Форумчане, подскажите пожалуйста технологию строительства.
Имеем целину, каковы шаги?
1. На сколько я понимаю черную землю убираем(только на ширину дороги или с запасом)?
2. Отсыпаем до уровня земли(чем)?
3. Нужна ли трамбовка?
4. Нужен ли геотекстиль?
5. Отсыпаем гравием, фракция, слой?
6. Нужен ли геотекстиль, трамбовка?
7. Отсыпаем щебнем, фракция, слой?
И т.д.
Ну и если кто подскажет примерную стоимость метра квадратного такой работы. Пока без организаций, только для информации и обсуждения.
Трамбовка-прессовка-прокатка катком обязательно иначе удачи не видать.
Применение геотекстиля и геосеток по желанию. У нас с городе их почти не применяют и не сильно собираются, так что Вам решать... хотя цена вопроса бывает 20-30 руб./кв.м.
По размеру фракции, тоже по возможности, какой больше доступен...
Вот практически главный документ для дорог СНиП 2.05.02-85
Первые два вопроса зависят от местности, какая там геология. Третий вопрос там точно нужна трамбовка. Четвертый и далее по проекту, но собственно это можно пообсуждать "Какой пирог может быть у дороги". Т.е. щас совместными усилиями "спроектируем".
Судя по тому что выдает мне нанопеленгатор мыслей топикстартера, то речь наверно о дороге ведущей к котеджному поселку и внутриквартальные проезды по нему. А значит можно прикинуть примерную интенсивность движения
Предполагаем что надо содрать перегной и сделать насыпь 1м высотой. Далее щебень 0,15 м и асфальт 0,1+0,05 см.
1 м3 насыпи с работой/техникой обойдеться около 1500 руб.
0,15 м3 щебня примерно 300 руб.
0,15 асфальта примерно 700 руб с техникой
Итого в первом приближении 1м2 дороги 2500 руб.
На последнего.
Да для внутренних проездов, ширину пока не знаю, но примерно 15 метров(судя по плану, он без размеров).
Асфальт пока не надо, убьется же техникой.
По ливневой, даже не задумывался, но по хорошему то надо.
Т.е. получается если брать 15 метров ширину, то я и сосед напротив должны "отстегнуть" по 15*2500*22/2=412500 за дорогу между нашими участками. 22 - ширина участка.
Выше писали, что много зависит от назначения дороги.
Если это дорога в поселке не главная, то можно щебень 15 см (10 крупный и 5 отсев).
Чернозем убирать до плотной глины - преобязательно!
Ширина полотна, если это сквозной проезд - лучше 5-6 м.
Если это въезд только в ваш переулок, то можно и 3 метра.
Если кроме вас двоих по этой дороге никто не будет ездить, то можно проще - плитку либо бетоном сразу залить.
Цена за щебеночную с выемкой 35-40 см чернозема и щебнем 15 см - 360-400 рублей/м2.
Но это на объемы хотя бы 3-4 км, так как нужно технику тралом везти.ф
Цена за 0,4 м3 + 0,15 м3 щебня с техникой по прайсам около 700, при драке опуститься до 500-600. А 450-500 рублей это если самому нанимать технику, рабочих, самому прорабить, и то объем достаточно большой должен быть. Если объем маленький (например 200 м2) то привезти/увезти бульдозер, каток добавит до 200 руб на м2.
В ответ на: Чернозем убирать до плотной глины - преобязательно!
В ответ на: В связи с этим постулатом некоторым строителям объём работ придётся увеличить до умопомрачительных величин, в зависимости от глубины залегания означенной. Вот куда уходят налоги автолюбителей.
Если не убрать чернозем - вот тогда точно дословно "деньги зарыть в землю".
Ибо щебень стоит денег, а в чернозем он просто проваливается и тонет в нем.
Новыми плитами чуть ли не 2 тыр квадрат, б/у плиты зависит от их цены. Тогда проще залить самому. Щебень 700 руб. + Сетка дорожная 100х100 примерно 100 руб. + Бетон 10 см примерно 300 руб + работа с бетоном примерно 200 руб + еще 100 руб на всякие расходы = 1400 руб/м2
НО по нормальному надо считать по проекту, так как всякие паребрики, ливневки, лотки, бетонирования труб под въездами прилично плюсуют к сумме.
Геотекстиль (дорнит) плотностью 300-350 г/кв.м цена сейчас порядка 32-37 руб./кв.м.
Геосетка для армирования грунта с нагрузкой 20х20 или 30х30 по цене 85 руб. и 110 руб. за кв.м соотвественно...
А щебень ручной электрической трамбовкой какойнибудь можно затрамбовать...
(как в клипе статисфекшен)потому как требуется сделать 72кв.м. дороги и как то каток на эту тему заказывать не комельфо.. какие варианы есть
То как в Сатисфакшине (да простят меня остальные кто пишет в этом форуме) *омно полное, чето прыгает нифига не трамбует. Гораздо лучше или виброплита или ручной виброкаток типа как на картинке. В Нске такие 100% помню в прокат кто то предлагал.
В ответ на: Пока без организаций, только для информации и обсуждения.
Есть специалист, организовывавший и проводивший в 2005г. строительство первой в НСО грунтовой дороги с применением фермента "а-ля "Perma-Zyme". Быстро, технологично, дешевле, чем другое, проверенно временем, ремонтопригодно и улучшаемо в дальнейшем.
Первое и необсуждаемое условие его привлечения в любой форме и на любом этапе - вы обеспечиваете решение всех (каких бы то ни было, мыслимых и немыслимых, что в ходе его привлечения, что сколь угодно позднее) проблем (сложностей, "тёрок" и т.д. и т.п.), связанных со сложившимся разделением сфер бизнеса (влияния) в области ремонта и строительства дорог.
Давно слежу за подобными технологиями.
Перма-займ, роад-бонд и т.п.
Каждый год строим свыше 10-15 км дорог.
За свой счет.
"Тёрок" и т.п. в принципе не бывает, так как дороги строятся за счет частных инвестиций и на частной земле.
Главное - обеспечение параметров описываемых в рекламе технологий.
При выполнении этого условия - готовы обеспечить специалиста работой на несколько лет.
Цену на щебеночную дорогу, по который нам делают подрядчики - 360 руб/м2 - я озвучил.
Если предложение с перма-займ будет заметно интереснее, при равных параметрах - "специалист" может получить постоянную работу.
Да, с технологией перма-займ знакомы хорошо.
Лаборатория для анализа почвы есть.
Цена 360/м2 - максимальная, с учетом большой составляющей бартера+гарантии+рассрочки "денежной составляющей" более чем на 1 год и с понятным уже качеством щебеночного покрытия.
Поэтому цена по новой технологии должна быть реально конкурентноспособной с учетом этих параметров.
Если предложение вашего "специалиста" - реальное, то в самое ближайшее время нужны договоренности по его участию, так как именно сейчас решается вопрос о технологии и подрядчиках на сезон 2011.
Вся необходимая техника есть.
Необходимо сопровождение технологии и "повторяемость" параметров озвученных производителями фермента.
В ответ на: Если предложение вашего "специалиста" - реальное, то в самое ближайшее время нужны договоренности по его участию
Несколько настораживает формулировка "обеспечить специалиста работой". Я же не агент по трудоустройству, а озвучил факт наличия человека с указанным опытом и прежде чем мне с ним разговаривать о привлечении в тот или иной проект, мне надо знать, что хочет (какой товар, услугу) и предлагает (за что взамен) заказчик. _Это_ можете сообщить?
Касаемо "тёрок": что у кого и как _сейчас_ пока неважно, важно чтоб заранее заведомо отсекалось повторение того, что случалось ранее.
В ответ на: Несколько настораживает формулировка "обеспечить специалиста работой".
Поясняю: в этом годы мы также будем строить много дорог для себя. Если специалист готов обеспечить соблюдении технологии и достижение заявленных производителями ферментов параметров, то мы готовы заключить с ним договор.
В ответ на: мне надо знать, что хочет (какой товар, услугу) и предлагает (за что взамен) заказчик.
Дороги 4 класса с шириной проезжей полосы от 3 до 6 метров, с нагрузкой на ось от 5 до 10 тон (в зависимости от дороги).
Пока без укладки асфальта или бетона. Дорога должна быть всесезонной.
Цена должна значительно конкурировать с классической технологией (корыто-глина-щебень).
В ответ на: Поясняю: в этом годы мы также будем строить много дорог для себя.
Ну я тож не первый день на форуме, что в Новониколаевском строятся дороги, это заведомо известно.Применена формулировка, которая нередко подразумевает трудовые отношения, вот что настораживает.
В ответ на: Если специалист готов обеспечить соблюдении технологии и достижение заявленных производителями ферментов параметров, то мы готовы заключить с ним договор.
Ну так а о чем и речь, ваше желание (предложение, условия договора) сообщить можете? А то совершенно непонятно какие отношения предлагается выстроить.
В ответ на: Ну так а о чем и речь, ваше желание (предложение, условия договора) сообщить можете? А то совершенно непонятно какие отношения предлагается выстроить.
Примерно так:
"Специалист организует технологическое обеспечение строительства автодорог 4 категории с параметрами "_____", "______".
В "технологическое обеспечение" входит: ____________________________
Стоимость строительство автодороги по технологии "специалиста" стоят ___ рублей/м2. из которых:
а) ___ стоимость фермента "ПермаЗайм".
б) Услуги спецтехники (подрядчик "Х").
в) Материалы: _______
г) Услуги "Специалиста": _______
Итого: ____ руб/м2.
"Заказчик оплачивает услуги "Специалиста" в размере ____ руб/м2 при достижении установленных выше параметров.
При снижении параметров "Заказчик" вправе снизить вознаграждение "Специалиста" на:
а) При снижении параметра ___ на ___% - снижение оплаты на ___%.
б) При снижении параметра ___ на ___% - снижение оплаты на ___%
Примерно так.
P.S. Почему такая сложность: Много интересовался данной технологией. Краткие выводы - технология работает только при жестком соблюдении ТЕХНОЛОГИИ.
Естественно так при любой технологии.
И из щебня тоже можно г.. сделать.
Но в данной технологии - это самое главное.
P.S. А с РоадБонд ваш специалист дело не имел?
А то мне предлагали по "сходной цене" пару больших канистр "подогнать"
В ответ на: "Специалист организует технологическое обеспечение
Теперь вас понял. Сразу скажу, что в такой форме в этом сезоне он участвовать не сможет, настолько он на ближайшие полгода занят. Максимум, что может оказаться возможным, это поэтапное указание подводных камней технологической карты в ваших условиях, а уж чтоб в трамбовку достаточное количество щебня загрузили, концентрацию соблюли и т.п. он следить не сможет, для подобный вещей ему бы снова пришлось как тогда, с 8 до 22-х на объекте жить.
В ответ на: технология работает только при жестком соблюдении ТЕХНОЛОГИИ.
Потому и уточнял, что именно вы хотели на спеца возложить. Объимать необъятное и впихивать невпихуемое - он слишком ответственный человек, чтоб я ему предлагал подписываться под то, что не в его власти.
С другими ферментами он не работал, но а раз есть материал за "недорого", то почему бы вашей структуре не проэкспериментировать своими силами, не адаптировать технологию к вашим оргтехусловиям? Там можно не достичь максимального результата с первого захода, но "сломать" дорогу все-таки невозможно, всегда можно "доулучшить". У вас достаточно обеспеченная структура, чтоб позволить себе ОКР для последующего получения результата по себестоимости. В таком режиме (что-то около) и спец мог бы где-то приложиться.
P.S.: Зачем вам оплачивать, например, услуги "поливалки", когда вы можете на все СНТ сварганить из металлолома телегу с "еврокубами" и таскать её по мере необходимости за любой машиной. Вам на неё даже ГТО проводить не придется. Затрат - копейки, эффект - аналогичный. А?
Следом можно было бы вообще создать агрегат "всё в одном" и пахал бы он вам в СНТ планомерно-неспеша, как ослик за верблюжью колючку...
Теоретически возможно использование вашего специалиста в режиме "шеф-монтаж".
Самая главная проблема подобной технологии в том, что в Н-ске есть только продавцы.
Я всем задавал вопрос - покажите РЕАЛЬНЫЙ пример дороги.
Я готов съездить, посмотреть, покусать, погрызть и т.п.
Но все ссылаются на использование за рубежом, и не показывают "сибирские примеры".
Ваш-то может?
Про поливалки согласен, сделаем несколько штук, если это действительно реально работающая технология для НСО.
В ответ на: все ссылаются на использование за рубежом, и не показывают "сибирские примеры".
Ваш-то может?
Может.
В 2005-м строили 600 метров с окраины Чулыма и до леса (кладбища). Что конкретно там грызть на настоящий момент он не в курсе. Есть и другие примеры по НСО, но о них если и говорить, то после вторника.
Вообще известны и давно опробованы (в т. ч. были выпущены образцы техники) ещё два технологических решения, которые повышают качество дороги и снижают издержки. Оба сочетаются со способом строительства с ферментами, но в массовое применение не пошли по той банальной причине, что экономическая модель стимулирует дорожников при равном качестве продукта строить поменьше километров дорогой дороги, чем побольше дешевой.
В ответ на: У нас стимул другой -строить много, по минимальным ценам.
Это я понимаю, а на модель ваше внимание обратил потому, что неприемлемо (для меня) часто слышу "типа контраргумент", что "если бы это было так, это бы давно везде применялось". В реальности неприменение иной раз происходит из-за какого-то одного (или более) смежника, у которого есть техническая возможность, но его экономический интерес прямо обратен интересам конечного результата.