Погода: 7 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Вопрос о безопасности

  • Заинтересовал такой вопрос
    может ли какой-либо сотрудник всем известного банка (с-к), совершить хищение денег с карты, либо выполнить блокировку карты? либо предоставить эти данные мошенникам? как его проверят, что это именно он предоставил данные?
    Сотрудник же видит все данные клиента - ФИО, номер телефона привязанный к карте, номер паспорта, адрес
    И еще вопрос - знает ли он кодовое слово, указанное при выпуске карты или нет?

  • Ответ в принципе односложный.
    Конечно может.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Если кратко, то - нет. Не может. Если только вы сами не придете, не покажете ему свою карту с обеих сторон, не скажете кодовое слово. Вот тогда у сотрудника будет возможность попробовать смошенничать. Но и в этом случае вряд ли сотрудник будет мошенничать, если только не патологический вор.

  • Гипотетически всё же сотрудник может получить информацию (допустим, не оператор, а IT-шник). Практически - вряд ли. Для сотрудников, работающих с данными обычно есть разделение на уровне доступа к данным, к возможным операциям, с участием контролирующих сотрудников и т.п.
    Ну и потом, если не посадят, а выпнут - фиг устроится в другое место. Хотя, если стырить миллион долларов и драпать до канадской границы - может кто и решится.
    Насколько читала по новостям, было дело, когда кто-то из банковских сотрудников делал какие-то перечисления со счетов умерших клиентов, поймали.
    UPDATE: О! Нашла. IT-шник.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Если кратко, то - нет. Не может.
    Чой то не может? Насколько я помню девочку из зеленого банка ловили на краже денег пенсионеров.

  • Смотрим интернет:

    Один
    Два
    Три

    Это можно сказать я и не искал ничего.
    Кроме того, выписывание себе беспроцентных "кредитов" заведующими отделениями и кассами, это вообще нормальное явление, в одном из банков знаю, из службы безопасности по дискредитирующим обстоятельствам + не прохождение полиграфа, выпинывают одного деятеля и что я узнаю на днях, этот деятель трудится в том же банке в отделе закупок.
    Завидую я вам, такая безграничная вера в человечество.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Сотрудники банков (не все!) с большой охотой делятся доступной им инфой с различным элементом. Само собой, делают это на возмездной основе. Регулярно. Более того, чтобы вытащить ваши деньги, совершенно не надо знать всяких кодовых слов, ccv и прочая.

    Я Вам больше скажу. Сотрудники мобильных операторов с удовольствием восстанавливают симки, привязанные к интернет-банкам. С удовольствием сливают различному элементу сканы паспортов, которые ежедневно получают в точках продаж. В дальнейшем эти паспорта бьются по всяким БКИ и на пасы с хорошей историей берутся займы в интернет-МФО.

    Такие дела...

  • сотрудник, имеющий доступ к счетам клиентов, имеет и доступ к паспортным данным и кодовым словам. Естественно он знает и номер карты и срок действия. CVV и ПИН не знает.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: Чой то не может? Насколько я помню девочку из зеленого банка ловили на краже денег пенсионеров.
    Я же не говорил, что не может красть деньги пенсионеров. Я говорил, что не может получить всю информацию сразу без сговора с довольно большой группой лиц. У отдельного сотрудника нет доступа ко всему сразу: и паспортным данным, и кодовому слову, и номеру карты, не говоря уже про cvv.

    стырить деньги со счета "до востребования" намного проще, но и попадутся такие со 100% вероятностью.

  • В ответ на: Сотрудники банков (не все!) с большой охотой делятся доступной им инфой с различным элементом.

    Я Вам больше скажу. Сотрудники мобильных операторов с удовольствием восстанавливают симки, привязанные к интернет-банкам.

    Такие дела...
    Да... дела. Удивительно как это меня ни разу не обчистили за долгое время пользования примерно двумя десятками карт? :безум:

  • В ответ на: сотрудник, имеющий доступ к счетам клиентов, имеет и доступ к паспортным данным и кодовым словам. Естественно он знает и номер карты и срок действия. CVV и ПИН не знает.
    Это все догадки из разряда городских легенд и страшилок про Сбербанк. Ни один банк в своем уме не будет давать все эти данные одному пользователю массово. Хотя, конечно, клиент может тут же получить карту по паспорту и тут же поменять кодовое слово и перепривязать номер телефона. тогда именно по этому клиенту операционист увидит глазами все данные.

    У Сбербанка хорошая служба безопасности, не надо нагонять страха.

  • В ответ на: У Сбербанка хорошая служба безопасности, не надо нагонять страха.
    Служба как служба, ничем не лучше и не хуже других, со всеми присущими данным структурам недостатками. Народу только, пожалуй, больше чем в других подобных структурах. На Гембы то ещё ходите или просветленный что-то более изощренное придумал?
    Как там Ворож в Крыму, ещё не выперли болезного?

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Служба как служба, ничем не лучше и не хуже других, со всеми присущими данным структурам недостатками. Народу только, пожалуй, больше чем в других подобных структурах. На Гембы то ещё ходите или просветленный что-то более изощренное придумал?
    Как там Ворож в Крыму, ещё не выперли болезного?
    Вы меня с кем-то путаете. Если Вам угодно ненавидеть сбер, то ненавидьте. Я тут Вам не буду помогать, полагаю, у Вас какие-то свои счеты.

  • У сбербанка достаточно дыр в безопасности. Начиная с того, что лимиты по картам устанавливаются левой задней ногой только в отделении. И продолжая всякими - отправь смс на номер и у тебя спишутся деньги.

  • Правда не понимаю, откуда столько ненависти к Сберу... То что лимиты устанавливаются в офисе, это вопрос не безопасности, а удобства. Управление счетом через смс можно отключить, так что с этим тоже нет проблем.

  • причем тут Сбербанк?
    речь шла про банк(любой) и данные клиента. Если оператор имеет доступ к системе ведения картсчетов, то он имеет доступ и к кодовому слову и паспортным данным.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: причем тут Сбербанк?
    речь шла про банк(любой) и данные клиента. Если оператор имеет доступ к системе ведения картсчетов, то он имеет доступ и к кодовому слову и паспортным данным.
    Потому что первое сообщение темы про Сбербанк.

    С Вашим утверждением я не согласен. В банках всегда несколько систем и настроенная система разделения прав доступа. Обратите внимание, что когда вы приходите в банк, операционист не выбирает Вас среди большого списка клиентов, а вводит ваши паспортные данные и таким образом получает доступ к данным по Вашим счетам.

    Счета и карты всегда ведутся в разных автоматизированных системах, тот кто имеет доступ к счетам не обязан и как правило не имеет доступ к картам. В данных по картам нет никаких паспортных данных. Кодовое слово может хранится вообще в отдельной системе, как правило операционисты его не видят, но могут установить новое по заявлению.

  • Нет никакой ненависти. Просто факт, что безопасность карт в некоторых других банках значительно выше.

  • трудно с Вами спорить - мы находимся по разные стороны операционного окна.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: Счета и карты всегда ведутся в разных автоматизированных системах, тот кто имеет доступ к счетам не обязан и как правило не имеет доступ к картам. В данных по картам нет никаких паспортных данных. Кодовое слово может хранится вообще в отдельной системе, как правило операционисты его не видят, но могут установить новое по заявлению.
    В каких войсках служили?

    Суть разницы между счетами и картами оцениваете? Какие разные автоматизированные системы? В каких банках конкретно работали и видели?

    Я скажу как минимум за 4 федеральных банка из первой 10-ки. Все прекрасно видно.
    Где-то может быть недоступно кодовое слово. Т.е. система сделана таким образом, что при наборе кодового слова оператором, система выдает ответ "верно"-"неверно". Вот и все.

    Ну и возвращаясь назад. Не нужно оно, кодовое слово. Деньги с любого счета снимаются элементарно. Знать для этого надо только ФИО и дату рождения. Ну и сумму на счете - есть интерес работать по нему или нет. Есть весьма забавная дырка в отечественном законодательстве, позволяющая это делать.

  • Мы с вами на разных языках говорим. только ваш язык еще и хамоватый. Так что можете считать себя правым без моих ответов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: