В один очень нужный момент АКБ, можно сказать отказал, при включении зажигания бензонансос не крутит и лампочки приборки еле горят, даже не пытался заводить. Снял, померил напряжение, около 9 вольт. Неделю назад долго ездил, заряд был в норме, бодро крутил в морозы. Вообще за акб слежу исправно, раз в полгода проверяю уровень электролита, и регулярно заряжаю, разряда акб никогда не допускаю, последний раз аккум заряжал в январе сетевым ЗУ.
В выходной целый день заряжал сетевым ЗУ, потом аккум оставил в гараже при температуре -5градусов, на пару дней, на машину не ставил, сегодня замерил напряжение, опять 9в. Получается большой ток саморазряда, но от чего?
Я бы понял, если бы аккум постепенно терял емкость, плохо переносил морозы, еле крутил, но до сего момента проблем вообще не было. И тут внезапно отказал.
Хочется понять из-за чего это случилось, что упустил при обслуживании и как АКБ можно попытаться восстановить?
Да, АКБ Оберон на 55 А/Ч.
Мало вводных данных. Аккум Ca-Ca? Заряжали каким напряжением? Сколько показывал в Вольтах после окончания заряда (измерять нужно после 6-8 часов покоя) ?
Если это осыпание пластин, то может попробовать вылив электролит, промыть водой под давлением из крана?
В принципе, коротыш мог спровоцировать сильный удар джипа в перед, но акб тогда не пострадала, изменений в ее работе не замечено и опять же это было давно...
Утюг
В ответ на: Вот скрытый потребитель надо искать. А сколько лет АКБ?
Если бы был скрытый потребитель, то АКБ не села бы сама по себе за 2дня вне машины. Авто стоит без постановки на охрану и спокойно выдерживает месяц, и потом за пару секунд заводится. Но все равно проверю ток покоя.
Возраст с даты производства 8 лет, с даты эксплуатации 7.5лет. Штатный заводской аккум.
Damien_Thorn
В ответ на: Аккум Ca-Ca? Заряжали каким напряжением? Сколько показывал в Вольтах после окончания заряда (измерять нужно после 6-8 часов покоя) ?
Не могу сказать какого типа, этикетка стерлась, но наверное они сейчас все Са-Са?
ЗУ самое тупое долгоиграющее, транс и выпрямительный мост, ток ограничивает только внутреннее сопротивление батареи и разность напряжений ХХ и акб. Как помню, ток заряда на исправной батарее был от 5А на первых минутах, потом снижался до 3А-2А в основное время и при полном заряде ограничивался 0,3А, напряжение после отстоя 12,6 вольта. Никакого криминала вроде не видно.
Сейчас же ток заряда на первых минутах начинается от 8А, потому как разряжена до 9в, и ниже 1А уже не опускается.
Да, похоже на коротыш, но как найти в какой банки?
Стоя апплодирую "экономности" владельца! А что, на самом-то деле, аккум всего-то 8 лет прослужил! Не дело годную вещь выкидывать просто так! Да и "достать" новый аккумулятор не так-то и просто.
Для тех, кто не готов раскидываться деньгами направо и налево - статья из нашей молодости Ремонт аккумуляторов в домашних условиях
В ответ на: Если это осыпание пластин, то может попробовать вылив электролит, промыть водой под давлением из крана?
Проверено - эффекта 0. Чачи вымывается до и более, но аккум после этого скорее мертв. Во времена дефицита денег проделывал такое. Моему акккуму 6 лет стукнуло и я уже приобрел ему замену, ибо нуиво. А тут 8 лет Поставь ему памятник, я никогда не думал, что АКБ столько живут, и купи новый. Адрес очень интересного инет магазина, где сам взял недавно варту сильвер 63 за 3900, могу кинуть в личку.
Не не так. Не сверлил. Через пробки наливал воды, наклонял постепенно, мне так посоветовали, чтобы муть не поднимать, и откачивал прибором типа "клизьма", до тех пор, пока вода чистая не потекла.
В ответ на: Че ваш интернет магазин, надо ловить момент...
Я 60-ку варту в ленте за 2800 взял...
Варта варте рознь. Есть блэк, есть блю, есть сильвер. Первое есть Г у меня была такая - еле вращала при -27. Блюшка крутила при -34, аж ведро подпрыгивало. Теперь вот вот Сильвер стоит ждет, когда его заюзаю.
Для страждущих, тут брал: http://www.220-volt.ru/catalog/avtomobilnye-akkumuljatory/?f=p3208__:60#h1
на мою варту была самая вкусная цена 3969 да вроде и сейчас такая. Плюс самовывоз практически возле дома. Ближайшая к ней цена в остальных 4100 + 200 доставка. По остальным моделям не сравнивал, возможно есть дешевле где-то.
В ответ на: Через пробки наливал воды, наклонял постепенно, мне так посоветовали, чтобы муть не поднимать, и откачивал прибором типа "клизьма", до тех пор, пока вода чистая не потекла.
Поговорил со старым шофером, говорит наклонять никак нельзя, чтобы муть из активной массы не осела на сепараторы, тогда акб совсем помрет. Раньше, когда акб были в эбонитовых корпусах, было проще их разбирать.
Еще возможно образование мостиков между положительными и отрицательными пластинами из увеличеных кристаллов сульфата свинца, которые приводят к замыканию банки. Попытаться разрушить эти мостики можно либо импульсным током заряда, либо химическим путем, аммиачным раствором трилона Б, предварительно отмыв аккум внутри.
Трилон Б, Что за реактив такой? И где брать?
Чем больше разбираюсь, тем больше возникает ньансов.
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя Yura_18
55 аккум лечить? От двушки рублей можно взять и не устраивать эти забеги в ширину. Если времени много, помоги мне лучше пол в комнате перестелить (все приятнее, чем с кислотой возиться), и новенький 55 аккум - твой
В ответ на: Возраст с даты производства 8 лет, с даты эксплуатации 7.5лет. Штатный заводской аккум.
Для вас уже давно придумали правильные аккумуляторы:
"При всех его сплошных преимуществах переплачивать и ставить сегодня AGM-батарею на обычный автомобиль (а она без проблем заменяет простую АКБ с жидким электролитом) пока есть резон лишь с таким же большим, как с системой start-stop, энергопотреблением при коротких поездках — например, с мощным тюнинговым звуком или с предпусковыми подогревателями. Или тем, кому лень покупать новый аккумулятор чаще, чем раз в семь-восемь лет."
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя Yura_18
Так он его заряжает постоянно, проверяет уровень электролита и т.д. А тут раз купил и забыл про него на 7-8 лет. Ну, может, раз в год-два ставить на зарядку профилактически.
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя Эгоист
Гелевый аккум фигня, не для нас. Низкие температуры не держит, совсем не переносит полного разряда, если вдруг придется ехать без генератора, то акб сразу в лом. Лучше по старому, пробочки, плотность там измерить, водички долить, следить не напрягает.
И система старт-стоп у нас тоже не приживется, бензина сэкономит на 5 копеек, зато стартера раз в год менять будешь.
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя Gellowgles
Насколько я понимаю, гелевые и AGM-аккумуляторы - это разные вещи, разные технологии. Может, и не прав, конечно.
А сейчас, в 2014 году, вообще продаются ещё АКБ, в которые надо "пробочки, плотность там измерить, водички долить"? По-моему, сейчас же уже все или почти все один фиг идут необслуживаемые.
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя Эгоист
очень много таких у которых пробочек как таковых нет, но есть целая пластина которая вместо всех пробочек вместе работает. У меня был такой, написано было что не обслуживаемый, однако несколько раз замерял плотность.
На первой попонской я выкинул акб на 11 год. Но это и машинки попроше, а то что мерсы выравнивают обороты хх по напряжению и полудохлый явно способствовал их повышать чаще и перерасход бензина. Странная экономия. По сабжу писать не будув ибо технологии ушли вперед..
Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)
Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)
Ну качество изготовления попонского аккума не сравнить с моим хохлятским, и наверное для них это не предел. Сегодняшние мерсы стали уж очень умными, но на моем мерсе все проще, обороты ХХ регулируются винтиком в карбюраторе и вращением трамблера, однако аккум не с него, там работает уже пару лет титан евро сильвер без проблем. А этот аккум с ланоса.
Посмотрел еще раз аккум, так и не понял где можно засверлится, чтобы не повредить пластины.(((
Лечение акка имхо вообще нынче дело бесперспективное
У меня вот варта сильвер упомянутоя тобой издохла через 3 года. Правда 110 ач.
Достал снятую родную что с авто шла - живая собака
снимал для опытов с лодочным электромотором. Вернул вот в зад временно.
Обидно что новую опять придется брать ту же мать ее варту - не нашел альтернатив в этом типоразмере.
А так что акк - расходник - не стоит оно стирать фильтра и восстанавливать аккумуляторы. Померла так померла.
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя igornsk
Соглашусь. Из трупа пытаться сделать зомби, неперспективное занятие. У меня один (необслуживаемый аккум), начал давать просадку через месяц после окончания гарантии. Хотя его и подзаряжал. Хорошо корпус прозрачный. Присмотрелся, а в двух банках электролит ниже пластин. Выбросил и всё. Купил новый, но обслуживаемый. Мне не сложно 2-3 раза в год, проверить уровень электролита, плотность и дозарядить. Да и всё для обслуживания есть. На газели родной 66й преставился через 1 год и месяц. '' Судьбаааа'' .
Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))
Если автор хочет доездить до лета (или даже до зимы) то куда проще купить у знакомых рублей за 300-500 старый, но еще рабочий. Да тут у каждого второго есть такой аккумулятор
Пытался я промывать аккум, кислотой кой-чего попортил...
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя mixail54
На работу притащил старый аккум, так тоже выкипел электролит, долил воды, зарядил, разрядил, снова зарядил умной зарядкой, так она показала только 22 амперчаса заряда, вместо положенных 45. Теперь стоит в качестве резервного
Ответ на сообщение Re: Про АКБ. пользователя Gellowgles
В ответ на: Гелевый аккум фигня, не для нас. Низкие температуры не держит, совсем не переносит полного разряда, если вдруг придется ехать без генератора, то акб сразу в лом. Лучше по старому, пробочки, плотность там измерить, водички долить, следить не напрягает.
И система старт-стоп у нас тоже не приживется, бензина сэкономит на 5 копеек, зато стартера раз в год менять будешь.
если под гелевыми вы, как и большинство, подразумеваете AGM-аккумуляторы, то там, как раз все наоборот.
И более низкие температуры они нормально переносят и емкость меньше на морозе теряют и лучше переносят глубокий разряд и заряжаются быстрее. как ни крути. одни выгоды.
некий минус - только цена - 5-6 тыс против 3-4 за обычный нормальный аккумулятор..