Погода: 16 °C
16.0627...31небольшая облачность, небольшие дожди
17.0624...27переменная облачность, дождь
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Автопутешествие по Скандинавии!

  • 3 авшуста завершили трехнедельное путешествие по Скандинавии . Маршрут Н-к-стамбул (ак Тур. авиал.) - (Германия) : Гамбург-Бремен-Гамбург - (Дания): Колдинг -Орхус-Альборг-Хобро-Оденсе (город Андерсена)-Роскильде- Хольсингор-(Швеция): - Хельсинбрг - Гетеборг - Стромстадт-(Норвегия): Люсифъорда (радиалки пешие на Къораг.) и вторая радиалка на Прекестулен (кафедра священника) - Хельмеланд-Сауда- дорога водопадов- Лофус (город садов и черешни) - Стэйнсдальсфосс-Берген-ледник Юстедальсбреен-дорога Орлов-Лом-Дорога (nln лестница) Троллей- далее направление на Швецию по автобанам-Стокгольм-Бремен-Любек-Гамург-Стамбул-Н-ск.
    Пройдено более 5000 км. И наверное половина дороги это - по дорогам серпантинов, в том числе узких в одну полосу , длинных мостов, дорог водопадов, дорог тоннелей и подводный тоннель из Мальме в Даниюю
    Точки маршрутов указала только те, в которых куда то ходили, что то смотрели.
    Путешествия для меня лично необычно тем, что впервые путешествовали на арендованном кемпере. Впятером. Посетить Норвегию хотелось давно. А идею поехать именно на кемпере подбросили друзья и практически они все и организовали. Мы, как всегда занятые по уши работой, присоединились к программе уже на старте практически.
    Для водителей автопутешествия не в новинку, но детали кемперной жизни, и освоения бытовухи для всех были в новинку, а для водителей вождение агрегата 3 м в ширину и 6.63 в длину , 3,5 в высоту также внесло разнообразие в водительский опыт.
    Планов громадъе, но успели освоить то, что успели, Норвегию охватили Южную. В планах "доездить" по центральной и северной. Технический отчет можно прочитать вот вот по этой ссылке и задать вопросы автору отчета. По технич вопросам насчет аренды и прочего можно задать вопросы там же или в этом форуме WildDim . WD_w а также gruss

  • Кемпер вполне пригодное для путешествия и проживание приспособление. Выбор огромен. Подобное путешествие может стать вполне экономичным вариантом для компании. Правда не стоит сравнивать это с путешествием автостопом или даже на поездах с проживанием в палатках по причине хотя бы что топливо в Норвегии на сегодняшний день около 85 р за литр. Мы ездили на дизеле , что существенно облегчало жизнь на подъемах. Все таки вес агрегата 3.5 тонны. Также у путешествия есть масса особенностей как технических, временных и психологических. Стоит ехать не со случайными попутчиками а с проверенными людьми. МЫ сразу договорились, что если устанем вдруг за три недели друг от друга временами будем снимать отель. Но этот не понадобилось , и со своей коробченкой сроднились практически все. Что касается передвижений, есть ограничения в плане въеда в города, но у нам как то повезло, и со стоянками. В конторе первое о чем, нас предупредили , чтобы следили за высотой крытых парковок, показав при этом фото со снесенной крышей кемпера. В Бергене (городе шутников) парковку найти вообще не могли, а когда еле-еле нашли крытую , с указанием высоты более 3.5 метра и въехали , оказалось, что там ввели искусственное ограничение с помощью какого-то то шлагбаума , что въезд машинам до 2.2..и пришлось пятится задом с выездом в узкую улочку...то еще удовольствие, + некоторые тоннели имеют ограничение по высоте но это редко, + езда по серпантинам в Норвегии, а дороги в Норвегии как оказалось не просто узкие , а очень узкие полторы полосы, а где то и в одну полосу с карманами каждые 100 метров., в общем то не проблема , но существенно снижает скорость передвижения.
    В Европе куча кемпингов, для кемперов и смешанных с палатками и домиками. Данные о кемпингах есть в сети и + мы ползовались GPS + прикупили ( и не зря) толстенный справочник кемпингов Европы в конторе где арендовали кемпер (в Бремене) . В кемпингах предусмотрено все. Залив чистой воды и слив грязной, чистка туалета, подключение электричества. Wi-fi. Правда в некоторых интернет был - одно название. + сан блоки чистейшие до невозможности с душами, кухнями, туалетами, умывальниками . Где то бесплатно где то по минутам. К примеру 4 минуты 10 крон ( то есть примерно 60 р )
    Своим душем и туалетом пользовались редко, особой надобности не было. Спасть комфортно, ехать тоже.

    • стоянка кемперов и прицепов в компании Mcrent

    • Наш кемпер (слева)

    • вид из салона

    • "задние " спальни (слева хол-к и шкаф, справа вход

  • Кемперы различных планировок, их масса. можно подобрать любой и любого размера. В комплект входит электро прилады, бытовые мелочи, посуда, шезлонги и столик. Постельное белье и одеяла покупали в Икее (не входит) В грузовой отсек кроме столов и стульев можно вместить еще довольно много личных вещей.

    • пассажирские места (всего их 4), + лежачие места

    • кухня

    • удобства (туалет предусмотрен, но, не влез в фото)

    • багажник и подключенное электричество

  • Печь работает от газовых баллонов. На них же может переключиться и холодильник и работать не от электричества, а от газа.
    Есть автоматы, а есть на механике. Автоматическая коробка дороже по аренде. Мы брали механику.
    Народ ездит на легковых, умудряясь прицепить прицеп метров семь, а то еще и сзади прицеп с лодкой, а на багажник штук 5 велосипедов. Набить в прицеп кучу детей, поставить телевизор, антенны на крышу и вперед.
    Честно говоря, к концу вроде уже свыклись со стоянками на кемпингах. Но тем не менее, непреодолимо тянуло в наши вольные места. Что такое кемпер по немецки. Ранее я слышала и не верила. Убедилась. Разлинованные парковочные места ровно в размер кемпера + площадка 6 на 1,5 или на 2 метра , чтобы растянуть маркизу и выставить шезлонги и все. Рядом уже окно соседского кемпера. В Дании -похоже. В Швеции, Норвегии повольнее. Вон -поляна иди выбирай , главное чтобы розеток на столбике с электричеством хватило. Но тем не менее, в летний сезон кемпинги забиты. Мы не бронировали заранее, везло. Но часто забирали последние места и пару раз в Норвегии не нашли мест вообще. Некоторые живут тут же в палатках или в домиках сутками и неделями и я не понимаю в чем кайф. У нас скажем на Ае, есть куда пойти тем кого прельщает такой отдых. Здесь же кемпинги стоят или на окраине городов или на берегу озера, но делать собственно говоря ничего совсем. Ресепшн работает до 20.00 , иногда до 22.00, поэтому путешествие ограничено тем чтобы успеть заехать до закрытия кемпинга. Не смотря на то, что в справочнике иногда написано было что говорят только по немецки и норвежски, все администраторы говорят на английском языке, а шведы так вообще ощущение что закончили оксфорд. (я администраторов имею в виду) В Норвегии на удивление админы иногда говорят по русски, или пытаются. Встретили одного, мать руская, отец переводчик с норвежского. В деревне Викингов в Дании - селянка, занимавшаяся в музее ткачеством заговорила на русском немного. Говорит - свекровь - русская. В Бергене объявления на русском - "здесь есть рыболовные снасти" В другом магазине опять норвежка расхваливала нам одежду на русском. Вообще Россиян много и славян всяких тоже ....В метро в Швеции села мулатка напротив , услышала что по карте ищем музей, на чистом русском заговорила , мы аж онемели...Говорит, не бойтесь, у меня мама русскаяЮ а папа в РУДН учился....так то вот....

    • стоянка

    • Кемпер - саможелка. Переделан из форда по моему, крыша

    • баллоны газовые (нам на поездку чуть более одного

    • вот так немецкое старичье завтракает и наслаждается

    • А вот так примерно выглядит стандартный кемпинг

  • Что запомнилось: Части команды, в том числе и мне шибко приглянулась Дания.
    Показать скрытый текст
    В Дании я была впервые. Путешествовали мы по маленьким городам, в том числе Оденсе - город Андерсена и Хобро - деревня викингов.
    Крупные города обошли стороной. Ни с чем не сравнимый дух, ни с чем несравнимые сказочные дома размерами квартир в высоту 2.10 , да и сами датчане вполне приятны в общении , действительно как в сказке побывали.
    В Дании - много привата, сунулась в лесочек, чистый как декорация, увидела зАмок, чуть прошла, свора собаченций подняли ор, благо привязанные были..Короче, просто так не сунешься, кругом один приват, поля, мельницы и выработка чистой энергии .
    Скрыть текст


    Впечатлила конечно же Норвегия. Размах, природа, мощь, крайне низкое расположение снежников и ледников в центре самого большого обледенения Европы.
    Показать скрытый текст
    Правда, в этом центре на берегу фъордов растет и процветает черешня, яблоки и другие культуры и жара стояла под 30 градусов. Но в горах, куда мы делали радиалки как то , несмотря на красоту, нет живого. Не пахнет травой и цветами, нет бабочек и из птиц толком. Одни овцы. Ледник снес вершины гор, сделав пейзаж характерным и снеся все живое. В других местах растительности много, красиво, как будто вычищено все. Но почему то энергетически не торкает, как Алтай. Может потому что не свое.
    В Норвегии вроде как дикий отдых есть. Но как не пыталась выяснить, толком никто ничего про походы не говорит. мол вывозим на поляну, там веревки натянуты, лазайте, и по скалам - пожалуйста. И все. Самое популяное - велосипедный отдых. Для альпинистов приюты и домики до самого ледника. Туалеты с дорогой туалетной бумагой. Все что у нас типа Каракол, там проложен асфальт, а где уж совсем каменюки - проложены мостки деревянные, туалеты на каждом шагу, вот и прутся дедульки и бабульки и мамаши с ляльками и от этого народу просто тьма. В Норвегии костры разводит нельзя нигде , никак и никогда. Но можно встать в лесу на один день, просто так без кемпера. Но таких мест как то вот не увидели. В общем в плане центральной и северной Норвегии и возможностей активки требуется более глубокое и детальное исследование и видимо местные сопровождающие.
    Скрыть текст



    В Германии и так все понятно. Но по сравнению скажем с концом 90-х трава не так пострижена, иногда просто вытоптана, валяются бумажки , поезд интерсити ранее белоснежный - закопченный и грязный снаружи, и о боже, у памятников иногда стоят бутылки с недопитым пивом. Но может это север такой, ранее я поездила по югу и по центру , такого не наблюдала. На вокзалах понятно, и то , не на всех, но в центре города.....?

    Швеция. В 2007 как то больше приглянулась.
    Показать скрытый текст
    Сейчас масса мигрантов, но в основном их видно в метро, я бы сказала процентов 80. Арабы, афрошведы, по моему пакистанцы и еще много кого. В кемпингах как-тосервисом не блещут, навязывают услуги иногда, когда въехали в Стокгольм вспомнили родное Новосибирское авто движение вплоть до подрезания. Ну и по ощущением как в Восточную Германию 90-х попали. как то так. Хотя по экскурсионке один Скансен - музей под открытм небом дорогого стоит и корабль Васа. Много еще чего. Но в Стокгольме были 1 полный день и вечер накануне. много чего еще осталось для изучения
    Скрыть текст


    Еще поразило множество семей с собаками. С ними везде, иногда по 2-3-4 штуки, разных размеров, тащат их в горы. И все как на подбор страшно воспитанные. Хоть бы один раз услышать что кто то на кого то тяфкнул. Все в шлейках (не в ошейниках) с персональной информацией об имени и хозяине.

    Это очень общие впечатления. Их, на самом деле масса.

    • Дорога (или лестница) Троллей , та еще дорожка , но

    • она же

    • поворотец

    • там же

    • этот автобус застрял на повороте и собрал пробку, потом

  • Некоторые кадры

    • Лисефьорд Норвегия (панорама Д.Быкова)

    • Замок Гамлета в Дании Хельсинбор (панорама Д.Быков

    • Берген Норвегия (Д.Быков)

    • "Кафедра священника" сверху , Лисефьорд

  • Одно из чудес это Wunderland в Гамбурге . Как в страну лилипутов попал. Воссозданы страны и города, с мельчайшими подробностями и людьми, все это живет, работает, двигается, поезда ходят, самолеты летают, даже S7 наш есть как наиболее яркий , зеленый Дань сменяет ночь и утро. Местами и много где, прослеживается юмор создателей. Сценки разные. Например среди леса монахи, подглядывающие за блондинкой, или коровы-аквалангистки, да много еще чего. Чтобы рассмотреть все и быть настолько внимательным , нужны определенные способности и главное, время. По моим прикидкам не менее недели.
    Мы пробыли несколько часов. Получили массу удовольствия. Не нашли Россию. Объяснили это огромной территорией, с просторами на которых нечего отображать, потому что масса пространств без производств и активной жизни, не в пример Швейцарии, где среди гор то тоннели и поезда, то горное производство и т.д. Но не знаю насколько верна эта версия . Но с другой стороны музей существует по-моему с 2001 года и есть павильоны стран которые только создаются, может и Россию включат. Сам музей находится в здании бывшего завода история места на котором стоит прослежена чуть ли не с каменного века и отображена в макетах в деталях до 1945 года. Очень интересно. Рекомендую всем.

    • Вундерланд интересен всем и детям и взрослым

    • Это что то Скандинавское в ночи

    • Это юмор. Толпа голых первобытных людей на леднике

    • Взлетающий самолет

  • Wunderland Гамбург

    • Бык взломавший туалет

    • монахи-хулиганы

    • что-то горнолыжное

    • Гранд Каньон

  • Дания. Оденсе. Город, где родился Андерсен. Город пропитан этими, как и сказками.
    ТО тут , то там, сюжеты, в виде хитросплетений в скульптурах, то на канале кораблик "бумажный" , и конечно же музей Андерсена с домом где он родился, и сцена для представлений, которые проходят ежедневно.

    • по мотивам русалочки

    • улочки

    • праздник

    • Оловянный солдатик (так и стоит)

    • вот такие цветы у многих домов

  • Деревня викингов. Это тоже сказка. Но другая. Город Хобро. Дания.
    Вечером мы попали к закрытию. Вообще в Дании все рано закрывается и магазины и музеи. Работают с 10 а закрываются в 16.00-17.00
    Воссоздана деревня викингов 9-10 века. Полностью. Можно увидеть дома богатых и бедных. можно вживую как работал кузнец, как ткали и пряли, увидеть и принять участие в выпечке лепешек, примерить одежду крестьян и воинов, а также купить разное. Кстати там делают прекрасную медовуху, не в пример забодяженой в популярных местах Алтай и называется она МЕД, так и называется по Норвежски.
    Приехали на след день утром и получили массу удовольствия.

    • деревня Викингов

    • трое из села

    • кузнец

    • пряха (у которой свекровь, кстати русская)

    • селянка

  • Норвегия. Мне интересно то, что до ледников можно добраться за 30-40 минут от кемпера. И ледники выглядят немного похоже на Маашейский, то есть конкретный такой без грази и сразу нависающий, из под-которого течет река, с другой стороны, совершенно афигительный цвет. Он синий. Такой я видела в прожилках лишь, зимой, весной , в районе реки Кокса в Усть-Коксе, в Аккеме может быть, и то, в прожилках. Маашей белый, остальные, сравнительно легко досягаемые, - грязно серые, в лучшем случае, белые. Здесь же, неподдельно бирюзовый цвет без фотошопа. Кроме того, приглядевшись, увидела, что и скалы местами, просто купоросно синие. Красиво.
    НО, не торкает!

    • где отражение и где гора

    • Ледник и озеро Норвегия

    • ледник

    • ледник цвета вблизи

    • ледник синева скал

  • Зарисовки по Норвегии

    • просто велосипедист

    • Норвежский пейзаж

    • просто по дорогам Норвегии

    • типичный пейзаж

    • Это тоже типичный пейзаж Норвегии

  • Зарисовки по Норвегии 2
    продолжение следует ................

    • рядом с черешневыми садами

    • кораблик внизу на люсифьорде

    • ледник

    • океанский лайнер во фьорде

    • фьорд

    Исправлено пользователем Эллин (07.08.13 23:59)

  • :respect: супер
    правда кемпер шириной никак не три метра, а самое большое 2.5 и сделан он на базе пежо

  • На базе "Фиата", если точнее.:миг:

  • Да, пардон ширина 2.33, но сделан на базе Фиата.

  • Шикарно! :live:
    Люблю такую суровую красоту.
    Про Лестницу Троллей буквально пару дней назад читал где-то в ЖЖ, заглавная фотка про неё там практически такая же, с одного места фотали. У вас подробностей про неё больше. Я смотрю на эту дорогу не первый раз, и очень хочу проехаться по ней на какой-нибудь компактной шустрой машинке. И желательно, чтобы никто не мешал.:хехе:
    Красивая Дания, прекрасная Норвегия, но как же там всё дорого! :безум:
    Мигранты и туда добрались, да, и даже уже живут там многие по-своему, а не как надо, это печалит. Особенно в Швеции с этим сложно, из всех скандинавских стран.

  • не знаю почему на руле эмблема фиата, с виду вылитый пежо боксер

  • Потому что "Пежо Боксер", "Ситроен Джампер" и "Фиат Дукато" - это "близнецы". В данном конкретном случае вы видим "Фиат".

  • а, во оно как:улыб:у нас значит маршрутки дукато старой модели бегают
    буду знать

  • Да, старой, которые в Татарстане выпускались.

    "Фиат" и ПСА давно уже сотрудничают по минивэнам и коммерческому транспорту, у них несколько совместных моделей.

  • Фото дорог , в том числе и тролля довольно много. Не все качественные, потому что снималось на ходу. Еще больше видео. Если будет интересно (перед поездкой) можно слить и посмотреть подробнее.
    На компактной , думаю, будет приятнее ехать. Кроме того, на дороге троллей есть карманы в которых таки можно останавливаться для обзорки. Мы этого не делали. Во первых, часть карманов занята, во всяком случае недостаточно места для нашего агрегата, во вторых, на малой машине значительно удобнее припарковаться . Насчет "чтобы никто не мешал" . Я всю дорогу надеялась хоть на какое то уединение. Фиг вам. Лишь один раз по дороге на ледник, было всего еще пара туристов, но уже спустя час, хлынул поток. Правило : выходить с восходом, и в музеи к открытию. Лучше за пол часа до открытия. МЫ вставали в 6, чаще в 7. Выдвигались или к открытию или часов в 8-9. И буквально через час уже были толпы. Так что, по -хорошему, надо было бы на час-полтора раньше . (Хотя , знаю , что в музеи Италии иногда и с 4 утра очередь занимают)
    На дорогах также полно туристов. Номера самые разные, из всех стран. Видели , кстати, наших питерцев, по моему, на семидесятке, а еще видели несколько машин из Иваново. И еще видели не помню откуда. И кто знает сколько еще таких как мы на арендованных европейских машинах. Так что ездит народ. Сильно хотелось помахать нашим, но номера то немецкие. Зато у кемперистов своя супер тусовка. Обязательно машут друг другу.
    Камазы местные умудряются гонять и по таким дорогам. Встретились на такой (но не на тролля), просто узкая. Сдали назад, и чуть правее на обрывчик. Проехал впритирочку, выглянув при этом радостно ржа, и смотря сверху, бородатая, рыжая , норвежская, довольная физиономия. По доброму так прикалывался, они так каждый день ездят и развлекаются, ржут над туристами. Легковухи гоняют и на спусках с очень заметным запахом горящих колодок.
    Скоростной режим, кстати, нарушают и в Норвегии (на автобанах) не смотря на жуткие штрафы. Но откровенных гонщиков не видели.
    Толпы не толпы, но крайне, крайне, (блин мечта) вежливое отношение всех ко всем и движение в общем то как по правилам, так и по понятиям, но как-то все сразу понимают кому , куда и как уступить. Если у кого то проблема, не вопрос, подождут, постоят, и еще и помогут. А если пропустил, знак рукой и кивок, мол спасибо.
    ВСЕГДА . Ни разу не встретила агрессии или хотя бы недовольного лица . Норвегия страшно дорога. Цена в 3-5 раз выше наших. Ну, к примеру бутыль колы 200 р, йогурт который у нас стоит 25 р, так около 150 р, одежда , свитры мужские от 12 до 25 тыр, ну и в общем все в таком духе. Дороги некоторые платные, мосты тоже. На дорогах стоят автопассы, за мосты платим наличкой, или картой.
    Зато как приятно было вернуться в Германию, цены просто праздник какой то.

  • Расценки

    Показать скрытый текст
    на кемпер что-то в районе 140-150 евро в день. Пробег не ограничивается. Депозит 1200 евро
    Стоимость паромов (короткая переправа) в районе 40-50-55 евро.
    Стоимость дорог 10-15 евро.
    Стоимость мостов больших от 50 до 100 евро (но это все расчет для кемпера, для легковушек дешевле)
    Тоннель под фьордом - что -то около 10 евро.
    Проезд в городах некоторых 10-15-20 евро.
    Кемпинги в Швеции , Дании, 50-80 евро.
    В Норвегии от 50 до1 50 евро.
    Скрыть текст


    Многие кемпинги имеют звездность.
    Показать скрытый текст
    Без звезд лучше не останавливаться вообще. В Швеции навигатор завел в гетто какое-то. Администратор смущаясь уточнил, что это для особых категорий граждан. Прошлись, посмотрели, а это что то типа бездомных, живущих в вагончиках без воды, негры, арабы и ощущение, что притон наркоманский.
    Свалили оттуда и воспользовавшись нашим справочником, нашли более менее приличное место.
    Скрыть текст

    Стоянки у тур. мест и экскурс. городов , как правило платные все.

    Показать скрытый текст
    Стоимость зависит от дня недели и времени суток. Цена колеблется значительно. от копеек до примерно 2 евро в час.
    В некоторых городах стоянки найти крайне трудно. Например Берген. Единственная и занятая , причем очередь на нее. Остальные все крытые и тех мало, для кемперов стоянок нет вообще. 70 % стоянок для инвалидов, собственников квартир и гостей гостиниц. В остальных местах критических ситуация вроде не было, но навигатор в помощь, искал стоянки, парковки, заправки и т.д.
    Скрыть текст

    Более подробно по каждому дню и по ценам в деталях, ест в отчете , ссылка на который приведена в первом сообщении
    По заправкам. В Дании их маловато как то на автобане и находятся они не на автобане а, нужно съехать с автобана , сразу не всегда увидишь.
    Показать скрытый текст
    Некоторые заправки чисто автоматические. На одной не работал автомат. Кроме того, хитрая система по карте предусматривает сначала предоплату 450 крон. как депозит что-ли.
    В итоге на одной заправке сняли больше на 450 крон по дороге туда. И на другой 450 по дороге обратно (с карты)
    потом пришло сообщение что 450 крон вернули. Насчет других 450 крон не знаю , надо уточнит чем дело кончилось у попутчиков наших, вернули все таки или нет.
    Скрыть текст


    В Норвегии есть что-то вроде глухомани, где запросто может вырубит свет например в грозу. И фиг заправишься.
    Показать скрытый текст
    Мы успели заправиться, но не успели заплатить картой. Банкоматы тоже не работали. А поскольку в Норвегии крайне неохотно берут евро, пришлось наскребать копейки кронами и платить налом, причем не доплатили 5 евро что-ли, и нас отпустили с миром, отказавшись брать остаток в евро.
    Скрыть текст


    В Дании и Швеции евро берут без проблем, сдачу дают как, правило в чем попросишь, но предупреждают что курс частенько не выгодный. А вот при оплате за мост на евро могут дать сдачу в местной валюте, так что при выезде из страны это совсем не интересно . Проще платить картой, но в глухих городках, карта не читалась почему то ни в магазине , ни в банкомате...потом он ее еще и проглотил...В общем внимательнее надо быть.
    НЕ проблема расщитываться рублевой картой. Главное предупредить свой банк, чтобы не заблокировал

  • Супер-пупер! Интересно читать! Как будто сам побывал..
    Фотки класс!

    Вундерлэнд - офигеть! Хотел бы посмотреть живьем))

    He who dies with the most toys, still dies.

  • Да, Вундерланд замечательный, там еще и микро-фабрика кондитерская Lindt производит настоящие шоколадки и выдает их всем желающим - надо просто на кнопку нажать, чтоб увидеть процесс упаковки шоколадки и получить ее. Детвора крутится около этой кнопки, жмет ее постоянно и ждет когда очередная шоколадка выйдет ....Фуникулеры катаются над Швейцарией. Нажатием кнопки запускается американский шатл и т.д. В начале экспозиции есть серия картинок с сюжетами, мол ищите, если найдете сюжет, какой то там приз. А сюжетов этих - тьма тьмущая. Среди лесов, гор и городов, стоянок и мостов, среди тысяч фигурок, авария например, или спортсмен прыгает на кенгуру верхом, или двое в кустах любовью занимаются.....попробуй найди ...Предполагаю, что местные ходят туда более или менее регулярно...всегда найдут что-то новое

    • по моему что то автстрийское

    • это банный юмор

    • двое в подсолнухах

    • двое на сеновале

  • Кое какие кадры про серпантин

    • там наверху автобус

    • мосточек на серпантине

    • выглядит все как в Вундерланде, но настоящее

    • проехали дорогу Орлов, впереди дорога Троллей

    • рядом старый серпантин

  • Что впечатлило еще. Музеи под открытым небом. У нас есть такой "Шушенское", но мертвый. Но что бы не сделать живым? Не так много средств , я думаю надо то.
    Думаю, в Европе можно нарыть много таких. Мы побывали в двух. Den Gamle By в Орхусе в Дании и Скансен в Стокгольме, Швеция. Причем и там и там времени совсем немного было. Поэтому повторное посещение просто необходимо.
    В Орхус добрались без проблем, но много времени потратили на поиск стоянки. В итоге нам разрешили встать на 2 часа возле центра по продаже мебели и велосипедов. Бегом побежали в Den Gamle By.
    Показать скрытый текст
    Орхус - второй по величине город Дании, расположен в восточной части полуострова Ютландия, на берегу залива Орхус - Бугг. Старый город Орхуса открыт для посещения круглый год.
    В музее сейчас 75 старинных домов, собранных со всей Дании. Большая часть домов, находящихся в музее под открытым небом, датируется серединой 18 – началом 19 веков, но есть и более старые , старейшему сооружению более 560 лет. Все здания, собраны из разных областей Дании. Для перевозки сооружения каждый кирпич или деревяшку разбирали, нумеровали каждую деталь и заново возводили строение только уже на новом месте, в Старом городе Орхуса. В настоящее время в историческом центре возводят дома начала 20 века: Монетный двор из Копенгагена и дом андерсеновского периода из Оденсе.
    Восстановлено все очень реалистично, начиная от предметов быта и заканчивая брусчаткой на улицах. Между сооружениями выложены вьющиеся мощеные улочки, напоминающие лабиринт. На каблуках не походишь, да и без каблуков стоит быть острожным Живость города в том, что город живет. Периодически по улицам ходят люди в костюмах соответствующей эпохи, внезапно появляются и также внезапно исчезают, или просто идут по делам и разговаривают, или можно послушать их диалоги на датском, посмотреть сценки, причем ведут они себя абсолютно естественно, не обращая внимание на публику. Ощущение такое, что попал в какой то исторический фильм. Ездят конные экипажи, играет шарманщик. В кондитерской продают выпечку, изготовленную по рецептам 19 века. Тут же предлагают связаться через "барышню" по старинному телефону с любой точкой Европы . Тут же барышням предлагают всякие мыла и пудры
    А заглянув в окна домов можно увидеть жителей, застывшие восковые фигуры и сценки из жизни тех лет
    Стоит посещение 18,5 евро с человека. Дети до 17 лет – бесплатно. Вообще в Дании музеи и посещения для детей до 17 лет - все бесплатно.И правильно. Забота о культурном воспитании поколения

    К сожалению, у нас всего 2 часа времени было, а стоит походить там с утра и до вечера . На стоянку за кемпером бежали галопом 25 минут ....прибежали вовремя . Денег (крон) на автобус не было.
    Скрыть текст

    • Орхус

    Исправлено пользователем Эллин (09.08.13 20:59)

  • Васа и Скансен. Уже 30 июля. С утра пошли смотреть корабль Васа.

    Показать скрытый текст
    Пролежал 300 лет на дне. Потонул из за тяжести то ли орудий, то ли украшений, так и не выйдя из бухты, куча народа потонуло. В итоге нашли полностью сохранившийся корабль спустя 300 лет, и даже скелеты в одежде хорошо, сохранившейся. По черепам создали лица. Одежду выставили в музее. Какие же маленькие люди были. А корабль во всей красе стоит.
    Пришли к открытию и хорошо, спустя час, когда мы выходили , уже стояла очередь метров 100,
    Скрыть текст

    в том числе и китайские группы - ужас всего мира. (Ранее я упоминала о том, что нашествие китайских групп азиатских странах становиться всеобщей бедой, и по приезду в Скандинавию не увидев их обрадовалась.

    Показать скрытый текст
    Не тут то было., места знать надо . В популярных местах их толпы. Ведут себя безобразно. Лезут во все двери, где написано английским по белому вход воспрещен, дергают за ручки дверей , вызывая ор сигнализации, фотографировать шансов нет ни у кого, а также вообще что-либо увидеть. Орут и машут у тебя руками перед лицом. Мало того, фотографирую ландшафты залазят в обуви на столики, предназначенные для пикников и как так и надо
    Скрыть текст

    после Васы оставалось мало времени, но побежали в надежде увидеть Скансен.
    http://www.skansen.se/ru/kategori/russian
    Скансен это тоже самое , что и Датский Den Gamle By , но основан он в 1891 году и основатель дядька интересный
    Показать скрытый текст
    Сайт музея в том числе русскоязычный, что приятно и там можно обо всем почитать. Там также ходят "жители" в костюмах, деревенские и городские, работают пекарни , аптеки и гончарные мастерские. Но если в Дании было ощущение что попал в исторический фильм. Здесь почему-то было ощущение что попали в детство . Мне не 70 лет, но я помню еще старый Новосибирск деревянный, в том числе с историческими домами, построенными из 100 летних лиственниц, один из домов сейчас сохранен напротив ЦУМа. Так вот ощущение, что попал в ретро прошлое в дом к бабушке и к дедушке. Все таки Скансен больше отображает конец 19 начало 20 века.
    В кафушках начала 20 века можно отобедать и почаевничать.ю....что мы и сделали . Кроме Скансена музея, есть Скансен развлекательный парк, Скансен зверинец взрослый и зверинец с детенышами, и вообще Скансен подразумевает огромную территорию , которая включает в себя и корабль Васа и развлекательный парк с героями Линдгрен , поэтому уточняя дорогу, надо уточнять в какую именно часть Скансена хотите попасть. К сожалению на Скансен у нас было всего полтора часа и процентов 70 посмотреть не успели
    Скрыть текст

    • просто улочка Скансена

    • Жители Скансена не очень любят фотографироваться в

    • Булочная

    • аптека начала 20 века

  • В скобяной лавке "Скансена" нашли практически все из своего советского детства и практически все из детства мам и пап и дедушек и бабушек
    Например санки с управлением, коньки - снегурки, цинковые ведра и тазы, какие -то инструменты старые которые до сих пор ест еще в некоторых наших домах
    Старинное студенческое кафе «Петиссан», кафе для встреч , расположено в городском квартале Скансена, имеет прелестный внутренний дворик, располагающий к спокойному отдыху в летние месяцы. Здесь подают кофе, чай, какао, соки, бутерброды и выпечку и стоит старая касса, ручка которой крутит продавец давая сдачу

    • кафе Кафе «Петиссан» (Petissan)

    • кафе

    • выпечка в кафе , прям домашняя

    • булочная

    • ходят тут как хозяева. И зимую тут тоже не долетая

  • Вот удивительно, сколько отчетов по автопутешествиям видела, а в этом году впервые попадаются с кемперами :хехе:
    В июле Доля по Алтаю проехался. Если честно, так и не поняла, зачем им кемпер был нужен, разве только в рекламных целях - освоить спонсорский бюджет. Потому как ехать они все-таки старались на джипах.
    А теперь вот ваш отчет.
    Что скажите про комфорт внутреннего обитания?
    Пассажирам сидеть насколько я поняла затруднительно. И обзор ограничен. Это минус.
    Кухня - это плюс. Стол с лавками - тоже. Туалетом и душем - мало пользовались (но, пожалуй, это было бы хорошим плюсом, если бы было востребовано). Удобство сна - насколько лучше/хуже, чем в палатке?
    И интересно, что скажите в сравнении - путешествие на кемпере в сравнении с аналогичным путешествием (по тому же маршруту) на легковой машине с остановкой в таких же кемпингах, но с ночевкой в палатках. Какой транспорт выбрали бы для следующей поездки?

  • В ответ на: Норвегия. .... Здесь же, неподдельно бирюзовый цвет без фотошопа. .... Красиво. НО, не торкает!
    А чего так?! Потому что народу вокруг тьма?

  • В ответ на: Музеи под открытым небом. ... Думаю, в Европе можно нарыть много таких. Мы побывали в двух. Den Gamle By в Орхусе в Дании и Скансен в Стокгольме, Швеция.
    Я тоже впечатлилась. К природным достопримечательностям Северной Европы мало-мало присматривалась, а про этнографические фишки как-то и не думала. Хотя тема интересна. Спасибо за наводку!

  • Ну у нас не знаю когда такой вид отдыха будет работать. Сервиса то для кемперов нет в России толком. В районе Москвы и СПБ есть, и все. Вручную заниматься сливом , заливом воды, то еще удовольствие, без электричества кемпер также теряет смысл, а если на газе ездить и все переводить на газ, то очень большой расход и опять таки встанет проблема заправки. Другими словами, в России кемпер (если его использовать по полной программе -большая головная боль)
    Внутреннее обитание для меня было абсолютно комфортным. Но еще и потому что мы игнорировали правила. То есть сидеть пристегнутыми и только сидеть. Пассажиры время от времени убегали в задний отсек и отсыпались лежа в задних спальнях. Даже на серпантинах. Но это возможно или лежа на животе или применив руки в качестве распорки, потому что болтало нещадно. Но учитывая наш график, ранние подъемы, разницу в Н-ком 5 часов и отсутствие дневок, спать после 13.00 хотелось нещадно и пассажирам была пофиг болтанка, отсыпались и в таких условиях. А потом и вовсе повытаскивали подушки и ехали полулежа и на пассажирских местах. В общем если ехать так, то нормально. Полицейские ни разу не останавливали, да и если честно , мы их видели два раза, в Гамурге на вокзале и по дороге из Норвегии (авария была, литовский кемпер в аварию попал, все живы, но была пробка)
    Насчет обзора -если фотографировать и снимать - да, проблема. Если нет, то нормально. Когда длительное время в пути, все равно устаешь от видов, и можно то отчет пописать, то карту поизучать , то путеводитель почитать...короче говоря минус есть, но небольшой. Особенно, если меняться местами. Мы ехали день \через день (водители менялись) , так что разнообразие в посадке и видах, а также в деятельности по ходу движения было. В страховку разрешено вписывать два водителя, можно и три, но это дороже . У нас вписали три за цену двух, (так, на всякий случай) . Туалетом не пользовались потому что цивилизованных туалетов море , красивых и стерильных. И даже с учетом потребляемого пива, как то хватало остановок.
    С палаткой вообще бы не сравнивала. Кемпер это дом, дача фактически, где есть все. На кемперах в Европе спокойно ездят и зимой, автономное отопление, горячая вода, свет и т.д. Спальные места отличные. Мы спали в алькове (над крышей) , аэродром. Но каждую ночь так или иначе, долбились об потолок разными частями тела, то головой , то ногами. Но крыша пластиковая, так что ничего. В общем не для тех, у кого выраженная клаустрофобия. Но зато окна у всех в головах были. С жалюзями и сетками от комаров. + Куча люков в потолке для проветривания.
    Большой плюс. Приезжаешь на стоянку и НЕ НАДО СТАВИТ ПАЛАТКУ и потом не надо убирать, сушить от дождя и т.д. Но разумеется, надо перед поездкой ВСЕ убрать в шкафы с защелками, расположить еду , кастрюли так, чтобы не болталось, Закрутить газовые баллоны, закрыть люки, убрать лестницы от кроватей и убрать наружную лестницу. Шкафов хватило на 5 человек и на одежду и бытовые мелочи и т.д.
    НА следующую поездку я бы выбрала легковую машину поскольку проще все таки с остановками, и думаю, что быстрее по времени, хотя и дороже и менее комфортно в пути. Но если ехать командой - думаю, кемпер. Если вдвоем, втроем - легковуха.

  • В ответ на: А чего так?! Потому что народу вокруг тьма?
    А вот не знаю. Воли нет. Туда не ходи, сюда ходи. То мостки, то асфальт. Народу море.
    И живности мало. Ледник всего 15 000 -10 000 лет назад прошел. Поэтому живого маловато. Не как у нас на Алтае, буйство трав и насекомых. Бабочек толком нет. Про сусликов уж и не говорю. Птицы редкие. Запахов таких как у нас нет. Хвоей толком не пахнет . Но и думаю, все таки Алтай, Хакасия это свое, родное, эмоциональных привязок много и знаешь здесь каждый куст.
    Но почему то, очень яркое впечатление города и музеи под открытым небом, костюмы и быт оставили Я бы сказала более яркое впечатление.
    Кроме того, меня на севера больше тянет. Так что если, выберемся по севернее, посмотрим как оно будет.

    Кстати, незадолго до поездки мы встречали Тайских партнеров и возили их на наш Алтай. Показали места как попсовые, так и подальше, увозили на кордон и селить не стали в отели аля евростандарт и показали в том числе жизнь как она есть, причем как русскую, так и алтайскую . И комфорт создали. (хотя они были в восторге от наших туалетов с очком) Так вот я спросила потом их мнение, (а они люди много где мотающиеся по миру) , так вот ответ был что что да, красиво и здорово, но самое главное они увидели жизнь такую как она есть а не лубок и главное жизнь эта живая и вольная.
    Вот так то...

  • В ответ на: про этнографические фишки как-то и не думала.
    Кстати, говорят у нас в России, Золотое кольцо, русский север тоже такое есть. Надо поизучать.

  • Да, есть. Всю подборку не помню с ходу, но нашими интересовалась - это точно:хехе:
    Была в музеях под открытым небом в Суздале и Великом Новгороде. В Тальцы под Иркутском не попала в тот раз, что на Байкале была. Еще Пирогово под Киевом в свое время очень сильное впечатление оставил.

  • В ответ на: Воли нет. Туда не ходи, сюда ходи. То мостки, то асфальт. Народу море.
    Я заорганизованность тоже не слишком люблю... Но что делать? Раз уж в цивилизованных странах все нац.парки такие. Зато помню как меня на севере Эфиопии торкнуло - такая красота в первозданной дикости . И ходи где хочешь, а провалишься под землю твои проблемы :спок: Но не долго скорее всего так останется, сделают мостки, поставят загородки и там.

    В ответ на: ...встречали Тайских партнеров и возили их на наш Алтай. Показали места как попсовые, так и подальше, увозили на кордон и селить не стали в отели аля евростандарт и показали в том числе жизнь как она есть, причем как русскую, так и алтайскую .
    Помню-помню, как про комфорт обсуждали. Так все-таки и на кордон гостей селили, а не только в цивилизованные отели? Что-то не уловила я

  • Селили в разных местах.
    База Горки (в Чемале) оч приятное местечко., Уч-Энмек природный нац. парк, недалеко от Кулады, с аилами и юртами, и Эстюба на Телецком. А все остальное - возили, том числе на кордон, в том числе на Белё на Телецком.
    В что касается наших евростандартов - так они их и так видели , но наши - отстой полный оказалось (Могу потом в местном отписать, потому как отзывы по разным базам есть). В Сибе в Борвиху селили, понравилось.

  • В ответ на: Кроме того, хитрая система по карте предусматривает сначала предоплату 450 крон. как депозит что-ли.
    В итоге на одной заправке сняли больше на 450 крон по дороге туда. И на другой 450 по дороге обратно (с карты)
    потом пришло сообщение что 450 крон вернули. Насчет других 450 крон не знаю , надо уточнит чем дело кончилось у попутчиков наших, вернули все таки или нет.
    Схема такая:
    - суешь карту, вводишь пин, снимают 450 крон (если быть совсем точным - то блокируют, но СМСка приходит как будто сняли, а про блокирование я увидел только дома в интернет-банкинге)
    - суешь пистолет, заправляешься
    - опять суешь карту, вводишь пин, снимают полную сумму за залитое топливо (опять блокируют)
    - через некоторое количество дней (у меня прошло больше двух недель с первой заправки) разблокируют 450 крон и окончательно снимают полную сумму за залитое топливо

    Блокировали по 450 крон оба раза, просто второй раз почему то было ошибочно после 450 крон опять заблокировано 450 крон, тут же их вернули и сняли (заблокировали) точную сумму заправки ... а 450 так и остались висеть до окончательной разборки.

    Но на настоящий момент все в порядке ... сняли только то, что положено.

    WildDim aka Дмитрий
    позывной Прибой

  • Отлично! Но с ходу вводит в заблуждение такая система.

  • Ну что еще. Прекестулен (кафедра священника) и Висячий камень, + ледник Юстедальсбреен. Подробнее описано по ссылке.
    что можно сказать, здорово, но у нас лучше. Описание места и похода описывать не буду, в интернете полно, красиво не то слово, но не смотря на высоты повыше будет чем Кату Ярык, у нас луччччче, не знаю почему, люблю, по другому объяснить не могу никак. Цвет фъордов невероятно, фантастический, но все равно наше лучче.
    Как говориться ИМХО.
    Впечатляют бабуси, идущие 8 км, в юбке, с зонтиком, и в туфлях, не клумпы, но почти. И хорошо шла , надо сказать, а спуск в общем то , хоть и выложенными камнями-ступеньками, (лучче б не было этих ступенек честно сказать) но у среднего туриста, колени ломят у финиша. Так то вот...такие вот норвежские бабуси...гордость берет за них. Также радуемся за мамаш с двумя дитями, одному 5 мес. в слингах, другого папаша тащит года 3 от роду. Но мы у нас и не такое видали, поэтому рады тому, что, у них все в этом смысле, также как и у нас, только без КОСТРОВ и наши идут 20-40 км с палаткой, а эти туда -сюда 8-12 км от кемпера до кемпера.

    • Бубуля в трещине

    • Бабуля в платье и с зонтиком

    • Припрыжку вниз

    • Полет

    Исправлено пользователем Эллин (13.08.13 00:50)

  • В ответ на: Для водителей автопутешествия не в новинку, но детали кемперной жизни, и освоения бытовухи для всех были в новинку, а для водителей вождение агрегата 3 м в ширину и 6.63 в длину , 3,5 в высоту также внесло разнообразие в водительский опыт.
    Уточню. 6,63 длина, 2,33 ширина, 3,2 высота. Разнообразие в опыте - да, появилось:улыб:

    WildDim aka Дмитрий
    позывной Прибой

  • В ответ на: Видели , кстати, наших питерцев, по моему, на семидесятке, а еще видели несколько машин из Иваново.
    Из Питера были люди в Прекестулен-кемпинге, на Спортадже вроде. А на 70-ке в Бремене мы видели приморские номера - 25. Вот это забрались люди ...

    WildDim aka Дмитрий
    позывной Прибой

  • В Бергене, конечно, а не в Бремене, перепутал ...

    WildDim aka Дмитрий
    позывной Прибой

  • В ответ на: Из Питера были люди в Прекестулен-кемпинге, на Спортадже вроде. А на 70-ке в Бремене мы видели приморские номера - 25. Вот это забрались люди ...
    Не в Бремене, в Бергене. А Спортадж тот же и на стоянке у Кьерага был

  • В ответ на: Схема такая:
    - суешь карту, вводишь пин, снимают 450 крон (если быть совсем точным - то блокируют, но СМСка приходит как будто сняли, а про блокирование я увидел только дома в интернет-банкинге)
    - суешь пистолет, заправляешься
    - опять суешь карту, вводишь пин, снимают полную сумму за залитое топливо (опять блокируют)
    - через некоторое количество дней (у меня прошло больше двух недель с первой заправки) разблокируют 450 крон и окончательно снимают полную сумму за залитое топливо
    Получается, что "на последние" не заправишься, должно как минимум на 450 крон больше денег на карте быть, чем нужно? А если заправлять не полный бак, а на фиксированную сумму или фиксированное количество литров, то всё равно блокируют эту сумму или просто снимают заранее оговорённую без дополнительных блокировок?

  • В ответ на: Если будет интересно (перед поездкой) можно слить и посмотреть подробнее.
    Про возможную поездку в те края мне сейчас думать слишком рано. Пока можно только дистанционно любоваться.

    В ответ на: На компактной , думаю, будет приятнее ехать. Кроме того, на дороге троллей есть карманы в которых таки можно останавливаться для обзорки. Мы этого не делали. Во первых, часть карманов занята, во всяком случае недостаточно места для нашего агрегата, во вторых, на малой машине значительно удобнее припарковаться . Насчет "чтобы никто не мешал" . Я всю дорогу надеялась хоть на какое то уединение. Фиг вам.
    Я имел в виду поездку по этой дороге на компактной шустрой машине для получения автомобильного кайфа от самой поездки, пофиг даже на окружающие красоты, это вторично в данном случае.:улыб:Перепады высот, куча поворотов, шпильки - это ж практически асфальтовый раллийный спецучасток! Ещё бы дорогу перекрыть от посторонних - и за руль какого-нибудь "Гольфа GTI", "Мини Купер С" или чего-то подобного. Эх-х...

    В ответ на: Камазы местные умудряются гонять и по таким дорогам. Встретились на такой (но не на тролля), просто узкая. Сдали назад, и чуть правее на обрывчик. Проехал впритирочку, выглянув при этом радостно ржа, и смотря сверху, бородатая, рыжая , норвежская, довольная физиономия. По доброму так прикалывался, они так каждый день ездят и развлекаются, ржут над туристами.
    Статья про поездку на фуре до и по Норвегии. Тоже там в тоннелях в сантиметрах разъезжались со встречными.

  • В ответ на: Ещё бы дорогу перекрыть от посторонних - и за руль какого-нибудь "Гольфа GTI", "Мини Купер С" или чего-то подобного. Эх-х...
    Ночью, думаю, там пусто. При полной луне можно попробовать. :biggrin:

  • В ответ на: Получается, что "на последние" не заправишься, должно как минимум на 450 крон больше денег на карте быть, чем нужно? А если заправлять не полный бак, а на фиксированную сумму или фиксированное количество литров, то всё равно блокируют эту сумму или просто снимают заранее оговорённую без дополнительных блокировок?
    На "последние", скорее всего нет. После того, как на карте заблокировали 450 крон (вот кстати нигде на ТРК не написано про эту сумму, хотя бы и на датском), ты можешь заправляться на любую сумму (или любое количество литров) - смотри только на счетчик и все. После того как пистолет вставишь обратно в колонку снимут (заблокируют) реально потраченное количество денег. Но - после повторной вставки карты.

    Мне представляется что (наверное, ИМХО) после того, как заблокировали первые 450 крон, можно просто заправиться на эти 450 крон и спокойно ехать дальше. Надо просто поговорить с местными как они обычно заправляются ...

    WildDim aka Дмитрий
    позывной Прибой

  • Т.е. если на карте, допустим, 200 крон и я хочу заправиться на эти 200 (или на 100), то такая операция не пройдёт?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: