Бывает авто подолгу стоит без движения.
Открывать капот и скидывать клемму не всегда удобно. Думаю сделать выключатель из салона.
Но тянуть массивный провод нет желания.Думаю реализовать с помощью реле.
Вопрос.
Какое реле предпочесть? Твердотельное или электромагнитное? И на сколько ампер поставить?
Имхо - практически любой выключатель массы несет в себе контактное сопротивление.
Я наоборот избавился от подобных вещей на паре машин.
За неделю плюсовой аккум не разрядится, а на бОльшее и клемму скинуть можно.
Это пережиток советских техник, где в цепях были большие токи утечки, а также новых тачек не прошедших предпродажную подготовку и находящихся в транспортном режиме.
Как то даже и не подумал, что они штатные бывают На какой автомобиль они устанавливаются? Что б знать в каких магазинах спрашивать. Хотя сдается мне, что импортное твердотельное реле понадежней будет. Вопрос только какое?
В ответ на: Имхо - практически любой выключатель массы несет в себе контактное сопротивление.
Я наоборот избавился от подобных вещей на паре машин.
За неделю плюсовой аккум не разрядится, а на бОльшее и клемму скинуть можно.
Это пережиток советских техник, где в цепях были большие токи утечки, а также новых тачек не прошедших предпродажную подготовку и находящихся в транспортном режиме.
Да какое там сопротивление то. А вот ток утечки у меня около 200 mA из за различных электороприбамбасов.
Клему скидывать каждый раз не хочется. Даже раз в три недели )
Такой выключатель ставиться почти на все грузовые авто росейского производства, имеет дистанционое управление из кабины, бывает на 24 и 12 В.
Цена вопроса порядка 1000р.
Влюбых магазинах где торгуют запчастями ГАЗ, ПАЗ, УАЗ и другие.
"Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."
Все электромагнитные расцепители для современных машин таят опасность, связанною с возможностью
нештатного отключения при работающем двигателе.Поэтому, если жалко электронику,-механический выключатель массы.
Вот такое устройство. Хочешь на 400А, хочешь на 600. Контакты серебряные. Подходит под КАМАЗ на 27 В. (2х13,5). И стоит не дорого, по сравнению с импортом дешевле раза в 2-2,5. Электрики, кто возьмется проверить его работу на 12-14В??? У меня в наличии такой приблуды нет под рукой.
З.Ы. Подозреваю, что штука из авиации, т.к. авиаоборудование на 27В делается.
Ага, 27. Не спорю.
Только вот есть у меня подозрения, что этот соленоид и на 14В срабатывать будет, и 40В выдержит. Допуски широкие, советские. Народ утверждает, что 24В Камазовские от 12В вполне нормально работают. Поэтому и говорю - проверять надо.
держать 12-ю вольтами эта дура, положим, будет - там же гистерезис. а вот срабатывать - не факт. но дело даже не в этом. вопрос - назачем весь этот геморрой , когда есть компактные легковушечные ручные отключатели массы, цепляющиеся прямо на клемму?
Покажи мне простой, ручной, на клемму цепляющийся на 400А... Ну или на 200? Отечественный, не дорогой...
Ну или дистанционный.
Вот, что отечественный производитель предлагает, 12В и 24В: http://www.soate.ru/catalog/category.php?category_id=19
Только не Хеллу, т.к. Хелла, пардон, дорого. Да и удобнее из салона отключать, чем капот открывать.
Да, можно же ведь еще преобразователь 12 в 24 поставить, т.е. удвоитель напряжения.
ТС нужно просто решить проблему с потреблением во время стоянки, и нет задачи экстренно обесточить авто в случае ЧП или проблем с проводкой. А значит силовые цепи стартера и генератора разрывать не надо и можно вообще уйти от механических контактов и проблем которые они вызывают, окисление, подгорание, повышенное падение напряжения, дребезг. Достаточно коммутировать относительно слаботочную цепь приходящую на блок предохранителей или даже замок зажигания, поставить туда твердотельное реле постоянно тока с нормально разомкнутыми контактами эдак на 70а, чтобы хотя бы с полуторным запасом и тумблером в цепи управления реле.