Средний расход: 6.7 л/100км
Автомобильный одометр: пробег - 1790км.
Навигатор: пробег: 1713км
Ср. скорость: 73 км/ч
Макс скорость: 136 км/ч
Макс высота: 1776,9 м
Время движения: 23:21
Время остановок: 2:10
Основа плана: Достопримечательности Чуйского тракта от Ильюшиной Евгении и отчет о поездке от Alex722.
План такой: в первые день едем в сторону Курая, по пути смотрим все, что попадется. Ночуем. Во второй день доезжаем до Курая, возвращаемся часть пути по Чуйскому тракту. Ночуем. День третий едем до Новосибирска. Если не успеваем или нет желания ехать домой, матрасничаем третий день на Алтае, ночуем. И на четвертый день возвращаемся домой.
День 0, подготовка к выезду.
Авто: проверяем масло, покрышки, давление в покрышках. Заправляем машину до отсечки. Проверяем наличие инструмента, запаски.
Вещи: готовим спальники. Палатку брать не стал. Пополняем баланс на мобильнике. Берем 2 симки МТС, поскольку теле2 на Алтае дороговато будет. На ноутбук копируем музыку, аудиокниги. На КПК копируем план поездки, свежие карты для навигатора. Проверяем наличие адаптера для подзарядки в автомобиле КПК и ноута.
Продукты: набрали фруктов, консервы и продуктов по мелочи. Котелок с горелкой не брал. Готовить наверное не будем. Лучше спокойно поматрасничать :).
Удалось скоординироваться с besty5 с нгс форума, что часть дороги я буду ехать в её колонне. Выезд назначен на 4 утра.
День 1. Выехали в 4 утра. На улице +2, почти полнолуние.Все идет по плану. Едем не сильно быстро, поскольку нас должны догнать 2 машины из города и дальше поедем вместе. Хорошо, машин почти нет. Настя спит, а я слушаю книгу и рулю по навигатору. По пути встречаем 2 патрульные машины с ДПС, предупреждаем позади едущих об опасности. Хех, тут всплыл забавный казус. Поскольку взяли в дорогу два мобильника, но только на одном пополнили баланс. Про второй забыли он ушел в минус. :). Ну да ладно, попозже отправили сообщение родителям, что бы подкинули денег на мобильник.
В свою прошлую поездку я повернул не на той развязке в Бийск, поэтому на этот раз внимательно смотрим на указатели и навигатор, и поворачиваем куда надо. Спустя некоторое время после поворота, нас догоняют две машины из нашей будущей колонны. Останавливаемся, знакомимся. Поехали дальше. Besty5 на леворуком митсубиши едет головной машиной. Едет быстро и грамотно, показывает, когда можно завершить обгон. Ждет завершения обгона последней, третьей машины и только тогда возвращается на свою полосу. В общем: молодец (5 в девчачью книжку)! Из-за этого почти не теряли темп на обгонах. Доезжаем до Бийска. Останавливаемся, корректируем дальнейший маршрут. Там они решили позавтракать, а мы едем дальше. Нам советуют заправиться на проверенной заправке перед Сростками.
Что бы не терять времени в дороге, мы постоянно перекусываем на ходу. У нас с собой было много продуктов и фруктов. Кстати, бананы, оказались очень удобными для перекусов в дороге. Жена чистит, а я только ем. Особо не отвлекаясь от дороги и не отрывая руки от руля.
Заправляемся. Продолжаем путь до Сростков. Туалет, базар. Берем баночку орехов в мёде.
Извиняюсь за подробности, но: это же надо встретить своих НГУ-шних одногрупников, живущих в Новосибе, в туалете Сростков???  Мир очень тесен . Уже не только Новосибирск большая деревня, но и НСО + Алтай большая деревня. .
Перед выездом со Сростков нас догоняет наша колонна из 2х машин, позавтракать в Бийске не удалось. Хотят покушать в Сростках.
Моя первая ошибка: не заехали к памятнику Шукшину. Думал заехать на обратном пути. Нарушил свой же принцип: делай сразу все что можно, не откладывай на потом. Потом может и не наступить.
Майму проехали быстро. Люди праздновали 1 мая. Возле центра города празднично одетые люди устроили митинг. Везде флажки, чистенько.
Когда справа показалась река, решили покушать. Не доезжая немного до Манжерка, съехали с дороги к реке и устроили себе завтрак. Солнце раскочегарилось, рядом шумела река, жизнь казалась прекрасна и удивительна, несмотря на пессимистические прогнозы погоды. Неторопясь откушали, пофотались, отдохнули.
В Манжерке краем глаза посмотрели сувениры. Торговцы были явно не готовы к туристам. Товар не был толком разложен, выбор был невелик. Умыл лицо в источнике, считаю это хорошей традицией, смыть с себя городскую суету и вдумчиво впитывать красоту данного края.
Тут я совершил вторую ошибку: мы не купили сувениры. Оставили на потом.
В Усть-Семе взяли правее, пересекли Катунь. Машин не много, туристов тоже. Недалеко от Усть-Семы, на берегу реки, расположился большой лагерь сплавщиков. И как им не холодно сплавляться в такую погоду? Появились первые подозрения, может я зря не взял палатку? Дальше дорога плавно начинает набирать высоту. По сторонам дороги очень красивая местность. Приходится и рулить и глазеть по сторонам. В населенных пунктах снижаем скорость, хотя пока что не заметили ни одного представителя полосатых палочек. Дорога плавно то поднимается, то опускается. Замечаем вывеску, что начинается Семинский перевал. Ну что ж, отлично, первая цель почти достигнута. Поскольку я в этих краях впервые, то все внимание на дорогу. Вижу поворот на горные лыжи, стоящие машины, и проезжаю мимо. Что что-то не так, я понял, увидев знак: опасный спуск. Опа, оказывается эта площадка и есть Семинский перевал. Сдаем назад. Выходим на разминку, фотографирование. Если честно, я ожидал большего. Столько все говорили, перевал, перевал. А тут холмик, немного повыше предыдущих. Вечно туристам не угодишь . Потом замечаю и памятник - стеллу и «Стоунхендж». На солнце красиво поблескивает снег на расположившихся вокруг горах. Нда, красиво.. Отправляем сообщение с поздравлениями тем, кто хотел с нами поехать, но не поехал. А зря не поехали.
Toyota Corolla 2002 1ZZ FF, Toyota RAV4 2000 1AZ-FSE 4WD
Меньше нервов потратишь - дальше уедешь!