Погода: −2 °C
21.01−4...0пасмурно, снег с дождем
22.01−11...−1пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

А как правильно остужать двигатель

  • Доброго дня!
    После подъема на перевал - как правильно остудить двигатель?
    Как я понимаю на ипономарках скорее всего нужно остановится и не глушить двигатель чтобы работал карлсон и циркулировал антифриз. Хотя на ХХ конечно двигатель но хуже остывает.
    Но если остановить двигатель - то антифриз начинает закипать очень быстро и можно весь его в итоге потерять через предохранительный клапан в расширительном бачке.
    Кто что скажет по этому поводу?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • эм, простите, а вы какие высоты преодолевать собираетесь, это раз?!
    и два, в контуре охлаждения, не атм. давление же :а\?:

    PS всегда считал, что если стрелка двигателя полезла в горячую сторону, то, съезжаем на обочину, печку в максимум + кондишен включаем...
    но это справедливо для машин без климата

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

    Исправлено пользователем ivаn_zh (03.10.12 11:01)

  • Кондишн зачем включать?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • радиатор водичкой полить можно, а глушить ненадо, лучше даже на газ надавить пару раз, чтоб помпа шибче тосол прогнала) и печку на максимум сесно.

  • вентиляторы охлаждения работают не прерывно, и если навернулся датчик на включение вентилятора, при включенном кондере они включаться в любом случае :смущ:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

    Исправлено пользователем ivаn_zh (03.10.12 11:09)

  • кондиционер то зачем?

    Водичкой на радиатор - очень действенный способ подтверждаю.

    больной ублюдок

  • рассказываю - если ехать долго долго, допустим с кату-ярыка едем в акташ, там будет перевал - не помню как его зовут, там 2000+ высота, еще там огорожено место какое-то местное святое - так вот на ем если встаем - двигатель у меня по стрелке вообще далек до перегрева
    и вот я по привычке заглушил двигатель чтобы отдохнуть машинке
    тут же как началось - антифриз вскипел очень быстро в расширительном, повалил пар, во все стороны полилось
    включением двигателя тут же все снимается - начинает работать карлсон, температура падает, антифриз не кипит
    но вот я думаю тем не менее а правильно ли оставлять включенным, может как-то надо дать поработать после остановки и потом отключать или еще что
    в любом случае именно температура по приборам - всегда ок и даже намека на нагрев нет
    но видимо высота сказывается вот таким образом - что стоит только заглушить - и привет всему наступает

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • а глушить в около закипячченной температуре не надо...как поднялся пусть на холостых пару минут поработает...и все нормюбудет...на Газелях такая уйня этим лечил

  • Вскипанию по способствовало наличие пониженного атмосферного давления, температура кипения понижается при наборе высоты.

  • При выключенном кондишене вентилятор обдувает радиатор забортным воздухом.
    При включенном кондишене забортный воздух сначала обдувает радиатор кондишена(конденсор) нагретый до +60, +700 градусов а потом уже этим же воздухом обдувается радиатор двигателя.
    Вопрос - в каком из вариантов охлаждение двигателя эффективней?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • до выезда в горы иметь исправную систему охлаждения:
    - чистую
    - поддерживающую повышенное давление в себе самой
    - с исправной схемой обдува радиатора

    заползал на 2000м с не держащей давление пробкой радиатора - булькание услышал после глушения двигателя, снова завел для прогонки антифриза на ХХ по системе + печка на полную жару и скорость, очень желательно никакой доп. нагрузки (кондиционер напр.) и так минут 5-10. Дальше ехали на еще один такой же с вкл. печкой и температурой за бортом +30. Движок жив. Индикатор температуры двига вверх не полз, только машина тупила на подъем без печки, с печкой более-менее адекватно туда и обратно.

    так что добавлю к озвученным выше реанимационным мероприятиям:
    - печку включать на поджаривание еще в начале подъема и на высоте, ну и терпеть :улыб:
    - не задерживаться на перевале и вниз - обдуваться встречным потоком с отпущенной педалькой:улыб:

    для воды, примерно:

    высота, м t кипения, С
    0 100
    500 98,5
    1000 96,8
    1500 95,2
    2000 93,6
    ...
    10 000 70 :biggrin:

  • ну в общем понятно, значит так и надо - поднялся, дал пару минут поработать на ХХ и глушить

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • похоже в системе нет повышенного давления
    лечите :agree:

  • "+700 градусов"
    рука должна быть твердой у человека с ружжом :biggrin:

  • В ответ на: ну в общем понятно, значит так и надо - поднялся, дал пару минут поработать на ХХ и глушить
    Карлсоны остановились и заглушил. Всегда так делаю.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • в системе все ок, проверялось ни раз.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • если нет давления в системе, то карлсон может и не включиться никогда выше определенных высот
    /табличка кривенько выше вышла, уже не поправишь:хммм:/

  • ок, так и будем ездить
    а то за эти дни много прийдется перевальчиков перемахнуть )

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Есть ещё авто с двумя вентиляторами:улыб:
    Но всё же на мой взгляд эффективнее не греть(т.е. не нагружать двигатель), чем нагружать его кондёром, и его же вентилятором охлаждать пытаться.

    больной ублюдок

  • В ответ на: "+700 градусов"
    рука должна быть твердой у человека с ружжом :biggrin:
    Дрогнула рука, каюсь.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Я когда на перевалы эти ездил - при подъеме печку на полную и окна открыть.

    El Gato...
    fortuna non penis, in manus non recipe... (c)

  • Четкие парни пользуются углекислотными огнетушителями для охлаждения радиаторов )))

    А вообще, нужно ко всему прочему выбирать скоростной режим на подъеме и греться не будет мотор.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну ездил на эти перевалы. Нифига не грелось, не кипело.
    Даже мысли не возникало, что надо что-то специально делать...

  • В ответ на: Ну ездил на эти перевалы. Нифига не грелось, не кипело.
    Тут еще от скорости зависит.
    Я вот на 80 греюсь, на 60 норм )

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Включить печку? не?
    Говорят помогает.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: