На моем двигле фильтр тоже стоит как на 3S, до капиталки ставил китайские фильтры по 120р, когда масло менял, после ночи машины в гараже откручиваешь фильтр, а с него пару капель падает, тогда меня это радовало... Но загорелась лампочка давления масла, по совету добрых людей поменял "для начала" масляный фильтр, для исключения брака пришлось купить качественный дорогой дубликат, ситуация не поменялась, лампочка продолжала предательски светиться. После вскрытия пришло понимание, что поможет только капиталка, но денег как обычно болт, решил оставить до лучших времен. Так машина простояла с разобранной движкой год, пока не дошли руки вытащить тяжеленный чугунный блок для промера и последующей расточки, шлифовки и т.п. Когда блок вытаскивали крутили его всяко вертели, из него побежало масло!!! Когда блок был изъят из под копотного пространства, я открутил "дорогой" фильтр и с него вылилось еще около стакана масла!!! ГОД!!! Целый год фильтр держал масло!!! А Вы говорите специфическое устройство автомобиля... Иностранные компании, инженеров дебилов в штат не берут, это к тому, что все посчитано, и все узлы должны выполнять все свои функции возложенные на них. А мы, умные люди, начинаем экономить, лишая машину возможности работать в штатном режиме. Это я про обратный клапан написал. когда фильтр дном вверх и клапан в нем либо отсутствует либо не выполняет свою функцию...то пока насос его закачает распреды работают почти на сухую...обратное расположение исключает эту проблему ...вот о чем я писал...кстати зимой больше усугубляется из-за загустевшего масла
А по поводу, что больше вреда приносит зимой, средненькое масло или отсутствие перепускного клапана, я Вам вот что скажу: Безусловно масло важно, но если нет перепускного клапана (будем называть его ПК)) или он корявый китайский, все деньги которые вы потратили на хорошее масло потрачены в пустую...
Есть два состояния ПК закрыт, т.е. все хорошо и масло идет через фильтрующий элемент смазывая двигатель. И второе состояние открыт, назовем это состояние аварийным. Открывается он когда до фильтрующего элемента создается повышенное давление, т.е. или масло загустело на морозе или фильтрующий элемент забит какашкой и масло не проходит через него в нужных объемах. Если ПК нет то чаще всего рвется фильтрующий элемент и масло без очистки попадает в магистраль разнося каку по двиглу убивая его еще больше. Тоже самое происходит если ПК открывается раньше чем задумано инженерами, т.е. купили китайцы китайский упругий элемент (в чем я не сомневаюсь) и ляпают его везде, а так как пружинка потоньше (подешевле), то и открывается она при достижении давления не 1 бар, а скажем 0,6 бар, и потекла какашка по двигателю опять... Хорошо если элемент действительно упругий, а то сжавшись раз может и остаться в таком положении, после такого не важно какое масло залито, т.е. зима это или фильтрующий элемент забился Вы убиваете свой двигатель. Наверное китайцы еще могут и слишком жесткую пружину поставить, скажем железо не той марки (опять сэкономили, брак купили), тогда двигатель при холодном старте или при забитом фильтрующем элементе будет всегда находиться в состоянии масляного голодания...
Владельцам автомобилей со стрелочным прибором давления масла возможно выявить корявый фильтр по значительному изменению показаний прибора по истечении времени после замены масла, на горячую само собой, предполагается, что масло нормальное и не умирает после 3 т.км.
Тем у кого лампочка, можно внимательно изучить отработку, если в масле присутствует взвесь которая по вашему мнению должна оставаться в фильтре, тогда есть повод задуматься.
Все будет ХО-РО-ШО!)