Заранее прошу модераторов топика перенести тему в соответствующий раздел, пока сделал в разговорах.
Сегодня, 16.04 попалось мне на глаза объявление на НГС.
http://do.ngs.ru/advert/?id=22076368
Вот оно, собственно говоря.
Организация (организация ли?) выдает кредиты. Условия выгодные, я как раз в поиске кредита. Связался.
Человек с весьма дружелюбным голосом сразу отозвался, предложил взять паспорт и второй документ и встретиться оформить договор, сославшись на возможность получения денег уже сегодня.
Единственное условие - денег они не выдают наличными, а переводят на карту банка Связной.
Ну что ж, Связной так Связной.
Поехал в ближайшее отделение Связного (Бердск, ул.Ленина). Оформил карту. Положил на нее 2200 рублей - эту сумму необходимо было оплатить данной кредитной организации за предоставление кредита.
Представитель организации (а он назвался Владимиром, его сотовый телефон указан), несколько раз звонил, интересовался ходом получения карты.
Как только я получил карту, Владимир по телефону запросил паспортные данные (фио, дата рождения, адрес прописки) и последние 8 цифр номера карты. Это данные нужны для заключения договора на получение кредита. Со словами "Ну все, я сейчас распечатаю договор, и мигом к вам, давайте через 30 минут встретимся в ТЦ на Ильича в академгородке, заключим договор и я вам переведу с протекцией сделки 100 000 рублей на карту". Собственно, это был последний раз когда я слышал приятный голос Владимира.
Первые ощущения надувательства пришли уже в маршрутке, на подъезде к академгородку, когда радость от долгожданного кредита на открытие бизнеса чуть улеглась и пришли вопросы - почему я таки не отправился к ним в офис, зачем надо было сообщать 8 чисел номера карты еще до заключения договора и т.п.
После первых 30 минут ожидание разочарования и опасения росли примерно линейно. А когда примерно после 10 пропущенных Владимиром моих звонков через час я в ТЦ в банкомате обнаружил что на счету осталось 10 руб, разочарование и опасение скачкообразно достигли своего пика.
Само собой, где-то с обеда номер Владимира недоступен, как и номер стационарного телефона.
Добраться до банка на пл.Калинина сегодня не успел. Обрадую их своим визитом завтра. Интернет-банк заблокировал звонком в справочную, карту - тоже. Буду завтра писать заявление, сначала в Банк, затем - в прокуратуру.
Вынес хороший урок о том, что:
1. Бесплатный (легкий) сыр только в мышеловке
2. Банк Связной - это ооочень подозрительная организация.
Конечно, сам дурак, нефиг было называть персональные данные незнакомому человеку. Но есть одно большое НО!
Оказывается, снять деньги с кредитной карты человека можно уже не имея эту карту на руках, не зная кодовое слово, не зная пинкод, не обладая мобильным телефоном, который привязан в карте. Более того, можно даже проникнуть в интернет-банк лица (на сайте СвязнойБанк), не зная его ид и пароль (которые по хорошему должны быть строго привязаны к мобильному телефону). И все это - СвязнойБанк. Апплодируем стоя!
И пусть я не обладаю огромным опытом в использовании кредитных карт, но как-то даже на интуитивном уровне чувствуется, что в высшей степени непродуманный механизм безопасности кредитных карт банка Связной делает ваши кредитные карты легким товаром для наживы мошенникам.