В очередной раз еду на алтай, в очередной раз хочу разобраться как правильно. Ибо все существующие документы - для механики и наших двигателей.
Итак дано - автомат 4-х ступенчатый и 3S-FE двигатель.
Вопросы следующие:
1. Как _правильно_ охлаждать двигатель на вершине перевала - остановится, подождать пока карлсон перестанет работать и заглушить, или остановится, подождать минут 10-15 и только потом глушить.
С учетом высоты под 1700-2000 метров, приколы типа выкипающего антифриза если сразу же заглушить мотор - как два пальца об асфальт. Хочется понять как нужно сделать правильно, чтобы максимально не навредить двигателю перегревом.
2. Торможение двигателем. При спуске на механике все понятно. А на автомате? Если я спускаюсь на 2 или даже на L - насколько это вредновато для двигателя/коробки в сочетании автомат-указынный двигатель? Или им обоим ровно, если скорость не превышать допустимую на L и на 2?
Тут речь о таком спуске, когда вариант с торможением на D при нажатой OFF овердрайва не достаточен, и нужно подтормозить двигателем по-сильнее.
Орда - родная, злобная, твоя!