Как-то всегда ездили через Болотное и через Ачинск.
В этот раз хочу путь сократить - через Промышленную и Шарыпово.
И если с Промышленной понятно, то с Шарыпово вопрос.
Стоит ли? По отзывам 50/50. Кто-то рад что 100 км срезал, а кто-то на щебенке камень словил и теперь только через Ачинск по асфальту ездит. Плюс пишут, что сейчас дорогу через Шарыпово еще и подразбили.
В общем стоит ли оно того, как думаете?
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
Выборо прост - если хотите тупо доехать, лучше через Ачинск. А если еще и позырить на дополнительные красоты - через Шарыпово. Экономия по времени будет только если ехать на чем-то типа как у меня.
Как-то так. Скорее никак действительно. Но я там ездил и на пузотерке, и ничего, не пищал. Если не торопиться, то никаких проблем, зато немало красивых мест - озеро Инголь, озеро Большое. А реально убитой щебенки километров 15-20 в общей сложности. Решайте сами.
К сожалению не владею информацией как именно сейчас там, но на майских дорога была убита на столько, что эскудик местами ехал е более 20км в час, разговаривал на днях с друзьями от туда, говорят у них дожди шли, возможно повторилась ситуация, так что если не хотите попасть на 2-3 лишних часа лучше по трассе.
ТС - когда едите?
Ну что, вернулся, дорога через верх чебулу-шарыпово сносная, не идеал но без глобальных ям, М53 повсеместно "чинится", быстро ехать не получается, в 2х местах между кемерово и мариинском по 1 полосе закрыто, вчера ночью в этих местах были пробки...
Ремонта много. На выезде из Кемерово (в сторону Мариинска) упыри-ремонтники опять делают ремонт по технологии: "насыпать щебня и залить его битумом", с..ки.
Мариинск-Ачинск-Красноярск тоже ремонтируют, но меньше. Через Тисуль-Шарыпово не уходил, на участке Саяногорск - Новосёлово есть несколько километров капитального ремонта. Новоселово-Ужур-Назарово ремонтов нет.
Сразу после развилки Кемерово - Анжеро-судженск в сторону Мариинска первые 30 км в ремонте, местами "ямочный" как после бомбежки..., местами капитальный. Мариинск - Ачинск после переезда который за кольцом частично снят асфальт, не критично но возможно скоро начнут его обратно укладывать.
Да. К стати забыл написать, там еще на этом же участке если ночью то аккуратнее, там моста нет какого-то, объезд сделан по щебенке, но когда ехали туда стрелки и указатели не подсвечивались, обратно уже исправили но мало ли.
Если кто помнит, ездили сюда весной - наслаждались пустынной трассой.
Но сегодняшняя дорога - это какой-то нонсенс.
Раза в три более пустая, чем весной. Даже от Новосибирска до Кемерова (через Болотное) большую часть пути ехали вообще одни.
После Назарово - пустыня с редкими встречными и догоняемыми. Причем процентов сорок - машины нашего региона.
До Хакасии всю дорогу +13, тут +17.
Ждем солнца.
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
В 2013 году доехали мы до Туима. У магазина спросили у местных ребятишек, где провал. Один пацан 10 лет от роду по имени Сережа предложил проводить нас до провала.
По дороге он рассказал нам историю провала в изложении "мне один человек рассказывал". В общем, дело было так. Давным-давно на месте провала была шахта, где добывали золото (по правде, медь и вольфрам, но не суть, добывали и добывали). А рядом был завод. Действительно, развалины завода имеются по дороге на провал. И вот эту шахту выкопали так глубоко, что оттуда вышел монстр. Все думали, что это тень последнего рабочего, выходящего из шахты в конце рабочего дня. А это была не тень, а призрак. И начал этот призрак куролесить по округе. По утрам начали находить обглоданные скелеты коров и коней - ни мяса, ни кожи, один скелет... стали пропадать овцы, кошки и собаки, и даже люди... Монстра, конечно, победили. Но, чтобы никто снова из шахты не вылез, ее пришлось взорвать. Так получился провал.
Вот и вот... Хочешь, верь, не хочешь - не верь. За что купил, за то и продал.
эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне
У меня бабушка в Туиме живет.
Я в детстве все каникулы тут проводил. Застал превращение процветающего поселка металлургов в стандартную заброшенную деревню.
А провал взорвали т.к. все тело горы выработали шахтами и была высока опасность обрушения.
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
В ответ на: А провал взорвали т.к. все тело горы выработали шахтами и была высока опасность обрушения.
Какие все умные...
Опасности обрушения, выработка и истощение шахты и пр - просто откоряки, официальная версия. Им же тоже не надо было, чтоб москвичи с тысячей комиссий понаехали: что за призрак такой, анализы всякие, исследования... А так взорвали и все - нет призрака, нет проблем.
Я же говорю: он рассказал нам историю провала в изложении "мне один человек рассказывал". Не верить оснований нет.
Туимский провал
Сережа, автор истории
эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне
А вот то, что его взорвали это еще не факт, по другому мнению провал сам рухнул из за объемов выработки, что случилось в действительно думаю уже не кто не узнает.
Вторая фотка в последнем посте это не провал, это вход №4 в горизонтальные штольни на другой стороне Туима (во всяком случае очень похоже).
В ответ на: Вторая фотка в последнем посте это не провал, это вход №4 в горизонтальные штольни на другой стороне Туима (во всяком случае очень похоже).
Так и есть.
Только выложил я ее, чтоб не штольню показать, а пацана из местных, который, в отличие от вас, точно знает, что там произошло, ему один человек рассказывал, источник, как говорит Псаки, хоть и не проверенный, но заслуживает доверия.
эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне
Я не оспариваю этот рассказ, просто от местных де слышал другие версии произошедшего, их не мало) а штольня к стати тоже красивая, особенно в тупиковых ответвлениях куда мало ходят.
Можно верить во что угодно, хоть в призраков.
Но если хотите узнать как было, можете заехать на ул. Урицкого 13, кв 2. Савелий Иванович на этой шахте работал, он много интересного может рассказать. И не только про взрыв провала после закрытия шахты в 1954 году. Например.
А все эти легенды появились сравнительно недавно, когда местные поняли что на провале можно заработать.
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
Срезать рекомендую начинать с Верх-Чебулы, короче и часть грунтовки объезжаешь
Вчера там был, в принципе грунтовые участи в более менее приличном состоянии
Пузотёры от Патруля ехали почти так же, а местные ещё и обгонять умудрялись
Тут местные ездят немного расслаблено (деревня, ГАИ далеко), но в большинстве аккуратно. Если идешь по главной, то они выезжая с прилегающей обязательно пропускают.
Но даже здесь есть водители, которые умудряются обгонять в закрытых поворотах при наличии и знака и сплошной. Угадайте, какой у них регион на номерах? Да, 54. Даже обидно.
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
Ездил года 3 назад через Шарыпово. Грунтовка с остатками асьфальта. Если машина большая - можно там ехать легко. Если пузотерка, то лучше махнуть через Ачинск.
Вернулся.
Отдохнули на 5+.
Шесть дней по полной программе: и бабушку проведали и на Шира укупались. Вареньем земляничным запаслись и даже молодых маслят в последний день набрали.
В итоге:
1. Желтые очки реально помогают. Глаза почти не устают.
2. Второй раз подряд на Назаровском газпроме заправили каким-то г...ом.
Зато бенз с хакасских заправок ХТК отличный - ни намека на вибрацию и вода из выхлопной не льется.
3. Вернулись через Промышленную. Двоякое чувство. С одной стороны действительно более пустая трасса, хотя и до Кемерово через Болотную в этот раз словно по пустыне ехали - может просто уже "не сезон". С другой стороны получается - до выезда на Промышленную собираешь все пробки Кемерово, а у нас все пробки по дороге от барахолки до Родников.
Думаю, через Промышленную имеет смысл выезжать (т.е. рано утром) на восток.
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
В ответ на: ........
3. Вернулись через Промышленную. Двоякое чувство. С одной стороны действительно более пустая трасса, хотя и до Кемерово через Болотную в этот раз словно по пустыне ехали - может просто уже "не сезон". С другой стороны получается - до выезда на Промышленную собираешь все пробки Кемерово, а у нас все пробки по дороге от барахолки до Родников.
Думаю, через Промышленную имеет смысл выезжать (т.е. рано утром) на восток.
Да там по пути только одно "пробочное" место - автовокзал, и проезжается оно, даже в самое "стоячее" время, максимум за 15 минут(а обычно не более 5). А на обратном пути, я перед Плотниково ухожу на Кольцово-Академ - никаких пробок
В Назарово уже давно такая проблема с бензом, я сейчас заправляюсь в Новосибе и в Мариинске по дороге туда на лукойлах, на обратке Шира и Кемерово так же на лукойлах. Если еду на долго, то буру еще и литров 50 98 бенза с собой, разбавлять местную чачу, на хтк в Шира бензин хороший, но даже с ним были пару раз проблемы, правда в самый курортный сезон.
Недавно ездил через Шарыпово в Абакан.
Перед смой ГРЭС сейчас ремонтируют мост поэтому объезд через Дубинино и Родники крюк километров 20, указатель всего один в дубинино есть остальные направления выбирать нужно самому или с помощью навигатора. Так что будьте внимательнейю
Запретите мне-я торчу на одном и том же
Запретите мне- всё равно уже кайф прошел
Вчера ехал товарищ там, по трассе все вроде нормально, только ночью была сильная метель, говорит тащился до ачинска почти 100 км на аварийке. К стати, в шарыпово открыли дорогу которая за дамбой на право, но по традиции щит о том что она закрыта так и стоит, не обращай внимание! я возможно завтра после завтра поеду туда, по приезду на место отпишусь по дороге. Правда поеду скорее всего по трассе.