Погода: 8 °C
01.0913...18переменная облачность, небольшие дожди
02.0910...11пасмурно, небольшие дожди
  • Друзья, привет.
    Сабж.

    Авто: ВАЗ 2109, 96 г.в., карбюратор. 1,5 л.

    Заметил, что с наступлением холодов, стала плохо греться, сразу заметил, что вентилятор на радиаторе крутится постоянно, даже если на холодную просто включаешь зажигание.
    Поменяли датчик включения вентилятора, вентилятор стал включаться, когда ему положено.
    На автосервисе двигатель разогрели до 90 градусов минут за 10 активного нажимания на газ, включился вентилятор, печка дует тепло, все ок.
    Выезжаю на улицу, минут через 15 езды температура двигателя упала до 60 градусов, примерно, внутри стало холодно.
    Меняем термостат. Ситуация та же. Выезжаю на улицу — остывает до 60 градусов примерно, через какое-то время.
    Посоветовали поменять пробку на расширительном бачке. Поменял, не помогло.
    Настал черед помпы. Снимаем старую помпу — с виду целая, крыльчатка на месте, по идее, должна была вращаться, но на сервисе сказали — «старая помпа была вся в ржавчине». Поменяли помпу. По первым ощущениям, на автосервисе двигатель нагрелся до 90 градусов быстрее, чем в прошлый раз, но, могу ошибаться. Выезжаю на улицу, минус 18, минут через 10 температура двигателя упала с 90 до 75-80 и держалась, до первой парковки с выключением двигателя на 15 минут. После — снова прежние 60 градусов и не выше.

    Начитавшись форумов на эту тему, так и не понял, какая температура двигателя для 2109 считается нормальной , если за бортом -15...-20 градусов. Да, картонка перед радиатором стоит, но нет снизу защиты картера.

    В какую сторону копать? Уровень тосола постоянный, т.е. он в двигатель не уходит, воздушные пробки устраняли путем прогазовки под уклоном 30 градусов. Или заставить мастера на автосервисе убедиться в рабочести термостата опытным путем, или копать в сторону внешних факторов — утепление моторного отсека, защита картера?

  • Да, в прошлую зиму с температурой двигателя было все в порядке.

  • поменять термостат еще раз, увы но качество запчастей гомно.

  • Как то тоже думается мне что термостат виновен. Ну а почему бы не проверить его в кастрюле на плите? Хотя он может не до конца закрывается. Ну это первое что на ум приходит.

    А я хочу, а я хочу А5...

  • Термостат сам проверить можешь. Заводишь машину, прогреваешь до 40-50 градусов и щупаешь нижний патрубок подходящий к радиатору. Если он теплый - однозначно меняешь. По симптомам 100% термостат неисправен. Нижний патрубок должен оставаться холодным примерно до 85-90 градусов. Сейчас эту температуру точно не помню. :спок:

  • согласен со всеми вышенаписавшими..
    первым делом проверь термостат-у меня так выдувало машину при неисправном термостате...зимой прогрев до 70, проезд пары километров и температура падала до 50 и ниже...а как то раз он "заел" и у меня в теплое время года до замены и не открывался полностью и как следствие двиг не остывал как раньше и т.к. не полностью было снабжение радиатора тосолом то кулер не мог отключиться..

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • почти угадали....по умолчанию идет на 87 градусов:улыб:

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Друзья, провел сегодня эксперимент.
    После того, как авто нагрелось до своих максимальных 60 градусов, открыл капот — радиатор теплый, тосол в расширительном бачке имеет температуру явно выше температуры в моторном отсеке — правильно ли я понимаю, что термостат мертвый и находится всегда в открытом положении?

    Да, за одно обнаружил маленькую течь под расширительным бачком, ранее ее не замечал.

  • правильно, термостат не работает.
    лучше купить САМЫЙ дорогой.. или не российский но нормального производителя:

    Wahler 3333.87 140 р. на экзисте
    Gates TH14687 210 р

  • В ответ на: Друзья, провел сегодня эксперимент.
    После того, как авто нагрелось до своих максимальных 60 градусов, открыл капот — радиатор теплый, тосол в расширительном бачке имеет температуру явно выше температуры в моторном отсеке — правильно ли я понимаю, что термостат мертвый и находится всегда в открытом положении?

    Да, за одно обнаружил маленькую течь под расширительным бачком, ранее ее не замечал.
    Да правильно, правильно, оно сразу было понятно, что так оно и есть, можно было других танцев с бубном и не устраивать. Прогрел машину до 50-60 гр. патрубки термостата пощупал, если тот, что идет на радиатор теплый, значит термостат открыт на большой круг, а должен быть до 85 - 90 гр. большой круг закрыт.
    Можно ради хохмы попробовать постучать по корпусу термостата ручной большой отвертки, бывает, что отщелкивается и работает.

    Исправлено пользователем tav78 (19.12.11 16:08)

  • В ответ на: термостат мертвый и находится всегда в открытом положении
    бинго)
    вот и диагноз подтвердился)
    купи термостат в магазине тот который подороже но именно для 9, и можешь просто придти домой и с помощью кипятка проверить его работоспособность...если не работет иди и возвращай деньги/меняй....заказывать через инет это время...

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Бери GATES TH14687 и всё норм будет! Я 4 термо сменил разных до этого!

  • Спасибо, а в каких-нибудь магазинах их не продают? С экзиста же ждать надо, когда привезут?

  • за неделю то привезут, я б подождал.

  • http://www.carreta.ru/search/?sort=maker&code=TH14687&exact=1 До 14 00 в офисе закажешь ,на следующий день будет!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: