Погода: −11 °C
22.12−15...−11небольшая облачность, без осадков
23.12−22...−15переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Способы восстановления АКБ?

  • В один очень нужный момент АКБ, можно сказать отказал, при включении зажигания бензонансос не крутит и лампочки приборки еле горят, даже не пытался заводить. Снял, померил напряжение, около 9 вольт. Неделю назад долго ездил, заряд был в норме, бодро крутил в морозы. Вообще за акб слежу исправно, раз в полгода проверяю уровень электролита, и регулярно заряжаю, разряда акб никогда не допускаю, последний раз аккум заряжал в январе сетевым ЗУ.
    В выходной целый день заряжал сетевым ЗУ, потом аккум оставил в гараже при температуре -5градусов, на пару дней, на машину не ставил, сегодня замерил напряжение, опять 9в. Получается большой ток саморазряда, но от чего?
    Я бы понял, если бы аккум постепенно терял емкость, плохо переносил морозы, еле крутил, но до сего момента проблем вообще не было. И тут внезапно отказал. :dnknow:
    Хочется понять из-за чего это случилось, что упустил при обслуживании и как АКБ можно попытаться восстановить?
    Да, АКБ Оберон на 55 А/Ч.

  • ну для начала его протереть раствором соды

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • Снаружи он почти сверкает, налета солей нет, клеммы чистые.

  • одна банка коротнула, вот и 9 вольт
    это всегда внезапно происходит
    по другому не бывает
    в утиль

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Если не кальцевый то зарядится. Чего там выдумывать. Вот скрытый потребитель надо искать. А сколько лет АКБ?

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • Мало вводных данных. Аккум Ca-Ca? Заряжали каким напряжением? Сколько показывал в Вольтах после окончания заряда (измерять нужно после 6-8 часов покоя) ?

  • замкнули пластины ..вот и все...в утиль его за 300р и в магазин за новым

  • Гуманист
    В ответ на: одна банка коротнула, вот и 9 вольт
    Если это осыпание пластин, то может попробовать вылив электролит, промыть водой под давлением из крана?
    В принципе, коротыш мог спровоцировать сильный удар джипа в перед, но акб тогда не пострадала, изменений в ее работе не замечено и опять же это было давно...

    Утюг
    В ответ на: Вот скрытый потребитель надо искать. А сколько лет АКБ?
    Если бы был скрытый потребитель, то АКБ не села бы сама по себе за 2дня вне машины. Авто стоит без постановки на охрану и спокойно выдерживает месяц, и потом за пару секунд заводится. Но все равно проверю ток покоя.
    Возраст с даты производства 8 лет, с даты эксплуатации 7.5лет. Штатный заводской аккум.

    Damien_Thorn
    В ответ на: Аккум Ca-Ca? Заряжали каким напряжением? Сколько показывал в Вольтах после окончания заряда (измерять нужно после 6-8 часов покоя) ?
    Не могу сказать какого типа, этикетка стерлась, но наверное они сейчас все Са-Са?
    ЗУ самое тупое долгоиграющее, транс и выпрямительный мост, ток ограничивает только внутреннее сопротивление батареи и разность напряжений ХХ и акб. Как помню, ток заряда на исправной батарее был от 5А на первых минутах, потом снижался до 3А-2А в основное время и при полном заряде ограничивался 0,3А, напряжение после отстоя 12,6 вольта. Никакого криминала вроде не видно.
    Сейчас же ток заряда на первых минутах начинается от 8А, потому как разряжена до 9в, и ниже 1А уже не опускается.
    Да, похоже на коротыш, но как найти в какой банки?

  • В ответ на: в утиль его за 300р и в магазин за новым
    Планировал доездить лето )))

  • В ответ на: Планировал доездить лето )))
    "Планировал жить вечно..."

  • У меня так солайт издох, тупо, летом, взял и не завел машину, правда моложе был, года на четыре, чем этот аккум:улыб:

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • Стоя апплодирую "экономности" владельца! А что, на самом-то деле, аккум всего-то 8 лет прослужил! Не дело годную вещь выкидывать просто так! Да и "достать" новый аккумулятор не так-то и просто.
    Для тех, кто не готов раскидываться деньгами направо и налево - статья из нашей молодости :улыб:
    Ремонт аккумуляторов в домашних условиях

  • В ответ на: Если это осыпание пластин, то может попробовать вылив электролит, промыть водой под давлением из крана?
    Проверено - эффекта 0. Чачи вымывается до и более, но аккум после этого скорее мертв. Во времена дефицита денег проделывал такое. Моему акккуму 6 лет стукнуло и я уже приобрел ему замену, ибо нуиво. А тут 8 лет :безум: Поставь ему памятник, я никогда не думал, что АКБ столько живут, и купи новый. Адрес очень интересного инет магазина, где сам взял недавно варту сильвер 63 за 3900, могу кинуть в личку.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Да пиши уже здесь если там цены хорошие. Народу пригодиться.

  • Че ваш интернет магазин, надо ловить момент...
    Я 60-ку варту в ленте за 2800 взял...

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • надо сказать спасибо аккуму, сдать его в утиль и брать новый.

  • Вот так делал? Удаление шлама из акб в полиэтиленовом корпусе.
    Шлам скапливается снизу и может замыкать пластины.

    Исправлено пользователем Gellowgles (06.03.14 09:43)

  • Жесть. А потом затычки протекут и привет ржавое подкапотное.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Не не так. Не сверлил. Через пробки наливал воды, наклонял постепенно, мне так посоветовали, чтобы муть не поднимать, и откачивал прибором типа "клизьма", до тех пор, пока вода чистая не потекла.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Че ваш интернет магазин, надо ловить момент...
    Я 60-ку варту в ленте за 2800 взял...
    Варта варте рознь. Есть блэк, есть блю, есть сильвер. Первое есть Г у меня была такая - еле вращала при -27. Блюшка крутила при -34, аж ведро подпрыгивало. Теперь вот вот Сильвер стоит ждет, когда его заюзаю.

    Для страждущих, тут брал:
    http://www.220-volt.ru/catalog/avtomobilnye-akkumuljatory/?f=p3208__:60#h1
    на мою варту была самая вкусная цена 3969 да вроде и сейчас такая. Плюс самовывоз практически возле дома. Ближайшая к ней цена в остальных 4100 + 200 доставка. По остальным моделям не сравнивал, возможно есть дешевле где-то.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Ну у меня как раз синий, и нормальный ценник на него был 3700 без скидки....

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • Тады ой. Повезло, ценник прям вообще :nom:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Через пробки наливал воды, наклонял постепенно, мне так посоветовали, чтобы муть не поднимать, и откачивал прибором типа "клизьма", до тех пор, пока вода чистая не потекла.
    Поговорил со старым шофером, говорит наклонять никак нельзя, чтобы муть из активной массы не осела на сепараторы, тогда акб совсем помрет. Раньше, когда акб были в эбонитовых корпусах, было проще их разбирать.
    Еще возможно образование мостиков между положительными и отрицательными пластинами из увеличеных кристаллов сульфата свинца, которые приводят к замыканию банки. Попытаться разрушить эти мостики можно либо импульсным током заряда, либо химическим путем, аммиачным раствором трилона Б, предварительно отмыв аккум внутри.
    Трилон Б, Что за реактив такой? И где брать?
    Чем больше разбираюсь, тем больше возникает ньансов.:хммм:

  • В ответ на: тогда акб совсем помрет
    А сейчас ещё не совсем, что ли? :umnik:

  • Сейчас, хоть маленький шанс на восстановление.

  • Купите новый и ездите следующие 8 лет. Концепцию вечной жизни это не нарушит.

  • Какой там шанс на восстановление то! Да и сейчас я так понимаю авто в гараже, а если встанет по среди площади ленина?!

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • 55 аккум лечить? От двушки рублей можно взять и не устраивать эти забеги в ширину. Если времени много, помоги мне лучше пол в комнате перестелить (все приятнее, чем с кислотой возиться), и новенький 55 аккум - твой:улыб:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Спасибо, у меня уже есть 2 таких)
    А ТС как вариант!

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Да, это я ТС писал.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Возраст с даты производства 8 лет, с даты эксплуатации 7.5лет. Штатный заводской аккум.
    Для вас уже давно придумали правильные аккумуляторы:
    "При всех его сплошных преимуществах переплачивать и ставить сегодня AGM-батарею на обычный автомобиль (а она без проблем заменяет простую АКБ с жидким электролитом) пока есть резон лишь с таким же большим, как с системой start-stop, энергопотреблением при коротких поездках — например, с мощным тюнинговым звуком или с предпусковыми подогревателями. Или тем, кому лень покупать новый аккумулятор чаще, чем раз в семь-восемь лет."

    Отсюда.

  • Ну дык даже тут уже пролет...
    В ответ на: Или тем, кому лень покупать новый аккумулятор чаще, чем раз в семь-восемь лет."
    тс уже 8 лет и использует!

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Так он его заряжает постоянно, проверяет уровень электролита и т.д. А тут раз купил и забыл про него на 7-8 лет. Ну, может, раз в год-два ставить на зарядку профилактически.

  • Гелевый аккум фигня, не для нас. Низкие температуры не держит, совсем не переносит полного разряда, если вдруг придется ехать без генератора, то акб сразу в лом. Лучше по старому, пробочки, плотность там измерить, водички долить, следить не напрягает.
    И система старт-стоп у нас тоже не приживется, бензина сэкономит на 5 копеек, зато стартера раз в год менять будешь.

  • Насколько я понимаю, гелевые и AGM-аккумуляторы - это разные вещи, разные технологии. Может, и не прав, конечно.

    А сейчас, в 2014 году, вообще продаются ещё АКБ, в которые надо "пробочки, плотность там измерить, водички долить"? По-моему, сейчас же уже все или почти все один фиг идут необслуживаемые.

  • очень много таких у которых пробочек как таковых нет, но есть целая пластина которая вместо всех пробочек вместе работает. У меня был такой, написано было что не обслуживаемый, однако несколько раз замерял плотность.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: Низкие температуры не держит, совсем не переносит полного разряда, если вдруг придется ехать без генератора, то акб сразу в лом.
    Именно по этому гелевые аккумуляторы имеют гарантию минимум 5 лет, и пользуются особым спросом в якутии :biggrin:

  • На первой попонской я выкинул акб на 11 год. Но это и машинки попроше, а то что мерсы выравнивают обороты хх по напряжению и полудохлый явно способствовал их повышать чаще и перерасход бензина. Странная экономия. По сабжу писать не будув ибо технологии ушли вперед..

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • Ну качество изготовления попонского аккума не сравнить с моим хохлятским, и наверное для них это не предел. Сегодняшние мерсы стали уж очень умными, но на моем мерсе все проще, обороты ХХ регулируются винтиком в карбюраторе и вращением трамблера, однако аккум не с него, там работает уже пару лет титан евро сильвер без проблем. А этот аккум с ланоса.
    Посмотрел еще раз аккум, так и не понял где можно засверлится, чтобы не повредить пластины.(((

  • люди в бутылках корабли собирают, а вы не сможете какие-то пластины через заливную дырку заменить? Да ни за что не поверю!

  • В ответ на: люди в бутылках корабли собирают
    Это магия. ))
    Намек понял, идея бредовая, но хоть разобрался, что к чему.

  • В ответ на: 55 аккум лечить?
    Лечение акка имхо вообще нынче дело бесперспективное:улыб:
    У меня вот варта сильвер упомянутоя тобой издохла через 3 года. Правда 110 ач.
    Достал снятую родную что с авто шла - живая собака :biggrin:
    снимал для опытов с лодочным электромотором. Вернул вот в зад временно.
    Обидно что новую опять придется брать ту же мать ее варту - не нашел альтернатив в этом типоразмере.
    А так что акк - расходник - не стоит оно стирать фильтра и восстанавливать аккумуляторы. Померла так померла.

  • Соглашусь. Из трупа пытаться сделать зомби, неперспективное занятие. У меня один (необслуживаемый аккум), начал давать просадку через месяц после окончания гарантии. Хотя его и подзаряжал. Хорошо корпус прозрачный. Присмотрелся, а в двух банках электролит ниже пластин. Выбросил и всё. Купил новый, но обслуживаемый. Мне не сложно 2-3 раза в год, проверить уровень электролита, плотность и дозарядить. Да и всё для обслуживания есть. На газели родной 66й преставился через 1 год и месяц. '' Судьбаааа'' . :хехе:

    Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))

  • В ответ на: И система старт-стоп у нас тоже не приживется, бензина сэкономит на 5 копеек, зато стартера раз в год менять будешь.
    Ну старт-стоп разным бывает. Есть вон те, которые поджигают смесь в нужном цилиндре и так заводят не крутя мотор стартером.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Если автор хочет доездить до лета (или даже до зимы) то куда проще купить у знакомых рублей за 300-500 старый, но еще рабочий. Да тут у каждого второго есть такой аккумулятор:улыб:
    Пытался я промывать аккум, кислотой кой-чего попортил...

  • На работу притащил старый аккум, так тоже выкипел электролит, долил воды, зарядил, разрядил, снова зарядил умной зарядкой, так она показала только 22 амперчаса заряда, вместо положенных 45. Теперь стоит в качестве резервного :улыб:

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • Есть зарядки, которые показывают оставшуюся емкость?

  • Imax B6 зарядка называется, заряжает много чего, в том числе и Pb, но придумана была для LiPo и LiIon аккумов.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: Гелевый аккум фигня, не для нас. Низкие температуры не держит, совсем не переносит полного разряда, если вдруг придется ехать без генератора, то акб сразу в лом. Лучше по старому, пробочки, плотность там измерить, водички долить, следить не напрягает.
    И система старт-стоп у нас тоже не приживется, бензина сэкономит на 5 копеек, зато стартера раз в год менять будешь.
    если под гелевыми вы, как и большинство, подразумеваете AGM-аккумуляторы, то там, как раз все наоборот.
    И более низкие температуры они нормально переносят и емкость меньше на морозе теряют и лучше переносят глубокий разряд и заряжаются быстрее. как ни крути. одни выгоды.
    некий минус - только цена - 5-6 тыс против 3-4 за обычный нормальный аккумулятор..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: