Добрый день усем. Авто: Тойота Раум, 98 год. Двигатель 5E-FE.
Вчера примерил вместо своего 45 А/ч аккумулятора узенького широкий акум на 60 А/ч. Встает "как тут и был".
Теперь вопросы знающим:
1) Будет ли генератор его полноценно заряжать? Т.е. если вообще смысл в увеличении ёмкости. (либо надо будет раз в 1,5 месяца снимать и заряжать зарядником)
2) Как лучше решить проблему с клеммами:
а) купить широкий акум на 60 А/ч с тонкими клеммами, есть ли такие в природе?
б) купить широкие клеммы и переобжать вместо старых (боюсь что не получиться такого хорошего контакта обжатия как заводской)?
в) купить переходники с узких на широкие клеммы (будут ли потери из-за множества стыковок контактов, не потеряется ли сам смысл увеличения ёмкости и тока холодного пуска)?
Какой вариант даст максимальную эффективность в старте авто зимой?
Купите аналогичный по клеммам и размерам 55-й (у меня именно так) и не грейте голову.
Обслуженный и заряженный для этого мотора в любой мороз его за глаза.
Кроме емкости есть другие параметры, сильно влияющие на запуск. Например пусковой ток (или типа того, я не шарю). Но помню было 2 аккума 65 и 55. Так там где 55 крутил, аж ведро подпрыгивало, 65 еле еле вращал. Пусковой ток (или типа того, я не шарю) у 55 был больше.
В ответ на: дык год прошел..в основе короткие поездки, заряд на аккуме 13.2
Это не заряд на акуме, это напряжение
Оно мало говорит о заряде АКБ. Если быть точным, то нельзя по нему судить о том, насколько заряжен аккумулятор.
Могу предоставить образец с 13,4 80-ку, который даже легковую летом не заведет.
Пусковой ток ,конечно же будет учитываться при выборе акума.
Точно не будет учитываться бренд))) Купил год назад Бош 45. Толку ноль, подвел зимой. Сказали надо было не с синей крышечкой, а с белой покупать (но кто бы тогда это сказал). Щас советуют некую "Тюмень"....
Клеммы заменить - вообще как 2 пальца в перчатку.
Самые лучшие, что юзал - со спиральным разрезом - не вытягиваются как свинец, долговечны и множество способов закрепления провода.
Я где можно везде менял, на тине менял, 65-ку ставил, друг на Smx - 65ку поставил, был у меня спринтер с 1.3, тож медведь там стоял вообще вопросов нет... на тине без всяких подзарядов две зимы 65ка отпахала и даж не думала помирать, все время на автозапуске... у друга по моему уже 3 год аккум живет, один раз правда долил электролит в него...
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
Если будешь в катодах и прочих брать, у них есть переходники с толстых клемм на тонкие, в аккумах етих главное даж не клеммы (решается переходником), а их расположение... но переходники лучше на месте померить, бывают разного качества и некоторые образцы держатся плохо...
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
А в чем профит? Ну поставь дома 45-ку зараженную. Будет ахтунг, принес, тупо крокодилами (только не ашановскими, а сделать нормальные) подцепил ее и крути, пока либо свечи не зальешь, либо стартер не спалишь
Зачем вам в машине лишние практически бесполезные детали?
Подобное решение оправдано только в случае установки больших потребителей (лебедки, МЕГА музыка и проч.).
Чтобы в лютый мороз завести маленький ешечный здоровый мотор, живой 55-ки за глаза. Ну, с запасом 60.
А если форсы льют, проблемы с зажиганием и подобное - ну и смысл просто крутить мотор МЕГА мощным аккумулятором?
В ответ на: Зачем вам в машине лишние практически бесполезные детали?
Подобное решение оправдано только в случае установки больших потребителей (лебедки, МЕГА музыка и проч.).
не спорю - идею сразу откинул .тем более она мне какой то ЛУАЗик из детства напомнила.
Чтобы в лютый мороз завести маленький ешечный здоровый мотор, живой 55-ки за глаза. Ну, с запасом 60.
ну все равно имеется ввиду с периодическими прогревами ночью, так?
В ответ на: Это не заряд на акуме, это напряжение
Оно мало говорит о заряде АКБ. Если быть точным, то нельзя по нему судить о том, насколько заряжен аккумулятор.
Могу предоставить образец с 13,4 80-ку, который даже легковую летом не заведет.
Ура! Разбанили...
Что за лабуда... Вам светит,как минимум, Нобелевка..))
Во всех книжках по электрохимии,да и не только,написано,что ОСНОВНЫМИ параметрами,показывающими заряд(разряд) АКБ являются напряжение на клеммах и плотность электролита...Стартовый ток является лишь вторичным параметром конкретной АКБ с КОНКРЕТНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ ЕМКОСТЬЮ...То,что севшая АКБ никогда не выдаст заявленные Амперы-это и дураку понятно... И зависит он (стартовый ток) только от ......А вот здесь,хотелось бы послушать Вас...
Про 13,4 В на севшем АКБ-это вообще,феерично...
Да,будет ли Вам известно,что максимальный заряд банки в спокойном состоянии(что означает несколько часов отстоя после снятия заряда)не может превышать 2,2 В... Да,и то только в теории,тк 100% заряженных АКБ не бывает в природе(как и 100% спирта...).На то есть свои причины,начиная от внутренних потерь(сопротивление решеток,температура электролита и тд) и заканчивая банальной сульфатацией активной емкости...Так что в реальном случае полностью заряженной считается батарея с напряжением 12,8-12,85 В в режиме ХХ...Откуда у Вас взялось на 6-ти банках дохлой АКБ 13,4 В-это нонсенс...
Видно,что Вы человек неплохой-пытаетесь помочь людям...Это хорошо...
Но совет Вам,последний...Не лезьте Вы со своими "умными советами" в те области,где ничего не смыслите...Чтобы потом не оказаться посмешищем в глазах других,лучше разбирающихся в этих вопросах, специалистов...
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
ой... просвятите плиз - "атлас" с плотностью, напряжением и прочими "характеристиками" "из интернета" - тупо на морозе умирал при 5-6-м обороте стартером. (это было давно, в 98-99 годах. Я тоже читал, и не мало).
У него даже зеленый глазок зелено "горел".
То же самое - с кучей других аккумуляторов, что у меня были. И умирали после всего лишь из-за забытого включенного паяльника. И напругу, и плотность показывали после реанимации. Да только - мертвому припарки. Стартер не тянули.
Ну?
Что Вам обьяснить....что зеленый глазок для лохов...?
Читать мало...нужно еще конкретно заниматься обслугой АКБ,а не всем подряд...,и реанимировать правильными зарядками или правильным алгоритмом,а не тупо кипятить батарею 10% током по Амперажу...
Ну?
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
после первого "атласа" я ни разу не занимался обслугой кулиматоров. Ибо реанимировал-заряжал-алгоритмировал. И прошел все ступени. И пришел к банальному выводу.
"Любое кроилово ведет к попадалову".
Лучше свое время потратить на более благие дела.
Хотя, елси нечем заняться - то можно и на этом пофлудить. Поглядим.
Cначала тоже хотел поставить более громоздкую АКБ с переделкой под толстые клеммы. Но потом решил что мне будет достаточно SuperPresident 72B24 с током 520А. Покупается недорого в Артале по паролю.
В ответ на: ..То же самое - с кучей других аккумуляторов, что у меня были. И умирали после всего лишь из-за забытого включенного паяльника. И напругу, и плотность показывали после реанимации...
Всё просто до банальности. У аккумулятора в состоянии долгого разряда происходит сульфатация пластин. После обычной зарядки получаем и напряжение и плотность как у нового. Но вот рабочая площадь пластин из-за сульфатации сильно снижена. Получаем как бы полностью заряженный и исправный аккумулятор, но ёмкость которого меньше исходного(пропорционально площадям рабочих и сульфатированных поверхностей). Поэтому этот получившийся 5 амперчасовой(допустим) аккумулятор и тащит стартер пару секунд, после чего разряжается до нуля. Различными хитрыми способами зарядки удаётся перевести часть сульфатов обратно в рабочее состояние, но это зависит от запущенности случая.
http://akkum.ucoz.ru/kr3.htm
наконец то замерил после года эксплаутации...на ссылке у меня 60 солите пускоой ток 520 был и заряд 12.8 казал после 3 суток стояния и 1 км пробега до места проверки...так что усе в порядке