Идея пересечения Азии с севера на юг, прорабатывалась с 2000 года. Необычайно интересный маршрут, с пересечением горных хребтов Алтая, Тянь Шаня, Нянь Шаня, Тибета и Гималаев притягивал многих и будоражил воображение. Пройти этот путь удалось сборной команде «Адреналин-3».
Старт был назначен на 24 апреля из Новосибирска, на пяти машинах Land Rover Defender (110). Протяженность маршрута около 12 тысяч километров по России, Монголии, Китаю и Непалу..
Российская часть маршрута пролегала по территории Алтайского края и Горного Алтая, до российско-монгольской границы в поселке Ташанта ( на местном слэнге «Тошнота» ) Чуйский тракт, красавица Катунь и крутые перевалы, визитная карточка этой части маршрута. Потом было бездорожье монгольских гор, гонки по песчаной пустыне и пересечение монгольско-китайской границы в районе города Циньхэ. Свобода передвижения по Тибетскому Автономному Району весьма условна, даже для местных (паспортный режим как в СССР), а для приезжих, и подавно. Нас сопровождал представитель «Специального отдела по туризму», попросту говоря чекист. Тряс иероглифными бумагами и помогал проходить посты в погранрайонах.
При пересечении Китая, кроме борьбы с неровностями глобуса, удалось посетить оплоты мирового буддизма и прочувствовать биение тибетской реальности. Дуньхуан, Шигадзэ, Лхаса, эти названия вызывают неподдельный экстаз у всех людей, имеющих отношение к культу Будды.
Самым суровым испытанием для нас было пересечение Тибета и Гималаев. Дорога здесь проходит на высотах 4500-5500 метров. Горная болезнь во всем своем «великолепии», Леденящие душу панорамы «восьмитысячников», космическое небо и шагающие по земле облака.
Потом был Непал, индуистская экзотика, храмы, паломники, проводящие всю жизнь в ритуалах, священные коровы на проезжей части, блокпосты от окопавшихся в лесах долины Катманду партизан, и конечно же будоражащий воображение облет Эвереста на маленьком самолетике. По восточному шумный или шумное?) Катманду. Приветливое и дружелюбное население. Вездесущие торговцы медно-ткаными изделиями, готовые превратить вашу страсть к сувенирам в шуршащую наличность местных рупий. Ревущие клаксоны автомобилей и совершенно дикие орды мотоциклистов. Экзотика такая, что мозг просто начинает блокировать эмоции, восприятие притупляется, и бродишь по улицам безмолвной улыбающейся рыбой, под стать невозмутимым буддистским монахам, реально просекающим жизненную суть.
PS: А еще все эти 12 000 километров я возил с собой сноуборд, но так и не опробовал его в Гималаях...прийдется ехать снова)))
дневник экспедиции здесь: http://snowboard-zuk.livejournal.com/8959.html
сноуборд , всего лишь кусок дерева завернутый в пластик. но он может доставить настоящее Счастье