Погода: −14 °C
09.01−15...−12пасмурно, небольшой снег
10.01−7...−4пасмурно, небольшой снег
  • Здравствуйте. Ни для кого не секрет, что не за горами снежное время года. Расскажу исходные данные:
    Имеется автомобиль ВАЗ 21061. Первый хозяин использовал авто только летом для поездки на дачу, поэтому к зиме машина вообще не готова. Работаю в 30 км от дома и без авто добираться вообще не вариант. Как легко догадаться по модели машины, человек я небогатый и хотелось бы уложиться в минимальный бюджет.
    Подскажите, что нужно брать в первую очередь? Какие детали могут дать сбой в мороз? Что лучше заменить перед зимой?

  • Масло и резину. Отечественные запчасти - самые лучшие те, что поставили на заводе. Остальное гумно и некондиция. Пока удачная попадется штуки три поменяешь. Так, что пока не сломалось лучше не лезть.

    Вы держитесь там!

  • Проверить чтоб в радиаторе тосол был, а не вода. акумулятор обслужить\заменить
    масло в зиму на семерке лью 5в40 полусинь шелл НХ7, до -30 проворачивает без прогревов ночных
    свечи поглядеть еще. фильтр воздушный и топливный сменить.
    В коробку, мост 75В90 залить

    Убежденный мизантроп

  • В ответ на: ....не за горами снежное время года... Работаю в 30 км от дома и без авто добираться вообще не вариант... Подскажите, что нужно брать в первую очередь?
    Одежду потеплее. На всяк пожарный.

  • Из ранее не указанного я бы советовал обратить внимание на ремень генератора, щетки гены и стартера, ВВ провода. Всякого рода патрубки бывает пересыхают и начинают подтекать на морозе.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Проверить проклинаемый всеми краник печки на предмет протечек тосола. А то от долгого неиспользования он закисает.

  • Проверить без последствий не получится, он в нутри пластиковый и лопается в самый неподходящий момент, так что заменить сразу! благо цена невелика.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Я вытряхнул с него все кишки и в подкапотном поставил шаровый полдюймовый кран. управление краном вывел на салонный рычажок

    Убежденный мизантроп

  • котёл 220В поставить уже советовали?

    пчёлы - не те, кем кажутся

  • Тож хорошая идея

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: Тож хорошая идея
    Чего хорошего то?
    Шаровый кран рассчитан на два состояния: полностью открыт и полностью закрыт.
    Промежуточные состояния могут очень быстро его прикончить.

  • дык а дрцгих положений по факту и нет у родного крана

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Тормозную жидкость поменять/проверить

  • В ответ на: Проверить проклинаемый всеми краник печки на предмет протечек тосола. А то от долгого неиспользования он закисает.
    Не нужно его совсем трогать...Перекрыл вторым рычажком подачу забортного воздуха в салон...и наслаждайся почти прохладой в жаркий летний день...И для печки это полезно-не заржавеет за лето...:улыб:

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на:
    В ответ на: Тож хорошая идея
    Чего хорошего то?
    Шаровый кран рассчитан на два состояния: полностью открыт и полностью закрыт.
    Промежуточные состояния могут очень быстро его прикончить.
    Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым - горя незнаю
    И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм

    • Что тут критично к полуоткрытию?

    Убежденный мизантроп

  • Я тоже намучавшись с "родными", поставил шаровой и горя не знал много лет. Единственный косяк, прикипел как-то раз так, что пришлось менять по срочному. Но это видимо вследствие заливки тосола бодяжного.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым - горя незнаю
    И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм
    На ТАЗе? Нет
    Нет у меня его.
    На сантехнике мрут быстро. Правда там условия хуже - ибо всяких механических примесей в воде хватает.
    Дохнет уплотнение шара. В полностью открытом/закрытом положении оно с протекаемой жидкостью не контактирует.

  • В ответ на: На сантехнике мрут быстро. Правда там условия хуже - ибо всяких механических примесей в воде хватает.
    Дохнет уплотнение шара. В полностью открытом/закрытом положении оно с протекаемой жидкостью не контактирует.
    Так, давайте поподробнее.
    У меня на бачке унитазном наполовину перекрыт раровый кран, чтобы вода не шумела сильно при наливании. Так, что теперь скоро сдохнет? Я же не кручу его туда-сюда по пять раз на дню, стоит себе в пыли спокойно.

    Вы держитесь там!

  • Пришло время покупать зимнюю резину - подскажите где по-дешевле найти. Видел Кардиант 13" за 1800. Может где дешевле есть?

  • В ответ на: Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым - горя незнаю
    И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм
    Господа "крановщики", НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не лейте ту бодягу, что зовется тосолом.
    НЕ скупитесь - купите хороший антифриз. Это продлит жизнь всем элементам системы охлаждения.
    Кран печки гибнет именно от тосола.
    На моем ОКУрке уже 11 лет (67000 км) пользую антифриз вместо тосола и кручу кран как хочу. И зимой и летом , и наполовину и на четвертину открыт. Течей нет.
    Также советую проверить всю резинотехнику мотора на предмет подтеканий и заменить/отремонтировать источники течи. Герметик пользовать силиконовый, а не совдеповский белый дубовый.
    Также не скупится на масле. Как в мотор, так и в МКПП/мост. Вязкость по мануалу, синтетика.
    Проверка тормозной системы на подтекания - все манжеты рабочих тормозных, шланги на предмет трещин.
    АКБ само собой.
    Насчет котлов и кипятильников - у меня полускептическое отношение - себе купил 3 года назад но так и не поставил - что-то ограждает от этого поступка.
    Хороший жигулевский мотор заведется до -34 при нормальном бензе без применения чего-то либо дополнительного. Дальше - при условии залитого хорошего масла и живой АКБ, в первую очередь грейте впуск и головку. Теплый воздух всегда способствует запуску.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Может у тебя кран другой конструкции?

    Убежденный мизантроп

  • Для классики кордиант нормальная резина. ездил на такой. дешевле только амтел наверное или б\у искать. Амтел гудит падла. но замучаетесь искатывать

    Убежденный мизантроп

  • В ответ на: Может у тебя кран другой конструкции?
    Самый что нинаесть типичный жигулевский.
    И кран и радиатор печки от классики.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Пес его знает. Там два вида кранов, одни текут вторые нет. Которые не текут-вроде не перекрывают полностью со временем. Мне надоело выеживацо, решил кардинально

    Убежденный мизантроп

  • Я его не менял ни разу и ни разу туда не лазил. Перекрывает полностью - летом печка закрыта, радиатор холодный. Открываю/закрываю по комфортной температуре. Менял только вентилятор печки за это время, и вот щас в зиму фриз на новый поменяю.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • готовить надо более подвеску-рулевое, чем двигатель. Это же задний привод.
    Для диагностики - заехать на регулировку сход-развал. Наверняка - сразу ее не сделают, зато скажут - что нужно заменить для того, чтобы можно было сделать. (трапеция, шаровые, сайлентблоки, ступичные подшипники, маятник и т.п.)

    Кроме того по умолчанию (т.е. неглядя) -
    заменить амортизаторы
    резинки-сайлентблоки переднего стабилизатора и задних реактивных тяг
    ( более чем уверен, что им давным-давно капец)
    заменить тормозуху, или как минимум прокачать тормоза
    убедиться, что пружины еще живые (никаких проставок ставить не нужно - зимой это опасно)
    заменить смазку в ступицах ( ну и сальники наверняка тоже)

    все это очень важно для нормального управления автомобилем на скользкой дороге. Потому что главная задача - не просто приехать, а приехать благополучно.

    в коробку и мосты советую масло Енеос синтетику, она на морозе очень даже хорошо себя ведет - это сэкономит ресурс сцепления


    Кордиант очень даже хороший вариант. Но тоже гудит нехило - шипы же.

  • Ничего против не имею, но объясните чем опасны проставки зимой?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • они нарушают работу амортизаторов. А потерю работоспособности пружин вообще никак не компенсируют. Т.е. в кучу к неработающим пружинам получите неработающие амортизаторы.
    (это в отношении подготовки жучки к зиме)

  • В ответ на: они нарушают работу амортизаторов.
    Чем именно?
    Жесткость пружин от проставок не меняется. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Еще подшибники нужно посмотреть и передние и задние. Сегодня загнал своего пяточка, меняю полностью морду, кроме супортов, тормозных дисков, и амортизаторов.

    тел. 2-555-112

  • Еще подшибники нужно посмотреть и передние и задние. Сегодня загнал своего пяточка, меняю полностью морду, кроме супортов, тормозных дисков, и амортизаторов.

    тел. 2-555-112

  • Подшипники, суппорта.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Резюмирую всё вышесказанное:
    Провести полное ТО автомобиля с применением нормальных комплектующих и материалов:улыб:
    Я на своих машинах (в том числе и ваз 2105) на зиму меняю резину и закрываю решетку радиатора. Всё.

    Мне за державу обидно.

  • В ответ на: Резюмирую всё вышесказанное:
    Провести полное ТО автомобиля с применением нормальных комплектующих и материалов:улыб:
    Я на своих машинах (в том числе и ваз 2105) на зиму меняю резину и закрываю решетку радиатора. Всё.
    Еще одеяло под капот...

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на:
    В ответ на: они нарушают работу амортизаторов.
    Чем именно?
    Жесткость пружин от проставок не меняется. :хехе:
    да, не меняется. Т.е. мертвой пружине проставки не помогают. Перегрузка амортизатора остается.
    если пружина живая, то проставка уменьшает ход штока амортизатора, т.е. он перестает работать и машина ( в нашем случае заднеприводная) потеряет устойчивость.

    хотя это неважно - автор спрашивал не об этом.

  • В ответ на: Т.е. мертвой пружине проставки не помогают. Перегрузка амортизатора остается.
    если пружина живая, то проставка уменьшает ход штока амортизатора, т.е. он перестает работать и машина ( в нашем случае заднеприводная) потеряет устойчивость.

    хотя это неважно - автор спрашивал не об этом.
    Проставка просто меняет расстояние между местами опоры пружины. На жигулях амортизаторы работают только на растяжение, т.е. он не перегружается чрезмерным усилием или скорость сжатия. А в каком диапазоне работает шток амортизатора - это вообще по барабану, при условии что этот ход находится в рамках нормального хода аморта.
    Аморты убивают чрезмерно жесткие пружины, перегрузка авто и дисбаланс колеса (кривизна или овальность).
    Хотя это не важно. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Человек хочет малой деньгой обойтись, а ему уже подвеску вкруг поменять предлагают :ха-ха!:
    ТС покажи машину вменяемому человеку. Задние сайленты диагностируются поднятием моста по вертикали в центре. Подката-оката быть не должно. Передние резинки реактивной тяги видно без домкрата, достаточно заглянуть под машину. Амортизаторы у классики (как и у большинства) проверяются тремя-4мя раскачиваниями, после них должно не колбасить. Зад холодцом тоже не должен быть. Нижние сайленты спереди выхаживают 3 ресурса верхних.
    Будут вопросы пиши в личку.

    Убежденный мизантроп

  • Кстати каков пробег машины? Вот чего бы не помешало. для нормального запуска зимой- зазоры на клапанах выставить, заодно можно состояние цепи поглядеть.
    Сложного там ничего нет. все по мурзилке делается за час

    Убежденный мизантроп

  • 21061 - машине не менее 10 лет, а скорее больше. Столько не живут никакие жигулевские запчасти.
    Для ежедневных поездок 30 туда и 30 обратно зимой - машину надо сделать. Если не делать повеску-рулевое, то двигатель лучше вообще не трогать - пускай он лучше зимой вообще не заводится ))).

  • В ответ на: Кстати каков пробег машины?
    Около 85 000 км. На выходных в гараж к опытному товарищу поеду, позже отпишусь.

    Главное все же считаю, чтобы машина завелась. Я и по правой на 50-60 км/ч в крайнем случае доехать могу до работы - главное доехать. Прошлой зимой почти не пользовал машину - работал рядом с домом. Но в -24 заводил. Кое-как, но заводил.

  • Конечно, надо чтоб спец глянул. Вылезти неприятности могут там где не ждешь. Если не пугает расстояние (С Мочище) есть очень специалист, и не крахобор (выше писал про задние сайленты, сам видел эту диагностику)
    Если есть желание. постараюсь свести

    Убежденный мизантроп

  • Какая Вы злая девушка, и ник у Вас не добрый, человек же помощи попросил...

    Все будет ХО-РО-ШО!)

  • В ответ на: Я и по правой на 50-60 км/ч в крайнем случае доехать могу до работы - главное доехать.
    оптимистично так, на зиму то...

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • Что то ни кто не написал что надо перед зимой провести ревизию карбюратору, прочистить, отрегулировать. Если не сам то лучше к карбюраторщику, не больше 1 тысячи руб. стоит, зажигание проверит, но зато машина будет заводится в любой мороз и расход в норме.

  • В ответ на: Что то ни кто не написал что надо перед зимой провести ревизию карбюратору, прочистить, отрегулировать. Если не сам то лучше к карбюраторщику, не больше 1 тысячи руб. стоит, зажигание проверит, но зато машина будет заводится в любой мороз и расход в норме.
    Да как бы карбюратор круглогодично, нужно в норме держать. Или летом на рассход наплевать.

    тел. 2-555-112

  • В ответ на: Или летом на рассход наплевать.
    Летом меньшие требования к смеси.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: На выходных в гараж к опытному товарищу поеду, позже отпишусь.
    Съездил. К зиме особо не подготовился в этот раз, зато поставил всякие приятные ништяки: ветровики (они же дефлекторы) на окна и маленький спортивный руль вместо заводской огромной баранки. Из полезного: заменил изрядно потершиеся передние тормозные колодки, разболтавшиеся крестовины на кардане и избавился от люфта на руле. Незадолго до этого заменил щетки и слегка подгоревший диодный мост в генераторе и поменял свечи.
    В октябре планирую заменить моторчик печки - шумит, падла, уж очень сильно)) Обязательно покупка авто-одеяла под капот, проводов для прикуривания.
    Сейчас залито масло синтетика Dragon 5W40. Если будут сильные морозы планирую заменить на 0w40. Что скажите?

  • В ответ на: Сейчас залито масло синтетика Dragon 5W40. Если будут сильные морозы планирую заменить на 0w40. Что скажите?
    Скажу, что пятерки достаточно, главное хороший аккумулятор.

    Вы держитесь там!

  • Я скажу, что маленький спортивный руль на ВАЗо-классике - большое зло.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • плюсану.
    и штатный то крутить удовольствие сомнительное, без ГУРа то...
    а тут еще и маленький.
    зато руки подкачает. :улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: