Погода: 1 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...5пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

промывка радиатора своими силами: как, чем?

  • в рамках подготовки авто к жаркому летнему сезону снял радитор для промывки и увидел, что внутри он забит каким-то белым налетом. субстанция мягкая на ощупь, напоминает свернувшееся молоко
    чем отмывать? кислоту что-то я боюсь лить, радиатор запчасть дорогая, бюджет нового оригинально примерно равен бюджету покупки зеленой сарайки. может есть какая-то мягкая промывка?
    почитал несколько топиков о промывке от 07 до 12 годов. советы от дистилированный воды до ксилита.
    судя по тому, что слитый антифриз хоть и слегка мутноват, но зеленый и без посторонних примесей делаю вывод, что водой мыть без толку.

    собственно причиной снятия радиатора послужил рост температуры двигателя при продолжительном движении в гору, наружняя поверхность радиатора отмыта от травы и листьев. проверить будет ли греться машина после наружней мойки не могу, так как до ближайшего перевала примерно 70км, а на ровной дороге машина и с забитым не грелась.
    какие будут советы, мнения?
    PS радиатор медный, блок чугунный, голова алюминиевая.
    в принципе готов радиатор снять и замочить силитом, лить кислоту в систему охлаждения опасаюсь

    чем мыть?
    водой
    силитом
    фирменными промывками типа лавр, хайгир
    забить
    я филимон

    Результаты голосования

    Исправлено пользователем steel (05.06.15 13:12)

  • А про лимонную кислоту читал? Народ снимает радиатор и раствором лимонной кислоты промывают, но такой способ, скорее, от накипи.

  • читал, лимонную кислоту греть надо. на снятом радиаторе это мне будет проблематично организовать
    да и белая субстанция эта не похожа на накипь.
    возможно какой-то осадок из-за смешения разных антифризов.
    было дело года полтора назад из-за протекающего патрубка в систему было залито два-три литра питьевой бутылированной воды, а потом произведена частичная замена антифриза

  • Про кока-колу еще пишут. Не? :улыб:

  • Мыл самостоятельно радиатор печки салона. Сняв ее, налил кипяток и обнаружил, что радиатор неравномерно горячий. Что делал. Смешивал лимонную кислоту и кипяток из чайника - эффект минимален. Далее: заливал сре-во для чистки канализации. Пошла реакция (похожая на кипение) и стали вылетать ошметки какие-то. Написано на упаковке, что нужно оставлять на 15 минут..я чет испугался..оставил на 10..

    Промывал поочередно лимонной кислотой и вышеуказанным средством. Результат: вытекать стала чистая вода + радиатор равномерно нагревается. Промывал в конце водой из под крана (под давлением)

  • она больше от накипи опять же, а у Стали, что-то типа желе на стенках. Подобное видел на сузуке сестры, но так и не разобрался откуда это и как это удалить.

  • мож Фейри попробовать или Доместос?

  • В ответ на: Про кока-колу еще пишут. Не? :улыб:
    пишут:улыб:есть личный опыт?

  • Я кока-колой только ржавчину убирала с бамперов:) Сработало, хватает месяца на 3-4, потом процедуру повторять надо

  • Я п отковырял кусок субстанции и поэкспериментировал, чем она разлагается наиболее быстро/качественно. Я думаю это остатки антифриза, который создает защитную пленку - силикатный вроде называется. Мне думается, что от "типа лавр, хайгир" беды не будет, а толк легко определить опытным путем.

    Из опыта: купив кэмри, тоже обнаружил чачу в системе охлаждения. По советам друзей слил то что там плескалось, налил дистиллированной воды, поездил денек - слил (в тару для визуальной оценки). Сливалось нечто мутное с вкраплениями черного и ржавого. Залил дистиллированной воды. Поездил денек, слил в тару - слилось мутное, но уже без черного и поменьше ржавого. "Третий раз закинул он невод..." В общем с пятого раза слилась чистая водица - залил антифриз. Перед зимой слил этот антифриз и залил свежий - все было ОК!

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Володя, дело в том, что радиатор уже установлен на свое законное место и заполнен антифризом. сразу не сообразил отквырнуть, да и отковырнуть через патрубок можно было только совсем мелкий фрагментик.
    слитый антифриз конечно не как слеза младенца, но был достаточно прозрачный без каких-либо взвесей
    по сему думаю от воды толку особо не будет.
    особой чачи в системе охлаждения не наблюдается, если бы не эта странная белесая субстанция
    да и когда промывал внутренности водопроводной водой вроде ничего кроме раствора бледно-зеленого цвета из радиатора не вылилось
    в выходные наверное не поленюсь и сгоняю таки на перевал. если греться не будет, то оставлю как есть, до следующего повода слить антифриз

  • Когда читал про антифризы вычитал, что некоторые создают на поверхности защитную пленку, думаю это твой случай. Опять зеленького бахнул?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • А есть возможность на штатном месте организовать замкнутый внешний контур с радиатором, чтоб без ГБЦ?. На ведро там какое-нибудь с подогревом. Я б теплым раствором кислоты какой погонял да канализационкой на крайняк. Но из ведра. Потом на несколько раз промыть водой, а потом уже цеплять в родной контур к движку.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • изначально был зелененький. два года назад когда промывал радиатор перед поездкой на юга залил зелененький TCL. год назад менял патрубок, сливал с блока, залил зеленый AGA. пока патрубок тек доливался зеленый Felix
    короче там сейчас такая смесь, хотя количество залитого туда за два года превышает полный объем замены
    с радиатора и расширительного бачка сливается 8 литров, с блока еще около 4-х
    можно было бы подумать, что эта хрень образовалась от смешения антифризов, но хлопьев в системе нет! есть только отложения на радиаторе. расширительный бачок и патрубки чистые. внутрь блока заглянуть конечно не удалось, для этого надо демонтировать помпу или корпус термостата

  • если патрубки скидывать с радиатора, то вынуть его не проблема
    но для организации внешнего контура надо будет купить патрубки, внешнюю электрическую помпу, посуду для кипячения какую-то подбирать. ввиду того, что я теперь живу в квартире установку надо будет размещать в общем дворе, ХЗ как соседи к этому отнесутся. они и так на ведровер косо смотрят:улыб:
    склоняюсь к тому, чтобы кротом или доместосом попробовать замочить
    главное чтоб не потек, потому что на новый сейчас бюджета ну совсем нету

  • Я б не парился снятиями, а мыл прямо на машине. Сначала дистилятом раза два прогнал минут по 15, потом химимей для радиаторов типа лавра по инструкции.
    Антифриз какой-то виноват. Надо было постоянно лить один какой-то конкретный, а не "любой зеленый". Цвет вообще ничего не значит. Имеет значение маркировка G11, G12, G12+ и т.п.

    Даешь переполох в курятнике!

  • что было залито изначально неизвестно, в новосибе был залит TCL
    на югах неожиданно обнаружилось полное его отсутствие, потому лился попавшийся под руку зеленый G11
    в интернетах пишут, что зеленый TCL оказывается G12++ :eek:

  • На будущее: Перед сменой антифриза на другой всегда желательно делать промывку всей системы с применением хим. средств для удаления продуктов разложения антифризов.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Кстати, будь готов что после тщательной отмывки всех отложений радиатор потечёт по швам...

  • вот вообще к этому не готов
    новый, даже дубликат, стоит небюджетно
    кстати тут мысль возникла, а может предыдущий хозяин заливал какой-то герметик для систем охлаждения и это последствия?
    ну не могу поверить, что осадок от смешения разных антифризов выпал локально на радиаторе не образовав в системе никакой взвеси

  • Есть большая вероятность, что эта белая фигня - результат работы герметика и радиатор, действительно, может потечь.

  • Приколхозить от другого м/б даже отечественного авто? Газелевский там не подогнать по размерам?

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на: новый, даже дубликат, стоит небюджетно
    Запасись бушным чтоли...

  • В ответ на: Приколхозить от другого м/б даже отечественного авто? Газелевский там не подогнать по размерам?
    наверное уазовский можно приколхозить, но не хочется.
    В ответ на: Запасись бушным чтоли...
    мне этот не пойдет, это с бензинки, кронштейны другие, патрубок нижний с другой стороны
    он мне не встанет даже если интеркулер выкинуть

  • В ответ на: Приколхозить от другого м/б даже отечественного авто? Газелевский там не подогнать по размерам?
    В выборе неродного радиатора для дизельного двигателя очень важно не ошибиться с теплоотдачей оного. Если она будет существенно меньше номинала, мотору вскоре придёт белка.
    Да и теплообменника в газелевких/уазовских радиаторах нет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Мне думается, что радиатор от Камминс-Газели должен вытянуть ведроверский дизель по теплоотдаче. Насчет теплообменника надо смотреть.
    В любом случае - такая замена есть мера вынужденная в силу цены оригинала.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • А будет ли выгоднее приобретение Камминсовского радиатора газелевского? :миг:
    Да и теплообменника там нет. Газели на автомате ещё не делают.
    Нет, всё это реализовать конечно можно, но ведь у нас, насколько я понимаю, бюджет тоже является одним из условий задачи.

    ННП. Миша, я бы на твоём месте для начала выяснил что за отложения в радиаторе и откуда они взялись, а дальше выводы.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • так то все дизеля в горку греются, у меня вон на патруле новый фирменный радиатор, и то на семинском остывать пришлось прошлым летом, я бы не парился на твоём месте
    если на дороге не греется, не трогай его, потечёт - хуже будет
    а от перегрева в горку хорошо помогает маленькая хитрость, полусдутая бутылка от литровой кока-колы в щель между решёткой и капотом, и закрываешь на 1 "щелчок", тё на страховку
    сам не верил что работает метода, пока не попробовал

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: а от перегрева в горку хорошо помогает маленькая хитрость...
    За решеткой радиатора ставятся писалки-омыватели лобового стекла и в такой поездке подключаются на омыватель заднего стекла. (заднего - чтоб дворниками не махал после подачи воды).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: заднего - чтоб дворниками не махал после подачи воды.
    А какая связь? Предполагаю у некоторых машин только не махает. У меня например как и на передних сразу дворник включается.

  • Ну, идея подана, а дальше каждый под своё авто реализовать думаю сможет.
    У меня задний после смачивания не махает.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Миша, я бы на твоём месте для начала выяснил что за отложения в радиаторе и откуда они взялись, а дальше выводы.
    это надо 8 литров антифриза сливать опять, а учитывая то, что краника для слива не предусмотрена, то процедура достаточно геморная. нет, если греться будет, то я конечно займусь этим, но просто так не хотелось бы туда лезть
    ЗЫ теплообменник там двигателя. масло автомата на отдельном радиаторе
    В ответ на: так то все дизеля в горку греются, у меня вон на патруле новый фирменный радиатор, и то на семинском остывать пришлось прошлым летом, я бы не парился на твоём месте
    раньше ничего не грелось ни в горку ни с горы. только с кондиционером и то только на месте
    В ответ на: если на дороге не греется, не трогай его, потечёт - хуже будет
    а от перегрева в горку хорошо помогает маленькая хитрость, полусдутая бутылка от литровой кока-колы в щель между решёткой и капотом, и закрываешь на 1 "щелчок", тё на страховку
    сам не верил что работает метода, пока не попробовал
    это крайняя мера уже
    В ответ на: За решеткой радиатора ставятся писалки-омыватели лобового стекла и в такой поездке подключаются на омыватель заднего стекла. (заднего - чтоб дворниками не махал после подачи воды).
    это сделано уже, но у моторчика заднего омывателя напор слабый, толку мало
    буду переделывать на омыватель фар, ищу форсунки сейчас. у меня все равно его нет, а напор там в разы больше чем на задний омыватель
    на выходных прокатился на трассе, съездил в лес. пробил мост, оторвал фаркоп:улыб:
    машина не греется. правда и подъемов толком не было

  • Систему охлаждения у Прадо (2LTE) мыли молочной кислотой. Кучу всякого г-на вылилось и из радиатора, и как я понимаю, из блока. Ошмётки летели. В т.ч. похожие на остатки герметика.
    Когда гуглил проблему холодного воздуха в ЦРВ на Хондовском форуме старожили ответственно заявляли, что лучшее средство очистки от отложений в радиаторах (печки в т.ч.) - промывка Силитом, Спрайтом или молочной кислотой. Типичная технология - газелевская помпа, шланги и ведро с подогревом.

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • В ответ на: раньше ничего не грелось ни в горку ни с горы. только с кондиционером и то только на месте
    а вот с этого места поподробнее, так то дизель на холостых (кондей не такая великая нагрузка) нагреть задача самостоятельная
    помпа в каком состоянии?

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • кондей может и не великая нагрузка, но сочетание кондея, температуры за бортом +38С и выше, работа на холостых (т.е. вентилятор на вискомуфте и помпа еле крутятся) приводят к росту температуры
    на радиатор двигателя идет раскаленный воздух после кондея. на капоте можно яичницу жарить запросто
    помпа ХЗ в каком состоянии. если бы циркуляции ОЖ не было, то двигатель бы и без кондея грелся и на месте и на ходу

  • Миш, я даже боюсь что-либо советовать. Опять ты спрашивая спорить начнешь, а потом меня Тёма забанит.
    Уже 10000 раз писали про систему охлаждения.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Тема тебя банил не за советы, а за то что к словам цепляешься не по делу:улыб:
    советуй, интересно твое мнение тоже
    про исследовать отложения я прочитал. слабо представляю себе как это сделать

  • В ответ на: слабо представляю себе как это сделать
    Извлечь отложения и исследовать на тему их образования.
    По сабжу - на холостых, при включенном кондее, машина перегреваться не должна.
    Проверяй. Слабый продув радиатора, слабая телоотдача радиатора, слабый поток жидкости через радиатор, слабая циркуляция жидкости по ДВС. Тут в плане причин всё просто, а вот в плане их выявления - сложнее.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • как исследовать-то? в руках помять?

  • В ответ на: как исследовать-то?
    Думать что это такое и откуда оно здесь.
    Горит ли, скользкая/нет и т.п.
    Я бы поступал так.
    У тебя убеждения иные, я лишь советую.
    Также считаю, что температура ДВС на холостых при работе кондиционера - это не нормально и НУЖНО лечить.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • а печка зимой нормально греет?

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • печка нормально греет. сегодня даже проверил, руку обжигает

  • Мыл печку этой зимой ликвимолевской жижой, толк есть, но небольшой.

    • жижа

    • самовар :-)

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • Так ее же вроде надо залить и ездить сколько-то, чтобы был толк.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • раз печка греет, то с помпой с большой вероятностью всё хорошо
    проверь вязкую муфту

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: ... сочетание кондея, температуры за бортом +38С и выше, работа на холостых (т.е. вентилятор на вискомуфте и помпа еле крутятся) приводят к росту температуры...
    Все указывает на большое тепловое сопротивление "ОЖ в радиаторе" - "воздух". Скорее из-за того самого налёта.
    А то, что раньше при движении не грелось, а сейчас греется говорит о том, что налёту стало больше.

  • Вообще по уму бы надо мыть промывкой типа ХайГир, тоже хочу промыть, где бы нарыть статистику, потечет/непотечет радиатор!?

    .... критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.

  • В ответ на: проверь вязкую муфту
    тормозить на работающем двигателе боюсь лопасти отломать. если после поездки на заглушенном покрутить это будет нормальная проверка? по идее вискомуфта не должна быстро остывать?
    В ответ на: Все указывает на большое тепловое сопротивление "ОЖ в радиаторе" - "воздух". Скорее из-за того самого налёта.
    А то, что раньше при движении не грелось, а сейчас греется говорит о том, что налёту стало больше.
    или о том, что радиатор забит травой и листьями. снаружи много всего вымылось. при движении греется только в горку если она достаточно длинная (перевал например) или при очень активном педалировании (редко). кроме того, воздух прошедший через радиатор очень горячий. хотя сама конструкция радиатора странная: радиатор разделен на две части. оба патрубка слева, ОЖ проходит из левой банки по верхней части радиатора в правую банку, потом по нижней части обратно и выходит из левой банки снизу на помпу. в левой банке соответственно перемычка посередине. в перемычке предусмотрено отверстие размером с рублевую монету, т.е. часть ОЖ беспрепятственно протекает по левой банке минуя радиатор. думаю при низкой производительности помпы ОЖ может вообще не циркулировать по сотам.
    В ответ на: Вообще по уму бы надо мыть промывкой типа ХайГир, тоже хочу промыть, где бы нарыть статистику, потечет/непотечет радиатор!?
    если всякую хрень типа герметиков не применяли то наверное не потечет.
    на субаре мыл лимонной кислотой, никаких негативных последствий не было

  • Я б все таки не стал ориентироваться по кислоте лимонной, в хайгир то наверное понапихали покруче аммиака всякого

    .... критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.

  • вроде круче кислоты или щелочи ничего не придумали.
    я думаю, что хайгир мягче промывка чем кислота

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: