Погода: 2 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...7облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Метель 2009 - Саяны горный штурм!

  • Новосибирский клуб экстримальных путешествий OFF ROAD MASTER приглашает всех желающих принять участие в интересной экспедиции в Тоджинский район республики тыва.
    Старт утром 2-го января 2009года.

    Обсуждение проходит тут: http://www.offroadmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=2859&sid=f95236ce5b9415be45d6dc6d1e5dc93e

    Заявились уже участники из городов: Нижнеудинск, Новосибирск, Нижневартовск, Томск.

    Участие бесплатное, проект некомерческий.

    Маршрут: Новосибирск, Мариинск, Абакан, Туран, Хут, Ырбан, Ак-Суг. Дальше на снегоходах до Киже-Хема. Ну и соответственно обратно : Ак-суг - Тора-хем - Кызыл - Абакан- Мариинск - Новосибирск

    Рыбалка там на Хамсаре отменная :спок:, туда летом вертолётные туры продают, а мы сами заедем!:улыб:

    Escudo TD01W, G16A, 96 год. Люфт подвески 3". обут в 29" валенки.
    Растем потихоньку.....

  • Рыба это хорошо.

    Интересно, почему не назвали экспедицию "Саяны Горная Рыбалка"?

  • Ну так ка едем штурмовать горы, а кто не штурмует, тот рыбачит и отдыхает! :шок:

    Escudo TD01W, G16A, 96 год. Люфт подвески 3". обут в 29" валенки.
    Растем потихоньку.....

  • В ответ на: Ну так ка едем штурмовать горы, а кто не штурмует, тот рыбачит и отдыхает! :шок:
    Признайся честно, чем там лёд рубить будешь :-)

    -

  • признаюсь. мыв с тобой подпрыгним и сломаем! :ха-ха!:

    Escudo TD01W, G16A, 96 год. Люфт подвески 3". обут в 29" валенки.
    Растем потихоньку.....

  • Если на Буйбинском перевале меня засыпит снегом, буду ждать вашу экпедицию! :миг:
    30 выезжаю из Новосибирска в Кызыл на пузотерке с неполным приводом. :шок:

  • Кстати пока "полка" была наглуха закрыта, через Абаза- Ак-Довурак проезжали.
    По крайней мере 1 на Одисее проехал.

  • во во. говорят через ак довурак только :шок: едут сейчас. И вообще,туда , в одного...

    -

  • Информация " от вчера" . Машины проходят, всякие.
    Правда дорога в одну полосу. Морально я готов уже и через Ак-Довурак рвануть.
    А в одного...
    У меня водители коммерческих автобусов (Кызыл-Новосибирск - Кызыл) почти все знакомые, они на полдня позже выходят из Новосибирска, так что я подстрахован.
    :улыб:

  • Штурмующие вы хде?
    Видел 2 машины 54 регион на выезде из г. Кызыла утром 9 января, но так как вы спали будить не стал. Ваши были?
    Вы уже вернулись? Уже хочется почитать отчет,посмотреть фотки..

  • Сейчас ( к 12-00) должны быть на ГПНТБ, финиш.

  • В ответ на: Штурмующие вы хде?
    Вы уже вернулись? Уже хочется почитать отчет,посмотреть фотки..
    Особенно рыбацкие интересны (лично мне).:yes.gif:

    Фокус...шустрый, оптимистичный Фокус ;-)))

  • Порыбачить удалось только одно утро (6 января) по прибытию в Ырбан со стороны Турана. Приехали туда 5-го ближе к полуночи, и отказавшись от теплого ночлега у геологов, экипаж Киа Сорренто в составе дяди Федора и его штурмана Юрия, прихватив меня в качестве первого провожатого, второго бурильщика и третьего к водке, покатил на Хамсару к месту прошлогодней зимней переправы - началу зимника из Ырбана на Тоора-Хем и дальше на Бояровку, Кызыл.

    К моему удивлению и тревоге, переправы мы не обнаружили. Т.е. никто там еще не рисковал переправляться этой зимой. Лед представлял собой хаотичное нагромождение крупных торосов и относительно свежих водных наплывов с прибрежными трещинами. А ведь утром два экипажа из 11 планировали там переправляться и уже возвращаться домой...
    По темноте даже страшновато было просто выходить на лёд.

    Ночка выдалась красивая. Река и ближайшие хребты ярко подсвечивались растущей луной и тьмой тьмущей звезд.
    Мы выпили водочки, закусили и вздремнули в машине. Проснулись еще по темноте, только-только стало светлеть небо на востоке. За бортом свежий ветерок и мороз минус 35.
    Еще раз выпили для сугреву, закусили, пошли б-бурить лунки. Водка не помогала... Сначала бурили б-б-ближе к берегу, потом осмелев, всё д-дальше и д-д-дальше. Толщина льда в среднем составляла сантимов 30-40. Глубина реки в этом месте по рассказам местных, была около полутора-двух метров в мелководье при ширине около сотни. Б-б-б-б-бурили только в местах свежих наплывов. Пробурили всего около десятка-полутора лунок, периодически бегая в спасительное тепло машины.
    За хребтами начало всходить солнце.
    Дядя Федор, единственный человек из состава экспедиции взявший снасти, ходил от одной лунки к другой, меняя блесны и прочие хитрые приманки. Выбирая места поглубже с более тихим течением. Но большей частью б-б-б-б-б-безуспешно.
    Поклевка случилась всего единственный раз. Резкая и сильная. Была бы лунка поболее, затянуло бы нашего Федора под лед и ищи-свищи его потом с аквалангом...
    Короче, всяко-разно таймень клюнул, не меньше центнера по нашим прикидкам..:).
    Федор собрался с силами, начал тянуть, а мы с Юрой приготовились об-б-б-б-б-б-б-буривать лунку. Тянул Федор осторожно, выбирая леску... Сантиметр за миллиметром. Вот-вот должна была показаться голова... Но тут случилось непоправимое. Рыба рванула из последних рыбьих сил, едва только в лунке блеснул глаз её и...
    Да-да, как все уже догадались, она оборвала леску.
    С горя пошли на берег, выпили стоя, не закусывая. Дальше Федор бегать перестал, установил палатку над счастливой лункой, включил примус, заперся в ней и еще около часа колдовал там. Но уже без толку.
    Окончательно рассвело, и взошло солнце. Часов около десяти утра я предложил съездить на приток Хамсары - Чаваш. Это по дороге на Ак-Суг. В прошлом году там была большая промоина и оставалась надежда, что что-нибудь поймаем и без бура.
    На Чаваше в это время геологи укладывали лес на лёд - готовились к намораживанию ледяной переправы для тяжелых машин. Они подсказали нам место омута с тихим течением, где летом рыба водилась. Мы там побурились немного, потом в полынье на быстрине дядя Федор попытал счастья. Но опять безуспешно.
    Около полудня вернулись к переправе через Хамсару, где была намечена встреча с остальными нашими экипажами.

    На Хамсаре было уже многолюдно. Приехали и местные жители, чтобы подсказать нашим относительно безопасную траекторию проезда через реку. Благополучно переправив две наших машины и, собственно, открыв первыми зимнюю переправу через Хамсару в сторону Тоора-Хема, наша колонна двинула на Ак-Суг.
    По пути встречались еще речки, но времени для рыбалки уже не было.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • В ответ на:
    В ответ на: Штурмующие вы хде?
    Вы уже вернулись? Уже хочется почитать отчет,посмотреть фотки..
    Особенно рыбацкие интересны (лично мне).:yes.gif:
    Очень удачным оказалось место ловли около Шарыпово - не на озере а на протокох говорят... В общем, поймали на белую тойоту калдину на 10 тонную стропу с десяток рыбок , кажется хариус (?) ;-)))

    Петраков!! Ты её соренте отдал ??

    -

  • В ответ на: Особенно рыбацкие интересны (лично мне).:yes.gif:
    Вспомнил еще, что местные говорили.
    Рыба на Хамсаре и её притоках хорошо идет в конце февраля и марте.
    Проехать на Хамсару без проблем можно по дороге через Кызыл - Бояровку -Тоора-Хем.
    Зимник Туран - Хут - СыстыгХем - Ырбан не рекомендую. В этом году он был в гораздо более худшем состоянии, нежели в прошлом. И снега много, и замерзшие осенние ураловские колеи могут стать проблемой для стандартных внедорожников.

    Фотоальбомы с "Метели-2009. Саяны. К истокам Енисея." доступны по адресам (внимание, много байт!):
    раз,
    два,
    три,
    четыре.

    Всего участвовало 11 экипажей (9 из Новосибирска, 2 из Красноярского края (Красноярск, Железногорск). 24 человека. Из пользователей Форума НГС, мне известных, ездили TLCrazy, Rost A.G., petrakoff, haz269 и я.

    Если есть вопросы, задавайте.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • -

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: