Погода: −12 °C
22.12−15...−11небольшая облачность, без осадков
23.12−23...−15небольшая облачность, без осадков
  • Доброго дня!
    В очередной раз еду на алтай, в очередной раз хочу разобраться как правильно. Ибо все существующие документы - для механики и наших двигателей.
    Итак дано - автомат 4-х ступенчатый и 3S-FE двигатель.
    Вопросы следующие:
    1. Как _правильно_ охлаждать двигатель на вершине перевала - остановится, подождать пока карлсон перестанет работать и заглушить, или остановится, подождать минут 10-15 и только потом глушить.
    С учетом высоты под 1700-2000 метров, приколы типа выкипающего антифриза если сразу же заглушить мотор - как два пальца об асфальт. Хочется понять как нужно сделать правильно, чтобы максимально не навредить двигателю перегревом.
    2. Торможение двигателем. При спуске на механике все понятно. А на автомате? Если я спускаюсь на 2 или даже на L - насколько это вредновато для двигателя/коробки в сочетании автомат-указынный двигатель? Или им обоим ровно, если скорость не превышать допустимую на L и на 2?
    Тут речь о таком спуске, когда вариант с торможением на D при нажатой OFF овердрайва не достаточен, и нужно подтормозить двигателем по-сильнее.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Из Википедии (если географию забыл): "Япония покрыта возвышенностями и низкими и средневысотными горами, они составляют свыше 75 % территории страны."
    IMHO: За нас всё подумали.

  • Автомобиль с исправной системой охлаждения должен кипеть?

    У вас же не фура весом 30 тонн с гаком, что-бы задумываться о торможении на спуске? кратковременное подтормаживание в помощь.

  • если крышка не исправна = не исправна СО, закипит как здрасте!

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Большая температура ОЖ ввиду длинного затяжного подъема плюс разраженная атмосфера на высоте 2000 метров - ОЖ не проектируется под такие высоты и там температура кипения ниже. На верху перевалов кипит много машин - от жигулей до мерседесов. Поэтому и вопрос - как правильно. Я на улаганском перевале так же закипел один раз, просто глушишь двигатель - из под клапана очень быстро начинается ппц, там высота 2080 метров.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: У вас же не фура весом 30 тонн с гаком, что-бы задумываться о торможении на спуске? кратковременное подтормаживание в помощь.
    могилки ребят которые не сильно задумываются - широко представлены на серпантинах Алтая

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • А нечего с неисправной крышкой ездить :улыб:
    Даже с неисправной крышкой после подъема достаточно подержать обороты чуть выше холостых для интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости некоторое время, что-бы остудить гильзы/блок и не закипеть.

  • турботаймер на машине есть? включи его на макс время, вернешься с алтая, отключишь

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • я всего-лишь хочу узнать - как ПРАВИЛЬНО
    :улыб:пока получается никто не знает из отписавшихся в теме:улыб:

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • 1. Если штатно не будет справляться, то:
    глушить нельзя, будет локальный перегрев, останавливаемся, печку на полную, окна открыть, капот открыть (можно в принципе с печкой ехать, тогда вряд ли вообще перегрев словите, но тут не очень комфортно будет)
    2. Если не превышать пределы, то все должно нормально быть, хотя все же колодки дешевле, главное чтобы не "поплыли".

  • Ну т.е. правильно - это остановится на вершине и дать поработать на ХХ некоторое время, так?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: На верху перевалов кипит много машин - от жигулей до мерседесов.
    Много - но не все поголовно. Кипят как раз те, у кого Система Охлаждения неисправна. Чет я в краснодарском крае на перевалах мало видел местных закипевших при температуре под +40 за бортом. А на Алтае как здрасьте, каждый двадцатый-тридцатый наверное стоит на вершине при 20-ти градусной температуре. Потому как расслабились, забили П.5 на промывку радиаторов, на температуру срабатывания датчиков для вентиляторов и т.п.

  • В ответ на: Ну т.е. правильно - это остановится на вершине и дать поработать на ХХ некоторое время, так?
    см.выше

  • В ответ на: Ну т.е. правильно - это остановится на вершине и дать поработать на ХХ некоторое время, так?
    я глушил после того как вентилятор отключится, ничего не кипело ни разу
    торможением двигателем тоже активно пользовался, автомат не умер
    В ответ на: Чет я в краснодарском крае на перевалах мало видел местных закипевших при температуре под +40 за бортом. А на Алтае как здрасьте, каждый двадцатый-тридцатый наверное стоит на вершине при 20-ти градусной температуре.
    вероятно это потому, что в краснодарском крае перевалы выше 1000м над уровнем моря еще поискать надо
    а кипят местные постоянно. только потеплело, так сразу вазы с открытыми капотами в пробках появились

  • В ответ на: 1. Как _правильно_ охлаждать двигатель на вершине перевала - остановится, подождать пока карлсон перестанет работать и заглушить, или остановится, подождать минут 10-15 и только потом глушить.
    С учетом высоты под 1700-2000 метров, приколы типа выкипающего антифриза если сразу же заглушить мотор - как два пальца об асфальт. Хочется понять как нужно сделать правильно, чтобы максимально не навредить двигателю перегревом.
    2. Торможение двигателем. При спуске на механике все понятно. А на автомате? Если я спускаюсь на 2 или даже на L - насколько это вредновато для двигателя/коробки в сочетании автомат-указынный двигатель? Или им обоим ровно, если скорость не превышать допустимую на L и на 2?
    Тут речь о таком спуске, когда вариант с торможением на D при нажатой OFF овердрайва не достаточен, и нужно подтормозить двигателем по-сильнее.
    1. Лучше всего его и не перенагревать (не перегружать), выбрав нужную передачу подъема более низкую. (запрет включения 4-й, 3-й, или даже 2-й скорости. Не забываем, что перегрев, это не только когда стрелка в красной зоне, но и отклонение стрелки в зону дальше нормы (дальше середины). Если все же нагрелся - остановится, открыть капот, включить печку на полную ессно не выключая мотор.
    2. Здесь ты сам всё правильно говоришь. Для этого в том числе на автомате и есть эти режимы. Ничего страшного ни для мотора ни для коробки не будет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: турботаймер на машине есть? включи его на макс время, вернешься с алтая, отключишь
    У меня летом таймер на 4 минуты на автомате, зимой на две.
    А вообще, закипания на перевалах либо от неисправности авто, либо от превышения скорости движения, которую не может реализовать мотор данного авто.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я почему про ТТ речь завел, тут уже даже если на "автоматизме" вытащить ключ из замка зажигания, машина не заглохнет...а за те же 3-4 минуты, машина успеет сбросить температуру, ну это при условии, что она уже не была в красной зоне...

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Дак и я говорю, что турботаймер - добро.
    Я его не выключаю никогда.
    Режим работы описывал выше, благо сигналка настраивается.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Насчет красной зоны.
    Мне не знаком ни один двигатель, для которого бы не обошлось без последствий заведение его в красную зону. Да, проявится не завтра, но обязательно проявится. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: вероятно это потому, что в краснодарском крае перевалы выше 1000м над уровнем моря еще поискать надо
    главное длина подъема и угол подъема, а высота над уровнем моря 1 км или 2 км не так критично.

    В ответ на: только потеплело, так сразу вазы с открытыми капотами в пробках появились
    В тех краях я в июле-августе бывал, возможно уже все подремонтируются к этому времени. Хотя ты местный, тебе виднее.

  • Спасибо! Как раз очень хотел твоего ответа, особенно про двигатель! Спасибо еще раз:улыб:

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: 1. Лучше всего его и не перенагревать (не перегружать), выбрав нужную передачу подъема более низкую. (запрет включения 4-й, 3-й, или даже 2-й скорости. Не забываем, что перегрев, это не только когда стрелка в красной зоне, но и отклонение стрелки в зону дальше нормы (дальше середины). Если все же нагрелся - остановится, открыть капот, включить печку на полную ессно не выключая мотор.
    2. Здесь ты сам всё правильно говоришь. Для этого в том числе на автомате и есть эти режимы. Ничего страшного ни для мотора ни для коробки не будет.
    Про коробку я бы так однозначно не говорил, ей тоже свойственнен перегрев при таких нагрузках, который может тоже не сразу выявится, но масло сильно быстро ресурс выработает и тогда и фрикционам может достаться, вообще ведь не даром ставят радиаторы на АКПП.

  • В ответ на: Про коробку я бы так однозначно не говорил...
    При езде на одной правильно выбранной передаче без переключений, коробке ничего не будет. Не волнуйтесь. Автор не в болота или скалы едет. А дорожные условия на легковом автомобиле. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Чтобы темы не плодить - как относится подвеска легкового автомобиля :))) к грунтовым дорогам.
    Действительно ли "быстрее едешь - меньше ям" ну и подвеска целее.
    Или не стоит 60 по грунтовке давать, и надо беречь подвесочку, типа дольше прослужит если по-медленнее?
    Мне что-то кажется что ей поровну. Что медленно, что быстро - изнашивается одинаково. Нет?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Хочешь сделать подвеске легче на грунте - спусти давление процентов на 10-15. Если не низкопрофиль конечно.
    Быстрее едешь - меньше ям иногда бывает справедливо. Ты же сам чувствуешь в машине как именно трясет.
    Еще можно погуглить резонансную частоту и продолжить размышлять.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А ещё лучше - найти и перечитать книги таких авторов как Горбачёв и Цыганков, посвященные вождению автомобиля. Иных авторов не рекомендую. Ибо на фоне первых двух - откровенная лажа.
    Там (в этих книгах) найдёшь ответы на свои вопросы. Как настоящие, так и возникнувшие в будущем.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Спасибо! Почитаю пойду!

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: Насчет красной зоны.
    Мне не знаком ни один двигатель, для которого бы не обошлось без последствий заведение его в красную зону. Да, проявится не завтра, но обязательно проявится. :хехе:
    и как это может проявиться?
    В ответ на: главное длина подъема и угол подъема, а высота над уровнем моря 1 км или 2 км не так критично.
    может и так. форик у меня не грелся ни на алтае ни на краснодарских перевалах
    на днях тут в горы выезжали, ведровер и паджерик ехали спокойно, а вот бензиновый икстрейл на затяжных подъемах грелся, хотя ехали очень неторопливо

  • В исправной системе охлаждения современного автомобиля поддерживается давление около одной атмосферы, это давление не зависит от окружающей среды, т.к. поддерживается пробкой. Перегрев двигателя, идет изза слабого обдува радиатора и большой нагрузке мотора на подъеме, может еще влияет разряженность воздуха на высоте. Если система охлаждения негерметична, тогда действительно шанс закипеть изза атмосферного давление велик.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: В исправной системе охлаждения современного автомобиля поддерживается давление около одной атмосферы, это давление не зависит от окружающей среды, т.к. поддерживается пробкой.
    Вот как раз и зависит. :хехе:
    Смотри, модель.
    Два объема, разделенные подпружиненным клапаном (пробкой).
    Один объем с бОльшим давлением, второй объем с меньшим давлением.
    Пружина клапана прижимает клапан к объему с бОльши давлением.
    Грубо говоря, объем с бОльшим давлением находится левее по шкале.
    Так вот, на пробку вправо действует давление из области с бОльшим давлением, на пробку влево действует сила пружины И давление из области с меньшим давлением. Если значение этого (меньшего) давление ещё уменьшится, то суммарная прижимная сила тоже уменьшится, соответственно силе, открывающей пробку нужно уже меньшее значение чтобы открыть.
    Поэтому тем, кто собирается надолго в горы, ставьте пробочки +0,1-0,15 к значению номинала. :улыб:Ну, а лучше конечно убедится что пробка держит заявленное и в случае подозрения, заменить на новую.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: и как это может проявиться?
    Деформация ГБЦ, проявляющаяся на собранном моторе в виде накопленного напряжения металла.
    При снятии головы она имеет винт и её плоскость приходится фрезеровать.
    Был случай и выпускной коллектор не мог снять - шпильки веером стали. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • тоже сколько раз ездил на Алтай не кипел/не грелся.
    реально проблемы у тех кто перегрузил машину или она неисправна.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Алтай у всех разный. Кто-то дальше аи/чемала не ездит. Кто-то на кату-ярык под 60 после улуганского летит. Кто-то знает где Инегень. Кто-то до монгольских степей уезжает. Везде разные условия. Кто-то до Акташа с ночевкой едет, а кто-то за день. И так далее.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Да, ты прав, но это менее существенно, чем забитый радиатор и большая нагрузка на мотор при подъеме.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • Раз в пять лет у легковушки по нашим дорогам можно снимать радиатор и проколупывать его иголкой. Спасает частично радиатор кондюка. Но если его нет, то основной бетонируется грязью, быстро и эффективно.

    Едь не насилуя мотор, до 3000 оборотов и с чистым радиатором. Если пробка исправна, кипеть или перегреваться не должно. Ну а если ты залез неверх горы в красной зоне по температуре, то тебе не помогут советы.
    Смотреть надо и двигатель и тормоза постоянно.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • На Семиниском перевале и Чеке-Тамане несколько раз был, и на Красные ворота ездил на Алтае, никогда небыло проблем с перегревом, а возникли эти проблемы тогда, когда радиатор был пробит чуть чуть и было жаркое лето 2012го года.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: это менее существенно, чем забитый радиатор и большая нагрузка на мотор при подъеме.
    Безусловно.
    Я вот на своих машинах радиаторы мою раз в два года примерно - снимаю и на мойку везу.
    Грязи с одного столько потом на полу, что как будто машину мыли.
    Также кёрхером с химией на пару-тройку раз и моют с одной стороны, потом с другой.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: На Семиниском перевале и Чеке-Тамане несколько раз был...
    Я как правило в те края иду полностью загруженным и как сказали выше всё зависит от скорости поднятия.
    Если в Семинский 70-80 пытаться зайти на моем тракторе, то полюбому греться начнет. Я же 50-60 еду на третьей передаче и всё норм. :хехе: А вот когда на трехтысячник поднимались, пробка всё-же жижку сбрасывать начала, хотя температура была в норме.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Деформация ГБЦ, проявляющаяся на собранном моторе в виде накопленного напряжения металла.
    При снятии головы она имеет винт и её плоскость приходится фрезеровать.
    Был случай и выпускной коллектор не мог снять - шпильки веером стали. :улыб:
    то есть пока не разберешь можно не понять, что двигатель был перегрет?

  • В ответ на: Я вот на своих машинах радиаторы мою раз в два года примерно - снимаю и на мойку везу.
    Грязи с одного столько потом на полу, что как будто машину мыли.
    Также кёрхером с химией на пару-тройку раз и моют с одной стороны, потом с другой.
    Соты не загибает струей?

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Не гнет, если струей правильно вымывать, недавно мыл испаритель кондиционера, уххх, сколько там грязи было )

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: то есть пока не разберешь можно не понять, что двигатель был перегрет?
    Верно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Соты не загибает струей?
    Дв вроде нет.
    Ну, если впритык конечно поставить, полагаю помнёт.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Это у тебя с кондером, или без автомобиль?

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: а возникли эти проблемы тогда, когда радиатор был пробит чуть чуть
    :rofl:

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Я вот на своих машинах радиаторы мою раз в два года примерно - снимаю и на мойку везу.
    Грязи с одного столько потом на полу, что как будто машину мыли.
    Также кёрхером с химией на пару-тройку раз и моют с одной стороны, потом с другой.
    Плюсану. Так же замечено влияние грязи в радиаторе на тепловой режим двигателя через пару лет после помывки.

    Мне за державу обидно.

  • В связи с чем задал вопрос:
    Прошлым летом на работе в обеденный перерыв размотал я свой личный керхер (2-я серия, 90-100 бар). Мою авто. Подъезжает коллега на Газели, просит пистолет на пару минут. "Продувает" радиатор, отъезжает в сторонку. Минут через 10 я его застукал с тонкой отверткой в руках на "расправлении" загнутых сот. Если даже такой слабой мойкой соты загнуло нафиг, то это уже о чем-то говорит.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Дак не капайте на лошадь, направляйте вдоль пластинок и с расстояния.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Это у тебя с кондером, или без автомобиль?
    Радиатор кондиционера есть, система не работает.
    Радиатор кондиционера служит средством защиты от камней для основного радиатора двигателя.

    ТО Витамин - блин, вот как-то без разницы кто там на газели себе чего загнул, стабильно мою на всех машинах и все в норме.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну то, что у тебя руки не из филейной части растут - факт общеизвестный. Но ведь на тебя глядя могут и другие с мойкой к радиаторам полезть и тут радиаторам наступит карачун.
    Так что я бы с оговоркой такие рекомендации по помывке давал, имхо.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: