Погода: −17 °C
18.12−20...−17пасмурно, небольшой снег
19.12−13...−11пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

мазать колесные шпильки-болты. надо ли?

  • Пью заслуженное пиво в гараже после смены колес мучаюсь вопросом - надо ли смазывать колесные болты?
    Они же сухие совсем, были.
    Но смазанные почему-то тянутся и тянутся.
    Может и ненадолго было мазать?

    Вы держитесь там!

  • Мазать категорически нельзя.
    Сбрызните обезжиривателем любым, спустя время накручивайте гайки.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • а почему нельзя то?

    я шпильки литолом мажу, чтоб гайки не прикипали.
    а не намажешь - прикипают заразы, тяжело потом откручивать.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Вот я и тоже: Да почему не смазать, то?
    Всяко закручиваться лучше будут.

    Только почему вот тянуться стали (болты у меня)?

    Вы держитесь там!

    Исправлено пользователем gaston (11.04.12 22:00)

  • В ответ на: а почему нельзя то?

    я шпильки литолом мажу, чтоб гайки не прикипали.
    а не намажешь - прикипают заразы, тяжело потом откручивать.
    Если мазать, то пастой. На подобие которая для направляющих тормозных колодок и суппортов открытого (без пыльника) типа. :хехе:

    А вообще, есть спешели паста для "неприкипания" гаек и колесных дисков.
    Встречал подобную только у ОД БМВ. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Только почему вот тянуться стали (болты у меня)?
    Глупый вопрос.
    Сопротивление вращению дюже уменьшилось - закручиваем с большим усилием - тянем шпильку/болт.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • да я про то, что положительный эффект от смазки шпилек литолом налицо, как грицца.
    отрицательных явлений не замечено.

    так что не так ?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: да я про то, что положительный эффект от смазки шпилек литолом налицо, как грицца.
    отрицательных явлений не замечено.

    так что не так ?
    Не так то, что смазка, именно смазка, а не паста, не застрахует тебя от нежелательного откручивания гайки.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Только почему вот тянуться стали (болты у меня)?
    Э-э-э.
    Не глюпый.
    Тянется - именно крутится с постоянным усилием оборот, два, и.т.д.
    Как будто резьба поплыла.
    По ощущениям, трубой, килограмм 6 на метр.

    Вы держитесь там!

  • Вопщем, господа, не хотите неприятностей - не мажьте резьбу где это не положено.
    Хотите неприкипания - мажьте пастой, можно после закручивания.
    Больше сказать ничего не имею.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: да я про то, что положительный эффект от смазки шпилек литолом налицо, как грицца.
    отрицательных явлений не замечено.

    так что не так ?
    У тебя гайкой колесо крепиться - она конусная, как не крути - её сильнее не накрутишь, поскольку она будет обжиматься конусом на колесе, увеличивая силу трения в резьбовой паре, а у ТС-а болт - его ничего не останавливает, можно крутить до одури - пока не лопнет. Vs павильно говорит - пользуйтесь специальной пастой, накрайняк тормозухой, любая другая смазка не позволит "поймать" момент, когда крутить хватит (с динамометрическим ключом-то, наверно, никто колёса не меняет).
    P.S. Объяснил коряво, извиняйте, но я так понимаю этот вопрос.

  • Так болты тоже конические)

    больной ублюдок

  • В ответ на: Так болты тоже конические)
    Так они в другую сторону конические.
    Гайку конус сжимает, а болт тоже сжимает, только от этого он тоньше и длиннее становится. И тянется.

    Вы держитесь там!

  • Смазывать можно, но только совсем немного на резьбу, сказки всё это про откручивание колес из-за смазки. Момент затяжки болтов не меняется, а то, что болты тянуться, смазка тут не причем, это болты такие из гвоздя.
    Тормозухой только не стоит, она гигроскопична и активна, ржаветь будет и диск и болт.

  • В ответ на:
    В ответ на: Так болты тоже конические)
    Так они в другую сторону конические.
    Гайку конус сжимает, а болт тоже сжимает, только от этого он тоньше и длиннее становится. И тянется.
    Да не от конуса болт тянется. :rofl:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Момент затяжки болтов не меняется
    Меняется прижимная сила при одинаковом моменте затяжки.
    Меньше сопротивление протяжки - больше прижимная сила при прочих равных.
    Цель смазки - невоздействие на ресьбу среды (грязь, вода) - тут либо закрытая гайка, либо уж если шибко мазать хочется - очистить щеткой реьсбу, закрутить и потом сверху нанести немного смазки.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Прижимная сила меняется и в обратном случае, когда пытаешься закрутить ржавую гайку на ржавую шпильку, момент 100 достигнут, а колесо болтается:улыб:А если не смазывать, велика вероятность оторвать шпильку и сорвать башку у болта при откручивании через пару месяцев.
    Идеально было бы закручивать с анаэробным герметиком, чтобы вообще грязь в резьбу не попала, но кто же так делает:улыб:

  • В ответ на: Так болты тоже конические)
    Там конус только для центровки колёсного диска относитльно болта, "тянется" резьбовая часть. А гайка сама себя "заклинивает". (Опять коряво обьяснил...)

  • В ответ на: Идеально было бы закручивать с анаэробным герметиком, чтобы вообще грязь в резьбу не попала, но кто же так делает:улыб:
    Достаточно добиться чистоты резьбы. И, если при откручивании гайки, снаружи есть грязь, то щеточкой ее очистить.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Издавна мажу резьбу - на несколько лет хватает одного раза. Конус не мажу. Ничего отрицательного не обнаружено - только хорошее - затягивается нормально, шпилька не тянется.

  • Ну, вы даете!Принцип "кашу маслом не испортишь" не для этого случая.

  • Если уж сильно охота чем-то намазать, то мажьте преобразователем ржавчины с ингибитором коррозии (только осторожно с хромированными деталями и алюминием) или фиксатором резьбы.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: