: и даже дальше.
    И не парили бы вы людям мозг строителями в хантымансийске и их методами работы. Что то я не вижу особо ретивых дворников со снегоуборочной техникой последнюю недельку в НОВОСИБИРСКЕ. Не уж то таких отчаянных мало? А тут (в теме) тем более речь не про форс мажоры, которые на стройки перманентное состояние, а про БЫТОВУЮ технику для "дворик почистить". Не думаю что какая нибудь женщина со снегоуборщиком бензо или электро рискнет завтра с утреца снежок выйти почистить. а в -20 и ниже и снега то не бывает.

  • Мы говорили про уборщики, в том числе электро, переключились на удлинители для электро, а потом и дальше. Про уборщики кто что хотел сказать, наверное уже сказал. Любая тема перед своей смертью уходит в сторону.
    Прочитал недавно статью, дак там пишут что производители и от несамоходный бензиновых потихоньку отказываются, в виду малого спроса, так что будут скоро стоять "одни" самоходки от 40тр и хорошего "мощного" электро нам возможно и не дождаться.
    А для работы на морозе есть одна хитрость, работаете минут 10-15, замерзаете, отогреваетесь в тепле, и во второй заход уже спокойно выдерживаете час-полтора без обогрева, главное не потеть.

  • Чтоб даже при -35 замерзнуть за 10-15 минут - нужно выйти очень легко одетым, только что проснувшись и не евши.:улыб:Описанный Вами эффект, скорее всего, связан с тем, что выходите сразу после длительного спокойного сидения в тепле, когда обмен и кровообращение замедлены. В таком состоянии через 10-15 минут действительно становится зябко, но кровообращение и обмен ускоряются, поэтому, отогревшись, сможете провести на холоде больше времени.

    Того же эффекта можно достичь, просто размявшись перед выходом для разогревания мышц и ускорения кровотока. Без фанатизма, чтоб действительно не вспотеть, но до ощущения прилива тепла к конечностям.

  • Попробую вас еще раз урезонить... ушли вы опять в сторону от темы.
    А между тем сегодня начал готовить своего электро "патриот" уборщика к следующему снегопаду (починить после камня в шнеке). Выпрямил шнек, заклеил дыру от камня в горловине, снял резинки со шнека (завтра заменю на полиуретан), сделал вставку из оцинковки в корпус где шнек крутиться и приделал лыжи поверх колес, укрепил в паре мест конструкцию саморезами. Думаю теперь должен нормально проработать долго, ведь внутри он как я посмотрел до ужаса простой и достаточно неплохо сделан - ломаться там нечему.

  • ....Выпрямил шнек, заклеил дыру от камня в горловине, снял резинки со шнека (завтра заменю на полиуретан), сделал вставку из оцинковки в корпус где шнек крутиться и приделал лыжи поверх колес, укрепил в паре мест конструкцию саморезами....
    ________________
    Ну а так то да, ломаться там действительно нечему:улыб:Разговаривал с челом, владельцем Патриота(УАЗ), по поводу поломок. Сначала говорил, что ничего не ремонтировал за два года эксплуатации. А оказалось некоторые только капиталку движка считают за ремонт, т.к. перечислением мелких поломок, ну в общем целый рассказ.

  • это не поломка а ДТП считай - попадание камня диаметром 50-70 мм в шнек предназначенный для свежевыпавшего снега. А внутри движек как у пылесосов, правда с щетками (а значит с не большим ресурсом до замены), небольшой повышающий редуктор и клиновой ремень напрямую на шнек. Сделано все прилично не халтурно, так что думаю работать будет.

  • В ответ на: ........правда с щетками (а значит с не большим ресурсом до замены).
    А как эл. двигатель может быть без щёток? У меня был советский пылесос "Буран", щётки не менял 10 лет, подшипники раньше рассыпались, сейчас во всём электроинструменте тоже ещё ни разу не менял (есть тоже по 10 лет машинки)

  • В ответ на: А как эл. двигатель может быть без щёток?
    Разберите любой напольный/настольный вентилятор - удивитесь, не найдя щеток.:улыб:Называется "асинхронный двигатель". Но у асинхронников сложности с регулировкой частоты вращения. В двигателях небольших модульных вентиляторов (которые на процессоре и в системном блоке, например), тоже нет щеток - там синхронный привод, он тоже требует схемы управления. При мощностях в сотни и тысячи ватт щеточные двигатели получаются наиболее выгодными.

  • что сложного в управлении - изменяем частоту, меняется и скорость вращения. Не понимаю почему в современный полупроводниковый век, регулировка частоты настолько дорогое удовольствие

  • В маломощных двигателях давно так и делается. Но коммутация больших токов до сих пор остается дорогим удовольствием - требуется раскачка ключей, минимизация токов переключения, подавление паразитных колебаний и т.п. Кроме этого, чисто прямоугольными импульсами можно питать только многополюсные двигатели, а когда число полюсов невелико - получаются шум и перегрев. А при плавном изменении питающего тока резко падает КПД ключа и возрастают тепловые/переходные потери.

    Ну и промышленность выпускает настолько широкий ассортимент щеточных двигателей по копеечным ценам, что налаживать массовый выпуск столь же широкого ассортимента бесконтактных попросту невыгодно, хотя идеологически они, конечно, более правильны.

  • В ответ на: А при плавном изменении питающего тока резко падает КПД ключа и возрастают тепловые/переходные потери.
    Вот есть у меня дрель 600Вт (самый слабый инструмент), двигатель с щётками, скорость изменяется нажатием на кнопку (как и во всех дрелях), как на педаль газа (не знаю ток я там изменяю или кнопка как реостат работает (снова ток), но можно плавно изменять скорость), может я и не в тему пример привожу, но в электроинструментах, эл.двигателей без щёток не встречал, вентиляторы не разбирал.

  • Если просто и на пальцах, то при раскручивании электродвигателя нужно обеспечить две вещи: вращение магнитного поля, приводящее в движение ротор, с нужной скоростью, и управление напряженностью поля для получения нужного момента вращения. В щеточном двигателе вращение поля обеспечивается механическим переключением обмоток, поэтому для управления моментом достаточно регулировать средний ток через двигатель, а скорость будет определяться моментом, потерями в двигателе и нагрузкой. Регулировать средний ток через катушку индуктивности, как раз, предельно просто - нужно лишь периодически включать ток на максимум, как в утюге или духовке, но с частотой сотни-тысячи раз в секунду. Что, собственно, и делает блок регулировки в курке дрели (так называемый ШИМ-регулятор). Электронный ключ, задача которого - просто включать и выключать ток, очень прост и эффективен, здесь никаких проблем нет.

    Если же избавиться от щеток, то электронной схеме придется и вращать поле, переключая ток в обмотках, и регулировать величину тока. Просто изменять ширину импульса здесь нельзя - нужно следить за поворотом ротора (успевает ли ротор поворачиваться за движущимся полем). Для этого нужны датчики положения ротора. Теоретически здесь нет ничего сложного, просто эта продукция недостаточно освоена в массовом секторе, где доминируют щеточные двигатели. Ситуация примерно такая же, что и с производством в России - можем делать много чего, но для этого требуется организовать, поставить оборудование, нанять людей, выполнить разработку, наладить сбыт и т.п., а у китайцев уже сейчас можно купить все то же самое, и дешевле.

  • В ответ на: Если просто и на пальцах
    Для меня и это сложно, но спасибо за ликбез.

  • магнитное поле в двигателе не вращается!!

  • В ответ на:
    В ответ на: А при плавном изменении питающего тока резко падает КПД ключа и возрастают тепловые/переходные потери.
    Вот есть у меня дрель 600Вт (самый слабый инструмент), двигатель с щётками, скорость изменяется нажатием на кнопку (как и во всех дрелях), как на педаль газа (не знаю ток я там изменяю или кнопка как реостат работает (снова ток), но можно плавно изменять скорость), может я и не в тему пример привожу, но в электроинструментах, эл.двигателей без щёток не встречал, вентиляторы не разбирал.
    Есть и в электроинструменте двигателя без щеток. И достаточно много. Но стоимость такого инструмента выше.

    Дома из SIP-панелей.

  • Ради интереса - дрель или болгарка, циркулярка, рубанок, ленточная шлифмашинка и фирма?

  • В ответ на: магнитное поле в двигателе не вращается!!
    Да ну?:улыб:

  • В ответ на: Есть и в электроинструменте двигателя без щеток. И достаточно много. Но стоимость такого инструмента выше.
    Причем, что характерно, выше не только на стоимость десятка комплектов запасных щеток, но и на стоимость нескольких запасных щеточных двигателей.:улыб:

  • В ответ на: Да ну?:улыб:
    представьте себе - оно выключается и включается, но никак не вращается. и не читайте советских газет:улыб:

  • В ответ на: Ради интереса - дрель или болгарка, циркулярка, рубанок, ленточная шлифмашинка и фирма?
    У меня газонокосилка сейчас такая, без щеток - Макита. Да, дороже, но уже четыре сезона интенсивно проработала и хоть бы хны... . А перед этой был триммер и еще две какие то газонокосилки, со щетками. Им бы передых давать, но это не в моем характере - если начал что, то не успокоюсь пока не сделаю. Щетки на них не менял - недохаживали они до этого. У одной ротор сгорел в первый же сезон, а у второй от перегрева развалилась в труху та деталюха которая щетки держит. А новый двиг. оказывается дороже чем новая газонокосилка.

  • В ответ на: представьте себе - оно выключается и включается, но никак не вращается.
    Настало время уточнить, какой именно физический процесс Вы понимаете под "вращением".:улыб:

  • В ответ на:
    В ответ на: Ради интереса - дрель или болгарка, циркулярка, рубанок, ленточная шлифмашинка и фирма?
    У меня газонокосилка сейчас такая, без щеток - Макита. Да, дороже, но уже четыре сезона интенсивно проработала и хоть бы хны... . А перед этой был триммер и еще две какие то газонокосилки, со щетками. Им бы передых давать, но это не в моем характере - если начал что, то не успокоюсь пока не сделаю. Щетки на них не менял - недохаживали они до этого. У одной ротор сгорел в первый же сезон, а у второй от перегрева развалилась в труху та деталюха которая щетки держит. А новый двиг. оказывается дороже чем новая газонокосилка.
    У меня тример и газонокосилка лет шесть уже пашут, даже не интересовался, есть щетки или нет. Также пока не уберу всю траву, почти не выключаю, короткие перерывы на глоток пива. Площадь думаю, больше восьми соток будет, и благородный, посаженный мной газон не больше половины, остальное дикорос косил, бугры ровнял, облагораживал. Ну в общем совсем не жалел технику. За весь период использования только нож точил несколько раз, да леску меняю.

  • представьте себе - оно выключается и включается, но никак не вращается.


    Добавим новогоднего настроения.
    Сейчас много развешивают новогодних гирлянд.
    Обсуждение типа:
    1. Лампочки никуда не двигаются, они просто включаются-выключаются
    2. Лампочки как вещь меня в принципе не интересуют, но световой блик вдоль гирлянды перемещается и увлекает взгляд вдоль своего движения.

    P.S. Чем больше лампочек и чаще они смонтированы, тем меньше рывки потока светового блика (это к слову о многополюсности).

  • Легкого инструмента с такими двигателями нет. Интерскол пилу дисковую такую делал одно время, но сейчас я ее у них в каталоге не вижу. У DeWALT есть торцовка DW711.

    Дома из SIP-панелей.

  • В ответ на: 1. Лампочки никуда не двигаются, они просто включаются-выключаются
    Ага, похожая аналогия. Но электромагнитное поле, излучаемое лампочками, перемещается в пространстве (исчезает вокруг одной лампочки и возникает вокруг другой). Расположив лампочки по кругу, тоже получим вращающееся поле, как в двигателе. Картина пространственной напряженности, конечно, будет другой, чем при вращении одного источника поля, но суть та же.

  • Да не та суть. Вот колесо оно вращается, а у магнитного поля вращается только вектор направления магнитного поля. Что интересно эта ошибка повторяется повсеместно.
    Интересно, а двигатели есть на постоянных магнитах? Я такие только маленькие встречал для детских игрушек, а что насчет серьезной техники с серьезными редкоземельными магнитами?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: