Ездил в Горный Алтай. В том числе прокатился до Чике-Тамана. После въезда на Семинский - 9 км "тягуна" - вышел проветриться - сильно пахло паленым. Не могу идентифицировать - что-то среднее между "горелым сцеплением" и "сизым выхлопом". Локализовать тоже не получилось - амбрэ стояло "вокруг". На подъеме коробка пару раз неприятно пнулась. Въезд далее на Чике-Таман и обратный въезд на Семинский - запашок после подъема был, но слабее. К коробке вопросов нет - работает плавно. Вернулся домой - туда-сюда по окрестнстям - еще 600 с лишком км. после перевалов - вопросов к машине нет - "чек" не горит, переключается плавно, все работает как надо.
Вопрос - что это было? Перегрев коробки? Или двигатель в разреженном воздухе маслом подъедался? Перед поездкой на перевалы проверял уровень масла в движке после трассы - был как после замены - не съедено. А в день перевалов ушло четверть диапазона на щупе. Долил, после возврата домой уровень на месте.
Авто - Эксплорер, 2004г., 4,6 литра. АКПП - "проблемная" 5R55S.
Заранее спасибо за догадки.