Погода: −18 °C
25.12−22...−15небольшая облачность, без осадков
26.12−20...−17переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Проверка термостата без снятия

  • Есть ли какие-то достоверные способы сделать это? А то собираюсь менять радиатор, хочется проверить и работу термостата, а то может он того, так бы заодно к радиатору и сменил его...

    В ком-то живет бог, в ком-то - дьявол. А в некоторых живут только глисты...

    Зубара едет.

  • заводишь холодную машину, и щупаешь патрубок идущий к радиатору...

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: заводишь холодную машину, и щупаешь патрубок идущий к радиатору...
    а поподробнее:улыб:

  • Шшупать рукой.
    Тот патрубок который идет в нижнюю часть радиатора.
    До достижения двигателем практически рабочей температуры патрубок должен быть уличной температуры.
    Если патрубок теплеет, а стрелка температуры лишь только начала своё шествие по шкале - термостат в помойку.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А если и после часа движения он то-же холодный (верхний горячий), при этом температура жижи всю дорогу была +75С (с котлом), без котла падает аж до +35С и из печки дует холодом.

  • я не эксперт, но всё же.
    Не всегда патрубок от термостата к радиатору - нижний.

  • Ну и нормально это. Мой движочек маленький, еще и печкой сколько жару в салон забираю! Нижний патрубок от радиатора к термостату зимой всегда холодный. Ну не успевает антифриз нагреться до 88 градусов, чтоб открылся термостат. Все излишки тепла печка сжирает.
    П.С. несмотря на это в салоне прям тепло.

    А я хочу, а я хочу А5...

  • В ответ на: Не всегда патрубок от термостата к радиатору - нижний.
    црв, 96год

  • Очень приятно.

  • :ха-ха!: Взаимо

  • Спасибо, доходчиво.

    В ком-то живет бог, в ком-то - дьявол. А в некоторых живут только глисты...

    Зубара едет.

  • кстати да, у Вас нижний :biggrin:

  • Спасибо!

  • А нижний там точно от термостата к радиатору, а не от радиатора к термостату? Не вижу логики в нижней подаче в радиатор :dnknow:

  • В ответ на: А нижний там точно от термостата к радиатору, а не от радиатора к термостату? Не вижу логики в нижней подаче в радиатор :dnknow:
    В любом случае термостат подпирает поток от радиатора, а не на радиатор.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Андрей, а у меня тогда на EZ30 какой патрубок шшупать надо?)

    Там 2 толстых сверху (справа от крышки и слева) и один толстый снизу.

    В ком-то живет бог, в ком-то - дьявол. А в некоторых живут только глисты...

    Зубара едет.

  • Да можно сразу менять, тем более попутно с радиатором. Кривую температуру открытия/трещину в резине так просто не прощупать. Только клин в открытом состоянии.
    Если все нормально было с прогревом двига и печкой до замерзания авто, то ничего можно не щупать/менять. Антифриз же в ледяную кашу не замерзал? Да и замерзал бы - ничего особо не случится.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Нет, не замерзал. Решил поменять, 500р. не та цена, из-за которой стоит кроить, потом может выйти куда дороже.

    В ком-то живет бог, в ком-то - дьявол. А в некоторых живут только глисты...

    Зубара едет.

  • В ответ на: В любом случае термостат подпирает поток от радиатора, а не на радиатор.
    почитал и в шоке...

    исключения конечно может бывают, но
    во первых в 99% случаев поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,
    во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)

    нива не едет...

  • В ответ на: во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)
    А тут ошибка чтоли?
    http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-system-cooling-engine.html

  • В ответ на: А тут ошибка чтоли?
    http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-system-cooling-engine.html
    тут всё правильно изображено

    нива не едет...

  • поток через верх?

  • В ответ на: поток через верх?
    да, патрубок нижний, а заполняемость с низу к верху в двигателе(чтобы пробки именно в двигателе не было), а у радиатора сверху вниз, у печного наоборот снизу вверх :улыб:

    нива не едет...

  • Ну вот ты написал: "поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,"
    а на схеме - верхний, я правильно понимаю?

  • В ответ на: Ну вот ты написал: "поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,"
    а на схеме - верхний, я правильно понимаю?
    нижний к термостату

    нива не едет...

  • т.е по стрелкам выходит, поток идёт От радиатора К термостату?

  • Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • ННП
    Собственно, чего я удивился-то нижней подаче — это ведь причина наверное половины случаев жалоб, что батареи отопления плохо греют. Потому что горячий теплоноситель при первой возможности (в первой-второй секции) поднимается наверх и там идёт прямо на выход. Вряд ли автомобильный радиатор в этом плане сильно отличается.

  • ННП...
    Кстати, еще вопрос бывалым.
    Многим известно решение по развоздушиванию - погазовать "мордой в горочку". Понятно, задираем радиатор в верхнюю точку системы и через пробку радиатора "выпускаем пузырек". А если пробки на радиаторе нет вообще, а только крышка расширительного бачка с клапаном? Ее же таким образом не задерешь повыше - расширительный не у морды авто ведь расположен...
    Вот и сомневаюсь - поможет метод в таком случае или нет?

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • не знаю как у вас, а у меня сейчас, из верхней банки радиатора, идет такая тоненькая трубочка в расширитель, а уже расширитель с крышкой.... ну и еще, не нужно забывать, что есть еще как минимум один "чудо" болтик у термостата, и в зависимости от конструкции, у печки

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: .......погазовать "мордой в горочку"......
    градусов 15 хватит или нет, сколько газовать или пока из печки горячим не задует?

  • ну как минимум должна сработать первая скорость вентилятора

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: не знаю как у вас, а у меня сейчас, из верхней банки радиатора, идет такая тоненькая трубочка в расширитель
    Вот как раз об эту чудо-трубочку и немало копий поломано. Теоретически выглядит так, при нагревании ОЖ вытесняется по трубочке в расширительный бачок. При остывании же обратно в радитор засасывается воздух.
    Во всяком случае на ВАЗах так, поэтому и народ придумывает всяческие трубочки, дабы погрузить край этой тоненькой трубочки в ОЖ. Ну или какой клапан поставить, чтобы воздух не хватало.

    Вы держитесь там!

  • нука, нука, а теперь подробнее, а то печка у меня на холостых не очень греет, и стрелка ОЖ скачет, грешу на термостат....

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Дак я впрочем все и рассказал. В теории.
    Если тонкий шланг выходит сверху бачка, надо сделать так, чтобы он оказался погруженным в ОЖ. Вставляется дополнительная трубка, практически до дна бочка, чтобы при остывании воздух не хватало.
    Уже писал где-то рядом про "трубка икzа" (яндексом ищется).

    Вы держитесь там!

  • В ответ на: нука, нука, а теперь подробнее, а то печка у меня на холостых не очень греет, и стрелка ОЖ скачет, грешу на термостат....
    На холостых печка и у меня не особо греет, причем с "теплым" термостатом (он работает). Зато в движении, особенно на 4 передаче, без всяких картонок ногу жжет.
    Авто - пятнаха (ВАЗ), РБ доработан трубкой.

    Вы держитесь там!

  • В ответ на: почитал и в шоке...

    исключения конечно может бывают, но
    во первых в 99% случаев поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,
    во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)
    Камрад не прав.
    И опять я готов наглядно продемонстрировать правильность своей точки зрения за скромный ящик пива. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)
    Если нет потока жидкости, то чем выше давление жидкости, тем стремительнее пузырёк воздуха будет стремится вверх, верно? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Если нет потока жидкости, то чем выше давление жидкости, тем стремительнее пузырёк воздуха будет стремится вверх, верно? :улыб:
    С точностью до наоборот.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А, нуда, пузырек то сжимаем.
    Ну ладно, а про термостат всё же останусь при своем.
    ЗЫ. Про цилиндрики не забыл, сегодня извлеку и положу в машину, потом свяжемся где тебе передать.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: