Доброго дня!
После подъема на перевал - как правильно остудить двигатель?
Как я понимаю на ипономарках скорее всего нужно остановится и не глушить двигатель чтобы работал карлсон и циркулировал антифриз. Хотя на ХХ конечно двигатель но хуже остывает.
Но если остановить двигатель - то антифриз начинает закипать очень быстро и можно весь его в итоге потерять через предохранительный клапан в расширительном бачке.
Кто что скажет по этому поводу?
эм, простите, а вы какие высоты преодолевать собираетесь, это раз?!
и два, в контуре охлаждения, не атм. давление же
PS всегда считал, что если стрелка двигателя полезла в горячую сторону, то, съезжаем на обочину, печку в максимум + кондишен включаем...
но это справедливо для машин без климата
рассказываю - если ехать долго долго, допустим с кату-ярыка едем в акташ, там будет перевал - не помню как его зовут, там 2000+ высота, еще там огорожено место какое-то местное святое - так вот на ем если встаем - двигатель у меня по стрелке вообще далек до перегрева
и вот я по привычке заглушил двигатель чтобы отдохнуть машинке
тут же как началось - антифриз вскипел очень быстро в расширительном, повалил пар, во все стороны полилось
включением двигателя тут же все снимается - начинает работать карлсон, температура падает, антифриз не кипит
но вот я думаю тем не менее а правильно ли оставлять включенным, может как-то надо дать поработать после остановки и потом отключать или еще что
в любом случае именно температура по приборам - всегда ок и даже намека на нагрев нет
но видимо высота сказывается вот таким образом - что стоит только заглушить - и привет всему наступает
а глушить в около закипячченной температуре не надо...как поднялся пусть на холостых пару минут поработает...и все нормюбудет...на Газелях такая уйня этим лечил
При выключенном кондишене вентилятор обдувает радиатор забортным воздухом.
При включенном кондишене забортный воздух сначала обдувает радиатор кондишена(конденсор) нагретый до +60, +700 градусов а потом уже этим же воздухом обдувается радиатор двигателя.
Вопрос - в каком из вариантов охлаждение двигателя эффективней?
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
до выезда в горы иметь исправную систему охлаждения:
- чистую
- поддерживающую повышенное давление в себе самой
- с исправной схемой обдува радиатора
заползал на 2000м с не держащей давление пробкой радиатора - булькание услышал после глушения двигателя, снова завел для прогонки антифриза на ХХ по системе + печка на полную жару и скорость, очень желательно никакой доп. нагрузки (кондиционер напр.) и так минут 5-10. Дальше ехали на еще один такой же с вкл. печкой и температурой за бортом +30. Движок жив. Индикатор температуры двига вверх не полз, только машина тупила на подъем без печки, с печкой более-менее адекватно туда и обратно.
так что добавлю к озвученным выше реанимационным мероприятиям:
- печку включать на поджаривание еще в начале подъема и на высоте, ну и терпеть
- не задерживаться на перевале и вниз - обдуваться встречным потоком с отпущенной педалькой
для воды, примерно:
высота, м t кипения, С
0 100
500 98,5
1000 96,8
1500 95,2
2000 93,6
...
10 000 70
Есть ещё авто с двумя вентиляторами
Но всё же на мой взгляд эффективнее не греть(т.е. не нагружать двигатель), чем нагружать его кондёром, и его же вентилятором охлаждать пытаться.