Погода: 10 °C
04.118...11пасмурно, без осадков
05.11−1...1небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Восстановить/придумать схему подключения электрозеркал

  • Всех с пятницей! По этому случаю предлагаю вниманию почтеннейшей публики ребус от инженеров Volkswagen!

    Преамбула: разбирая Ниссан, который на самом деле VW Santana B2, но с правым рулем, добыл два электрозеркала, джойстик и кусок проводки, которую хороший человек, который помогал разбирать, просто выкусил кусачками с фразой "а потом разберемся". Когда настало "потом", хороший человек послал дядю Вову в здц и разбираться пришлось дяде Вове в одну каску. С тех пор дядя Вова периодически приступает к решению головоломки и периодически приходит к выводу, что лучше в школе учиться надо было. Короче пока безрезультатно.

    Амубла. Имеем джойстик. Джойстик стандартный, два положения R и L и в каждом из них он отклоняется вверх-вниз-вправо-влево. На джойстике 6 контактов. Как в разных положениях связаны между собой контакты джойстика, нарисовал. От джойстика провода 1,4,5,6 идут на разъем правого зеркала (в разъеме зеркала тоже 4 контакта), а 2 и 3 идут ХЗ куда. Все провода в разъеме правого зеркала двойные и вторые концы, не подключенные к джойстику, тоже идут ХЗ куда. В итоге набирается 6 проводов, идущих ХЗ куда.

    В общем вопрос наверняка понятный: куда подать +12В и -12В, чтобы зеркала вращались в соответствии с положением джойстика?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Извини за офф, дядя Вова, но то, что ты называешь амбула, на самом деле - фабула.

    Что до зеркал - я бы загуглил схему от какой-нибудь клины-люкс и пытался рассуждать аналогично. Раз уж у тебя нет схемы на раритет.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Если я скачаю схему, то достигнутый единственный эффект - еще более длительное пребывание меня в сортире. Не понимаю я в схемах. Надо чтобы кто-то помог.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Мне один хороший преподаватель говорил: перед тем, как что-то придумывать, поищи аналоги.

  • Спасибо конечно за аналог, но я тоже много умного слышал в жизни, например: правильно поставленный вопрос - это половина ответа. Мой вопрос: куда на МОЕЙ схеме надо плюс, а куда минус? Уж поверь, я не туплю, я реально не догоняю:миг:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • ИМХО: 2, 6 - питание.

  • в зеркале бы еще нарисовал как провода к моторчикам подключены
    было бы понятнее

  • 3, 4, 5, 1 к второму зеркалу.

    Исправлено пользователем Alexandr. (14.07.17 11:10)

  • Вчером нарисую, они на машине, надо снять.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Спасибо, а не подскажешь тогда до кучи, моторчики как подключить? У меня на зеркалах разъемы разобраны.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Сейчас только дошло. Никак не подключены они. 4 провода от каждого зеркала торчат из двери. Сильно подозреваю, что каждая пара к выводам соответствующего мотора. Разве может быть как-то иначе?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Когда ставил стеклоподъемники на жигуль, там к мотору было всего 2 провода. А поскольку он крутится вверх и низ подозреваю что там две обмотки а массу берет с кузова. Это чисто теоретически, прошу не пинать
    а 4ре провода не может быть: лево-право, вверх-низ ? тогда по моей логике и получается

    Убежденный мизантроп

  • Электрозеркала, брат, не стеклоподъемники.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • да понятно, принцип то наверно один. двигатель постоянного тока вращающийся в двух направлениях :dnknow:

    Убежденный мизантроп

  • может быть 4 провода на два мотора если коммутация "+" "-" внешняя
    как напряжение приходит, в такую сторону и крутится

  • Зеркало1: диагональ - 1, 3; горизонт - 3, 5.
    Зеркало2: диагональ - 1, 5; горизонт - 4, 5.
    6 - не могу сообразить зачем, может "массу" просто завели, зеркало не металлическое?

  • Корпус пластиковый.

    Я правильно нарисовал? Вверх-вниз все ОК, до этого варианта я уже додумался. И право-лево не получается -вопрос по 1 контакту. Он не коннектится с другими. Постоянный "-" или "+" тоже не получается подать. Или я что-то упустил?

    На 6 ты же сам сказал питание. Я нарисовал на него "+" , а на 2 "-"

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Да, что-то я напутал с 1-м контактом.
    Тогда может так? Первоначальная картинка точная?
    Мне кажется вот так. Но накой там 6-ой в зеркало входит? И как используется 1-й? Может реле в зеркале?
    Зеркало1: вертикаль - 4, 5; горизонт - 3, 5.
    Зеркало2: вертикаль - 3, 5; горизонт - 4, 5.

  • В правильности картинки я уже и сам сомневаюсь. Реле в зеркале сомнительно, я их разбирал полностью - красил корпуса, и обратил бы внимание.

    А может я приеду с зеркалами, с джостиком, с тестером, с деньгами, с Ессентуками, с пивом и мы с использованием того, что в данном случае может понадобиться, подключим?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Сегодня в отпуск уезжаю. 24-го вернусь. Если ещё будет актуально, пиши.
    Моторчиков там сколько? Складывание, подогрев, "вибра" там есть?

  • Моторчиков 2. Ничего кроме регулировки нет. Два года ждал, до 24-го подожду:улыб:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вова проверь первую картинку коммутацию контактов.

  • При нейтральном положении джойстика, что ни будь скоммутировано.

  • Нет, в нейтрали ничего не соединятся. Картинки проверил 5 раз. ВСЕ верные. Я тоже подозревал глюк на первой картинке, но его нет! Я даже подумываю уже разобрать джойстик...

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Стоять не трогать

  • Ну ты сказал, когда руки чешутся.
    Разобрал ночью. Дорожки ровные, дырок и замыканий между дорожками нет. Заодно немножко протер от пыли изнутри.
    Зато нашел вот такую схему. Цвета проводов на джойстике даже рядом не такие и 1 "-" , 5 "+" у меня не канает, они иногда соединяются, но вот "соленоид" заинтересовал, видимо это таки реле, и если у меня его даже нет, то можно (нужно) примотать и первый контакт здесь очень кстати оказывается. Надо думать.
    Один момент я наверное зря упустил: зеркала-то с донорской сантаны, но вот джойстик куплен на авито с гольфа 2. Возможно для работы в паре им реле таки нужно. Что случилось с родным джойстиком, хороший человек до сих пор не может мне вразумительно ответить.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вопрос решен, тему можно закрывать. Совет коллегам-любителям ФауВе: никогда не стоит недооценивать нетривиальность мышления немецких инженеров.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вова где решение, интерессно.

  • Вот оно. Александр был почти прав. На одно зеркало идут 1, 3, 5, 6, на второе 1, 4, 5, 6.
    2 - "+12"
    6 - "-12"

    3-5 и 4-5 управляют мотором в каждом зеркале, В зеркале ОДИН МОТОР и контакт №1 управляет соленоидом при "+" на 1 соленоид переключает вид движения c горизонтального на вертикальное. Это просто в рот пароход, товарищи!

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • тебе обжимку автоклемм-то надо еще?

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Я так думаю в любом зеркале два мотора - один вверх- вниз, другой влево-вправо, это аксиома... Но когда разобрал джойстик, то протрезвел на несколько пунктов, это даже не ламповая логика, это многоуровневые механические алгоритмы, для восстановления которых внутри кнопки я потратил все внутренние резервы, употреблённые на момент разбора )) Следующий похожий процесс у меня был с замком зажигания от другой машины, который надо было вкорячить в мою так как он уже был, а родного не было... Собственно что объединяют все эти случаи в данной теме - нужен любой тестер и в пяти контактах решение всегда найдётся.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • А я голову ломал нахрен там соленоид, думал на складывание.

  • Очень надо, но т.к. работа ведется в свободное от 4-х основных работ время, то зависнуть у меня сей девайс может надолго. Если такой вариант не напрягает, я готов хоть завтра рвануть за ним на Котовского:миг:Сохранность и отдачу гарантирую.

    Еще вчера возник вопрос: где у нас можно купить тканевую изоленту Coroplast? Гугел выдал тыщи адресов в Москве, Спб, Красноярске и т.д., складывается ощущение, что Нск это жопа мира.

    Кстати жидкая изоляция - фейк какой-то. Нигде не смог ни купить, ни заказать. В итоге снял кусок изоляции с провода - донора, разрезал вдоль, намазал ремонтируемый провод клеем для ПВХ изделий, надел этот кусок и поверх еще раз намазал клеем. Провод гнется, в месте ремонта вроде все ОК.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Еще вчера возник вопрос: где у нас можно купить тканевую изоленту Coroplast?
    VAG ориг. номер 000 979 950 - в любом инет магазине запчастей. цена около 300р, срок поставки -2-3дня.
    В ответ на: Кстати жидкая изоляция - фейк какой-то. Нигде не смог ни купить, ни заказать.
    Намедни, в "Чип и Дип" заглядывал - стоит какая-то на прилавке. в наличии, в Нск)))

  • За номерок спасибо, уже заказал 4 рулона, в чип и дип смотрел на сайте и не увидел.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: складывается ощущение, что Нск это жопа мира.
    БИНГО, господа!

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: В итоге снял кусок изоляции с провода - донора, разрезал вдоль, намазал ремонтируемый провод клеем для ПВХ изделий, надел этот кусок и поверх еще раз намазал клеем.
    Термоусадкой не приходилось пользоваться? Удобно...

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • Не егози, приходилось. Провод в двух сторон обжат клеммами - термоусадка нужного диаметра через клеммы не налазит. ТАКИЕ клеммы в магазинах не продаются, иначе я бы новые провода с новыми клеммами обжал и затолкал в разъемы, мне самому эти приключения радости не доставляют.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: мне самому эти приключения радости не доставляют.
    Я думал ты ради удовольствия ковыряешься. А если его нет то может лучше обратиться к спецам?

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • Ты правильно думал: ковыряюсь ради удовольствия. Но когда в наличии были целехонькие провода, которых днем с огнем и вообще достались чудом, а их с непонятной целью покромсал "спец", вот такие приключения радости не доставляют.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: