Сабж.
Авто: ВАЗ 2109, 96 г.в., карбюратор. 1,5 л.
Заметил, что с наступлением холодов, стала плохо греться, сразу заметил, что вентилятор на радиаторе крутится постоянно, даже если на холодную просто включаешь зажигание.
Поменяли датчик включения вентилятора, вентилятор стал включаться, когда ему положено.
На автосервисе двигатель разогрели до 90 градусов минут за 10 активного нажимания на газ, включился вентилятор, печка дует тепло, все ок.
Выезжаю на улицу, минут через 15 езды температура двигателя упала до 60 градусов, примерно, внутри стало холодно.
Меняем термостат. Ситуация та же. Выезжаю на улицу — остывает до 60 градусов примерно, через какое-то время.
Посоветовали поменять пробку на расширительном бачке. Поменял, не помогло.
Настал черед помпы. Снимаем старую помпу — с виду целая, крыльчатка на месте, по идее, должна была вращаться, но на сервисе сказали — «старая помпа была вся в ржавчине». Поменяли помпу. По первым ощущениям, на автосервисе двигатель нагрелся до 90 градусов быстрее, чем в прошлый раз, но, могу ошибаться. Выезжаю на улицу, минус 18, минут через 10 температура двигателя упала с 90 до 75-80 и держалась, до первой парковки с выключением двигателя на 15 минут. После — снова прежние 60 градусов и не выше.
Начитавшись форумов на эту тему, так и не понял, какая температура двигателя для 2109 считается нормальной , если за бортом -15...-20 градусов. Да, картонка перед радиатором стоит, но нет снизу защиты картера.
В какую сторону копать? Уровень тосола постоянный, т.е. он в двигатель не уходит, воздушные пробки устраняли путем прогазовки под уклоном 30 градусов. Или заставить мастера на автосервисе убедиться в рабочести термостата опытным путем, или копать в сторону внешних факторов — утепление моторного отсека, защита картера?