Погода: 3 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Диагноз по телефону - запах горелого на перевале - Форд Эксплорер.

  • Всем добрый день. Что-то профильный форум уже полужив. Спрошу тут о версиях.

    Ездил в Горный Алтай. В том числе прокатился до Чике-Тамана. После въезда на Семинский - 9 км "тягуна" - вышел проветриться - сильно пахло паленым. Не могу идентифицировать - что-то среднее между "горелым сцеплением" и "сизым выхлопом". Локализовать тоже не получилось - амбрэ стояло "вокруг". На подъеме коробка пару раз неприятно пнулась. Въезд далее на Чике-Таман и обратный въезд на Семинский - запашок после подъема был, но слабее. К коробке вопросов нет - работает плавно. Вернулся домой - туда-сюда по окрестнстям - еще 600 с лишком км. после перевалов - вопросов к машине нет - "чек" не горит, переключается плавно, все работает как надо.

    Вопрос - что это было? Перегрев коробки? Или двигатель в разреженном воздухе маслом подъедался? Перед поездкой на перевалы проверял уровень масла в движке после трассы - был как после замены - не съедено. А в день перевалов ушло четверть диапазона на щупе. Долил, после возврата домой уровень на месте.

    Авто - Эксплорер, 2004г., 4,6 литра. АКПП - "проблемная" 5R55S.

    Заранее спасибо за догадки.

  • У меня как-то на "штаны" плип пакет. Вонял капец как. АКПП горелым вонять не может, мне кажется, там же все в масле плещется. Колодки может если каке-то не отошли от диска. Тоже такое было.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • АКПП может, у меня воняло иногда, когда разобрали, фрикционы были горелые ВСЕ.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • пипец акпп

  • В ответ на: На подъеме коробка пару раз неприятно пнулась.
    Учитесь пользоваться АКПП на подъёмах и в принципе, дабы не было переключений.
    Ну и скорость подъёма в перевал тоже важна.
    По запаху - антифриз, вытекающий из расширительного бачка и каплями летящий под днище вполне себе может попасть на разогретую выпускную трассу.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на:
    В ответ на: На подъеме коробка пару раз неприятно пнулась.
    Учитесь пользоваться АКПП на подъёмах и в принципе, дабы не было переключений.
    Ну и скорость подъёма в перевал тоже важна.
    По запаху - антифриз, вытекающий из расширительного бачка и каплями летящий под днище вполне себе может попасть на разогретую выпускную трассу.
    По антифризу - а почему он должен выплескиваться? Система без утечек. Уровень, кстати, в норме. Это тоже проверял и в ходе поездки и после.

    Насчет режимов - ехал не на D, а на "3". Как-то показалось меньшие диапазоны для такой дистанции подъема - будет перебором.

  • В ответ на: АКПП может, у меня воняло иногда, когда разобрали, фрикционы были горелые ВСЕ.
    Как долго было это "иногда"? В связи с чем разбирали?
    АКПП в аварийный режим переходила?

  • У меня нет в АКПП "аварийного режима", там один клапан электрический на 4 передачу и датчик заднего хода, больше нет ничего интеллектуального... "Долго", это с год мы её мучили, потом запах стал всё чаще и всё резче, начала дёргаться при переключениях, с места не всегда стартовала без газа... Вот последнее обстоятельство как раз и заставило, это крайне не удобно - пытаешься поехать, а он нивкакую, наваливаешь оборотов, рывок, удар... поееехааалииии... Был бы он какой-нибудь овощ парулитровый, ещё бы ладно, а 5.2 эти ощущения сильно обостряет)) В итоге после ремонта остался только корпус, больше со старой взять было уже нечего :dnknow: Даже бублик разобрался.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Как-то показалось меньшие диапазоны для такой дистанции подъема - будет перебором.
    А вот управление коробкой посчитало иначе, если пара пинков была, значит переключалась.
    По поводу выплёскивания:
    1. Система охлаждения не думаю, что в идеальном состоянии.
    2. Нагрузка на систему охлаждения по нагреву и теплопередаче максимальна.
    3. Какая-никакая, а высота. А значит и разряжение, а значит пробка начнёт стравливать в расширительный бачок при сравнительно меньшем давлении в системе охлаждения.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на:
    В ответ на: Как-то показалось меньшие диапазоны для такой дистанции подъема - будет перебором.
    А вот управление коробкой посчитало иначе, если пара пинков была, значит переключалась.
    По поводу выплёскивания:
    1. Система охлаждения не думаю, что в идеальном состоянии.
    2. Нагрузка на систему охлаждения по нагреву и теплопередаче максимальна.
    3. Какая-никакая, а высота. А значит и разряжение, а значит пробка начнёт стравливать в расширительный бачок при сравнительно меньшем давлении в системе охлаждения.
    Ну не знаю, что вы подразумеваете под идеальным состоянием, но температурный датчик у меня всегда на одних значениях. Антифриз свежий. Бачок чистый, из него ничего не льется, не выплескивается.
    Еще раз - авто - сверхобслужено. Ошибок нет, технически авто исправно чуть более, чем полностью.

    Вот про болезность этой АКПП знаю, и держу запас на ремонт-замену. Но опять же - при ахтунге, она должна переходить в аварийный режим и все такое...

  • В ответ на: Ну не знаю, что вы подразумеваете под идеальным состоянием
    1. Исправность пробки радиатора.
    2. Абсолютная герметичность системы.
    3. Отсутствие "накипи" внутри системы охлаждения.
    4. Чистота сот радиатора и адекватность продува оного.
    5. Качество антифриза и его незаниженная теплоёмкость.

    В ответ на: Еще раз - авто - сверхобслужено.
    Смеюсь молча.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну смех смехом. Но следы выплеска должны же быть?
    Все сухо и чисто...

  • В ответ на: 5. Качество антифриза и его незаниженная теплоёмкость
    Предположу, упоминание качества антифриза было сказано про долговременную чистоту системы и отсутствие мешающей теплопроводности накипи. А о чём говорит теплоёмкость антифриза в смысле долговременной работы двигателя? Не в течение первых минут на прогреве, а в установившемся режиме, например, затяжного подъёма?

    Сам езжу на концентрате -50, в надежде что так дольше прослужит сальник помпы и будет меньше накипи в системе. Да, можно разбавить водой или купить -40 и ещё теплее - ещё сильнее повысится теплоемкость. А что станет с результирующей эффективной теплопроводностью системы охлаждения автомобиля?

  • В ответ на: А о чём говорит теплоёмкость антифриза в смысле долговременной работы двигателя?
    О скорости передачи теплоты от двигателя к радиатору в режимах нагрузки.
    Если есть иные факторы, ухудшающие состояние системы охлаждения или теплопередачи, то вполне может оказывать влияние.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Надо масло глянуть понюхать в АКПП, и станет понятно.

  • В ответ на: Смеюсь молча.
    запах горелого масла и запах испаряющегося антифриза очень трудно перепутать. ставлю на перегретую коробку.

  • у меня после поездки на алтай форестер тоже съел четверть уровня масла в двигателе, но горелого запаха не было вообще.
    впервые почувствовал такой запах когда на ровере без пониженной в горку забрался где на 800м подъема перепад высот 400м. второй раз когда от души по пляжу погонял не стравливая резину.
    это было лет 7 назад. сразу особо никаких последствий не заметил. с тех пор уже тысяч 80 накатал, коробка пока что не умерла окончательно но со временем стали слегка плавать обороты на заблокированном ГТ и появились легкие толчки при переключении 1-2.
    сейчас после длительных нагрузок коробка иногда пованивает, видимо фрикционы пожег.
    коробка zf 4hp22, чистая гидравлика, так что ошибки показывать не умеет
    ЗЫ не знаю влияет или нет, на форестере контур охлаждения коробки идет через радиатор с ОЖ
    на ровере отдельный воздушный радиатор с ОЖ двигателя никак не пересекается. где-то читал, что теплообменник с ОЖ эффективнее обычного воздушного радиатора

  • Было подобное очень давно на старой хонде-цивик. При крутом подъеме в гору появился запах горелого, тоже грешил на коробку. Беглый осмотр ничего не дал. По окончании поездки, при очередном посещении СТО мастер заметил, что давило масло через датчик давления масла. И вроде даже не из под датчика, а сам датчик потерял герметичность. И при положении морды вверх капли масла стекали вниз и падали на выхлопную и горели. Когда машина ехала горизонтально, то падали мимо выхлопной и ничего не горело. Давило понемногу на высоких оборотах. Соответственно на стоянке подтеков масла под машиной не видели.
    В таком случае и уход масла объясним - выдавило где-то и сгорело.
    Как вариант.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: