Предистория: накануне похолодания, пол дня провёл в пробках, практически на ХХ. Утром естественно уверенного старта не получилось, да вообще никакого старта не получилось. Двигатель сказал "В-в-я" и отправил меня в пешее... путешествие.
История: принёс аккумулятор домой, постоял он пару суток в углу, решил я его электричеством насытить. Зарядник простейший - ЗУ-75 с единственным тумблером на весь его могучий корпус "4А-6А", и очень примерным показометром, который производитель решил назвать амперметром. Решив, что 74-му аккумулятору 6А в самый раз будет, включил - стрелка метнулась на "6", а я в другую сторону. Спустя три часа, проходя мимо реанимируемого пациента, чутким слухом уловил звуки, блин, кипения. Показометр сообщал мне о том, что ток чуть меньше 2А. (74-й за 3 часа - "да, ну-на") Выключил, ушёл думать. На следующий день раздобыл тестер, который оказался не особо точным, и посвятил меня в тайну, что напряжение на отключенных клеммах - между 12 и 13 вольтами. "Но эксперимент-то не завершён!" - включаю заряд на "4А", цепляю тестер вольтметром (13-14В на заряде), "амперметр" - 2А кажет, ну, думаю пусть подольше постоит, нифига - сразу кипение. Отключил: 12-13В.
Финал: На улице стремительно теплело. Деньги на ОТ подходили к нулю. Ветер дул всегда чётко в лицо. Пришла пора будить "спящую красавицу". В "красавице" обнаружился цифровой вольтметр, который при установке батареи, печальным зеленоватым светом сообщил мне, что настала пора "разминать лопатник" - 12,2В. Завёл (просадка до 9,8В) прокатился, поизображал "зимний дрифт" на любезно предоставленном небесной и коммунальной канцелярией снегу. Выключил зажигание, и к удивлению обнаружил, что вольтметр, теперь уже весёлым зелёным светом, уверенно кажет 12,6В! Естественно не поверив ни ему, ни своим глазам выдернул ключ, пошёл, покурил (Курение вредит Вашему здоровью), вставил снова - и о, чудо 12,6 вольт сохранилось. Пока результатом доволен, но червяк сомненья и финансовая жаба гложат, и никак не хотят принимать в свою компанию северного пушного зверька, которому понадобилось чудо немецкой инженерной мысли.
Кто виноват, и что делать: Если с первой частью вопроса всё понятно - виноваты немцы из "Варты", то со второй нифига не ясно.
- как эту штуковину правильно заряжать-то?
- пациент скорее жив?
- как сейчас по качеству "Аком", или отрекомендуйте другие достойные внимания марки.