Итак, что имеется: двигатель z18xer, пробег 12-15 тысяч в год (напомню проблеме не первый год), эксплуатация преимущественно городская. Используется масло оригинал от gm dexos 2 new (до этого gm dexos 1, и dexos 2, все масла 5w30). Фильтр (картридж) оригинал. Замена масла получается через 6-8 тысяч, так как появляется данная проблема.
Что происходит: при долгом движении по прямой (загородная трасса) на оборотах 2000-2300 загорается эта жёлтая маслёнка. Тем быстрее она загорается, чем чаще становятся вылазки на дачу. При езде по городу с разгонами от светофоров/ускорениями, такого не замечается. Как только обороты двигателя держишь постоянно 2000 или даже чуть ниже и двигаешься 25-30 минут жди её. Если держать 3000 то лампочка не загорается. Но 3000 это 100-110, а на трассе куча камер, вот и едут все с одной скоростью, что для меня равносильно 2000 оборотам.
Уровень масла стабилен, тьфу-тьфу. Проблема пропадает на те же 6-8 тысяч, если провести замену масла, но хочется найти причину, так как производитель рекомендует интервал 15000 км.
Вот с такими мыслями я к вамкто что подскажет, что этот датчик показывает? Перегрев масла? Почему тогда он появляется именно на низких оборотах ?
Осторожность - лучший друг путешественника.