Короче, в конце мая получаю заказное письмо на почте из Юниаструма. А в нем - "Требование о досрочном исполнении обязательств по Кредитному договору". Вот прямо так, Кредитному с Большой Буквы. В тексте - информация о том, что мною не исполняются условия договора %dognum% от %date% (2005 года!) в части погашения задолженности. Срок - до 20.05.09 Сумма - 7 рублей 33 копейки.
Далее идут информация о том, как погасить задолженность и хорошо завуалированные угрозы (ну, кто сталкивался, поймут). Подписано творение Директором Департамента (Большая Буква снова в ходу) по работе с проблемными активами И. В. Зубковым.
А надо сказать, что я являюсь клиентом Юниаструма, а именно - открывал там вклад (уже закрыт) и несколько ДЕБЕТОВЫХ карт Classic и Gold. Никакого кредита. Неразрешенного овердрафта тоже нет, т.к. я пользуюсь картами исключительно при поездках за границу и по возвращении всегда беру выписки и задаю вопросы, если возникнут. Из последней поездки я вернулся в марте 2009 года, то есть все сроки для неразрешенного овердрафта давно вышли.
Ну, делать нечего, начал со звонка в местное отделения. Там меня отправили в кредитный отдел - ведь я сказал, что в письме значится Кредитный (с Большой Буквы!) договор. Там мне ничем помочь не смогли - договора с указанным %dognum% найти в базе не удалось (еще бы...).
Оттуда отправили в отдел пластиковых карт. Там тоже ничего не прояснилось.
Пришлось звонить в Москву. Сначала звонил в колл-центр (без результата), потом в ведомство (Департамент с ББ!) г-на Зубкова. В конце концов просто оставил на линии качества заявку, чтоб разбирались в ситуации. Затем мне в течении недели несколько раз перезванивали на мобильный (разные люди), уточняли детали.
Что не понравилось - один вьюнош начал прямым текстом говорить, что "сумма-то смехотворная, заплатить и не париться". Они там в своей Мааааскве вообще зажрались? Дело-то не в сумме, дело в принципе. Вьюнош отстал, когда я предложил ему "ну раз сумма такая ничтожная, так и спишите ее, что такое 7 рублей 33 копейки для банка?". Эх, жалко я не запомнил его имя, а переспрашивать было как-то неудобно (всегда мучаюсь в таких разговорах). Он пообещал держать в курсе и попрощался.
Затем прошли еще два с половиной месяца. Наступил август. Все это время я хотел позвонить ну хоть куда-нибудь - хоть в линию качества, хоть самому Зубкову, раз уж вьюнош меня нагло кинул. Но меня останавливало то, что я не знаю его имени, вроде как жаловаться не на кого.
И вот, накануне получаю СМСку, что на мой карт-счет в Юниаструме зачислены (барабанная дробь!) 302 рубля сколько-то копеек. А потом звонок, в котором сотрудник банка (опять оставшийся незапомненным) разъяснил ситуацию.
А ситуация с "Юниаструм" (см. название темы) оказалась простая: как я и писал, у меня была карта Visa Classic, оформленная в каком-то далеком году и несколько раз перевыпустившаяся (раньше их выпускали на год). Потом я решил, что мне больше подойдет карта Visa Gold (по ряду причин - страховка, получение виз). Соответственно, пару лет назад я приехал в банк, оформил карту (на новый картсчет), старую постановил закрыть, а деньги с ее счета перевести на новый. Но мое письменное заявление где-то затерялось и картсчет закрыт не был, а карта была перевыпущена. На тот момент на картсчету было ~293 рублей, как только списалась аб. плата за пользование пластиком (300 рублей), так у меня и возник долг в 7 рублей 33 копейки.
Вот. Вернули, как я понимаю, с натекшими за эти пару лет процентами, так что вместо 293 р. я получил аж 302 р.
Осталась пара вопросов:
1) Почему в тексте требования везде был указан Кредитный (с ББ) договор? Это смутило не только меня (еще бы, ведь первая мысль - кредитов не оформлял, значит - кто-то оформил на мои паспортные данные и, может быть, где-то есть еще кредит уже на миллионы рублей!), но и работников "Юниаструма", которые футболили меня по отделам кредитный-пластиковых карт и обратно.
2) В МТС, если их "ловишь за руку" (например, с незаконными списаниями со счета), деньги возвращают "с довеском". Каких-нибудь 50 рублей (видимо, снятых с допустившего ошибку сотрудника), а ужас как приятно. Год процессинга моей Gold банку ничего не стоит (в расчете на миллионы карт), а мне было бы приятно. В данном случае не дали ничего.
3) Никакой информации, был ли кто-то наказан в результате расследования. А это основа для новых нарушений (совет уйти в другой - не хочу).
4) Вьюношу, предлагавшему "заплатить и не париться" предлагаю убиться апстену. Руководству банка предлагаю (раз уж назвать его по имени не получается) провести с сотрудниками тренинг "что можно и чего нельзя говорить клиентам". Ну или как у вас там заведено.
5) Обещал - сделай. В том числе звонить-информировать. Рекомендую тренинги "слово Мужика" (и вот здесь Большая Буква уместна как никогда) или "метросексуалам тоже следует держать обещания".
Ну, вроде все. В завершение хочу указать - я не ставлю целью данного топика очернить Юниаструм и показать "вот какие гады, не ходите к ним". Наоборот, лично я остался клиентом. Но хотелось бы получить ответы на заданные вопросы (и год бесплатного процессинга не помешает, фигли тут )
Вот такая The Uniastrum Siituation.
Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.