Погода: −25 °C
21.11−22...−18переменная облачность, небольшой снег
22.11−17...−13пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Актру на Новый Год.

  • Название темы изменено в связи с обсуждением новой поездки на Актру в канун Нового 2012 года.


    Собираемся попробовать покорить.
    Ввиду малоснежной зимы (хотя там может быть всё наоборот), однако тем не менее.
    Пока в составе два стоковых 130-х сурфа на казедах и пара-тройка амбициозных и упёртых.
    План таков:
    23-е дорога до Курая, 24-го попытка взятия, 25-го возвращение в Курай с попыток взятия, 26-го возвращение домой.

    Кто желает присоединится - милости просим, парочка пассажирских мест еще есть, а также всегда рады новому экипажу. :хехе:
    Также будем рады наставлениям "бывалых". :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    Исправлено пользователем Третий (11.12.12 00:11)

  • Первое наставление Нефиг там делать на стоковых сурфах :улыб:

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • В ответ на: Первое наставление Нефиг там делать на стоковых сурфах :улыб:
    Напугал :tease:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну, что сказать...
    Это давняя автофорумская традиция - каждую зиму ездить с друзьями на Актру.
    Володя, не доедете, не велика беда. Главное, не подведите!

  • Уж точно не хуже будет, чем на ниве.

  • В ответ на: Володя, не доедете, не велика беда.
    И то верно! :agree:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Уж точно не хуже будет, чем на ниве.
    Нада правирять :улыб:

    нива не едет...

  • В ответ на: Ну, что сказать...
    Это давняя автофорумская традиция - каждую зиму ездить с друзьями на Актру.
    Володя, не доедете, не велика беда. Главное, не подведите!
    Кажется, в 2011 попытки не было или я неправ? Мне после третьего раза надоело, а Вася пока невыездной.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Собираемся попробовать покорить.
    Если снега там будет как в 2008, вполне возможно и доедете.
    Особенности:
    1. Ехать скорее всего будет проще и лучше не через мост, а напрямую из деревни, из правой её части. Направление у местных спросите. Ночевать лучше у Олега Болтокова. У него же расспросите нюанс проезда, бывает что Чуя замерзает плохо и тогда возможно придется и через мост. Недостаток этого пути - неочевидность дороги, много вариантов, и есть труднопреодолимые подъемы. Из деревни вы сразу едете по гребню, подъемов больших нету.
    2. Цепи всё же советую взять, хотя бы для пробивающей машины.
    3. В лесной части пути основная проблема - гололед, ледяные поля с уклоном.
    4. На выезде на морену могут быть замерзшие ванны. Это в 2008 году стало главным препятствием, не пустившим нас дальше. Берите с собой бензопилу.
    5. На морене снега наверняка будет много даже в эту малоснежную зиму.
    6. СМЕННАЯ ОБУВЬ! Основной лучше взять рыбацкие зимние резиновые "чуни" или как они там называются.
    А главное - много лопат, и копать-копать-копать.
    Удачи!

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • да, количество снега в Курае и на морене сильно отличаются.
    2010 год, возле Курая http://activesys.ru/tr/view.php?img=27&albom=21
    а на морене http://activesys.ru/tr/view.php?albom=21&img=56
    :хехе:
    Но главное - процесс, а не результат.

  • Спасибо за уроки, будем стараться.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: да, количество снега в Курае и на морене сильно отличаются.
    2010 год, возле Курая http://activesys.ru/tr/view.php?img=27&albom=21
    а на морене http://activesys.ru/tr/view.php?albom=21&img=56
    Не скажи, тогда и в степи снега было полно.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • в степи метёт, местами мало местами много. А на морене просто сплошной ровный писец. :biggrin:

  • во первых ни кто не говорил про поездку туда на Ниве, а во вторых если человек так говорит значит он нечего не понимает ни в машинах повышенной проходимости ни в передвижении в не дорог общего пользования. Любая машина подготовленная до класса туризм гораздо проходимее стоковой машины с завода, за исключением машин специального назначения, учите мат часть, а потом ахинею пишите.

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • Денис, не пыли:улыб:
    Главное в проходимости - это надёжность. :хехе:

  • Артем если я не понимаю ничего в какой то теме то либо спрашиваю либо не комментирую, а прийти нафлудить и потролить ума много не надо

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • Значит я попал в точку. В зеркало иногда смотрите, специалист вы наш!

    В ответ на: а прийти нафлудить и потролить ума много не надо
    Вот это вы верно заметили!

  • Ну потроллить-то стоковых сурфов ты первый зашёл.
    В дальней поездке самое главное в технике - надёжность, остальное в снегу решают лопаты. Подготовленные нивы и едут, и сыпятся одинаково хорошо, и матёрые нивоводы этого не отрицают.
    Не зафлуживай людям тему про Актру.

  • Я не собирался зафлуживать ветку просто я пытался всячески намекнуть Вове что не стоит ехать в эту поездку на обычных машинах и с экипажем у которого опыта практически нет в таково рода мероприятиях я конечно рад что у людей есть возможность и желание поехать но может стоит начинать с чего попроще?

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • а чё там сложного-то? Ну уперлись в сугробы, покопались, развернулись да обратно в Курай. От чуйского тракта недалеко, а там до новосибирска по главной, и всего два поворота - в УстьСеме да в Барнауле. :хехе:

  • да да всего два лаптя по карте, а сугробы покопать можно и по ближе вон пусть на пихтачь смотаются снегу не много может до ика и доедут и спасать ближе :злорадство:

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • Хм, спасать... Уже спасать? Опять спасать? Кого спасать?
    Денис, не лезь вперёд "копать" в спасатели.

    Опыт, конечно, штука полезная.
    Но если посмотреть с другой стороны - со стороны начинающих, которые с головой дружат.
    Ну, залезут они, к примеру, "попроще" в какие-нибудь сугробы вдоль Ини, Коена или Берди, проедут километр, один, второй, десятый, как повезет; красота, ляпота, горки-пригорки вокруг.
    Так и на Алтае будет почти тоже самое - километр, другой, третий протянут, а может, и больше. Только вокруг будут Г-О-О-О-Р-Ы! И ради этого имеет смысл прокатиться.

  • В ответ на: Я не собирался зафлуживать ветку просто я пытался всячески намекнуть Вове что не стоит ехать в эту поездку на обычных машинах и с экипажем у которого опыта практически нет в таково рода мероприятиях я конечно рад что у людей есть возможность и желание поехать но может стоит начинать с чего попроще?
    А вот не надо. В первой поездке 2008 года все машины, за исключением Патруля, были стоковыми (не скажу точно за Васю). Ну по крайней мере две точно были полностью стоковыми. Несколько экипажей были точно абсолютно начинающими джиперами, это сейчас они крутые парни.:улыб:Но тогда все доехали до морены без посторонней помощи. А если бы были более настойчивыми - и дальше бились бы, возможно и морену проехали.
    Так что подготовленность авто - многое, но не всё, важна еще готовность водителей пробиваться и состояние снежного покрова. В последующие 2009 и 2010 год никакая подготовленность машин никому не помогла, кроме самых настойчивых ребят из Новокузнецка. Кроме них никто даже до морены не добрался, насколько мне известно. А в этом году снег позволяет совершить уникальную поездку, так пусть ребята попытаются.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Да просто Денис сам дальше пихтача выезжать боится, и других от этого опрометчивого шага пытается спасти. :biggrin:

  • ***В последующие 2009 и 2010 год никакая подготовленность машин никому не помогла, кроме самых настойчивых ребят из Новокузнецка. Кроме них никто даже до морены не добрался, насколько мне известно.***

    Ну здрасьте. Вон же фото. Я туда даже самолично х-трэйла дотащил. Причём тоже был неподготовлен (технически).

  • В ответ на: может до ика и доедут и спасать ближе :злорадство:
    Мы тебе 22-го позвоним, предупредим, что на Актру нас 25-го нужно будет спасти. :tease:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вот ту сэр вы не правы, я в одну машину по алтаю путешествовал самое дальние куда забирался на Теплый ключ, а то что не был на более дальние расстояния так не могу больше 2х недель на работе отсутствовать вот и приходится возле дома в основном кататься:хммм: а за границу так вообще только с этого года можно выезжать что не может не радовать:бебе:

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • надеюсь сами вернетесь без происшествий и геморроя :улыб:

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • В ответ на: Ну здрасьте. Вон же фото. Я туда даже самолично х-трэйла дотащил. Причём тоже был неподготовлен (технически).
    Ну тем более, значит всё не так страшно, как некоторые представляют.
    P.S. А разве вы не пешком дошли до альплагеря?

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Вот ту сэр вы не правы, я в одну машину по алтаю путешествовал самое дальние куда забирался на Теплый ключ, а то что не был на более дальние расстояния так не могу больше 2х недель на работе отсутствовать вот и приходится возле дома в основном кататься:хммм: а за границу так вообще только с этого года можно выезжать что не может не радовать:бебе:
    За 2 недели можно очень многое успеть. Например прошлым летом за 2 недели мы в 2 машины осилили маршрут - Софийский, Талдура, Джазатор, Аргут (Карагем), Телецкое с юга. Позапрошлым летом объехали весь Восточный Казахстан с конным выходом к Белухе, и тоже за 2 недели. А на прошлые майские вообще в Узбекистан съездил. Опять же всего 2 недели было. Больше отпуска почти ни у кого возможности нет взять разом.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • ну да, до долины доехали, а дальше пешком:улыб:

  • В ответ на: ну да, до долины доехали, а дальше пешком:улыб:
    А новокузнечане пробились до альплагеря.:улыб:Прадик-коротыш на цепях, тоже не особо подготовленный.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Интересно. А в каком году и в какое время?

  • не удержался ...красотища интересно на Алтае зимой так же?

    Исправлено пользователем мистерКэт (09.02.12 12:18)

  • В этом году на новый год, даже не могу сказать пробились, просто доехали два сузуки джимни, один на 28 колесах.

  • Две недели действительно достаточно для нормального путешествия. К перечисленному вами можно спокойно добавить Байкал, причём с посещением всех его интересных мест. А на подготовленной машине даже вокруг Байкала хватит времени объехать.
    Ну а на Тёплый Ключ люди на стоке спокойно доезжают, и дальше.

  • Вокруг Байкала???? Как? По Юго-востоку до св.Носа добирались а дальше?

  • Ваше утверждение про подготовку верно для одной марки машины. Но скажите мне, чем проходимее по рыхлому снегу нива, которая для 31 колёс вся делана-переделана, практически на пределе живучести, а для стокового сурфа 31 это абсолютно штатные колёса? И клиренс одинаковый, и удельная мощность у сурфа выше, и проходимость по рыхлому снегу лучше, за счёт большей массы. Где подвох?

  • В ответ на: Интересно. А в каком году и в какое время?
    Январь 2010

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Да простит меня Артем:улыб:
    во первых откуда данные про предел живучести?
    кто сказал вам что на одинаковых колесах у приведенных вами машин одинаковый дорожный просвет?
    кто вам сказал что при движении по рыхлому скользкому грунту решат уделная мощьность?

    а подвох как раз в том что 31х10,5 колеса в спущеном состоянии на Ниве конкретно дают возможность не проваливатся в снег так глубоко как сурф с его массой и опятьже увеличивают пятно контакта что при движении по снегу дает очень большое преимущество
    Можете спросить у Артема как в последнюю поездку на пихтовый зимой нива на 29 колесах забралась в гору первая потом еле еле поднялся сурф на 32 хотя пробовал первым у него не получилось а крузак Артема заехал туда только с цепями не забываем что у него блоки в мостах а у той нивы их не было

    вы сами попробуйте поездить хотя бы штурманом, а потом можно будет дискутировать, а пока для вас это теория а для меня еженедельная практика мы друг друга не поймем

    все больше на провокации не поддаюсь и флудить здесь не буду (наверное)

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • Давайте не будем друг другу говорить, что кому делать?
    Я спросил, чтобы прояснить ситуацию для себя. Ничего личного.
    Так и скажите, что в вашей ситуации снеговой покров выдерживает вес Нивы. Мои выкладки были для рыхлого снега. Где нужен вес, чтобы продавить снег до сцепления с трёрдим грунтом. Сам ездил на лёгкой машине и её проходимость по большему проценту снеговых покрытий, которые мне встречались, гораздо хуже того же Патриота. Просто повисает на подушке снега и барахтает колёсиками. Тяжелая же машина проминает снег до твердого. Именно тут и нужна большая мощность/крутящий момент, чтобы толкать перед собой сугроб выше капота. Давайте просто узнаем, у тех кто был в тех местах, какой там снежный покров - для лёгких авто заточен или для тяжёлых?
    Предел живучести - я знаком с трансмиссией и ходовкой Нивы, и знаю, сколько чего нужно там переделать для 31 колёс, чтобы хоть как то оттянуть ремонт на по-дольше.
    А дорожный просвет одинаков. небольшой +- в рыхлом снегу большой роли не играет.

  • А давайте покричим хором "Дениска, бери Ниву и поехали с нами! Там и проверим!" :appl:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Давайте просто узнаем, у тех кто был в тех местах, какой там снежный покров - для лёгких авто заточен или для тяжёлых?
    Снежный покров изменяется со временем, если в декабре снег можно и нужно толкать и проминать, то в феврале - марте нужно красться по верхнему слою стараясь не провалиться под твёрдый наст. А чтобы ехать собственно нужно копать, копать и копать :улыб:

    Если снега будет мало, то поездка пройдёт спокойно и беспроблемно, я бы с удовольствием съездил, но машинка ещё не готова, проходит модернизацию по трансмиссии и кузову, к лету готовлюсь, к экспедициям на Алтай.

    нива не едет...

  • В ответ на: Снежный покров изменяется со временем, если в декабре снег можно и нужно толкать и проминать, то в феврале - марте нужно красться по верхнему слою стараясь не провалиться под твёрдый наст.
    А в апреле как устанавливается плюс опять проминать и толкать :biggrin:

  • В ответ на: Вокруг Байкала???? Как? По Юго-востоку до св.Носа добирались а дальше?
    Ну что вы так буквально воспринимаете вокруг Байкала. Вдоль берега много где на Байкале не реально проехать. По востоку уходим на дорогу вдоль реки Баргузин (долина реки Баргузин красивое место) и едЕм до упора, пока "дорога" не закончится. А дальше по обстоятельствам и в зависимости от подготовки машины.

    Исправлено пользователем Артём (09.02.12 22:26)

  • В ответ на: Да простит меня Артем:улыб:
    Артем может и простит.:улыб:
    Снег на Актру имеет три состояния: его мало, его много пухлого, и его много с настом. Последний вариант (он бывает в марте, когда там начинаются сильные ветра) непроезжаем для джипов в принципе, потому что наст тамошний никогда не бывает в таком состоянии, чтобы удержать машину на себе, даже ниву. Его хватает как раз, чтобы машину захватить в снежный плен плотно и надолго. Посему единственный вариант проехать - прокопать колесами до твердого грунта. А это в третьем состоянии снега может только шишига, стотридцатьпервый или урал.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • да я всё прощаю, даже подготовленную ниву на галстуке :biggrin:

    Денис, ты вспомни. Та нива ехала сама, хорошо ехала, и она была стоковая. А другая, подготовленная, мгновенно достигла предела своей прочности и никуда не ехала вообще.

    На Актру снег в конце февраля 2010 не позволял приминать и ехать поверху. Он был плотный, но сыпучий. Ехали, копая. Пока могли копать - ехали, http://activesys.ru/tr/photos/21/out/0221040.jpg
    как только стало глубже - перестали. http://activesys.ru/tr/photos/21/out/0101018.jpg
    http://activesys.ru/tr/photos/21/out/0225077.jpg
    http://activesys.ru/tr/photos/21/out/0221056.jpg


    Нива там бы поехала, если перевернуть на крышу и скользить.............
    http://activesys.ru/tr/view.php?img=15&albom=21

    Да что разговаривать, езжай да покажи как Едут Подготовленные. :хехе:

  • не могу после последних соревнований у меня с двиглом проблемы компрессия ушла причем вся и разом:улыб:а насчет той нивы что тебе показалась стоковой у нее отличие от моей два это 29 колеса и вместо крузовских амортов стоят с ЛХ 460 с регулируемой жёсткостью. Ты мне теперь порванный самоблок будешь всю жизнь вспоминать? ДАК как показала практика вызывает проблемы у 80% пользователей поэтому в след сезоне будем что нить другое придумывать

    Я просто не понимаю смысла отфигачить 600 км что бы покапать снег без надежды на успех :dnknow:

    Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

  • Ты просто либо не понимаешь что такое успех,
    либо завидуешь вчёрную.

    А самоблок я вспоминаю только в ответ на твои пальцывеером о том, как круто ездят практики на подготовленной ниве, и нехрен туда соваться всяким стоковым сурфам. :хехе:
    Не начинай сам, и я не вспомню.

    Езжай уже в поля на Затулинку, там успеха выше крыши. :хехе:

  • я в эти выходные теми полями из Учхоза на Затулинку путь срезал, петлял, выбирая где помельче, полтора часа, три раза снег копал, снегоходы сцуко по щиколотку проходили, а мне по пороги местами было :dnknow: но это не ради новых ощущений, а просто путь домой был :хехе:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Поехали с нами.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • На жигулях, что ли, съездить на Актру...
    Вчера вечером тоже тренировался. За полтора часа трех языков взял, два круга сделал, один раз встрял, чуть не убился. А казалось бы, что там стоит в Н-ске с ул. Танкистов до Клещихи на ул. Связистов срезать.

  • Саш, ты бы нам штурманом ой как сгодился.
    Давай, не стесняйся. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да я не стеснительный, у самого есть большое желание напроситься к вам. Неопределенность одна только мешает. До двадцатого числа я однозначно кормящий папа, подменить некому, а вот после того еще непонятно...

    Володя, тебе, может, Лешего поспрошать? Он легкий на подъем.

  • В ответ на: Володя, тебе, может, Лешего поспрошать? Он легкий на подъем.
    Звонил ему намедни, недостпный говорили...
    Однако, раз так мыслишь, буду дозваниваться упорнее. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • или копщиком? :rofl: тоже хотелось но аммуниции ек :хммм:...на след.год разбогатею куплую горнолыжку и обувку и можно :agree: если возъмете

  • В ответ на: Поехали с нами.
    у меня щас затратные процессы идут, не до поездок:хммм:но тогда хорошо прокатились, если бы не поломки, то доехали бы

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Звонил ему намедни, недостпный говорили...
    Однако, раз так мыслишь, буду дозваниваться упорнее. :хехе:
    Дозвонился. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: На жигулях, что ли, съездить на Актру...
    Было бы интересно. На одних туда уже ездили, теперь надо на других пробовать.

  • У тебя не Жигули, у тебя Лада. :yes.gif:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Внимание! Срочно нужен еще один экипаж!
    У второй машины возникли проблемы, не факт что успеет решить.
    А ехать нужно. Одним экипажем - рисково.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Если никого не найдешь, присоединяйся к едущим на Чулышман:
    http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic5089/

  • Неисправность второй единицы техники локализована и в настоящий момент узел уже собирается. :хехе:
    Саш, ты как, решился с нами? :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Карта спутникового маячка-трекера SPOT группы, стартующей завтра на Актру:
    ссылка

    Карта нормально смотрится в браузере ГуглХром, ИЕ некоторых версий, и не работает в Опере при стандартных настройках.
    Нормальный вид карты - примерно такой, который виден на принтскринах:
    ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3

    Возможности и принципы работы с картой общепринятые, такие же, как с Гугл- или Яндекс-картами.
    Карта и инструменты для увеличения, уменьшения масштаба, выбора вида карты - справа, точки с координатами и временем - слева.

    Маячок работает в режиме реального времени, отсылает сигналы о местоположении каждые 10-15 минут, но отображение точек на карте может происходить с некоторым отставанием в зависимости от спутниковой "обстановки".
    Условные обозначения точек;
    значок "след" - Track Progress - всё замечательно, движемся вперед.
    значок "сигнал"(три дуги) - Check in/OK - всё хорошо, хорошо стоим, хорошо сидим, пьем или спим.
    значок "сообщение" - всё нормально, чуть подзастряли, подломались, справимся самостоятельно ("дрочим").
    значок "help" - все живы-здоровы, но нужна техническая помощь со стороны.

    Исправлено пользователем Третий (22.02.12 23:07)

  • Съездили. Всё ок.
    Видеоклип по мотивам поездки.



    Первая часть - дорога по Чуйскому тракту из Новосибирска до Курая.
    Вторая часть - подъем из долины реки Чуя к альплагерю Актру.

    Музыкальное сопровождение - песни "Всё чо схочешь" и "Долина, покрытая льдом из слез усопших людей" новосибирской группы "Буготак" (альбом "Колеса должны вращаться", 2009 год).

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • Молодцы!

  • Завидую блин, там где мы еле ползли по снегу - сейчас как по автобану. Единственный адреналин, как я понимаю, только наледи.
    Вот ведь какой многогранный у нас климат.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • 211 не Виталя ли?

    подпись-надпись

  • Ага, удивительная зима.
    Насчет адреналина... Лично на меня наибольшее впечатление произвело "море" со свежей чистенькой водичкой поверх льда на морене перед альплагерем.

    А наледи представляли чисто техническую трудность. Без цепей сурфам тяжело было на них, а на цепях спокойно проезжали. Джимнику цепи не понадобились.

    Первые фотографии поездки начал размещать здесь:
    http://fotki.yandex.ru/users/ngs-avtoforum/album/189332/

  • В ответ на: Ага, удивительная зима.
    Насчет адреналина... Лично на меня наибольшее впечатление произвело "море" со свежей чистенькой водичкой поверх льда на морене перед альплагерем.
    Ну это чисто визуально страшновато, а технически никаких проблем не составляет, там глубоко не бывает при таком снеге. А вот "вальс" по наледям, да еще с уклонами - это действительно весело.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: А вот "вальс" по наледям, да еще с уклонами - это действительно весело.
    Ooooooooops! :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Сейчас с накопившимися делами подраскидаю и напишу обзор поездки с фотками. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • блин... хоть бросай все и езжай туда. Когда еще там снега столько будет... Нам в свое время там сильно "повезло" со снегом

  • Тогда снега было аномально много, даже лавины сходили.
    Обычно снега меньше, сейчас его совсем нет.

  • Совсем скоро длинные мартовские выходные, и как минимум, работу можно не бросать.
    Смотритель альплагеря Владимир Иванович из Барнаула - человек гостеприимный, звал в гости всех! Оставил даже свой телефончик для связи и выяснения обстановки. Кому понадобится номер, дам. Сотовая связь в ущелье есть, Билайн хорошо, МТС похуже.

  • И тем не менее, томский Паджерик за сутки до нас нашел-таки свою полынью на морене, поехав за барашком в долину. "Чуть не утонул..."(с).

  • Дедушка скорее всего преувеличил.
    Паджерик видимо просто в прибрежную майну не в нужном месте...
    И в одного оттуда никак. Зилком дернули, а следы его мы везде видели - бридж айскрузер с цепями на передке. :хехе:

    Былоб купание - сам бы не поехал. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Совсем скоро длинные мартовские выходные...
    На мартовские уже другие планы :миг:

  • Вот, вот....вчера только обсуждали...может нуууих Каракольские...когда еще....:миг:

  • Если в темпе доехать до альплагеря, то целый день можно посвятить горам, сходить к леднику или в сторону Голубого озера. Снега там мало. Когда еще...(с):)

  • Эх, поздно однако метаться.....А Актру чудесен в конце сентября.....ляпота.....надо наметить

  • В ответ на: Совсем скоро длинные мартовские выходные, и как минимум, работу можно не бросать.
    Смотритель альплагеря Владимир Иванович из Барнаула - человек гостеприимный, звал в гости всех! Оставил даже свой телефончик для связи и выяснения обстановки. Кому понадобится номер, дам. Сотовая связь в ущелье есть, Билайн хорошо, МТС похуже.
    Александр, мы как раз планируем туда прокатиться на праздники, потому буду благодарен за максимум информации:улыб:

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Специально для тех, кто тоже собирается туда в ближайшее время.
    Мой блиц-обзор нашей поездки. :хехе:

    Стоит упомянуть пару слов об особенностях философии.
    Всяческие трофи-рейды, триалы и проч. - как оставались не по душе, так и остались в том же месте, а вот поездки экспедиционного характера всё больше нравятся.
    Да, мы не ГУРУ, не мастера, до звёзд еще не достали, идём медленно, но УВЕРЕННО.
    Основными приорететами являются надёжность и работоспособность техники и сохранение этих аспектов в процессе всей поездки. Тоесть действовать максимально исключающе всяческие возможные поломки и повреждения. Действовать продуманно и аккуратно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Итак, снаряга и запасы.
    Не скрою, за образец (по неопытности в этом деле) брали описалова и списки ништяков с сайта Васи Блейдера.
    В принципе почти всё нам пригодилось.
    Однако большой запас топлива и воды был всеж лишним. Также не понадобился хайджек, но цепи весьма и весьма пригодились. К слову сказать непосредственно перед их использованием я первый раз держал их в руках. :хехе:

    Ну да ладно, обо всем помаленьку.
    Ехали в три экипажа, 2 стоковых сурфа и немного злой Джимник.
    Т.к. планировалось, что скорость Джимника меньше нашей, договорились, что он выходит немного раньше, а мы его догоняем.
    В итоге из города выехали в девятом часу утра 23-го февраля.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дорога не отличалась ничем особенным, сухой чистый асфальт.
    Т.к. делаем остановок больше, чем Джимник, то догнать его смогли только на Чике-Тамане. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дальше шли все вместе.
    Уже в сумерках прибыли в Курай, созвонились с Олегом, нашли его домик, и начали выгружаться для ночевки и отмечалова 23-го. К нашему приезду (предварительно созванивались) домик был протоплен и подготовлен - за что опять же огромное спасибо его хозяину Олегу.
    Ну что, первый шаг сделан, никто не знает что нас ожидает завтра. А пока, пока - накрываем стол и гуляем, поздравляемся с праздником, выходными и "что все мы здесь сегодня собрались..".
    Надо сказать ночью похолодало... :ха-ха!:
    Пока мы истратили половину стратегического запаса всякого алкоголя, мороз давал о себе знать.
    Проснувшись утром, часов в 10, когда было уже светло, начали собираться.
    Однако дизелюги сказали - хрен вам!
    И начались танцы с бубнами.
    К слову сказать, Джимника заводили и ночью, поэтому с его запуском проблем не было, а мы, опьяненные приездом в курай, видмо потеряли бдительность...
    Вопщем, согретые и подзаряженные аккумы, оттаенные топливные фильтры, прогретые чайничками коллектора, тёплая солярка с поилки и уже тёплые лучи утренего солнца сделали своё дело - мы снова в строю!

    ЗЫ. Проснувшись, когда уже было светло, брелок показывал немногим за 30.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Собрались, выехали.
    Однако, чтоб подрубить передок, пришлось немного подразогнать масло в переднем мосту.
    Опять упущение - всегда подрубайте передок с вечера! :biggrin:
    Ну да мелочи. Вопщем, вот она, Курайская степь, бесснежная, но не менее красивая и наша команда.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Путь до перевалки был лёгким, даже скучным.
    Немного заплутали - Джимник взял курс на точку, а троп и дорог на его карте не было - напрямик ехать не получилось. Потом я пошел по памяти и навителу.
    На перевалке вроде никого, ну вот и первое препятствие - брод и мост за перевалкой.
    На здесь тоже все относительно просто. Едем по бревенчатому настилу, в конце которого хороший съезд и объезд промоины справа. Без особых усилий прошли и это место.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дальше идем в гору. Пока без цепей - проблем нет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дальше были наледи - вскрывающиеся днем и замерзающие по ночам ручьи.
    Всё бы ничего, но наледи имеют куполообразную форму - а по бокам камни и валуны.
    При попытке взять очередную ледяную горку на липе, меня таки стаскивает почти на камень.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Надо отдать должное Джимнику - он легкий шустрый и на шипах. :biggrin:

    Так вот, цепи надевать в такой ситуации не совсем удобно - достаем ручную лебедку, троса и вытаскиваем моего сурфа на горку.
    Надеваем цепи на заднюю ось - я на горке, второй сур у подножия.
    Дальше наледи не доставляли нам проблем.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну вот добрались и до морены.
    Она представляла собой сплошное море, покрытое льдом.
    Было немного неуютно ехать по нему. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вопщем успешно добрались до нашей цели, апсолютно без проблем и геморроя.
    Смотритель метеостанции (как уже говорилось ранее) оказался весьма доброжелательным и гостеприимным дедушкой, заселил нас в домик, также была неплохая баня.

    Единственной проблемой было отсутствие электричества, т.к. китайский дедушкин генератор дал сбой и накрылся круглым медным предметом.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Конечно масса фонариков и керосинок - это хорошо, но без полноценного освещения, баня была бы не столь фееричной. :biggrin:
    Посему подгоняем свой дизель генератор к окошку домика, незамысловато переводим электроцепи на локальное потребление и пользуемся всеми благами 21-го века.
    Также, учтя урок прошлой ночи, решили исключить проблему утреннего незапуска методом утепления. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну что, кто ходит в гости по утрам и принимает после приезда по вечерам...
    Вопщем, снова немного ОГА.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Растопив домик, забросили полную печь, попросили дедушку последить за банькой, а сами двинули в направлении малого Актру.
    Дошли конечно дюже ближе, чем во время летней поездки, но всеже. :хехе:

    • Это было летом.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Возвращаемся, банька как раз подоспела, открываем кран-гулеван на полную и жжом в баньке вениками, предварительно заготовив кучу снега перед выходом из бани для прыжков.
    В предбаннике был довольно уютный столик.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Единственными минусами бани был ледяной поплавок в бочке с холодной водой и гололёд на выходе из бани перед снеговой кучей.

    Также я понял о чем поется в песне "Потолок ледяной, дверь калючая..." :biggrin:

    Весьма позитивные впечатления. Так я не парился еще никогда.

    Надо сказать, что вода в баню добывалась из ручья, в котором дедушка с помощью кирки проделал лунку для ведер. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • На следующее утро выдвигаемся в сторону большого Актру.
    Собственно описывать нечего - так, пара фоток...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Еще.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В этот же день по возвращению собираемся сниматься и домой.
    Т.к. Если ночевать в Курае, то нужно рано вставать и заводится, а это значит либо греть ночью, либо опять танцы с бубнами.
    Решаем выдвигаться ближе к дому. И с небольшим часовым сон-брейком, добираемся в Новосиб в 4 утра в воскресенье.


    Ну вот, собственно и всё.
    Эмоций и впечатлений естесственно на порядок больше.
    Спасибо всем, кто составил компанию, отдельно спасибо Саше Третьему за опытные наставления.


    Вопщем кто желает съездить - НАДО!
    Готовьте технику, не забудьте цепи и голову.
    Но думаю с каждым днем наступления весны, глобальность половодия будет увеличиваться, унося за собой безпроблемный проезд. Но это не повод сидеть дома!

    Для решившихся скажу, что лучше всего от перевалки до альплагеря двигаться утром до часу дня, или поздно вечером - в это время таяния еще нет, а вот днем воды много.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ПЫСЫ. В поездках на Актру, мы не ставим точку, т.к. летом мы были там неполноценно. :biggrin:
    Надо будет исправить это обстоятельство. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Также ждем краткого обзора камрада MPV на Сузуки Джимни.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Есть еще вот такое видео.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Блин...
    А мог бы и я быть с вами...
    Увы (((
    Респектую,Володя :respect:

    Забаненный на Дроме.

  • В ответ на: Блин...
    А мог бы и я быть с вами...
    Увы (((
    Респектую,Володя :respect:
    Первомай не за горами, готовь технику!
    Я думаю найдем маршрут не менее интересный. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Всё хорошо, но такой бани в мороз в горах не заменит ничто. Никогда. :respect:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Первомай не за горами, готовь технику!
    Я думаю найдем маршрут не менее интересный. :D
    На первомай планирую таки на ЧС в Бийск..Если лебедку поставлю...

    Забаненный на Дроме.

  • В ответ на: спасибо Саше Третьему за опытные наставления.
    Володя, да брось, какие там наставления. Если что-то на них даже и было похоже, то и без них справились бы вы.

    А так у меня впечатления от поездки тоже самые положительные. Немного жаль, что не удалось подольше по горам полазать.
    И я почти закончил размещение фотографий в альбом.
    Красота

    Фотографии в альбоме «Поездка до "Актру"-2012.» АвтоФорума НГС на Яндекс.Фотках

    ... Утро в Курае. Пейзаж с лиственницами

    Наледь на морене. Вид на г.Караташ Утро

  • ахрененная природа, изумительная погода, великолепные горы.... завидую белоснежной завистью :хехе:

  • В ответ на: Надо отдать должное Джимнику - он легкий шустрый и на шипах. :biggrin:

    Так вот, цепи надевать в такой ситуации не совсем удобно - достаем ручную лебедку, троса и вытаскиваем моего сурфа на горку.
    Надеваем цепи на заднюю ось - я на горке, второй сур у подножия.
    Дальше наледи не доставляли нам проблем.
    Вов, можно ли сделать вывод, что с шипами можно и без цепей обойтись???

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на: Вов, можно ли сделать вывод, что с шипами можно и без цепей обойтись???
    Думаю можно, но опять же относительно.
    Хорошие шипы, лёгкая машина, полный привод, мастерство водителя. Всё вместе дало результат.
    Хотя, забыл сказать, на спуске, когда мы ехали позже по времени и воды на льду было больше, шипы таки подвели немного и Джимника стащило как раз к тому камню. Благо не критично и успел проскочить. :хехе:
    Поэтому я бы настоятельно советовал цепи. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вот и наш ролик!

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Хороший клип :respect:
    Узнал свою стропу:миг:

    Забаненный на Дроме.

  • Я не тормоз, я медленный газ - закончил отчет.
    Заценяйте.
    http://www.berukluchi.ru/blog/trailering/28.html

    Кстати, собираемся ехать встречать новый год именно туда.
    Может кто желает присоединится на авто? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вкусно. )

    Без музона, секса, пива
    не бывает креатива !!!

  • В конце месяца проплачиваем бронь.
    Решайтесь.
    Выезд 29-го утром, обратно 3-го или 4-го.
    Стоимость проживания там 700р/сутки.
    Итого там 3 или 4 суток, остальное дорога.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Парни, очень срочно в номер!
    Никто не знает контакты людей с Институтской базы?
    Или может быть кто в ближайшее время собирается поехать в альплагерь?

    Ооооосинь ннннада!
    Прямо ооооосинь как ннннада!

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Корректирую, не с институтской базы, а с Метеостанции. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Эх, как приятно осознавать, что идея с новогодним и февральским Актру с 2008 года ежегодно активно поддерживается.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Ну да, нам место понравилось.
    Вот нашли контакты, вскоре места бронировать будем в полюбившемся домике.
    Приглашаем желающих на авто. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Интересная тема. На пузотерке не вариант мне только.... В машине (ах) 2 мест не найдется?

  • В ответ на: Интересная тема. На пузотерке не вариант мне только.... В машине (ах) 2 мест не найдется?
    Для пузотёрных желающих могу предложить следующий вариант.
    Вместе доехать до Курая, оставляете там машину в деревне (у местных), дальше либо с нами - потеснимся, либо, если еще желающие будут на пузотёрах - можно будет заказать грузовик для доставки в Альплагерь.
    Всё просто - решайтесь.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • И хочется, и колется. Если не отправлюсь на Путорана, постараюсь присоединиться к вам... До которого времени терпит?

    Жизнь скучна для скучных....

  • В ответ на: И хочется, и колется. Если не отправлюсь на Путорана, постараюсь присоединиться к вам... До которого времени терпит?
    Прояснилось по плану и проживанию.
    Выезд 29-го из НСК, прибытие 29-го вечером в Курай, там ночевка. 30-го пробиваемся в альплагерь.
    Мы забронировали домик на себя, еще места пока имеются. Стоимость по нашему домику 550р/сут/чел.
    Встречаем НГ, паримся в баньке, отдыхаем на природе, кто желает - в горы.
    Отъезд из Альплагеря 2-го или 3-го по обстоятеьствам, будет ли ночевка в Курае перед выездом домой - тоже по обстоятельствам.
    Для желающих на пузотерках - возможен вариант оставить авто в Курае и дальше вас забросит ЗИЛ-131 на Альплагерь. Как только появятся желающие на такой вариант - так будем рассматривать и его.

    Вопщем, спрашивайте что не понятно еще.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ещё не поздно забить место на НГ?
    Я + штурман. Смогу взять ещё пассажиров, или подцепить пузотеров с трассы до места.

    Без музона, секса, пива
    не бывает креатива !!!

  • еще не поздно.
    поправлюсь, встретимся, оьговорим.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну что, есть ли желающие быть штурманами?
    Парочка мест пассажирских найдется под сиё дело. :хехе:
    Ато уже состав формировать нужно точно и подготовку разворачивать полным ходом.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Присоединится хотим, но мы пузотерошники, хоть и 4 везде-)) По колее за жипами ездил, ползет конечно на брюхе, но думаю на Алтае далеко не уползет :хммм:
    Потому если сможете взять 2-х человеков либо с Маймы, либо с Курая и потом вернуть к месту парковки - то мы с вами :улыб:

  • В ответ на: Присоединится хотим, но мы пузотерошники, хоть и 4 везде-)) По колее за жипами ездил, ползет конечно на брюхе, но думаю на Алтае далеко не уползет :хммм:
    Потому если сможете взять 2-х человеков либо с Маймы, либо с Курая и потом вернуть к месту парковки - то мы с вами :улыб:
    У нас в авто места уже все заняты, но с Курая думаю взять сможем.
    Думайте. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ННП
    В общем, ДА!:улыб:

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Автофотографий у меня практически нет, больше рулил, чем снимал.
    Есть только немного фотографий с самого места назначения.

    • Вот такой дружной компанией ехали

    • Жили в сказочном месте

    • Кучу звезд видели

    • И даже немного дождя :)

    • До малого Актру практически доехали... Дошли в

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Твое видео ночного ущелья понравилось.

  • Володя, а вообще, что-то совсем скромно вы отчитались. Как будто по автобану ездили.
    Рассказал бы, какая нынче дорога была в сравнении с прошлой зимой, как ехалось, где фачились.

  • Поддерживаю. Тоже хочется узнать какая там нынче обстановка в плане снежного покрова

  • В ответ на: Володя, а вообще, что-то совсем скромно вы отчитались. Как будто по автобану ездили.
    Рассказал бы, какая нынче дорога была в сравнении с прошлой зимой, как ехалось, где фачились.
    Ок, в выхи вкратце отчитаюсь.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Ок, в выхи вкратце отчитаюсь.
    Ну и где отчет?

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Ладно, начну по-маленьку.
    Об идее.
    Надоел этот муравейник и коллективные пьянки во все календарные праздники.
    А тут же НГ! Стоять "как дура" возле своего подъезда с питардой, аки сотни других в эти же минуты... НЕТ!
    Надо туда где мороз, дикая природа, куча снега, домик, печь, отсутствие цивилизации и конечно, свобода...
    Ну, первое что пришло в голову - АКТРУ. На том и порешили.

    Дальше пара слов о подготовке.
    Наверняка, читающие ветку сами практикуют зимние поездки, поэтому вкратце.
    Подготовка машины - само собой. Проверка жиж, узлов и агрегатов, замена расходников.
    Теплая одежда, обязательно темные очки.
    Так как собирались встречать Новый Год, то и новогодний груз в изобилии - еда, напитки, атрибутика.
    Имея небольшой, но все же опыт зимних поездок, берем запас топлива, в этот раз небольшой (Что в последствии оказалось опрометчивым - не экономьте на запасе топлива!).
    Из доп. оборудования - цепи на все колеса, одна ручная лебедка, трапики в виде досок, лопаты, стропы, шансовый набор и т.п.
    Забыл сказать, что в этой поездке у нас ко всему прочему был с собой снегоход. И был он весьма не лишним.

    Дорога туда была хорошей, снега гораздо больше, чем в прошлом году. Остановились, как и в феврале прошлого года, у Олега.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Продолжу, пока есть время и настроение. :хехе:
    Утром с погодой было не фонтан в плане метели. Мело не сильно, но видимость была участками метров 10-20 не больше.
    Собираемся, грузимся, выезжаем. Вокруг просто белая пелена и больше ничего.
    Часто сбиваемся с курса, т.к. следы то появляются то исчезают, а треки по навигатору порой приводят к высоким перемётам. В таких ситуациях, прыгаю на снегоход, едем по треку, как выходим на тропу, возвращаемся по ней к примерному месту нахождения машин. Вот так, плутаем в снежном тумане, а время идет...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ещё фоток.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Нашли таки ферму, неподалёку за ней очередь мелких бродов. Как раз к этому времени погодка прояснилась, стало легче ориентироваться на местности.
    Несколько фотографий прохождения малого брода.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дальше были снеговые сложности.
    Уровень снега превысил легкопроходимый, следы (колеи) от грузовиков много петляли, а трек говорил идти в другом месте. Вот мы и шли. Пытались... Помаленьку...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну всё, вот она, перевалка!
    Казалось все беды позади, сейчас брод и по-легкой до места.
    Надеваем цепи, отдыхаем, вздрагиваем пивком, фотаем нашу дружную команду и собираемся двигаться дальше.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Большой брод тоже был не слишком сложным.
    Жаль только перед нами по нему прошли два 131-х и гусеничка.
    Возможно брод мы бы и не увидели вообще ))).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Преодолеваем лень, достаём топор и колем лёд для прямой постановки доски и дело пошло быстрее.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Время шло к закату, а мы шли дальше. К морене. потихоньку но и без проблем и остановок.
    Снега в этом году было гораздо больше. Созваниваюсь с лагерем.
    Говорят, что на выходе на морену будет снежная засада, я бодро отвечаю, что снег не лёд, прокопать можно, и что скоро будем.
    Метров за 300 до выхода жахнулись в снег. Копались не долго. Я думал, что речь шла именно об этом месте, но когда подъехали к самой морене, перед нами вверх скрестились лучи фар 131-х, идущих на лебедках....
    Здесь задор быстро кончился. Темнело...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Проходят в сторону перевалки 131-е и я первым ныряю вниз в сугробы, в их колею.
    Первая попытка нырнуть закончилась даже не начавшись.
    Ничего, меня дергают назад, даже не с первого раза, т.к. весь снег и сугробы разбуровлены 131-ми, масштабы колеи явно не наши.
    Ныряю вниз второй раз, прохожу апекс, иду дальше и ... и все. Глобально сажусь, причем закапывание происходит очень быстро. Остальные пока наверху.
    Начинаем др!"№;ть. Достаем доски, откапываемся, едем метр за метром по доскам, кое как двигаем первую машину. И о чудо! Сверху свет фар и к апексу подъезжает вот этот красавец!

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Казалось что вот, ща дело пойдет как по маслу.
    Сафарь ловко прыгает вниз. Совсем не так, как я - аккуратно и с расстановкой. Ему это удается весьма легко.
    Подкатывает сзади ко мне, цепляюсь к нему стропой, дергает первый раз - еще чуток и выскочу. Дергает второй раз и на излёте рывка раздается роковое "Хрямс"... У сафаря срывает и проворачивает хаб, он мгновенно становится заднеприводным, так же мгновенно закапывает свои задние 35-е (помоему) гудричи по самые бампера. Тут также подоспевают еще машины - 80-ка и буханка. НО! Пока не вытащить сафаря, ехать некуда. Сначала пытались вернуть ему передний привод, но напихивание болтов и прочей подручной металлической мелочевки не давало толку. Джечить его тоже удавалось с трудом, к тому же было уже совсем темно. Мои фары светили в сторону лагеря, машины сверху могли освещать лишь горный морозный воздух.
    Тут делимся на команды. Одни пытаются вытащить и продернуть меня дальше методом лопат, досок и человечьих сил, помаленьку это получается - пока прокладываешь доски как настил (трапики). Однако стоит немного спрыгнуть и снова - копать, поднимать, ставить на доску. И так скорость меньше чем у гусеницы (животное такое) в лесу. Вторая группа пыталась решить проблему сафаря. Разными способами и методами, как уже говорилось выше, но все усилия были тщетны. Появляется третья группа - спускается вниз буханка (надо сказать весьма бравая с весьма опытным водителем). Идея такова - копать всем объезд сафаря. А там снега больше чем по пояс, камни и прочая шняга. Процесс идет оооочень медленно и практически безрезультатно. Перелопачивания кубометров снега приводят к новому валуну...
    А время идет. Понимая, что проблема глобальна, а именно запас горючки не рассчитывался под такие лазания, холодает, с нами женщины и дети. НО! Есть снегоход. Из лагеря приходят пешие, кто-то советует бросить технику до утра, света и тепла, кто-то говорит о том, чтобы хотя бы переправить продукты и не мужской состав в лагерь снегоходом. Так и начинаем действовать. Тем временем звоню в лагерь, прошу трактор, понимая, что сидим все и плотно, а на носу Новый Год (сидели ночью с 30-го на 31-е), от помощи трактора мы бы не отказались. Со мной соглашается основная масса "копателей".
    Вопщем суть первого разговора с лагерем.
    -Блин, мы всетки влипли, нам бы трактор оочень нужно.
    -А не получится, тракторист уже пьяный.
    Чорт.
    Сообщаю новости всем и каждая группа продолжает бороться со своей задачей. Остальные машины стоят наверху. Чуть позже все надежды ополноприводить сафаря проваливаются в снег вместе с сафарем.
    Основная масса переключается на прокладку нового пути для буханки. Меня же снова выкорчевывают, я беру на борт стратегический запас продуктов, который на заглушенных машинах, что стоят наверху может замерзнуть (а не глушить их опасались из-за экономии топлива), еще пару представительниц слабого пола и продвигаюсь в сторону перевалки. Но далеко я уехать не смог - снова капитально закопался в промоине (воды нет, просто канава и снег проваливается глубже).
    До моего отъезда совершается еще звонок за помощью трактора с огромной просьбой отрезвить тракториста.
    Оказывается, что воду они тоже слили, и на трактор не рассчитывать.
    На следующий звонок, когда трактор просила уже практически вся масса народу, был ответ, что трактор выехал, чуть позже пришла информация, что у трактора неподалеку от лагеря расчехлилась гусеница и трактористы ищут её в сугробе (у трактора лепездричества нет, освещение осуществляется фонариками, отвезенными им на снегоходе). Дальше у них идет ремонт трактора и надевания гусеницы.
    У меня ничего особенного - на трети пути копаю, проваливаюсь дальше, снова копаю. Курсирующий снегоход изредка подвозит сигареты ))))
    Тем временем в гуще событий - парни прокапывают новую трассу уазику, но на выходе из обхода сафаря буханке не дает выйти большой валун. С помощью досок и нашей ручной лебедки парни протаскивают буханку в обход сафаря, он проходит слегка дальше.
    Надо сказать к этому времени снег хорошо подмерзает и гораздо лучше держит технику. За буханкой спускается обходным путем лифтованая 80-ка, объезжает сафаря, сафаря подкапывают, дергают 80-кой и он идет у неё на привязи.
    Тем временем буханка подъезжает к моей засаде, дергает меня назад, я "по шишкам" прохожу засаду, благо снег смерзся и позволяет идти по верхушкам. И последние экипажи - второй сурф и командер идут последними попеременно дергая друг-друга.
    Итак, мы выстраиваемся в цепочку и идем по морене. Были небольшие засады, толи слетала, толи рвалась цепь на буханке и вот на горизонте лагерь, а из его мглы выезжает трактор а из него два луча фонариков ощупывают местность. Трактор раз приехал цепляет раненого сафаря и мы все идем за ними.
    Вот так закончилась эта ночь. Если без лишней лирики.
    А вообще, так долго в одном месте на морозе я еще не копал. Последняя засада длилась часов 6-7.
    Да, и конечно большой моей ошибкой было идти по колее 131-х на понижайке. Когда включил прямую, то на поворотах и перепадах машина перестала закапываться.

    Ну вот, как-то так. Фоток сего процесса у меня нет. Не до фоток было. Может у кого-то из участников и есть - надо опросить. Ночь закончилась "по бутылочке пивка", в койку и мертвецким сном, казалось что завтра даже веки будут открываться с трудом... настолько вымотаны были все. Но ничего, восстановились быстро.
    Но это было уже завтра....

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Примерно так выглядело место засады на обратном пути. На вид не очень засадно, но тем не менее нам всем хватило.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Молодцы!

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • не прошло и полугода :biggrin:
    Ну а так, молодцы. Рад был вас там видеть, хотя и жаль, что сами не смогли проехать... но у нас головных болей после этого хватило: на радиорелейку немного не доехали, меня в канаву стащило, до вечера копались; в долине Чулышмана покатались, на грибы сходили; на Улаганском перевале маленько пофачились - решили с дороги с'ехать; ну а в Новосибирск вообще только одна машина вернулась сама.

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • :respect:
    Красавцы. )))

    Без музона, секса, пива
    не бывает креатива !!!

  • Парни, кто желает принять участие в повторении мероприятия новогоднего? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Похоже, не успею пыжика прокачать.... Если успею, то я - за.

    Без музона, секса, пива
    не бывает креатива !!!

  • Да шибко качать то не треба.
    Тут главное не низкий, исправный, цепи на колеса, набор лопат/строп, и чтоб завестись был способен за -30.
    А знать канеш лучше заранее, т.к. помимо нас, желающих на домики немало. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я б с удовольствием свой танк опробовал, но этой зимой с женой и сыном будем в районе Чемала/Усть-Семы... Но ежели помощь нужна будет - звоните!

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Алексей, я тоже с 3 по 8 января буду на Алтае. Может и пересечёмся.

  • Отлично, мы как раз примерно так же будем. Созвонимся...

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Вроде в вашу сторону один экипаж из нашей команды поедет после встречи НГ.
    Эскудик из "Проходимцев". :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А сами-то как дальше?

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • В ответ на: А сами-то как дальше?
    А мы там до 5-го будем киснуть - отдыхать от суетливых будней прогулками в горах. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Тоже неплохое дело... в общем, телефон мой прежний: если что, два моста, 235 коней и лебедка готовы помочь!:улыб:

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Давай лучше сам к нам в гости. Тыж знаешь, мы дрочим до последнего. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я б с огромным удовольствием, но я с сыном, а ему только 5 месяцев в январе будет, потому несколько ограничен в передвижениях... разве что если ену ребенком на базе оставлю %)

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Владимир в этот Новый год ездил куда на Алтай ? есть фото -видео материал...посмотреть хочется:yes.gif:

  • В ответ на: куда на Алтай ?
    Странный вопрос в рамках этого топика.
    Ну да ладно.
    Обо всем в кратце.
    Новогодняя программа была что и в прошлом году, только в Альплагере были дольше, целых 5 дней.
    Дорога туда (до Курая) не отлоичалась ничем особенным, кроме малого количества снега, а в Онгудайском районе его не было вообще. Опять же стандартно останавливаемся на ночевку у Олега Болтокова в Курае.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Участок до перевалки прошли быстро и почти легко - ну немного опять же классически плутанули, но это не страшно. На перевалке надеваем цепи и готовимся идти дальше.


    • Первые "детские" препятствия.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Брод на перевалке тоже не потребовал больших усилий. Даже для стокового джимника.
    Ровно как и путь до поймы (Морены).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Всю дорогу от Курая меня мучил вопрос - почему наверх не идут местные уазы и приезжие на внедорожниках - заброска была только на 131-х зилах. До поймы было непонятно. И вот всё стало ясно.
    Тёплая погода сделала своё дело. На пойме был сэндвич из 15 см наста, под ним мокрого снега, а под снегом воды. Всё это было везде в разных пропорциях, но было. И вот, началось веселье.

    • Колеи от 131-го со слегка подмерзшей водой сверху.

    • Цепь слетела.

    • Вот так, хайджек и доски давали способность

    • Танцуюд все! (с).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Веселье продолжалось несколько часов. Силы были, но энтузиазм крепко убивался промокшими насквозь конечностями. Даже чуни не спасли. В добавок ко всему у джима колея уже зиловской и уже нашей, да и резина самая узкая. Поэтому ему было хреновее всего. Наконец, джим устал и во время очередного его выдёргивания плюнул в меня куском рамы, а точнее родной буксировочной петлёй, приваренной к раме. (10 мм сталь). Дальше джима несли буквально на руках - тянуть то и цеплять не за что...
    К ночи похолодало и снеголёд схватился покрепче тем самым облегчив нам оставшийся путь. И мы благополучно приезжаем к своему домику в нижнем лагаре Метеостанции.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • По поводу разбитого стекла - самое печальное во всей этой истории - это вычищать салон и багаж от стекла.
    На первый взгляд, разбита лишь небольшая его часть (спасибо тонировке), но этого хватило, чтоб осколки оказались буквально везде - одежда, кармашки в салоне, пакеты с посудой, ботинки в багажнике, открытые отделения сумок. И всё это пришлось попредметно перебирать после разгрузки.
    Проблему отсутствия стекла на время стоянки там решили тряпками, позже из подручных материалов был изготовлен аналог заднего стекла. Как в последствие вспомнилось, под этими надписями ходили машины Дакара и Группы В в 80-е годы. В гараже ждало запасное стекло и по приезду по-быстрому было заменено брендовое "Мартини" на оригинал.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Само новогодне празнество, стол, фейерверки и прочее почему-то не было запечатлено моим фотоаппаратом, поэтому история умалчивает. Стоит лишь сказать, что девчонки организовали богатый стол и все было не хуже чем "за столом дома".
    Затем в качестве тренировочного восхождения был выбран ледник Малый Актру.

    • Бобик по имени Снайп отставал лишь на откровенном

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Собственно сам ледник изнутри, его тасскать пещера.
    И по возвращению прихватили с собой в рюкзаке кусок ледника в домик - девчонкам к шампанскому натуральный высокогорный лёд. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В последующие дни так же стабильно холодало и я решил съездить на разведку. Да и альпинисты попросили сгонять до перевалки - посмотреть и прогреть их машины.
    Места бывших сражений схватились колом и не представляли никакой опасности.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вид с крылечка нашего дома.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Паркинг.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: я пытался всячески намекнуть Вове что не стоит ехать в эту поездку на обычных машинах и с экипажем у которого опыта практически нет в таково рода мероприятиях я конечно рад что у людей есть возможность и желание поехать но может стоит начинать с чего попроще?
    Итак, у нас третья победа к ряду. Без посторонней помощи. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Снег на Актру имеет три состояния: его мало, его много пухлого, и его много с настом. Последний вариант (он бывает в марте, когда там начинаются сильные ветра) непроезжаем для джипов в принципе, потому что наст тамошний никогда не бывает в таком состоянии, чтобы удержать машину на себе, даже ниву. Его хватает как раз, чтобы машину захватить в снежный плен плотно и надолго. Посему единственный вариант проехать - прокопать колесами до твердого грунта. А это в третьем состоянии снега может только шишига, стотридцатьпервый или урал.
    :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Поздравляю. Шикарный отчет... жаль конечно, что не смог до вас доехать! У нас приключений вообще не было, кроме того, что когда за Куюс поехали на водопадик местный, переезжали наледь, впереди форик проехал, а я из-за своей тяжести проломил лед задними колесами (получился разлом около 80 см глубиной), но вышел сам, ходом... а так покатались в радиусе 100-150 км от Узнези и домой поехали.
    Вам же, как обычно :respect:

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • В ответ на: Поздравляю. Шикарный отчет...
    Лёх, ну ты чо, я всего лишь сделал передышку, это еще не конетц. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну тогда продолжение в студию! Или может словимся как-нибудь, покажешь/расскажешь. Да попьем чего-нибудь!

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • красотища спасибо! фото ледника красиво

  • Актру офигителен!:улыб:
    молодцы.

  • В ответ на: еще не конетц. :хехе:
    Давай продолжение. ) Вкуснотища. :respect:

    Без музона, секса, пива
    не бывает креатива !!!

  • тоже ледники вроде

    Исправлено пользователем steel (09.01.14 17:06)

  • Ну вот и маленький хвостик истории.
    Собрались туда, где еще не были. А точнее перевал учитель.
    Без шипованой резины там уже никак, вооружаемся и вперед.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Передышка еще не так высоко.
    Однако вчерашнее количество выпитого, съеденного и распитого дает о себе знать и организм не включает третье дыхание...
    Передаю фотик, рацию и воду комраду и сопсна фото в следующем сообщении принадлежат его авторству. Как и покорение перевала.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ***тоже ледники вроде***

    Ты бы ещё спутниковое гуглофото выложил )

  • Вот она и вершина, а точнее перевал. Виды на фотках отпадные, а в живую еще круче видимо.
    В следующий раз буду пинать себя сильнее.

    • Вид на Курайскую степь

    • Сама полка перевала.

    • Там внизу долина Актру

    • Вид на Малый Актру. Кружочком отмечено место, где

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А на этих двух фотках отмечены места фотографирования другой из двух фоток.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А на этих двух фотках отмечены места фотографирования другой из двух фоток.
    Ооо... а на радиорэлейку тоже заезжали в этом году?

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Местный бобик Черныш выходит попрощаться и сказать что запах шашлыка был очень вкусным.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Ооо... а на радиорэлейку тоже заезжали в этом году?
    Летом. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Паркинг.
    Это ведь база томского универа?

  • Отплываем по утру, по морозцу. С рассветом вершины заволакивает и начинается снежок.
    Природа позволяет покорителям уйти без трудностей, но строго по часам - лишнего времени тоже не даёт.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Это ведь база томского универа?
    Нет. Тебя смутил зилок с 70-м регионом?
    Он теперь Алтайскай. :biggrin:
    А вообще мы были в домике что справа на фото - это была когда-то хижина смотрителя метеостанции.
    В дальних кладовых самые любопытные из нас нашли остатки радиооборудования. :secret:
    Томская база, насколько мне известно находится немного выше.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну и еще партия фоток с краткими комментариями.

    • Там, впереди Курайская степь, там ясно и светло, а

    • Часть брода на перевалке замерзла. Вот бы на

    • Пейзажик by партизанен.

    • А вот и следующую группу альпинистов забрасывают.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дорога домой.
    Курайская степь.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Чуйский тракт и его пейзажи.

    • Стадище овец и баранов. "Стадо баранов.." как

    • Остановились пофотаться.

    • Вид со старого Чуйского на Чикете.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • На посошок.

    • Опять вид со старого чуйского.

    • При подходе на Семинский холодает медленно но

    • Марал. Настоящий. Показательно-фотографический.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Резюм.
    Актру, климат, природа, сложности и горы дарят незабываемые ощущения. В первую очередь от осознания покорения. Как автомобильного так и пешего. С каждым годом мы становимся сильнее, опытнее. С каждым годом там становится все интереснее.
    Ну чего стоит растопить ледяную баню до 110 цельсиев, когда в 200литровых бочках тупо лёд по первое кольцо. Или вечером во время застолья бегать до удобств на улице метров 60 в гору по тропинке в шортах и сланцах - такого себе не могла позволить даже альпинисты. Ну и еще небольшие победы в личном зачете - починил генератор, что питает базу электричеством по вечерам с 6-ти до полночи и еще так, по мелочи )))
    Ну и компания само-собой каждый год складывается весьма удачная и дружная, что немаловажно. Именно благодаря слаженности мы прошли этот мокрый снег на штурме лагеря и не сломались. А ведь и звонили и с базы приходили - чуть ли не зилок заводили для помощи. Вопщем ради таких вылазок стоит жить. Они дают море позитива и энергии на многие недели вперед.
    Я точно знаю, что мы туда еще вернемся.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • меня смутило что это и есть томский альплагерь Актру.
    http://proaltay.ru/component/option,com_hotproperty/task,view/id,318/Itemid,3/
    Вы были в домике ПСС, судя по карте
    https://e-a.d-cd.net/6ec6af8s-960.jpg

  • Судя по карте в нем, а что такое ПСС?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • поисково - спасательная станция.

  • В ответ на: Ты бы ещё спутниковое гуглофото выложил )
    ну это я так, чтоб скрасить ожидание пока Вова с силами собирается
    я ж по-пузотерски не съезжая с асфальта катался. в горах на АТ без цепей с асфальта чревато съезжать

  • Но ледников на фото всё равно не видно. :хехе:

  • так я и не утверждал а предположил:улыб:
    по ледникам не спец... на мой взгляд если вершина горы белая, значит наверное ледник:улыб:

  • А если шкаф белый, значит холодильник.
    Логично:улыб:

  • В ответ на: А если шкаф белый, значит холодильник.
    Логично:улыб:
    не логично:улыб:у меня холодильник не белый

  • В ответ на: А если шкаф белый, значит холодильник.
    Логично :)
    В ответ на: не логично:улыб:у меня холодильник не белый
    нда.. как говорил профессор булгаков, проблемы с логикой не в холодильниках, проблемы с логикой в головах.

  • В ответ на: в горах на АТ без цепей с асфальта чревато съезжать
    Да ладно...
    Полулысая шоссейка. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Мультинские? Ну это сухой сезон попался :biggrin:

  • В ответ на: нда.. как говорил профессор булгаков, проблемы с логикой не в холодильниках, проблемы с логикой в головах.
    я к тому, что даже если шкаф не белый, то не факт, что он не холодильник
    хотя в данном случае артем прав, пожалуй ни одного ледника на фото нет
    В ответ на: Да ладно...
    Полулысая шоссейка. :хехе:
    ага, еще скажи что на фото январь:улыб:летом проще:улыб:

  • В ответ на:
    В ответ на: в горах на АТ без цепей с асфальта чревато съезжать
    Да ладно...
    Полулысая шоссейка. :хехе:
    блин, я у тебя же фотки так и не забрал =))

    Toyota Surf, 1KZ-TE

  • Я кстати добрался до фоток товарищей.
    Немного раскрашу впечатления.

    • Вот такие мокрые ЗИЛовские колеи перед нами.

    • сидим, копаем, по колено в воде.

    • Парковка.

    • Нормальные люди на такси ездят.

    • Предпраздничная обстановка. Мужыки в ожидании ))

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • 2. Зажгли небо фейерверками.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Тем временем компания проходимцев тоже встречала новый год, общаясь меж собой на свои насущные темы...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дневной визит на места ночных сражений

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ледничок к шампусику.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Открытка?
    Нее, быль!

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Возвращаясь в день приезда...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В баньку сходить? А воды натаскать?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Портрет работы Пабло Пикассо.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Хорошие места.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Круть, больше слов нет.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: